Настройка цветов в фотошопе. Цветовой профиль и пространства: основные понятия Изменение цветового профиля в фотошопе

<==Переосмыслил статью в видео инструкции https://www.youtube.com/watch?v=aaYJs9KyCEc ==>


Позаимствовал данною статью с http://www.ktip.ru/calibr/calibrCMSprogrPhotoShop.htm для того что бы помочь фотографам любителям, начинающим фотографам не делать ошибок в программе Photoshop в частности: в рабочем цветовом пространстве и цветовом профиле.
Столкнулся сам с данной проблемой и встречаются на ФЖ работы такого же характера: открываешь фото все хорошо, а наживаешь 1:1 работа увеличивается до штатного загруженного разрешения и при этом еще изменяется насыщенность фотографии в + от 5-10 это не куда не годится.

Итак
Настройка CMS в отдельных программах. Adobe PhotoShop.

Прежде чем менять цветовые настройки настоятельно рекомендуется скопировать их, чтобы в случае чего иметь возможность их восстановить. Более того, убедитесь в том, что у вас уже не выполнены какие - либо настройки. Возможно у вас уже всё настроено под какой то другой вариант печати. В этом случае настоятельно рекомендуется посоветоваться с тем, кто сделал эти настройки, чтобы выяснить,для чего они.

Adobe PhotoShop .
В меню выберите Edit/Color Setting.
В появившемся окне установите все настройки согласно следующего изображения:



Здесь:

Working spaces : рабочие цветовые пространства, используемые программой.
RGB: Adobe RGB (1998) - наш стандартный цветовой профиль для RGB - гипотетическое цветовое пространство, не реализуемое никаким устройством, главное его преимущество- отсутствие цветовых ограничений, что удобно для разнообразного редактирования.
CMYK: Japan Color 2001 Coated - наш стандартный цветовой профиль для CMYK.Типографская печатная машина вполне соответствует характеристикам, записаннымв этот профиль.
Gray: Dot gain 15%
Spot: Dot gain 15% - цветовое пространство для монохромных изображений. Dotgain = растискивание. Растискивание 20% считается стандартным.

Color Management Policies : Политика преобразования цветов:
RGB: Convert to working GRB
CMYK: Convert to working CMYK
Gray: Convert to working Gray
Означает следующее: при открытии файла, содержащего в себе какой-либо другой цветовой профиль (профили могут быть включены внуть файлов), изображение сразу же будет преобразовано из цветового пространства, определяемого тем профилем,в текущее цветовое пространство для данного типа изображений. Такая настройка предназначена для того, чтобы уменьшить количество одновременно находящихся в системе профилей. Она уменьшает путаницу и облегчает последствия, если по какой либо причине на каком либо этапе пред печатной подготовки профиль будет потерян.

Profile Mismatches, Missing Profiles: Ask when opening, Ask when pasting
При не соовтествии профиля текущему или при отсутствие профиля: спросить при открытии, спросить при вставке из буфера.

В случае, если

файл содержит свой цветовой профиль,не соответствующий текущему рабочему, или не содержит цветового профиля, спросит при открытии у пользователя. При открытии такого файла на экране появится окно с вопросом, что делать с файлом - оставить ему его профиль, преобразовать в текущий рабочий, отказаться от использования цвето коррекции.
В большинстве случаев надо преобразовать в текущий рабочий профиль.




В большинстве случаев следует выбрать Assign working RGB или Assign working CMYK - назначить текущий рабочий профиль



В большинстве случаев опять же следует выбрать Convert to working RGB илиConvert to working CMYK - преобразовать в текущий рабочий профиль.

Conversion Options: Настройки преобразования
Позволяют настроить, каким образом будет производиться преобразование цвето виз одного цветового пространства в другое.

Engine: Adobe ACE - механизм преобразования цветов. Существуют различные реализации,выполненные различными фирмами. На данный момент лучше всего работает Adobe ACE и лучше всего её и оставить.

Intent: Rendering intent - смотри выше. У себя в типографии мы используем по умолчанию perceptual. Для некоторых работ используем Relative colorimetric.(опять же смотри выше).

Use black point compensation: подстройка уровня черной точки. Установка этой галочки улучшает передачу диапазона яркости при преобразовании между цветовыми пространствами. оставьте её установленной.

Use dither: использовать зашумливание. На очень плавных переходах цвета (градиентах)могут возникать резкие скачки цвета, связанные с растискиванием. Для избежания этих проблем используется зашумливание. В градиент добавляется небольшой случайный шум, градиент перестает быть таким гладким, но при этом пропадает скачок цвета.Оставьте эту галочку установленной.

Advanced controls - дополнительные настройки
Установите их так, как указано на рисунке. В большинстве случаев их трогатьне надо.

Уверен что данная статья будет многим в помощь.

______________________________________________ Мое Дополнение (06.07.11)->
Немного покрутив еще настройки Photoshop"а цветового пространства и назначения профиля: они такие ->



-> в результате получается: как картинка выглядит в Photoshop" е так и в просмотрщеке фотографий MS Picture Manager; так же выглядит и на ФЖ и в 1:1 тоже.

-> !!! 2015.01.17 все намного проще записал видео как правильно настроить цветовые профили

Работая с цифровыми изображениями, мы рано или поздно сталкиваемся с вопросами, касающимися воспроизведения цветов. Наиболее распространенные из них такие: «Почему на разных мониторах одна и та же картинка выглядит по-разному?», «Почему при печати я вижу другие цвета, не такие, как на мониторе?», «Почему после загрузки в интернет картинка стала выглядеть не так, как в фотошопе?»…

Все эти вопросы имеют отношение к теме нашей статьи. Давайте попробуем с ними разобраться.

Каждое устройство отображения может воспроизводить определенный набор цветов (он называется цветовым охватом устройства, по-английски gamut). Цветовые охваты различных устройств могут заметно отличаться, а цвета, выходящие за границу общего охвата не будут одинаково отображаться на двух устройствах. Например, монитор может отобразить часть цветов, которые недоступны принтеру, и наоборот. Как правило, мониторы лучше отображают светлые яркие цвета (это связано с тем, что изображение на них подсвечивается!). Более того, у разных моделей однотипных устройств (например, мониторов) цветовой охват тоже может сильно различаться.

Цветовой охват среднего струйного принтера. Картинка довольно условная, т.к. один и тот же принтер будет иметь различный охват в зависимости от используемых чернил и бумаги.

**Стандартные цветовые пространства

Для того, чтобы внести определенность в работу с цветом, были «придуманы» абстрактные цветовые пространства - не привязанные к конкретным устройствам. Наиболее известных и распространенных абстрактных пространств три: * sRGB. Это довольно узкое пространство, поэтому практически любой монитор может отобразить все его цвета. Цветовое пространство sRGB является стандартом де-факто для Интернета (и печати изображений во многих фотолабораториях); * Adobe RGB (1998). Это пространство гораздо шире, соответственно, искажений цвета при работе возникает меньше. Оно хорошо приспособлено для подготовки изображений к печати. Однако нужно учитывать, что далеко не каждый монитор способен отобразить все цвета этого пространства. * ProPhoto RGB. Его цветовой охват настолько велик, что включает в себя цвета, которые не воспринимаются человеческим глазом и даже вообще не существуют в природе!

Сравнение цветовых охватов абстрактных цветовых пространств.
Цветное поле - область видимых цветов

Возникает резонный вопрос - так какое же пространство выбрать для работы?

**Подготовка изображений к публикации в Интернете

Если вы планируете загружать обработанные снимки в Интернет или печатать их в фотолаборатории, обязательно (!) преобразовывайте их в пространство sRGB. Дело в том, что многие браузеры считают, что все изображения должны быть в sRGB, и если картинка окажется в другом профиле, то цвет заметно исказится.

Если вы работаете в Photoshop, это делается командой меню Редактирование > Преобразовать в профиль (Edit > Convert to Profile) . Из многообразия вариантов в списке Целевое пространство (Target Space) надо выбрать sRGB (см. рис.).

Другой вариант - сохранять изображения командой Файл > Сохранить для веб (File > Save for Web) , в этом случае в диалоге сохранения (слева) надо установить флажок Преобразовать в sRGB (Convert to sRGB).

Если вы используете Lightroom, то в диалоге экспорта также следует выставить sRGB - эта настройка выполняется в секции File Settings.

Если вы используете другой редактор, там тоже нужно выставить настройки аналогичным образом.

**Когда нужны более широкие пространства?

Если вы используете монитор с широким цветовым охватом, печатаете свои фотоработы на высококачественных фотопринтерах или фотомашинах типа Durst, имеет смысл сохранять работы в более широком пространстве Adobe RGB. Но имейте в виду, что визуально разница будет видна далеко не на всех сюжетах (в сравнении с sRGB).

**Резюмируя сказанное, отметим: если у вас нет веских оснований использовать другие цветовые пространства, имеет смысл работать в sRGB.

Обеспечить универсальность отображения вашего ресурса в сети нелегко, поскольку невозможно учесть конфигурацию системы каждого конечного пользователя. Они могут просматривать веб-сайт с домашнего компьютера или с мобильного устройства. Могут использовать платформу Windows или работать с Mac. В зависимости даже от этих параметров калибровка дисплеев их мониторов варьируется вместе со значениями множества переменных величин. Сочетанием этих факторов обусловлена безвозвратная потеря контроля за отображением ресурса на выходе. Может меняться яркость цветов, их насыщенность, мягкость, или параметры рабочей среды пользователя могут их попросту искажать. Это может вылиться в серьёзную проблему, особенно, если ресурс вашего клиента оформлен в специфических цветах его бренда.

Мы, веб-дизайнеры, обязаны обеспечить нашим разработкам максимально возможное соответствие заданным образцам. Для этого приходится выстраивать процесс создания эскиза, сообразуя каждый его этап с условиями, в которых ваше творение визуально предстанет большинству пользователей. А значит, вам нужно освоить сложную и довольно запутанную систему цветовых настроек.

Хотя таким образом проблема искажения цветов не снимается полностью, острота её, тем не менее, заметно снижается, и обеспечивается максимальная идентичность цветового оформления ресурса при его открытии на большинстве устройств.

Калибровка дисплея

Возможность контролировать отображение ваших цветов на выходе открывается вам осуществлением контроля на входе (то есть, на дисплее вашего монитора). Для этого необходимо тщательно откалибровать монитор: залог грамотного управления рабочим процессом. Есть ПО для калибровки монитора, но лучше задействовать колориметр. Лучше обзавестись им, если вы - человек скрупулёзный. Ряд компаний по сходной цене предлагают приемлемые варианты: Monaco Optix, LaCie blue eye, basICColor displaySQUID и т. д. Калибруете ли вы свой монитор с помощью аппаратных или же программных средств, дайте ему прежде нагреться в течение примерно получаса.
Кроме того, комната должна освещаться мягко и равномерно, нельзя направлять лампу прямо на монитор.

Поскольку наш эскиз будет отображаться как на Mac-устройствах, так и на Windows-ПК, нам нужно применить наиболее общие настройки степени контрастности и баланса белого. Контрастность, коротко говоря, - это свойство, отражающее соотношение между значениями яркости монитора. Чем она больше в цифровом выражении, тем темнее дисплей монитора. Windows-ПК рассчитаны на степень контрастности 2.2, а Mac-устройства - на 1.8, - хотя ОС Snow Leopard сейчас по умолчанию настраивается на 2.2. Значение степени контрастности 2.2 - наиболее типичная для веб-пользователей установка, поэтому и ваш монитор следует настроить соответствующим образом. Баланс белого в большинстве случаев устанавливается на отметку D65, и вам лучше всего следовать сложившемуся обыкновению.

ICC-профили

Обеспечивать универсальность отображения цветов при постоянно расширяющемся многообразии устройств было бы невозможно без единого для всех стандарта. Его-то и разработал Международный консорциум по цвету (International Color Consortium - ICC). Установив цветовые спецификации некоммерческого назначения, ICC позволил устройствам самим распознавать цвета и отображать их так, как следует. Чтобы спецификации ICC работали, и устройства, и файлы нужно снабдить профилями, содержащими всю совокупность параметров.
ICC-профиль файла изображения подробно информирует устройство о том, как ему следует истолковывать данные о цветовой палитре, а профиль устройства сообщает системе о том, как эти данные отображать.
Поскольку типовой красно-зелёно-синий профиль (или sRGB IEC 61966-2.1) содержит описание широкого спектра цветов, которые можно воспроизводить на большинстве устройств, он был принят Интернет-сообществом за стандарт.

Значит, вам следует придерживаться параметров этого профиля во всех ваших разработках для обеспечения их максимальной совместимости.

Настройки Photoshop

Следующий шаг после калибровки дисплея вашего монитора - настройка параметров Photoshop. Здесь-то и начинаются первые сложности. Цветовая обработка в Photoshop преследует две цели. Во-первых, избежать искажения цветов при экспорте файла и его отображении в веб-браузере. Во-вторых, сохранить в файле сведения о его цветовой палитре, чтобы им можно было пользоваться и одинаково просматривать его на различных платформах.

Модуль цветовой обработки (CMM)

Photoshop задействует модуль цветовой обработки (CMM), посредством которого осуществляется преобразование цветов между ICC-профилями. Основу модуля составляет область связи профиля (PCS). Это механизм, обрабатывающий исходные данные файла вместе с его ICC-профилем, и сообщающий устройству назначения, как их отображать, сообразуясь с собственным профилем.

Важно понять суть данного процесса, поскольку цвета, которые вы видите в Photoshop, вовсе не обязательно являются истинными цветами файла изображения. Например, если ваше рабочее пространство настроено по параметрам sRGB, а рассматриваете вы оттенок коричневого (скажем, 161, 121, 69) на Mac-устройстве с помощью DigitalColor Meter, то вы заметите, что в действительности дисплей выдаёт вам 140, 103, 56. Достаточно большое искажение, особенно, синего канала. Оно обусловлено адресованным PCS предписанием документации файла преобразовать его сначала в соответствии с sRGB-профилем, а затем - с профилем монитора.

Чтобы посмотреть исходные цветовые значения, мы можем назначить документу другой профиль через меню редактирования: Edit > Assign Profile. Заменив профиль во всплывающем меню профилем нашего монитора, мы вернём отображаемым цветам их истинные характеристики. То есть, теперь PCS получает предписание напрямую преобразовывать исходные данные в соответствии с профилем монитора в обход sRGB-преобразования, прежде вызывавшего искажение цвета.
Здесь легко запутаться, и расхождения в отображении рабочего пространства могут причинить вам немалую головную боль с вводом браузера в общий рабочий процесс. Многие браузеры полностью игнорируют встроенные ICC-профили, а форматы GIF и PNG вообще их не поддерживают. Вследствие этого цвета искажаются, а браузеры даже могут иначе отображать картинки. К счастью, весь процесс можно упростить: достаточно грамотно управлять вашим рабочим пространством.

Цветовые настройки

Следуя установкам по умолчанию, Photoshop будет экспортировать файлы с искажением цветов при просмотре в браузере. Дело в том, что по умолчанию рабочее пространство Photoshop - Adobe RGB. Этот профиль, оптимальный для обработки и последующей печати фотографий, в ваши веб-эскизы внесёт сумятицу. Поэтому вам нужно изменить ваше рабочее пространство. Есть, так сказать, два подхода к вопросу об оптимальной рабочей среде для создания веб-проектов. Одни утверждают, что профиль рабочего пространства нужно подбирать под профиль вашего монитора, другие же предлагают применять sRGB. Оба способа сулят вам один и тот же результат, только, достигнутый по-разному. Преимущество использования профиля вашего монитора в качестве рабочей среды - в простоте данного решения. Ничего не нужно ни конвертировать, ни тестировать. Однако, следует проследить за отключением опции "Convert to sRGB" в диалоговом окне "Save for Web and Devices". Иначе цвета у вас исказятся. Простейший способ, вполне пригодный для дизайнера-одиночки. При этом, вы плотно увязываете характеристики вашего документа с профилем монитора. Если вам придётся открывать этот PSD-файл на другом компьютере, значения его цветовых параметров сохранятся, но отображаться он будет иначе, и это может ввести вас в заблуждение.

Для максимальной универсальности отображения как экспортируемых вами файлов, так и PSD-документов я рекомендую применять в любом вашем рабочем пространстве строгий стандарт: sRGB. Профиль sRGB обеспечивает базу для точного воспроизведения цветов любым устройством.
Тем не менее, придавая рабочей среде параметры sRGB, вы не добьётесь совпадения отображаемого документа с его браузерной версией (разве только, встроив в него ICC-профиль, легко распознаваемый данным браузером).

Ситуацию легко исправить средствами экранного контроля. В меню View > Proof Setup измените настройку на "Monitor RGB". Далее, убедитесь, что опция View > Proof Colors помечена "галочкой". Вы должны заметить определённые изменения в вашем документе. Вот так он будет выглядеть в браузере. О функции экранного цветового контроля (Proof Colors) трудно не забывать, но вам стоит выработать привычку осуществления такого контроля.

Суть всего вышесказанного сводится к следующему: рабочая среда sRGB - наилучшее решение для обеспечения идентичности отображения картинок в Photoshop и в экспортируемых файлах. Вместе с тем, не забывайте на времы работы включать опцию Proof Colors и переходить на профиль вашего монитора. При выполнении сохранения командой "Save for Web and Devices" включение или отключение функции преобразования "Convert to sRGB" не имеет значения, но назначение цветового профиля через "Embed Color Profile" нужно обязательно отключить.

Для изменения рабочей среды откройте диалоговое окно цветовых настроек (Edit > Color Settings). Теперь рабочее пространство RGB можно заменить на sRGB IEC61966-2.1. Кроме того, в данном окне вы увидите и ряд других настроек.


Примечание: Современные браузеры и цветовая обработка

Прежде все браузеры полностью игнорировали встроенные ICC-профили. Однако, они начинают всё больше их распознавать. Когда все браузеры "подтянутся" по части цветовой обработки, ваш рабочий процесс сильно изменится в сравнении с тем, что мы сейчас рассматриваем.
К счастью, вы уже успеете привыкнуть к цветовому пространству sRGB, и вам лишь нужно будет начать встраивать профиль в ваши файлы при их сохранении, помечая "галочкой" опцию "Embed Color Profile".

Приёмы цветовой обработки

Функции цветовой обработки (Color Management Policies) позволяют вам устранять расхождения в характеристиках профилей. Например, копируя и вставляя из буфера изображение с профилем, отличным от текущего профиля рабочей среды, вам понадобится проследить за конвертацией его файла. Я рекомендую оставлять встроенные профили RGB, CMYK и Gray в пункте меню "Preserve Embedded Profiles", проставляя обе "галочки", отмечающие расхождение профилей ("Profile Mismatches"). При открытии или вставке файла с отличающимся профилем Photoshop будет запрашивать ваше согласие на конвертацию файла в соответствии с текущими параметрами рабочей среды, сохранение текущего профиля или полный отказ от выполнения цветовой обработки.


При расхождении профиля файла с текущими параметрами рабочего пространства функции цветовой обработки позволяют вам выбрать способ устранения этого несоответствия.

Имейте в виду, что в ходе преобразования одного профиля в другой происходит утрата данных. Цветовое пространство sRGB, в действительности, гораздо меньше, чем, например, Adobe RGB. Поэтому, преобразуя файл из Adobe RGB в sRGB, вы будете удалять массу информации. Это - неизбежная потеря, и применять подобное преобразование нужно только по необходимости.

Опции преобразования и сложной обработки

Нажав на кнопку "Дополнительные опции" ("More Options") в диалоговом окне цветовых настроек ("Color Settings"), вы получите ещё ряд опций. Во-первых, это опции преобразования (Conversion Options) для управления процессом конвертации изображений из одного профиля в другой. Это набор довольно сложных опций, без которых, наверное, вполне можно обойтись при разработке обычного веб-проекта. Однако, они могут вам и пригодиться: при конвертации оттенков, точная передача которых очень важна, например, цветов логотипа, когда вы сможете получить искомую комбинацию значений выбором опции "Абсолютная колориметрия" ("Absolute Colorimetric"). Опции сложной обработки (Advanced Options) не так уж востребованы при веб-конструировании. В основном, они применяются для имитации цветовых схем различных устройств и печати. Вообще, от использования этих опций вполне можно отказаться.

Присвоение профиля

Опция присвоения профиля ("Assign Profile") может применяться для изменения профиля, приписываемого определённому документу, без непосредственной конвертации составляющих его данных. Она может пригодиться вам в случае утери документом его профиля по каким-то причинам, и если вам его профиль, при этом, известен. При других же условиях, наугад, использование данной опции вряд ли разумно. Чтобы вдруг, случайно натолкнуться на профиль, верно воспроизводящий картинку в оригинале, вам пришлось бы перепробовать несколько разных вариантов.


Через диалоговое окно "Assign Profile" можно изменить профиль изображения без его преобразования или усечения диапазона его значений.

Конвертация в профиль

Если изображению присвоен профиль, отличный от текущего профиля рабочей среды, его придётся преобразовать, прежде чем включать его в ваш sRGB-документ. Как уже говорилось, конвертация документа в другой профиль приводит к утрате исходных данных. Поэтому старайтесь ограничиваться однократным преобразованием файла: из его исходного цветового пространства сразу в вашу рабочую среду.

Photoshop использует механизм визуализации для пересылки изображения из его исходной среды в место назначения посредством различных алгоритмов. Каждый такой алгоритм (или "Intent" (средство получения искомой комбинации значений), как он обозначен в диалоговом окне) специализируется на отдельном виде конвертации. Опция "Relative Colorimetric" ("Относительная колориметрия") в качестве установки по умолчанию, пожалуй, - оптимальное решение, поскольку оно стремится обеспечить максимально близкое к оригиналу воспроизведение цветов при сохранении наиболее важных значений. К применению "Абсолютной колориметрии" ("Absolute Colorimetric") стоит прибегать для передачи цветов, служащих "позывными" своих изображений.
Опция визуализации по восприятию ("Perceptual") предполагает воспроизведение цветов такими, какими их различает человеческое зрение, существенно отходя от их исходных значений; её можно иногда применять при конвертации фотографий. Наконец, визуализация по насыщенности ("Saturation") выполняется с усилением насыщенности изображения, без соблюдения исходных цветовых параметров и их пропорций.


Диалоговое окно конвертации в профиль ("Convert to Profile") позволяет преобразовывать цветовые данные исходного изображения в соответствии с диапазоном параметров среды назначения.

Быстрая установка

Итак, настройка функций цветовой обработки в вашей системе чрезвычайно важна для последующего корректного отображения вашего Photoshop-документа онлайн. И хотя аспекты цветовой обработки, как таковой, могут быть весьма сложными, сам процесс настройки очень прост:

1. Выполните калибровку вашего монитора, установив степень контрастности на отметку 2.2, а баланс белого - на D65.
2. Назначьте sRGB рабочей средой Photoshop.
3. Применяйте Photoshop-команду экранного цветового контроля "Proof Colors" для тестирования каждого документа в RGB-профиле монитора.

В эре цифровых фотографий потребовались средства их обработки. Место лучшего по праву занимает "Фотошоп". Возможности его если не безграничны, то уж точно очень значимы. Но большинство пользователей абсолютно неправильно используют некоторые настройки "Фотошопа" или даже не подозревают об их существовании. Чтобы использовать всю мощь программы, необходимо правильно ее настроить.

Какие бывают опции?

Многие, впервые открыв программу, оказываются один на один с десятками кнопок, ползунков и параметров. Сразу возникает вполне логичный вопрос: «А где в "Фотошопе" настройки?». Параметры редактора можно разделить на несколько условных категорий:

  1. Аппаратные настройки самой программы.
  2. Цвета.
  3. Параметры кистей и интерфейса.
  4. Отдельные параметры каждого инструмента.

Правильно и удобно настроить "Фотошоп" в первый раз практически невозможно. Необходимо время, чтобы привыкнуть к программе. Это может занять несколько часов, неделю, месяц - все зависит от частоты работы.

Отличия Photoshop CC от CS

Споры на тему того, какая версия популярного редактора лучше, продолжаются уже несколько лет.

В "Фотошоп CC" встроены расширенные возможности по коллективной работе над проектом, улучшены возможности и производительность 3D-проектирования и 3D-печати, расширен стандартный набор кистей и некоторых инструментов. Кроме того, программа работает на новом движке, а значит, стала немного производительней.

Отличия CC версии от CS будут малозаметны или незаметны вовсе начинающему пользователю. Настройка "Фотошопа СС" практически идентична настройке любого другого "Фотошопа", поэтому, следуя общим рекомендациям этой статьи, можно подстроить и этот редактор как вам угодно.

Основные параметры

Перейти в главное окно параметров можно комбинацией клавиш Ctrl+K. Параметров здесь довольно много, а если описывать каждый из них по отдельности, получится целая документация к "Фотошопу", поэтому подробно остановимся только на важных пунктах.

  1. Итак, первая вкладка - General (основные настройки). Здесь можно выбрать отображение динамической палитры, систему цвета и метод интерполяции изображения. Ниже присутствует список полезных пунктов. По умолчанию они вполне приемлемы, если вы не уверены в правильности действий, трогать их не нужно.
  2. Далее следует вкладка Interface (интерфейс). Тут можно выбрать цвет фона и самого окна, язык программы и размер шрифта. Все, что нужно, чтобы настроить "Фотошоп" для себя.
  3. Меню File Handling (обработки файлов). Меню сохранения и открытия документов. Здесь также можно оставить все по умолчанию.
  4. Вкладка Performance (производительность). Более детально описана ниже.
  5. Дальше идут различные настройки интерфейса. Можно выбрать режим отображения линеек или их значений, курсоров в разных ситуациях, направляющих и сетки, окно настройки плагинов и типографии.

Настройки производительности

Во вкладке Performance (производительность) можно подобрать настройки "Фотошопа CS6", при которых ему будет более комфортно работать даже на слабых машинах. Первый раздел - память. С помощью ползунка можно выставить любое значение. Система автоматически рассчитывает доступное количество байт памяти и самый благоприятный диапазон значений, на случай, если вам сложно определиться самому.

Кэш и история. История нужна для сохранения действий и возможной их отмены. Выбор количества записываемых шагов зависит только от вас. 20-30 пунктов - вполне приемлемое значение. Кэш нужен для сохранения текущего изображения в разных масштабах в памяти. Так, программе проще воспроизвести сохраненную картинку, чем каждый раз ее масштабировать.

Графика и диски

В разделе настройки дисков можно выбрать локальный раздел, который будет использоваться для хранения временных файлов, а также при необходимости выступать в качестве раздела подкачки памяти. По умолчанию это системный раздел, но вы можете использовать диск с большим количеством свободного пространства. В идеале для "Фотошопа" следует зарезервировать отдельный раздел, а в данном окне указать именно его. Так работа программы будет немного ускорена.

Последнее окно - использование графического процессора. Однозначно стоит поставить галочку, если у вас есть дополнительная видеокарта. Для рендера больших изображений "Фотошопу" необходимо как можно больше вычислительной мощности. В дополнительном меню этого пункта можно выбрать режим использования GPU.

Настройка цвета

"Фотошоп" поддерживает множество рабочих цветовых профилей. Перейти в меню цветовых настроек "Фотошопа" можно комбинацией клавиш Shift+Ctrl+K. Здесь немного пунктов, но много параметров внутри каждого выпадающего списка.

  1. Первый раздел Settings - список настроек. Предлагает на выбор несколько предустановленных макросов. В большинстве случаев можно воспользоваться одним из них.
  2. Дальше идут настройки рабочего цветового профиля. Для большинства снимков с профессиональных камер и других изображений подходит классический Adobe RGB (1998). Имея наибольший позволяет отображать и настроить цвета в "Фотошопе" на мониторе или отпечатке.
  3. Последний пункт - выбор политики действий. Для каждого цветового пространства имеется три одинаковых параметра работы с цветовым профилем. Off - отключает управление цветом для изображений, профиль которых отличается от рабочего. Preserve Embedded Profiles (сохранять оригинальные профили) - наиболее оптимальный вариант. Позволяет сохранить встроенный профиль и восстановить его, в случае некорректного преобразования в рабочий. Convert to Working (преобразовать в рабочий профиль) - просто преобразует оригинальный профиль в рабочий.

Для того чтобы полностью контролировать цветовые параметры входящих изображений, установите все три нижние галочки в разделе Color Management Policies. В таком случае программа каждый раз будет предлагать на выбор несколько действий, если цветовой профиль входящего файла не соответствует встроенному рабочему профилю.

Персонализация интерфейса

В "Фотошопе" представлен довольно широкий спектр настроек интерфейса. Возможно изменить положение практически всех инструментов, вкладок, добавлять или удалять любые из них путем простого перетаскивания.

Также есть сохраненные заводские макросы для различных задач. Выбрать их можно во вкладке "Основная рабочая среда" в верхнем углу справа, сразу над всей рабочей областью. В выпадающем списке можно выбрать уже готовые образцы, сбросить настройки или удалить макрос рабочей области.

К слову, выбор вида рабочего пространства - дело сугубо индивидуальное. Для художников будет полезно постоянное отображение навигатора или палитры, для фотографов гистограмма, для дизайнеров координаты.

В настройках "Фотошопа" есть возможность управления параметрами главного меню. По умолчанию окно открывается с помощью сочетания Shift+Alt+Ctrl+M и содержит всего две вкладки и один список текущих настроек. Есть смысл в отключении редко используемых инструментов с целью экономии места на экране, но только в том случае, если это действительно необходимо, ведь никогда не знаешь, какие подводные камни скрывает обрабатываемая фотография.

В этом же окне есть возможность настроить клавиатурные сокращения исходя из своих потребностей. Вы можете подключить любые комбинации для любых пунктов. Меню интуитивно понятное, сложных настроек в нем нет, значит, более подробно останавливаться на этом не будем.

Настройки инструментов

Помимо настройки удобства использования программы, есть возможность тонкой настройки кистей и других инструментов. Каждая имеет «флэш-меню», которое открывается прямо над рабочей областью в момент активации. Например, для кисточек выбирается тип, размер, режим наложения, сила нажатия и несколько настроек для планшетов. Там же есть кнопка перехода в полноценное меню настройки и управления кистями.

Функций у кисточек в "Фотошопе" довольно много, но они все бывают полезны. Меню с пресетами кистей открывается по щелчку ПКМ в любой части рабочей области, а вот меню глобальных настроек - по щелчку ЛКМ на пиктограмму с кисточками в боковом меню справа или на иконку во флэш-меню. Тут можно выбрать любые эффекты контура, добавить текстуру, размыть, повернуть, уточнить и стилизовать только контур или весь отпечаток полностью. Более гибкую настройку кисти в "Фотошопе" можно произвести, имея графический планшет. Сразу будет заметен эффект нажима и при этом качество текстуры конкретной кисточки на краях линии. Это больше актуально для кистей сложных форм.

Менеджер настроек инструментов

Из этого же меню можно перейти в еще один блок настроек, нажав на иконку в правом нижнем углу. В этом окне можно добавлять или удалять кисточки, создать свою собственную, сортировать и создавать наборы инструментов. Загружать можно не только кисточки, но и любые другие элементы из выпадающего списка. Их можно скачать в уже готовом виде или сделать самому.

Порекомендовать какие-то обобщенные настройки этого меню, к сожалению, нельзя. Все зависит от ваших предпочтений и рода деятельности. Попробуйте просто подвигать ползунки и посмотреть, что получится. Кисть нужной формы и фактуры обязательно найдется.

Печать

"Фотошоп" может использоваться не только для рисования или обработки фотографий, но и для качественной печати фото.

Все настройки печати в "Фотошопе" находятся по адресу или Ctrl+P. Есть несколько способов печати в зависимости от того, какие изображения вы хотите получить на бумаге:

  • Печать маленького разрешения, векторных рисунков, текста, монотонных абстракций и фото низкого разрешения.
  • Печать фотографий и картинок высокого разрешения и геометрии со сложным рисунком.

В первом случае можно просто перейти в меню печати, нажав Ctrl+P. Все, что нужно выставить в этом окне, - это пункт Printer Manages Colors (цветом управляет принтер). По желанию в верхнем разделе Printer Setup (настройки принтера) можно выбрать ориентацию листа или внести коррективы в расширенные настройки самого принтера.

Как и в первом случае, заходим в раздел печати Ctrl+P. В меню управления цветом необходимо выбрать Photoshop Manages Colors (цветом управляет "Фотошоп"). Далее выбираем цветовой профиль. Он обычно поставляется вместе с драйверами принтера, но может также быть загружен вручную с сайта производителя принтера. Цветовой профиль должен максимально точно описывать работу принтера. По желанию можно задать метод рендеринга и компенсацию точки черного и другие параметры. Этот способ позволит максимально точно передать цвета во время печати.

Нет необходимости менять стандартную RGB. Все современные принтеры производят автоматическую конвертацию профиля.

Что делать, если настроили слишком много всего?

После посещения всех разделов настроек, перетягивания различных ползунков и скрытия пары важных окон можно обнаружить, что программа стала заметно хуже. В этом нет ничего страшного, переустанавливать программу вам не придется. Можно в несколько шагов вернуть стандартные настройки "Фотошопа" и получить продукт «из коробки».

  1. Для этого в момент запуска программы зажмите и удерживайте сочетание Shift+Ctrl+Alt. Появится окно подтверждения действия. После соглашения программа перезапустится с заводскими настройками.
  2. Но также можно нажать на кнопку "Отмена" в окне главных настроек, с предварительно нажатой клавишей Alt.

После проделанных действий выставите необходимые настройки "Фотошопа" и перезапустите программу.


В этой статье мы поговорим о каналах CMYK в Фотошопе. Для чего они нужны и как с ними работать? Чем они отличаются от каналов RGB? В прошлой статье мы выяснили, что RGB каналы отражают работу цветовой модели RGB в Фотошопе. Каналы для CMYК выполняю такую же задачу, но в ином цветовом пространстве. О том, что это за пространство, как эффективно работать с каналами CMYK и делать цветокоррекцию для печати вы узнаете из этой статьи.

На мой взгляд мне удалось создать наиболее понятную и простую статью, которая наглядно демонстрирует принципы работы с каналами CMYK и основы CMYK цветокоррекции.

  • Часть 1:

Цветовая модель CMYK

О цветовой модели CMYК, сказано много даже на Хронофаг.ру. Поэтому я надеюсь, что с теорией цветовой модели CMYК все знакомы. Эта статья более практического плана. В отличии от RGB, CMYK отображает цвета на экране в таком виде, в котором их можно будет распечатать в типографии. Работа в CMYK - неотъемлемый атрибут дизайнера печати. Поэтому каждому начинающему дизайнеру особенно важно понять принципы его работы.

В основе работы цветового пространства CMYK лежат принципы смешивания красок при печати. Если в RGB каналы вычитают цветовую информацию, то в CMYK каналы прибавляют цветовую информацию. При максимальном значении каналов RGB (R 255 G 255 B 255) мы получаем белый цвет (эффект призмы). В CMYK все наоборот, чем больше информации на канале тем темнее краска. В RGB - нулевые значения - черный цвет. Что логично, нет информации о свете, значит и света нет. В CMYK наоборот - нулевые значения каналов (C 0 M 0 Y0 K 0), значит цвет белый, раз нет никакой краски.


Принципы природы лежат в обоих цветовых моделях. Принципы излучения света RGB и принципы поглощения света CMYK. Одна беда. Не удалось современной типографии отобразить исключительно (голубой, пурпурной и желтой краской). И даже если бы удалось, тратить по три слоя 100% краски для извлечения цвета не рационально и дорого, учитывая что большая часть полиграфии - черный текст. Поэтому в CMYK присутствует дополнительный четвертый канал K (черный). Впрочем, подробнее об особенностях цветовой модели CMYK вы можете прочитать отдельно.

Принципы взаимодействия CMYK каналов

Лучше теории только практика. Панель каналов вы найдете в Windows > Channel (Окно > Каналы). можно через Image > Mode > СMYK (Изображение > Режим > CMYK)

Понять как в CMYK каналах конструируется изображение очень просто. Ведь каждый из нас рисовал в детстве красками, смешивая различные оттенки между собой. И уж точно большинство из нас знает, что смешав красный пигмент с желтым, получается оранжевый. При смешивании синего и желтого, выходит зеленый. Именно поэтому так просто понять принципы работы CMYK, ведь опыт рисования красками был у всех.


CMYK каналы работают точно так же. Только если в палитре гуашь мы имели 10 и более пигментов краски, в CMYK всего четыре. Голубая (Cyan), пурпурная (Magenta), желтая (Yellow) и дополнительная черная. Черную краску в идеале стоит использовать лишь в тех областях, где трем краскам CMY не хватает мощности до насыщенного черного цвета. Поэтому черный канал в CMYK - контрастный.

Более того, вы можете легко имитировать каналы CMYK, создав свое собственное изображение при помощи масок. В этой статье мы проделаем такой фокус. Но для начала возьмем пример попроще.

Возьмем для примера чистый желтый канал и градиент, где с одной стороны у нас Y100, а с другой стороны Y0. На остальных каналах значения нулевые.


Добавим к нему такой же пурпурный градиент и совместим вместе. Логично предположить, что на разных отрезках градиентов мы получаем комбинации из различных оттенков краски. На градиента у нас M100Y100 - красный цвет, на середине M50Y50 - менее насыщенный красный. Чем меньше краски тем менее насыщен цвет.


Добавим голубой градиент снизу. Что получается при смешивании голубого и пурпурного? Темно-синий. И разные оттенки насыщенности.


А теперь передвинем голубой градиент по центру и получим совмещение всех трех каналов, где точка 1 - наиболее темный оттенок, который можно получить совместив три краски вместе.


До сих пор наши градиенты шли ряд в ряд. И насыщенность красок менялась пропорционально друг другу. А теперь давайте их развернем и наложим друг на друга в совершенно случайном порядке. В качестве более удобной формы я выбрал Овал.


Из этой картинки понятны несколько вещей:

  1. Чем меньше каналов - тем чище и яснее цвет.
  2. Чем больше странных соединений в процентах красок, тем и цвет невзрачней.

На этих двух нехитрых правилах базируется все . Чем больше краски, темнее цвет, чем путаннее цифровые значения, тем невзрачнее оттенок и серее/чернее распечатанная графика. Выберем несколько точек на нашей картинке и возьмем с них цветопробу Пипеткой Eyedropper Tool.

На образце 1,2 и 3 у нас по два канала и чистые цвета. На образце 4 нет явного выигрыша ни одного канала и грязный цвет.

Смешивание краски - основа работы в CMYK. Начинающие дизайнеры привыкли воспринимать краску, как цвет на мониторе. Им сложно представить цифровые значения CMYK, как реальную краску на бумаге. Они выбирают цвет по панели Color Piker (Палитра цветов) и не смотрят на цифровые значения. Итог такой работы одинаковый. Бледная печать, серые цвета.

Смешивание краски на градиентах

Особые сложности вызывают градиенты. Не всегда понятно начинающему дизайнеру, по какой логике смешиваются краски CMYK. Когда я начинал работать в Corel Draw результаты градиентов меня потрясали. Я выбирал градиент от красного к черному и получал удивительный результат. Красный с одной стороны, черный с другой, а посередине муть.


Но если понимать что происходит на каналах CMYK, разобраться в этой проблеме намного проще. Ведь если знать что красный цвет - это смесь Пурпурного и желтого канала, а черная краска находится на совершенно другом канале, то и проблема серого перехода очевидна. Вот что происходит на канал.


Убыль красной краски с середины - вот источник проблемы. Если взять цветопробу с центра градиента, то мы получим значения C0M50Y50K50. А как выглядит цвет с такими значениями? Именно так и выглядит.


Но нарисуй мы такой же градиент на бумаге, проблем бы не возникло. Ведь на интуитивном уровне каждый понимает, какие краски нужно смешать чтобы получить градиент от красного к черному. Нужно взять красную и черную краски, и смешивать их вместе, уменьшая пигмент черной краски. Красная краска при этом должна присутствовать 100% на каждом участке градиента.

В нашем же случае у нас красная краска убывает пропорционально прибытию черной. И не удивительно что градиент получается блеклым. Но стоит нам скорректировать значения черной стороны градиента, и добавить в него желтый и пурпурный канал, как градиент станет ярким и насыщенным.


Точно так же ситуация меняется и на каналах. Теперь у нас Желтый и пурпурный канал идут сплошным цветом. А черный - убывающий градиент. На каждом отрезке черный смешивается с 100% красного, получая насыщенный оттенок.

Имитируем каналы CMYK

Создать свое собственное изображение средствами CMYK вполне реально. И сейчас мы с вами это проделаем. Выберите совершенно любую фотографию и конвертируйте её в CMYK (Image > Mode > Cmyk (Изображение > Режим > CMYK)).

Теперь откроем панель Channels (Каналы) и посмотрим что у нас на каналах. Имитировать соединение красок очень просто. Естественно вы можете легко и быстро отключать каналы и смотреть как совмещается цвет, но проделать всю работу вместо Фотошопа значительно нагляднее.


Нажмите CTRL кликните по желтому каналу. Сделав это вы загрузили выделение. То есть слепок маски. Выделение - на половину маска. Поэтому переключитесь на рабочую область и создайте заливочный слой Layer > New Fill Layer > Solid Color (Слой > Новый слой-заливка > Цвет…).

В появившемся окне Color Picker выбираем значения CMYK - C0M0Y100K0


Так как при создании слоя у нас было активное выделение, слой создан с автоматической маской. Но маска залита наоборот. Чтобы она стала такой же как у изображения, кликните по иконке маски и нажмите CTRL+I Инвертировать.


Мы создали первый канал вручную. Таким же способом создайте свои слои для черной, синей и пурпурной краски. Расставьте слои так же, как и в каналах. И конечно, не забудьте инвертировать каждую маску.


А теперь изменим режим наложения каждого из слоев на Myltiply (Умножение). Режим Myltiply имитирует наложения красок друг на друга. Он отсекает светлые пиксели, оставляя темные. И именно так смешивается краска. Чем больше краски тем темнее оттенок. И как итог мы получаем точно такое же изображение, сделанное своими руками.


Ручное изменение каналов CMYK

Каналы CMYK устроены очень просто. Чем больше пигмента, тем темнее канал, чем меньше пигмента тем он светлее. Корректировать информацию на канале можно «руками» при помощи простой кисти. Вы должны понять, что в основе работы канала - обычная маска, которая скрывает часть световой информации в одних местах, и открывает в других.

В качестве примера я выбрал цветастое небо, на котором в верхней части доминирует голубой канал, по центру желтый, по бокам пурпурный. Но зная принципы работы каналов, вы легко можете это поправить на самом базовом уровне. Цветокорректируя каналы. Ясно, что чтобы убрать розовый, надо понизить значения на пурпурном канале.


Сделайте CTRL+клик по пурпурному каналу, и выделите этот канал чтобы работать на его маске. Выберите большую кисть с мягкими краями и белым цветом. Поставьте невидимость кисти около 25% и начинайте мазок за мазком осветлять маску пурпурного канала. Вы увидите, как розовый цвет буквально сходит с неба.


Чтобы убрать желтый, делайте CTRL+клик по желтому каналу, и снова не теряя выделение снижайте его действие.


Ни в коем случае я не призываю именно так цветокорректировать каналы. Для цветокорреции в Фотошопе вы найдете более 100500 различных инструментов. Вносить необратимые изменения в каналы не нужно. Если думать о способах исправить цвет - то правка каналов напрямую худший. Но в рамках данной статьи было важно показать, что в природе каналов лежит обычная маска, которую можно корректировать вручную добавляя пигменты цвета кистью.

Теперь, когда мы разобрались с каналами, перейдем к более прогрессивным способам цветокоррекции.

Цветокоррекция в CMYK

Для примера выберем ту же самую фотографию неба. Собственно в Фотошопе и существуют 100500 фильтров и цветокоррекций, чтобы изменять цвета не вмешиваясь в каналы. А вся суть этих фильтров сводится к тому, что они перегруппировывают информацию на канале. В качестве примера я выберу цветокоррекций - Chanel Mixer (Микширование каналов).

Нетрудно догадаться, что эта цветокоррекция заточена под изменение насыщенности каналов. В цветовом пространстве RGB этот фильтр может показаться очень сложным, потому что принципы смешивания RGB для восприятия сложнее. Но когда речь заходит о красках все во много раз проще. На фотографии у нас 4 цветовые области. Я возьму пипетку и сниму образцы каналов.


  • На образце 1 у нас темно голубой цвет. И мы видим что темно синий получается из соединения голубой и пурпурной красок.
  • На образце 2 цвет голубой. И действительно, кроме этой краски, никакие другие не задействованы.
  • Фиолетовые области на образце 3 получились за счет превалирующей пурпурной краски.
  • А тускло зеленоватый оттенок посередине получился за счет того, что к слабому голубому каналу подмешали немного желтой краски.

Как добиться исключительно голубого неба? Это просто. Снизить влияние сторонних красок. Снизив пурпурную, мы уберем фиолетовые окрасы снизу и темно-синие сверху. Снизив желтую, уберем зеленоватый оттенок по центру.


С помощью цветокоррекции Chanel Mixer добиться этого просто. Достаточно лишь выбрать нужный канал, и снижать его воздействие. Если сравнить образцы красок после применения каналов мы получаем совершенно иной результат. Теперь на всех образцах главенствует голубая краска.

Цветокоррекция лица в CMYK при помощи кривых

С небом все просто. Убрали ненужные краски и все. Но если фотография более сложная? Если на каналах присутствуют не просто оттенки, но детали? Просто убирать оттенки, когда все детали неба находятся на синем канале. Но как быть с фотографией посложнее? Если знаешь как взаимодействуют краски - то и поправить цветокоррекцию значительно проще. И тем лучше будет результат на печати.

На фотографии ниже у нас лицо актера. Сразу бросается в глаза лиловая морда и общая синева. Но если мыслить красками CMYK, то нам понятно, что синева - за счет превалирования синей краски, а краснота - излишки пурпурной. Вспомните градиенты, которые пересекаются случайным образом, и мутные серо-буро-малиновые оттенки. Так и на этой фотографии присутствуют грязные смеси, которые нам нужно очистить.

Если взять образцы с кожи актера, то мы получим такую же картину. Светлый серо-буро-малиновый и темный серо-буро-малиновый. И каналы CMYK свидетельсвтуют о причинах. 37% синей краски 45% пурпурной 20% желтой. Вот и результат практически серый, с уходом в лиловый оттенок из за пурпурного канала.


Исправить ситуацию просто, если понимаешь по какому принципу смешиваются краски на бумаге. Для этой коррекции я выберу Кривые (Curves), и создам новый цветокорректирующий слой. Прежде всего избавимся от воздействия синей краски. Именно она создает синеву и засеряет цвета.


И фотография заиграла лиловыми красками. Причины этого понятны. Синяя краска сдерживала пурпурную. Теперь её не стало и фотография налилась пурпурным каналом. Переключимся на Magenta и изменим и его кривую.


Теперь на фотографии отчетливый желтый оттенок. И это тоже объяснимо. Ведь голубой и пурпурные каналы мы убрали, остался желтый, который мы подкорректируем вслед за ними.


После чего я немного усилил контрастность черной краски. И вот конечный результат.


Результаты состава красок на лице и перчатке вы можете сравнить сами. Вместо 37% синей, у нас 9% Вместо 50% пурпурной у нас 28%. И цвет кожи перестал отдавать фиолетовым.


Я очень надеюсь что эта статья оказалась для вас крайне полезной и теперь такое выражение как CMYK вас не пугает. Ну а я в свою очередь продолжу писать статьи на тему каналов в Фотошопе. На очереди Lab Color. Удачного вам дня и до следующих статей.


Как перевести rgb в cmyk, Переводим rgb в cmyk, Перевести rgb в cmyk, Как перевести rgb в cmyk в фотошопе, Перевести цвет из rgb в cmyk, Как в кореле перевести rgb в cmyk, Перевести изображение из rgb в cmyk, Как перевести rgb в cmyk в coreldraw, Как в иллюстраторе rgb перевести в cmyk, Как перевести rgb в cmyk в illustrator, Фотошоп cmyk, rgb перевести.