Процесс разработки дизайна мобильного приложения с нуля. Как сделать эффективный дизайн мобильного приложения Учимся делать разработку дизайна приложения новичку

Мобильный веб-дизайн имеет важное значение для успеха, и дизайнеры должны принимать его всерьез, потому что хороший дизайн это то, что заставит ваших клиентов использовать приложение в течение длительного периода времени.

Существует так много вещей, на которые мобильный дизайнер должен ориентироваться в первую очередь, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов. Именно поэтому вам необходимо дать пользователям дизайн, который будет хорошо выглядеть, так как именно это привлечет их. Во-вторых, дайте им приложение, которое сделает их жизнь проще - без необходимости читать инструкции по использованию. В-третьих, оно должно привнести что-то новое в их жизнь и обеспечить им лучший способ делать определенные вещи. Для достижения этой цели вы можете воспользоваться ниже приведенными ресурсами, которые могут помочь вам создать восхитительный дизайн для мобильных приложений.

Это полезный ресурс, который имеет более чем 175 шаблонов и более 500 элементов пользовательского интерфейса, которые пригодятся вам при создании дизайна приложений для планшетов и мобильных устройств. Это значительно ускорит ваш рабочий процесс, и вы всегда будете уверены, что закончите проект во время, а главное – ваш дизайн будет всегда выглядеть великолепно.

Это библиотека с более чем 2900 шаблонами пользовательского интерфейса для iPad и iPhone. А доказательством тому, что это действительно хороший ресурс, могут служить сотни просмотров каждый день. Вы можете использовать его как вдохновение в своей работе, чтобы создавать лучшие мобильные проекты. Вы также можете использовать некоторые из дизайнов при создании приложений для Android.

Это совершенно бесплатный дизайн-комплект для iOS. С ним вы получите восемь файлов Photoshop и 138 шаблонов с более чем 250 компонентами, которые можно адаптировать под ваши дизайны, чтобы сделать их уникальными и отлично выглядящими для вашей аудитории.

Это набор инструментов, который должен быть у всех мобильных веб-дизайнеров. В нем есть тысячи удивительных иконок от разных художников, некоторые из которых бесплатные и поэтому могут быть использованы в ваших проектах. Набор сочетает в себе, как бесплатные, так и платные иконки, отлично подходящие для любого предстоящего проекта, который у вас будет.

Специальный ресурс для операционной системы Android, где вы найдете вдохновение в более чем 1600 скриншотах мобильныз дизайнов, которые выглядят удивительно и были по-настоящему красиво оформлены. Тут вы также найдете функциональные приложения в 31 категории, которые могут помочь вам создать потрясающие мобильные приложения.

Это бесплатный Photoshop-ресурс, который поможет вам создавать иконки приложений для OS х, iOS и Android буквально на ходу. Он имеет встроенные текстуры и цвета, которые будут автоматически выдавать вам различные иконки для iOS и Android.

Это бесплатный, кросс-платформенный набор пользовательского интерфейса для Photoshop и Sketch. Он весьма обширный и включает в себя более 52 полноценных шаблонов для дизайна, которые вы можете использовать, чтобы создавать потрясающие проекты, а также 35 пользовательских иконок и более 180 компонентов пользовательского интерфейса. У вас есть все необходимое в одном наборе, чтобы создать что-то поистине великолепное и уникальное.

Это отличный ресурс, дающий вам доступ к высококачественным фотографиям, которые вы можете использовать в своем приложении. Получение таких фотографий всегда является проблемой для многих дизайнеров, особенно если вам нужно лучшее и бесплатно, и здесь вы найдете лучшие бесплатные изображения. Кроме того, вы можете использовать изображения так, как вам нравится, не беспокоясь об авторских правах.

Это очень красивый и минимальный комплект, который поможет вам создать элегантное приложение для чата. Он абсолютно бесплатный и с ним вы получите доступ к 60 шаблонам в 12 категориях и до 80 компонентов пользовательского интерфейса для планшетов и мобильных. У вас будут все ресурсы, которые вам понадобятся для творчества и создания потрясающего дизайна мобильного приложения.

Это очень профессиональный и современный комплект, который предоставит вам доступ ко всем компонентам, которые вам могут понадобиться, чтобы быстро собрать воедино все свои идеи для красивого веб-дизайна. Каждый компонент, который вам будет необходим – доступен, а этот набор является отличным средством для экономии времени, которое поможет вам завершить ваши проекты вовремя.

Очень важный ресурс для веб-разработки мобильных. Он покажет вам, как люди используют ваше приложение, так чтобы вы были в состоянии создать лучший пользовательский опыт, который обеспечит длительное использование вашего приложения и привлечет людей. Вы также можете использовать ресурс для отслеживания ошибок в вашем приложении. Его основной целью является помочь вам создать приложение, которое будет полезным для вашей аудитории.

Замечательный набор инструментов, созданный для того, чтобы помочь вам создать высококачественные и отзывчивые макеты дизайна. При этом дизайнер может потратить меньше куда меньше времени на данный процесс. Помимо этого, вы можете использовать инструмент как праймер, основу или даже как шаблон для всех ваших отзывчивых веб-проектов.

Еще один отличный ресурс, предлагающий социальные иконки. Они поставляются в четырех типах, разных цветов и монохромные. Каждая иконка разработана в векторном формате Photoshop, поэтому вам будет легко отредактировать цвет и размер иконок, которые вы захотите использовать в разных проектах, для получения уникального и великолепного внешнего вида.

На данном ресурсе, вы найдете список шрифтов iOS, и их так много в одном месте - в общей сложности порядка 260 шрифтов для iPad и iPhone. Веб-дизайнеры могут попробовать различные шрифты, а также вводя текст в окно предварительного просмотра, можно посмотреть, как результат будет выглядеть.

Изображения являются важной частью веб-дизайна, и мобильные дизайны не являются исключением. Если вам нужны качественные снимки, то это отличный ресурс для данных целей. Тут вы найдете удивительную коллекцию винтажных фотографий из публичных архивов, которые вы можете легко использовать в ваших проектах.

По материалам :

В этом году на Mobile World Congress было представлено множество Android-устройств, которые будут определять направление для разработчиков на следующие пару лет.

Мы подстраиваемся под оборудование, факторы и ресурсы устройств, которые нам предоставляют производители. Часто мобильные дизайнеры добавляют пользы даже в те части, у которых не было функции изначально. Некоторые практики превращаются в новые полноценные направления дизайна, которые в дальнейшем уже тщательно изучаются и применяются осознанно.

Однако вы не можете превратить дизайн в какую-либо разновидность фреймворка. Новые вещи появляются в разных местах, и они объединяются в тренды на основе возможностей устройств. Но как они появляются? Это случайность или стратегический выбор дизайнеров? Я могу предположить вот что:

Тренды появляются случайно, некоторые из них являются отображением нашей естественной склонности к определенной эстетике, некоторые размывают грань между цифровым и реальным опытом, вызывая мгновенный отклик у пользователей, а некоторые становятся просто глотком свежего воздуха там, где нет места ни для чего нового.

Несмотря на быстро меняющиеся мобильные интерфейсы, мы не отпускаем прошлое. По какой-то причине винтажные и ретро-тона в UI-дизайне никогда не забываются полностью, а переосмысливаются в настоящем. Я думаю, что это скопление исторических элементов создает референтную точку для новых открытий. На основе них мы оцениваем любые наши идеи.

Помня об этом, посмотрим, какие тренды в мобильном дизайне интерфейсов могут быть актуальны в этом году.

Гибель рамки

Почему-то я никогда не называл никакую часть своего телефона рамкой до конца 2017. Появление безрамочных экранов поместило все предыдущие устройства в позорную рамочную категорию. Вам действительно нужно это пространство на экране? Или маркетинговое давление заставляет вас ненавидеть то, что у вас есть, и разрабатывать под новейшие устройства?

Тем не менее, безрамочные телефоны отлично выглядят и требуют некоторых изменений в мобильных интерфейсах: больше жестов, безграничного отображения информации и высококачественных изображений, вызывающих эмоции.

Бескнопочные интерфейсы - это первый реальный шаг навстречу виртуальным интерфейсам, которые будут полностью полагаться на жесты.

Хотя телефоны с безрамочными экранами создают уникальный опыт и не помещают содержимое в логические блоки, они также влияют на контент при помощи собственных факторов. Посмотрите на новейшие смартфоны.

Они имеют закругленные края, что хорошо с точки зрения эргономики, но накладывает определенные ограничения на UI в возможности использовать элементы с острыми краями.

Меньше серых тонов, больше цвета и градиента

Тусклые цвета стали основой плоского дизайна и они проникли во многие смежные дисциплины. Минимализм научил нас распознавать и ценить визуальную иерархию и чистый UX. Это было бы невозможно, если бы определенные яркие элементы выделялись. Но иногда вы хотите выделиться. Люди больше не прячут своих эмоций и хотят их выразить.

В определенном смысле плоский дизайн обязан своим высокомерием брутализму, но это добавило ему ценности. Неожиданно оказалось, что чем больше вы отдаляетесь от распространенных законов дизайна, тем более притягательным оказывается этот дизайн.

В мобильном дизайне мы можем увидеть это в возвращении ярких цветов в разные виды интерфейсов. Здесь плоский дизайн снова становится великим.

Добавляя насыщенности в функциональные мобильные интерфейсы, дизайнеры могут оживить существующий опыт и получить доступ к новым уровням бунтарской эмпатии, которая присутствует у нас по отношению к ярким цветам.

Хотя использование цветов естественно, их нужно использовать с ответственностью. Вот отличная история от Мудиты Батагоды, где он разобрал этот вопрос. Существует множество контекстных цветовых комбинаций, которые отличаются в восприятии у разных людей.

Нестандартная типографика

Несмотря на изображения, плотность пикселей и количество цветов на экране, текст остается самым эффективным способом доставки сообщений. Между изображениями и текстом располагается шрифт. Ключ к успешному дизайну - это способность совместить функциональность и эстетику в интерфейсе. Заголовки и описания могут быть красивыми и вносить вклад в общий вид дизайна.

Жирные заголовки - это попытка Apple подчеркнуть текст, оставаясь в своем стиле. Минималистичная типографика в то же время должна задать тон вашего интерфейса.

Размер и стиль шрифта могут создать визуальную иерархию без необходимости засорять интерфейс визуальными элементами и похожими надписями.

Начертание шрифтов передает смысл не только при помощи самого текста, но и при помощи его представления.

Стоит помнить, что дело не только в размере и местоположении текста. Для начала вам нужен хороший текст, а уже потом - все остальное. При выборе шрифта стоит учитывать все аспекты хорошего веб-интерфейса: интервалы, апертуру, разность начертаний.

Анимированные, умные, 3D

С развитием новых экранов, железа возможностей доставки информации интерфейсы также меняются. Если вы можете персонализировать свой сервис при помощи мобильного продукта, ваша конверсия будет расти. Самая важная область, в которую вносят вклад новые мобильные технологии - это веселье или развлечение.

К сожалению, с точки зрения маркетинга вы не можете рассчитывать на утилитарность. Вещи, которые работают — работают. Вещи, которые продаются, могут на самом деле не работать. Волшебство в том, чтобы найти то, что работает и что продается. Здесь вы можете применить некоторые интересные фишки.

Анимация - это отличный способ вовлечь пользователей, пока бэкенд будет выполнять свою работу. Этот принцип называется значимой анимацией . Чем лучше с технической точки зрения будет анимация, тем лучший эффект она будет производить. Анимированные вносят смысл в любой процесс и являются визуальными триггерами для развлечения.

Умные интерфейсы помогают пользователям помнить о своей цели в нашу эпоху отвлечений. При помощи принципов машинного обучения, глубокой аналитики и психологического подхода к исследованию пользователей дизайнеры могут создать взаимодействие нового уровня.

Для 3D-интерфейсов доступной технологии пока не существует. Но постоянные попытки по её поиску приведут к чему-то со временем. Настоящие голографические дисплеи становятся проще в производстве, а ввод посредством движения снова появляется в качестве естественного способа управления машинами.

Сейчас мы можем подготовить пользователей к постепенному переходу к 3D-интерфейсам при помощи использования фальшивого 3D-дизайна в интерфейсах. Это не так важно, но это интересно пользователям, так что стоит рассмотреть их в попытке продать ваше приложение.

При этом анимация не должна существовать только ради анимации. Для каждого действия мы хотим получать ответ, пропорциональный входным данным. Если результат превышает вклад, мы чувствуем дисбаланс, что приводит к тому, что пользователи не чувствуют того восхищения, на которое была направлена анимация.

Создавайте системы

С релизом Abstract и других инструментов контроля дизайна многие команды начали применять систематический подход в создании UI и UX. Мы привыкли, что небольшая команда или один дизайнер работает над конкретным проектом, чтобы сохранить постоянство.

Но это не гарантирует полное раскрытие потенциала. В результате команда может сначала создать экстраординарный проект, а затем - посредственный. Контроль версий и инструменты интеграции могут облегчить создание систем, которые улучшат производительность команды дизайна и обеспечат постоянный поток качественных проектов.

Создание дизайна в рамках одной системы может раскрыть потенциал команды: в анимированных интерфейсах, интуитивном UX, продуманных цветах и навигации.

Однако стабильность в рамках одной дизайн-системы может привести к нехватке разнообразия. Использование одних и тех же компонентов в разных комбинациях хорошо сказывается на масштабируемости, скорости и функциональных аспектах приложений, но они не интересны. У любого дизайнера-руководителя в голове должно быть место для безумных идей.

Заключение

Быть в тренде - это больше, чем знать о последних тенденциях. Это печать, которая показывает, что компании борются за занятие своей ниши. Если в изменчивой индустрии дизайна вы постоянно будете пытаться оставаться в тренде, у вас не получится заниматься своей работой. Поэтому тренды учат нас сохранять разум открытым к любой вещи, которая может появиться в этом сезоне и все перевернуть.

Если мы можем узнавать тренды, приручать их и извлекать из них все самое лучшее, мы можем рассчитывать создать тренды самостоятельно.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать .

Несмотря на огромное количество всевозможных инструментов для дизайна мобильных приложений далеко не каждое обладает всем необходимым функционалом. Кроме того, необходимо понимать, что некоторые инструменты рассчитаны для создания оформления мобильных приложений на платформе Android, а другие для iOS. Начиная создавать дизайн приложения для мобильного устройства необходимо заранее обзавестись всеми необходимыми инструментами.
Для максимально эффективной разработки оформления приложений для смартфонов и планшетов необходимо пользоваться только самым проверенным софтом. По этой причине мы подготовили список самых полезных инструментов для дизайнера мобильных приложений.
1. Генератор интерактивных прототипов Axure :

  • Имеет возможность визуального редактирования;
  • Поддерживает фреймы;
  • Подходит для разработки дизайна приложений на Android и iOS.
  • Поддерживает CSS3-эффекты;
  • Позволяет легко проводить тесты дизайна на дисплее любого мобильного устройства;
  • Содержит огромное количество графических элементов.
  • Позволяет быстро создавать специальные скетчи;
  • Данный дизайнерский пакет позволяет разрабатывать оформления для мобильных устройств на разных платформах;
  • Включает в себя массу полезных плагинов.
  • Основной особенностью данного инструмента является то, что при его помощи можно реализовывать дизайнерские решения в режиме онлайн;
  • Включает массу симуляторов для тестирования дизайна приложений;
  • Имеет массу графических элементов.

На просторах всемирной сети интернет можно найти еще не один десяток полезных и эффективных инструментов для создания дизайна мобильных приложений. При их помощи практически каждый сможет создать красивое оформление для мобильных программ.

Для дизайнера интерьеров стало привычным делом таскать с собой план квартиры, рулетку и незаменимую палитру RAL. Но сейчас делать это необязательно: благодаря разнообразным сервисам и приложениям можно создать чертеж помещения с 3D-моделью, подобрать цвета для будущего интерьера или выбрать новый диван или картину с помощью технологий дополненной реальности (AR). The Village попросил дизайнеров интерьера рассказать о своих любимых приложениях для смартфонов, которые могут использовать и те, кто просто интересуется дизайном или делает ремонт.

Алена Горская

Faradise

Faradise - мобильное приложение, которое использует технологию дополненной реальности и позволяет примерить приглянувшийся предмет в существующем интерьере: достаточно просто отсканировать комнату и разместить в ней нужную модель на экране смартфона. По сути, это простой в использовании инструмент, который не требует от пользователя дорогой периферии или специальных навыков.

«Колориметр AR»

Приложение будет одинаково полезно как веб-дизайнерам и 3D-визуализаторам, так и тем, кто просто делает ремонт. Благодаря ему можно определить необходимый цвет по изображению или реальному объекту, получить его код в системах RGB, CMYK или HEX, a также подобрать наиболее близкие оттенки по системе кодировки Pantone, которая используется при маркировке лакокрасочных материалов.

CamToPlan

В CamToPlan можно определить размер в горизонтальной плоскости. При этом приложение сохраняет всю размерную цепочку, собирая из нее обмерный план, который можно экспортировать для дальнейшей работы в любой программе для дизайна интерьеров. Он также считает площадь помещения и умеет определять углы пола, даже если они находятся за мебелью.

Toolbox

Возможности инструментов в Toolbox скромнее, чем в предыдущем приложении, но их количество впечатляет. В наборе есть как простая рулетка, транспортир или отвес, так и инструментарий для определения напряженности магнитного поля или высоты над уровнем моря, что незаменимо при самостоятельном строительстве, например дачи.

Planner 5D

Платформа

Цена

условно бесплатно (большинство предметов интерьера разблокируются только при разовой оплате или ежемесячной подписке)

Что умеет

создавать дизайн-проект с подбором материалов и мебели

Простой инструмент для создания визуального макета ремонта позволяет вывести в реальных размерах комнату, квартиру или усадебный дом, подобрать отделочные материалы и предметы мебели и получить примерное представление о том, чего вы хотите от своего ремонта. Правда, данное приложение не является маркетплейсом, поэтому все предметы интерьера даны без привязки к интернет-магазинам - придется искать понравившиеся вещи самостоятельно.

Анастасия Холопцева

SketchUp Viewer

Несложная программа, которая позволяет работать с 3D-моделями, выстраивать и заполнять пространство. Пригодится как профессионалам для эскизных работ, так и остальным для воплощения своих идей. В целом, конечно, не может служить альтернативой серьезным архитектурным или 3D-программам, но вполне может использоваться как помощник для мыслительного дизайн-процесса, когда время есть, а компьютера под рукой нет: в метро, в очереди и так далее.

Adobe Capture CC

Очень удобная и многофункциональная программа, предельно простая в использовании, которая помогает подобрать гармоничную цветовую гамму для интерьера. Имея один-два заданных цвета, можно найти несколько других, подходящих согласно различным цветовым схемам, и дополнить цветовую карту помещения. Все созданные цветовые сочетания можно сохранять и корректировать впоследствии.

Привет. Я изучаю графический дизайн с 13 лет. Опыт в веб-дизайне я по крупицам собирала из онлайн-курсов, а еще целыми днями играла с Photoshop и Affinity Designer. Вот, собственно, кратко о моих первых шагах в прокачке дизайна.

В проектировании и разработке приложений я уже год. И уже успела поработать над мобильным приложением Universeaty . А два месяца назад начала работать над новым приложением Crypto Price Tracker , которое выложили 28 января в App Store.

В этой статье я поделюсь с вами этапами процесса проектирования, который использую каждый раз при работе над приложениями. Мне кажется, мой подход поможет новичкам, и тем, кто хочет прокачаться в дизайне.

Не секрет, что дизайн - это не только работа в графических редакторах или инструментах для проектирования, поэтому в этой статье не будет туториалов по софту. На эту тему уже есть сотни качественных обучающих роликов. Дизайн – это про понимание сути вашего продукта, его функциональности, а также про проектирование полезных продуктов для людей.

Вот мой чек-лист по дизайну приложений:

  1. Спроектируйте user-flow для каждого экрана;
  2. Нарисуйте эскизы экранов (wireframes);
  3. Выберите подходящие паттерны и цветовые палитры;
  4. Создайте прототипы и сделайте дизайн (mock-ups);
  5. Соберите интерактивный прототип приложения и попросите людей оценить его и оставить отзыв;
  6. Сделайте финальную ретушь прототипа, отполируйте все экраны, чтобы все они были готовы к разработке.

Давайте начнем!

User-Flow

Первым делом нужно выяснить, какие функции нужны в приложении. Как только вы определились, создайте user-flow – блок-схему работы вашего приложения.

Обычно user-flow состоит из трех типов фигур:

  • Прямоугольники – используются для представления экранов;
  • Ромбы – используются для условий (например, нажатие кнопки входа в систему, свайп влево, увеличение);
  • Стрелки – соединяют экраны и условия вместе.

User-flow очень полезны, потому что они дают логическое представление о том, как приложение должно работать и решать задачу.

Вот диаграмма user-flow, которую я нарисовала, когда начала работать над дизайном моего приложения.

User-flow для основного интерфейса.

Эскизы экранов (Wireframes)

После того, как вы завершили проектировать user-flow для всех сценариев, вы начинаете работать с эскизами всех экранов. Wireframes - это, по сути, быстрые наброски вашего приложение. Эскиз, схема того, где будут располагаться изображения, ярлыки, кнопки и прочее. Это грубый эскиз того, как ваше приложение должно работать.

Я использую печатные шаблоны из UI Stencils для рисования эскизов. Это экономит время и к тому же, там есть пространство для заметок.

Вот пример прототипа.

После создания Wireframes вы можете использовать приложение под названием Pop , сделать снимок всех своих рисунков и получить кликабельный прототип, соединив все экраны с помощью кнопок.

Паттерны и цветовые палитры

Это моя любимая часть. Это похоже на разглядывание витрины в магазине. Множество паттернов и цветовых палитр на выбор. Я выбираю те, которые мне нравятся, и экспериментирую с ними.

Кстати, лучшие платформы для поиска паттернов - это Mobile Patterns и Pttrns . Чтобы найти хорошие цветовые палитры, попробуйте зайти на Color Hunt .

Прототипы и дизайн

Наконец мы добрались до софта. То, что получится в итоге – это как если бы мы вошли в свое будущее приложение и сделали серию скриншотов, пока шли до цели, экран за экраном. Все должно быть по-настоящему, приложение уже должно быть как живое.

Хорошо что есть софт, который позволяет делать так, как надо. Я использую Affinity Designer. А на iOS мой основной инструмент – Sketch .

Вот так выглядят мои первые дизайны.

Перенесение рисунка в пиксели!

Я больше экспериментировала с различными цветовыми палитрами.

Я поделилась первыми макетами с друзьями, и собрала с них отзывы. Кажется, многим понравилась схема с золотым градиентом и черным.

Подготовьтесь получить отзывы и поэкспериментировать с новыми предложениями! Вы почерпнете невероятно много идей, просто поговорив с ними, намного больше чем просто скролля Dribbble или Behance.

После интервью я переработала дизайн и удалила фоновую графику, потому что такое оказалось сложно запрограммировать, а еще они снижали читабельность. Вот что в итоге вышло:

Я довольна цветовой схемой, значками на панели вкладок и общей компоновкой. Следующим шагом я задизайнила остальные экраны, по тем же гайдлайнам. Это заняло время, но было безумно увлекательно!

Когда все мои экраны были готовы, я сделала прототип в Adobe XD и попросила нескольких друзей поэкспериментировать и оставить отзыв.

После последних штрихов получилось финальная версия дизайна.

После того, как все экраны были завершены, я импортнула их в Xcode и начала разработку приложения.

Вот и все! Надеюсь, что эта статья поможет вам начать работу над дизайном приложения или поможет стать лучшим дизайнером. Кстати, если вам приглянулось мое приложение, вы можете скачать его .

Напоследок добавлю мою любимую цитату.

«Дизайн - это не только, то как что-то выглядит и ощущается. Дизайн - это то, как оно работает»

(с) Стив Джобс

Если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только - скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.