Тестирование производительности. Grand Theft Auto V. Графика. Руководство по настройкам. Тестирование производительности Гта 5 является ли оптимизированной

В gta 5 большое количество настроек для графики, которые позволяют очень гибко настроить графику и производительность игры под определенный компьютер. Мы написали большой гайд по настройке и оптимизации графики в gta 5, какие пункты настроек на что влияют, как сильно они влияют на производительность игры (количество fps), что можно отключить в графике, а что лучше нет.
Несколько дней назад NVIDIA выпустила большую статью в которой подробно описала все настройки графики в гта 5, изменение производительности игры на одном и том же компьютере, а так же предоставила скриншоты изменений в графике, что изменилось, а так же рекомендации по оптимизации графики в гта 5.

В чем суть эксперимента? показать что дают непонятные буквы и значения в настройках изображения гта 5, как они влияют на скорость игры.
Просмотрев данную статью, вы можете изменить некоторые настройки для улучшения скорости игры, притом не ухудшив сильно качество картинки.

Кстати, добавлю от себя, если вы не хотите читать и разбираться в настройках и у вас видеокарта от nvidia, советую попробовать оптимизировать игру программой GeForce Experience. Там можно выбрать, что вы хотите больше, скорость игры, или качество картинки, и программа сама подберет значения именно для вашей видеокарты, у меня gtx 760, оптимизировал игру, и доволен, стабильные 50-60 фпс, многие значения выставлены выше чем стандартные, а так же количество памяти необходимое 2600мб, хотя в моей видеокарте всего 2000мб. Попробуйте.

Конфигурация тестового компьютера:
— Процессор: Intel Core i7-5960Х @ 4.4ГГц;
— ОЗУ: 64 ГБ;
— Видеокарта: Nvidia GeForce TitanX SLI.

Невероятно мощная машина, но и работать она будет на пределе, и будет заметно изменение в производительности и графике.

Сколько видеопамяти (памяти в видеокарте) потребляет gta 5 на Pc при разных настройках.

Как видно, при разрешении 1920 на 1080, очень высокое качество тектур потребует целых 1335 мегабайт, 100% разнообразие популяции требует еще 763 мегабайта, а очень высокое качество шейдеров потребует еще 711 мегабайт.

Версия DirectX

В настройках Gta 5 доступно 3 версии DirectX на выбор, это 10, 10.1, и 11, поддержка 10 и 10.1 сделана для лучшей совместимости со старыми видеокартами, которые не поддерживают 11 версию, но достаточно производимые для обработки игры.
Смотрите на графике, как меняется производительность от смены версии DirectX

Как видно, на более старой версии диретект икс производительность выше примерно на 20%, но не торопитесь менять значение, дело в том, что это устаревшая версия и в ней нет определенных инструментов и возможностей, от чего эффекты в игре будут выглядеть хуже, а раз снизилась графика, производительность выросла. Так же по заверениям NVIDIA стабильность работы на DirectX 11 выше.

Качество текстур (Texture Quality)

Все просто, чем выше качество текстур, тем лучше графика, вам предоставляется возможность выбрать из 3 настроек, нормальные, высокие, очень высокие. Огромной разницы нет, но данный параметр довольно сильно занимает видео память.
Смотрим как изменилась производительность на разном качестве текстур.

Как видно, изменение не сильно коснулись производительности, НО на менее мощный машинах значения будут выше, так как при недостатке видео памяти ухудшение производительности неизбежно. Данный параметр рекомендуется устанавливать в высокое положение, а если у вас менее 2 гигабайт видео памяти — в нормальное.

Так же смотрите разницу между высоким, очень высоким, и нормальным, в разных местах. Двигайте ползунок вправо влево.

Качество прорисовки в зависимости от расстояния (Distance Scaling)

Данная настройка сильно влияет на качество общей картинки, а именно насколько качественно будет прорисовываться удаленные (вдалеке) объекты, что существенно увеличивает нагрузку на видеокарту, и может сильно и резко уменьшать FPS в разных игровых локациях, особенно в городах.
Как видно по графику, данная опция снижает количество FPS примерно на 10, при изменении от 0 до 100%.

А теперь посмотрите, как данная настройка изменяет игру:

Увеличенное расстояние подгрузки более детализированных объектов (Extended Distance Scaling)

Данная настройка изменяет расстояние на котором будут подгружаться текстуры в бОльшем разрешении, благодаря этому качество объектов вблизи игрока и на удалении будет потрясающе детализованным. Данная опция довольно сильно оптимизирует графику в игре, позволяет нагружать вашу видеокарту для обработки близких объектов, но обладателям очень мощных игровых систем можно улучшить качество картинки.

Снижение производительности на тестируемом стенде:

Как видим данная настройка снижает производительность на 5-8 фпс, а теперь смотрите как изменится графика в игре:

Согласно фото сравнению, у графики довольно сильно изменяется качество теней, их детализация и сложность. А так же качество травы, листвы. На автомобили сильно не смотрите, скриншоты сняты в разное время, автомобили передвигаются.

Качество травы (Grass Quality)

В gta 5 довольно сильно изменилась трава, если сравнивать графику с графикой на xbox 360, многие недооценивают нагрузку которую дает качественная реалистичная трава. Трава имеет множество объектов, которые меняют положение от разных факторов, большое количество теней.
Если вы меняете настройки качества травы, и это не сильно меняет количество fps, то очень советую приехать в сельскую местность, на поля или в лес, где очень большое количество травы, даже на очень производительных системах завышенное положение качества травы может срезать вам до 40% фпс. Так же если у вас снижается производительность в сельской местности, уменьшайте качество травы, и других настроек связанных с травой.

Смотрим как меняется скорость игры при изменении параметра — качество травы.

Как видно, данная настройка очень сильно влияет на скорость игры, даже на невероятно мощном компьютере, параметр графики ультра сваливает фпс игр с 57 до 33. Очень важная настройка для оптимизации графики скорости гта 5 на пк.

А теперь потрясающее изменение графики на скриншотах сравнения:

Как видно, на любом положении графики кроме нормального, есть качественная красивая трава, а вот в положении нормальное травы нет.
Советую выставлять положение high, огромной разницы между high и ultra нет, но нагрузка очень сильно разнится, примерно на 12 фпс на тестовом стенде.

Качество теней (Shadow Quality)

Тени и их качество делают графику в игре, действительно натуральной, такой какой мы привыкли видеть их в жизни. Чем качественней тени, тем больше видеопамяти вам потребуется, и тем больше нагрузка на саму видеокарту. Но разница в графике видна даже невооруженным глазом. Чем выше качество теней, тем четче и правдоподобней тени, и тем их больше на картинке.
Сначала посмотрим, как изменяется производительность в графике gta 5 при изменении положений с нормального на очень высокий.

Как видите, отличные тени съедают добрые 10 фпс, а так же данная настройка гибко взаимодействует с настройкой «тени высокого разрешения», о данной настройке читайте ниже.

Теперь смотрите как изменяется графика:

Тени высокого разрешения (High Resolution Shadows)

Данная опция еще улучшает качество теней, но весьма сильно нагружает видеокарту. Само собой смысл использовать тени высокого разрешения есть при выставленном качестве теней, высокое или очень высокое.

Фпс падает на 5-7 единиц, но данная опция требует еще больше видеопамяти.

Два скриншота, при включенной и отключенной опции тени высокого разрешения.

Увеличенная дальность прорисовки теней (Extended Shadow Distance)

Данная опция позволяет увеличить дальность при которой начинают прорисовываться тени, что придает картинке реалистичности, но само собой увеличивает нагрузку.

Данная настройка не сильно увеличивает нагрузку на видеокарту, всего 3-5 фпс, хотя разница в реалистичности в между 100% и 0% весьма заметна.

Разница в качестве картинки:

Длинные тени (Long Shadows)

Данная опция улучшает визуализацию теней при восходе и закате, но свою частички нагрузки добавляет, если у вас проблемы с производительностью, смелю отключайте. На качестве картинки данная опция почти не сказывается, смотрите сами на скриншотах.

Подгрузка более детализированных текстур во время полета (High Detail Streaming While Flying)

Данная опция в настройках графики гта 5 служит для регулировки нагрузки на видеокарту при быстром перемещении в игре например на самолете. Данная опция позволяет оптимизировать графику при полетах на самолете и сэкономить 5-10 фпс, но в некоторых местах разница в детализации некоторых объектов довольно большая.

Игнорировать предложенные ограничения (Ignore Suggested Limits)

Данная опция следит за видеопамятью, когда вы меняете разные значения, количество видеопамяти необходимое для данных настроек меняется, данная опция ограничивает настройки и не дает превышать физическое количество памяти. Советую вам аккуратно обращаться с данной настройкой, при явном переполнении видеопамяти могут быть вылеты, глюки, итд. НО, GeForce Experience сама включила данную опцию, и текущие настройки потребляют 2500 мегабайт памяти, а физически у меня 2000, и все нормально работает.

Глобальная модель затенения (Ambient Occlusion)

Данная опция отвечает за реалистичное затемнение некоторых объектов в игре, изменение цвета в зависимости от расположения солнца. Разница в реалистичности между параметрами выосокое и выключено довольно большая, а вот разница между высокое и нормальное не очень большая.

Как видно, параметр высокое не сильно разнится с нормальным, возможно это баг.
Разница в качестве картинки:

Анизотропная Фильтрация (Anisotropic Filtering)

Данная настройка улучшает качество текстур, и текстур находящихся под углом к игроку. Данная настройка отлично повышает качество и детализацию мира, но почти не нагружает вашу видеокарту. Смотрите разницу между 16х и off.

Разница в качестве картинки:

Населенность города (Population Density)

Данная опция довольно сильно влияет как на производительность игры, так и на впечатление от игры. Чем больше людей и автомобилей на улицах города, тем больше работы по обработке теней и эффектов для вашей видеокарты. Можете поэкспериментировать с данным показателем, возможно вам больше нравится пустые улицы?

Разница в качестве картинки:

Разновидность населения (Population Variety)

Данная опция позволяет оптимизировать потребление видео памяти, в игре есть определенное количество моделей людей, автомобилей, если вы вставите 100%, то игра будет наиболее разнообразна, но потребует много видеопамяти, я считаю, лучше смотреть на одинаковых людей и машины, но в выставить более высокое качество текстур. Данная настройка не влияет на фпс, только на потребление памяти видеокарты.

Настройки спецэффектов (Post FX Effects)

Данная опция добавляет в игру огромное количество эффектов, блики, резкость, объемные эффекты, размытие в движении, сумеречные лучи. В основном данные эффекты работают на восходи и закате. Разница в производительности очень и очень приличная, как разница в графике. Советую выставить в положение High, нагрузка увеличивается незначительно, но качество и количество эффектов заметно увеличивается.

Сразу говорю нарыл в интернете мне дык оч помогло

Ни для кого не секрет что порт на PC вышел крайне неудачным. Почти единственным выходом добиться хорошей производительности это только покупка нового топ-компьютера. Но и после этого игра кушает достаточно ресурсов что изрядно может притормаживать. Все мы пришли к выводу: «Я лучше куплю консоль…».
Но есть множество способов по увеличению производительности игры, о которых я вам расскажу:

Игра чересчур процессорозависима, и не нагружает видеокарту и оперативку настолько, насколько процессор. Это вызванно тем что консоли больше всего пользуются ресурсами процессора, в отличии PC. К чему это я? Да к тому что RockStar Games только портировали игру и всё, а правильно настроить под PC забыли или не захотели. Вот и архитектура обращения к ресурсам осталась как у консолей.

1.Установите все патчи. (Исправляют много ошибок и стабилизирует игру. Так же добавляет доступ к дополнительным параметрам игры).

2.Обновите все программы и драйвера, которые используются игрой (дополнительная надёжность и стабильность, а во многих случаях повышается немного производительность):
— Microsoft .NET Framework 3.5 SP1
— DirectX
— Драйвера видеокарты
— Драйвера звуковой карты
— Установите пакеты обновлений для Windows Vista – SP1, для XP – SP3 (Это касается тех, кто просто изменял значение в реестре).

3.Рекомендую после установки обновлений почистить компьютер такими программами как Ccleaner (www.filehippo.com/download_ccleaner/) или другими утилитами. (Рекомендую всегда такими пользоваться).

4.Так же когда будите обновлять драйвера не только удаляйте старые (во многих случаях они автоматически удаляются при обновлении), но и почистите компьютер какими программами как Cleaner Pro (www.3dnews.ru/download/driver…Driver_Cleaner) или аналогичными. (Если всё устанавливать правильно- то следы старых драйверов мешаться лишний раз не будут и +доп. стабильность).

5.Проблему плохой производительности вызывает модуль «Проактивная защита» Антивируса Касперского (7.0). Необходимо либо отключить Проактивную защиту перед игрой, либо добавить в «Правила исключений» и «Доверенные приложения» (Настройки> Угрозы и исключения> Доверенная зона) файлы LaunchGTAIV.exe и GTAIV.exe с максимальными разрешениями. Так же советую сделать то же самое владельцам других антивирусов. (После такой операции кат-сцены должны быть стабильнее, да и вообще если антивирус не обращается к файлам запуска игры- то процессор грузит меньше и,соответственно, +FPS).

6.Можно выключить (убрать процесс во время игры) RockStar Social на всякий случай. (Некоторым помогает с проблемами с текстурами и высвобождается немного ресурсов).

7.Как я уже в самом начале написал- игра процессорозависима. Поэтому очень рекомендую убрать все ненужные процессы перед стартом. Так же рекомендую убрать из автозагрузки все ненужные загрузки. Но делать это надо СОЗНАТЕЛЬНО. Та же функция есть и в Ccleaner, но она удобнее. (Если раньше у вас во время игры много программ было запущено, то после их отключения появляется больше ресурсов процессора для игры что влечёт за собой повышенную производительность).

8.Много людей наткнулись на «замечательную» программку для повышения FPS GTA4UP. Это вирус, замаскированный под программу, повышающую FPS в GTA IV. После установки возможны ошибки, исчезновение машин и прочие сложности. Думаю что это читают умные люди и не будут после прочтения говорить: «А я всё равно попробую, может что получится».

9.Так же не будет лишним дефрагментировать жёсткий диск. (если до дефрагментации фрагменты жёсткого диска сидели там абы-как, то на поиск на жёстком диске нужных файлов для игры занимал большее время. После процедуры при таком раскладе время доступа к файлам увеличивается и +FPS. Но разумеется только если до этого на харде был полный бардак).

10.Ещё есть одна утилита для дефрагментации оперативной памяти MMSoft RAM. просто полностью продефрагментируйте свою оперативку перед игрой (не займёт много времени) и повысится стабильность. У меня после этого даже немного производительность повышается в игре, но только если до этого несколько часов компьютер у меня работал. Если же сразу после старта запустили игру- то дефрагментация оперативки не потребуется. Всё и так должно быть стабильно.

11.Создайте файл блокнот в корневой папке с игрой commandline. После чего можете прописывать в нём вот эти параметры для достижения большей производительности:

Nomemrestrict (отключает ограничение памяти, соответственно не играет особую роль в производительности, если только вы конечно не захотите поставить графику как говорится «на максимум»).

Norestrictions(команда для открытия скрытых настроек, влияет на FPS так же как и предыдущая команда, то есть почти никак).

Availablevidmem 2 (цифра 1 — для видеокарт с объемом памяти в 128 мегабайт, соответственно для видеокарт со 256 мегабайтами нужно ставить цифру «2», для 512 — «3», для 1024 — «4» и так далее. Некоторые ставят значения типа «1.4» и прочие. Я не пробовал, но некоторым помогает. Команда многим помогает с решением проблемы с текстурами. Но если у вас появляются ошибки с недостатком видеопамяти и вылеты после прописания строки- удалите её. Ошибки эти должны исчезнуть).

Noprecache (цифровых значений нет, команда отключает предварительное кеширование файлов, что помогает увеличить производительность).

Novblank (отключает вертикальную синхронизацию. Эта настройка во многих случаях относительно мало заметна человеческому глазу, но для своей малозаметности кушает много ресурсов. Когда я с последним патчем её отключил прямо в настройках игры- то производительность почему то резко упала на ~6-8FPS).

Minspecaudio (запуск игры с минимальным качеством звука. Ухудшение качества почти не заметно, разве только не услышите эффект басов из проезжающих мимо машин, но это не столь уж и важно. Зато снижается нагрузка на процессор в виде обработки звука, для некоторых очень полезная команда).

Так же если у вас возникает проблема с оконными режимами- то советую вот эти два параметра:

Fullscreen (Принудительный запуск в полноэкранном режиме).

Windowed (Принудительный запуск в оконном режиме).

Пример прописывания строк в commandline:

Norestrictions
-nomemrestrict
-noprecache
-minspecaudio

Вот так вот прописано у меня. То есть писать нужно так: — (тире), после чего без пробелов писать параметр. Следующий параметр писать так-же, но под ним.

12. Теперь перейдём к внутриигровым настройкам:

В параметре «Игра» поставьте «НЕТ» в параметре «запись клипов». Это для тех кто не собирается записывать клипы и видео из игры и кто хочет добиться большей производительности. (Высвобождаются ресурсы процессора и оперативки).

Разрешение: Ну тут вроде как всё понятно. Только уменьшать разрешение советую только тем у кого видеокарты слабые. Так же частоту развёртки лучше поставить ту что не только в мониторе, но и ещё в Windows.

Соотношение сторон: Советую соотношение поставить то же что и у вас на мониторе, а не авто. Это для того что бы если вы решите понизить разрешение- то картинка будет сразу подогнана под монитор. Например у меня, когда я поставил 1360х768 с соотношением сторон «авто»- у меня слева была чёрная полоса.

Качество текстур: Рекомендую не выставлять мин. качество поскольку текстуры становятся очень расплывчатыми, да и разница от мин. до макс. очень большая, но относительно FPS не особо увеличивается. Поэтому для тех у кого разрешение маленькое, то советую поставить качество текстур среднее. Лично я выставил у себя высокое потому что играю в разрешении 1440х900.

Разрешение отражений: Разница между очень высоким значением и просто высоким невелика и особо незаметна. А немного FPS выиграть можно. Так же можете поставить средние или низкие настройки. при ухудшении этого параметра на корпусах машин отражения становятся менее чёткими, но это не так важно как разница между низкими и самыми высокими в среднем почти в 6~10FPS поэтому смело ставьте средние, или низкие настройки. Но это зависит от обстановки на мониторе. Если вы видите перед собой много машин и др. вещей- то разница уже будет составлять всего несколько FPS, но мы всё равно в выигрыше!

Качество воды: FPS почти не изменяется от низкого до самого лучшего значения (зависит от видеокарты, параметр процессор не грузит). Но почему то, может это мне так кажется, что вода как то реалистичней на низких параметрах, но когда я посмотрел с моста- то отражение от воды стало неестественным. Так что решайте сами что хотите поставить- низкие или высокие.

Качество теней: Если выключить параметр- то пропадут тени даже от домов. Если поставить параметр с очень высокого на просто высокий- то разница в FPS не особо будет заметна (у меня вообще разница была в 2-3 FPS), но тени от столбов станут немного похожи на «распылитель» в Paint. Советую параметр оставит на очень высоких или просто высоких настройках.

Качество фильтрации текстур: Наилучшее и очень высокое вообще почти не отличаются. При чём когда я выставил сначала наилучшее, а потом среднее- то разница составляла всего 1 FPS. Получается что можно оставить и самые продвинутые настройки в этом параметре.

Дистанция обзора: Разница между 50 и 100 невелика, но при увеличении с 50 до 100 производительность падает на 2-3FPS.

Глубина детализации: С этим параметром дела обстоят так же как и с предыдущим. От 50 до 100 только 2-3FPS разницы. Но так же не особо важен уровень параметра как производительность.

Транспортный поток: Ну тут всё просто- в основном грузит процессор. Я поставил значение 50 (до этого стояло 100) и выиграл немного FPS за счёт того что на экране стало появляться меньше машин.

Интенсивность теней: Здесь смело ставьте 0! Параметр отвечает за тени от фар от машин. Этот параметр вообще не нужен для тех кто хочет производительности. Да и при чём если даже оставить 1- то при включённых фарах, даже если не от чего падать тени- производительность надает на 6-8FPS!

Глубина поля наблюдения: Этот параметр ни как на производительность не влияет, только если его выключить- то всё становится размытым и расплывчатым. Немного напоминает сглаживание. Можно им воспользоваться так: Понизить разрешение и включить параметр. Тогда зубчатость и лесенка частично пропадают. Так же можно буквой «P» (латинской) переключать параметр (вкл./выкл.) прямо из игры не входя в меню настроек.

Вертикальная синхронизация: Этот параметр спорный. Вроде ни на что не влияет, но у всех по разному- у кого при отключении FPS повышается, а у кого падает. Тут решайте сами.

13. Если вас всё это не устроило- то остаётся только разгон. Я сначала разгонял видеокарту и ничего не добился потому что игре не моей видеокарты не хватает а процессора. Вот полная инструкция по разгону процессора.

Руководство по оптимизации GTA: San Andreas под мультиплееры MTA: SA и SA-MP.

Grand Theft Auto: San Andreas появилась на полках магазина 5 лет назад, но и по сей день, заключительная серия крупномасштабной трилогии (от GTA 3 до GTA SA) популярна среди мирового онлайн-сообщества поклонников Grand Theft Auto.

Популярность San Andreas поддерживается не только огромным сегментом всевозможных модификаций, но и альтернативными мультиплеерами, выпущенными командами Multi Theft Auto и SA-MP. Однако San Andreas является самой прожорливой (по системным ресурсам) из всей линейки GTA, основанной на старом движке игры (начиная с GTA 4, Rockstar Games используют абсолютно новую платформу RAGE).

Современные компьютеры без проблем позволяют играть в мультиплееры MTA: San Andreas и SA-MP на комфортных настройках. А что делать тем, у кого старые или раритетные конфигурации компьютеров? Им тоже хочется приобщиться к мультиплеерной среде GTAшников, и часто они это делают, появляясь на серверах, жутко лагая (не только из-за высокого пинга), передвигаясь по кадрам (эффект slow motion). Играть с такими «кадровиками / пингерами», нет никакого удовольствия, поэтому лагеров не любят. Однако не многие из лагеров знают, как оптимизировать свои компьютеры так, чтобы в значительной мере уменьшить лаги, или вовсе играть без лагов.

Ниже в этом руководстве, я подробно опишу целый комплекс мер, который позволит вам в значительной мере повысить производительность ваших настольных динозавров. Все описанные ниже рекомендации можно смешивать или выборочно применять для своей конфигурации компьютера.

Так как это руководство едино для оптимизации GTA: San Andreas, существуют некоторые различия между двумя мультиплеерами (собственно под них мы и будем оптимизировать игру): MTA: San Andreas и SA-MP. Главное отличие между ними — это комфортный уровень FPS. Чтобы вам поиграть в MTA: San Andreas, у вас FPS должен быть на уровне 30-45, а для SA-MP нужно только 25 FPS.

Кто-то из вас может подумать: «О! Для SA-MP мне нужно меньше оптимизировать игру, чем под MTA: San Andreas». Не спешите останавливаться на SA-MP, так как это весьма посредственный мультиплеер, обладающий кучей багов, командами рассинхронизации (что де-факто ставит соперника в неравные условия), ужасной синхронизацией оружия / передвижения игроков / транспорта. Основываясь на нашем, шестилетнем опыте игры на всех мультиплеерах GTA (когда-либо созданных), мы сделали ставку на MTA: San Andreas, так как это настоящий убийца SA-MP. Там настолько всё просто и отлично синхронизировано, что все ранее вышедшие мультиплееры, по сравнению с MTA: San Andreas, кажутся грязными китайскими подделками. Поэтому ваш и наш выбор — MTA: San Andreas!

Кстати, MTA: San Andreas и SA-MP можно устанавливать в одну папку с игрой, они не конфликтуют. Итак, начнём.

Наша цель достигнуть стабильного и оптимального FPS (frames per second (количество кадров в секунду)), а также попытка немного снизить пинг.

Для игры в мультиплееры GTA, вам нужна чистая (по возможности лицензионная) копия GTA: San Andreas без каких-либо модификаций, изменённых транспортных средств, звуков, скинов, оружия, анимации, клео-скриптов и прочих «улучшений», помните, ваш компьютер стар. Одним словом — дефолтная GTA: San Andreas. Различные модификации лишь усугубляют дело, поэтому не ждите каких-либо серьёзных улучшений, если вы не выполнили первое и одно из самых важных условий этого руководства. В случае если вы трепетно относитесь к модификациям, установите две копии игры: одну для игры в сингле с любимыми модификациями, а другую, чистую копию для игры в мультиплеер MTA: San Andreas.

1. Нам нужна чистая не модифицированная копия игры GTA: San Andreas.

Отлично, вы установили чистую копию GTA: SA, а теперь мы проведём первичную оптимизацию игры, путём настройки опций графики и звука.

Начнём с изменений графики. Заходим в игру, выбираем Options (опции), ищем Display setup (настройки графики), далее Advanced (продвинутые/расширенные). Вот с этих опций и начинается самое интересное.

Выставляем такие настройки:

  • Draw distance (дальность прорисовки): 0
  • Frame limiter (ограничитель кадров): OFF / Выкл
  • Widescreen (широкий экран): OFF / Выкл (для обычных мониторов); ON / Вкл (для широкоформатных мониторов)
  • Visual FX quality (визуальное качество текстур): LOW / Низкое
  • MIP mapping (текстуры с разной детализацией): OFF / Выкл
  • Anti aliasing (сглаживание): OFF / Выкл
  • Resolution (разрешение): 800*600 16, где 16 — это глубина цвета. Данное разрешение подойдёт для обычных мониторов, а для широкоформатных мониторов следует установить 720*576 16.

2. Выставляем минимальные настройки графики.

Звук — это больное место GTA: San Andreas. Звуковые эффекты серьёзно нагружают ваш компьютер (особенно дождь), создавая лаги, поэтому тут можно порекомендовать умеренный или радикальный способ повышения FPS. Заходим в игру, выбираем Options (опции), ищем Audio setup (настройки звука), выставляем SFX и Radio на 1 или 2 деления. Радикальный метод оптимизации звука — SFX и Radio на 0 делений или полное отключение звуковых эффектов и радио в игре. Отключение звука существенно повышает FPS, позволяя добиться стабильного значения FPS.

3. Использовать умеренный метод настройки звука, путём выставления SFX и Radio в положение 1-2 или воспользоваться радикальным методом, путём полного отключения звука, установив в SFX и Radio значения на 0.

Продолжаем двигаться к достижению поставленных целей. Первый и лёгкий этап оптимизации GTA: San Andreas позади. Шаги 4, 5, 6, 7 и 8 будут направлены на дополнительное увеличение производительности компьютера.

Заходим в корневую папку с игрой: C:\GTA San Andreas\* находим файл stream.ini, открываем его блокнотом, в строках memory и devkit_memory меняем значение с 13500 на 5000, сохраняем.

4. В файле stream.ini сменить значения в строках memory и devkit_memory на 5000.

Жуткие проблемы со звуком можно решить, как отключением SFX и Radio (шаг 3), так и внедриться в систему, проведя несколько кликов мышью.

Нажимаем Пуск -> Выполнить -> dxdiag-> Звук-> Уровень аппаратного ускорения снизить с полного ускорения до стандартного или базового ускорения.

Если же вы несчастный обладатель обрезанной пиратской версии игры, или же наоборот радостный владелец полной версии GTA: San Andreas, вы можете столкнуться с проблемой резкого торможения игры или её вылета при посадке в транспорт. Эта проблема решена в патче к игре под версией 1.01. Но если патча у вас нет, воспользуйтесь следующей рекомендацией.
Найдите двухбуквенные файлы (CH, CO, CR, DS, HC, MH, MR, NJ, RE, RG, TK) в папке \GTA San Andreas\audio\STREAMS\ и удалите их кроме файла АА. Возможно, у вас будут не все эти файлы, а лишь часть из этого списка (это связано с обрезанной версией игры). Теперь вы избавились от подвисаний при посадке в транспорт, а радио будет проигрываться из ваших треков, которые будут играть по умолчанию (свои треки можно положить сюда \Documents and Settings\Имя пользователя\Мои документы\GTA San Andreas User Files\User Tracks\).

5. Проблему со звуком можно решить во вкладке Звук, забравшись в dxdiag и уменьшив полное аппаратное ускорение до стандартного или базового аппаратного ускорения. А проблема с тормозами при посадке в транспорт, решается удалением 11-ю двухбуквенными файлами в папке STREAMS, кроме файла АА.

Кажется, всё сделали по оптимизации игры? Нет! Впереди ещё несколько важных шагов, которые помогут избавиться от лагов архаичного экспоната.

Перейдём к программному обеспечению, облегчающую тяжёлую жизнь игроку в мультиплеере MTA: San Andreas. Ниже мы рассмотрим оптимизатор текстур GTA, обновлённые драйвера, а также программы, влияющие на производительность вашего старого компьютера и простейший способ понизить свой пинг.

В 2007 году, Plodders создал утилиту для гонщиков МТА: Race. Утилита настолько помогла повышению производительности за счёт 50% сжатия текстур, что стала использоваться на слабых и средних компьютерах. Эффект по увеличению производительности, созданный GTAShrink, просто потрясающий!

Утилита распаковывается в корневую папку с игрой, запускаете GTAShrinkerWin.exe, указываете путь до корневой папки, нажимаете на Shrink и ждёте. Программа создаст облегчённый вариант gta3.img (405 Mb), а оригинал gta3.img (903 Mb) автоматически сохранится под названием gta3_ORIG_BAK.img. В любой момент, вы сможете вернуть оригинальное разрешение текстур. Для этого вам нужно повторно запустить GTAShrinkerWin.exe, указать путь и нажать Restore.

6. Воспользуйтесь .

Для следующего шага оптимизации, нам потребуются последние версии драйверов видеокарт Nvidia и ATi. В драйверах ваших видеокарт установите настройки для увеличения производительности и обязательно отключите вертикальную синхронизацию. Вот пример для Nvidia.

7. Скачайте последние версии драйверов для своих видеокарт и установите там параметры, которые увеличат производительность видеокарты.

Вы когда-нибудь задумывались, почему вы так лагаете и компьютер тормозит? Ладно, мы с вами знаем, что вашей машине, место в музее или на свалке, но всё-таки, почему вы лагаете? Наверняка с запуском MTA: San Andreas или SA-MP у вас работает ваш любимый интернет-мессенжер, открыт браузер на какой-то страничке, при этом вы мило болтаете в Skype и одновременно скачиваете / заливаете файлы через торрент или ftp. Стоп. Ваш компьютер пыжится изо всех сил, перегреваясь, пытается выполнить поставленные перед ним задачи, а тут ещё вы играть задумали. При этом все запущенные приложения, забивают вам интернет-канал, а скромные ресурсы вашего компьютера отданы им, а не игре. Баста!

Перед игрой обязательно отключите все приложения, которые потребляют трафик и ресурсы компьютера. Максимум, что вы можете себе позволить — это запущенный мультиплеер и TeamSpeak / Ventrillo (Skype вам категорически противопоказан, так как серьёзно загружает компьютер). Скромно, ну а вы как хотели? Хотите комфорта, ставьте на производительность, а не на качество. Упаси вас бог ещё записывать видео с помощью FRAPS (программа записывает видео в несжатом виде, занимая огромнейшее пространство на диске.). Если уж такая нужда существует, попробуйте отличные альтернативы для старых компьютеров: или . По возможности делайте скриншоты с помощью этих программ, а не с помощью встроенных в мультиплеер опций по снятию скриншотов.

8. Перед запуском мультиплеера, обязательно выключите все сторонние приложения, включая Skype, ICQ, торрент, браузер и другие. Для записи видео и скриншотов используйте программы для старых компьютеров: или .

Хорошо, теперь вы знаете 8 основных шагов по оптимизации GTA: San Andreas. Мой компьютер позволяет достаточно комфортно играть на уровне 25-45 fps, как в MTA: San Andreas, так и в SA-MP.

А если вы знаете ещё какие-то методы оптимизации, .

В скором времени, мой настольный динозавр отправится на заслуженный отдых, а его место займёт новая система. Лучший выбор — это покупка нового компьютера, но если у вас нет такой возможности, попробуйте все восемь шагов.

У вас есть какие-то проблемы с производительностью GTA V на вашем персональном компьютере? Вы уже испробовали все типичные решения вроде понижения настроек графики и не получили никакого результата?

Если так, то вам повезло, ведь ниже мы собрали все решения проблем, которые не лежат на поверхности. Именно этот текст поможет вас выжать 100 % КПД из компьютера, если все остальное никак не помогло.

Важно:

перед тем, как применять какие-то изменения в своей конфигурации, убедитесь, что вы сделали резервную копию настроек и точно знаете, что и где меняете. Тут все как обычно: если заиграться, то можно что-нибудь сломать.

Драйвера

Перед тем, как производить кардинальные изменения с игрой убедитесь, что с вашим программным обеспечением все в порядке и все драйверы обновлены до последней версии. Поверьте, даже если вы регулярно скачиваете в интернете драйвер для видеокарты это не значит, что драйверы всех остальных компонентов обновлены до последней версии и работают корректно.

Утилита DriverScanner

Чтобы не бегать по интернету в поисках драйвера для каждого компонента скачайте Driver Scanner — это бесплатная программа, которая автоматически производит сканирование системы и обновляет все драйвера до последней версии.

  • После загрузки Driver Scanner произведите сканирование системы. (Обычно оно занимает 5-10 минут).
  • После сканирования вы сможете легко обновить все драйвера одним кликом.

Проблема с драйверами GeForce Experience

Первый фикс относится только к обладателям видеокарт от Nvidia, которые пользуются GeForce Experience. Дело в том, что это программное обеспечение может пытаться стримить на Nvidia Shield, даже если самого устройства у вас нет и в помине.
Для исправления наберите в поиске на вашем ПК фразу «services». Откройте найденное компьютером меню и отключите сервис Nvidia Streamer Service. Убедитесь, что галочка Startup Type не стоит напротив.

GeForce EXPERIENCE

Теперь перезагрузите компьютер, чтобы изменения применились.

Проблема с путями установки

Следующий фикс будет полезен для людей, у которых Rockstar Social Club и дистрибутив игры находятся на разных локальных дисках. Для ускорения работы приложения просто переместите одно к другому.

Только помните об этой хитрости с Rockstar Social Club. Если будете перемещать именно его (наверняка его), то запомните изначальную локацию, в которой находились файлы. Например, представим, что папка Rockstar Games была по адресу C:Program Files, а вы перенесли ее на диск «G» просто «в корень». Это только пример, и ваши настоящие пути для папок могут отличатся, и именно их вы должны использовать.

После того, как вы переместили папку в ее новое местонахождение, запустите командную строку с правами администратора и введите следующую команду:

mklink /d “C:Program FilesRockstar Games” “G:Rockstar Games”

Эта команда сделает ярлык по старому местонахождению, а указывать он будет на новое. Таким образом можно избавиться от всех проблем, если игра не найдет нужные исполняемые файлы.

Высокий приоритет процесса игры автоматически

Можно улучшить производительность GTA V путем выставления процессу наивысшего приоритета, а сопутствующим приложениям (Rockstar Social Club и GTALauncher) — самого низкого.

Тем не менее, делать это приходится каждый раз, что не так уж удобно. Есть два пути, по которым можно выставить эти настройки автоматически.

Первый метод

Создайте txt файл следующего содержания:

start steam://rungameid/271590
timeout 60
wmic process where name=”GTA5.exe” CALL setpriority “high priority”
wmic process where name=”gtavlauncher.exe” CALL setpriority “idle”
wmic process where name=”subprocess.exe” CALL setpriority “idle”

сохраните его с расширением.bat. Запускайте этот файл каждый раз, когда хотите поиграть в GTA 5, потому что он автоматически установит все приоритеты как надо в один клик.

Второй метод

Работает с любой версией GTA V на персональных компьютерах, так что для многих она будет предпочтительнее. Создайте txt файл следующего содержания:

Windows Registry Editor Version 5.00
“CpuPriorityClass”=dword:00000003
“CpuPriorityClass”=dword:00000005
“CpuPriorityClass”=dword:00000005

Сохраните его как файл с расширением reg. Теперь сделайте резервную копию реестра, вы же знаете, как он хрупок! Теперь запустите созданный файл с правами администратора и добавьте данные в реестр (Windows спросит об этом). После данной манипуляции приоритеты будут выставляться каждый раз автоматически при обычном запуске GTA 5. Reg-файл теперь можно удалить.

Настройка файла подкачки

GTA 5 использует много оперативной памяти. До такой степени, что вы даже не сможете запустить что-то в фоновом режиме. Поэтому файл подкачки (или Pagefile) будет просто необходим.

Файл подкачки «pagefile.sys»

ткройте на своем ПК Control Panel, затем перейдите во вкладку System (обычно она находится в группе полей System and Security), и уже там выберите Advanced. Обратите внимание на опцию Virtual Memory — нажмите на кнопку Change.

Если GTA 5 установлена на каком-то конкретном локальном диске, то вам нужно сделать pagefile именно там. В других случаях размер файла подкачки настраивается в системных опциях, описанных ваше.

Установите начальный размер до значения «рекомендованного системой». Или установите «максимум», чтобы вдвое увеличить размер. Все это делайте в свойствах определенного локального диска.

Это должно решить проблемы, связанные с нехваткой памяти.

ОЗУ в двухканальном режиме

Это тоже может быть проблемой вашего компьютера и оперативной памяти. Во время игры в GTA 5 вы можете заметить неприемлемую производительность. В этом случае стоит посмотреть, действительно ли память работает в двухканальном режиме и настроить его в соответствии с мануалом, поставляемым с материнской платой.

Медленная ОЗУ

Если ваш ПК запускается медленно, а тем более «барахлит» GTA 5, то можно посмотреть причину в программе под названием CPU-Z чтобы проверить вашу оперативную память. DRAM Frequency — именно та строка, что вам нужна. Теперь сравните это число с тем, что должно быть согласно данным производителя.

Информация об оперативной памяти в «BIOS’

Если вы увидели несоответствие, что перезапустите ПК и войдите в BIOS. Здесь можно настроить «скорость» оперативной памяти. Если вручную установить не удалось, что стоит выставить в графе XMP другие опции.

Радио

GTA 5 позволяет добавлять свои собственные радиостанции из указанных MP3-файлов, но это может и ухудшает общую производительность. Удалите эти файлы и снова проведите их поиск в игровом меню. Если этого не сделать, то игра продолжит попытки включить указанные файлы там, где их нет, что снова будет ухудшать производительность.

MSAA и трава

В локациях, где полным-полно растительности, количество кадров в секунду может падать. Первое, что вы решите сделать — это уменьшить настройки графики, отвечающие за траву. Но на самом деле проблема кроется в MSAA — именно эту настройку стоит изменять.

Растительность в GTAV

Игра вылетает в режиме прицеливание из машины

В этом случае пройдите в меню, откройте опции и перейдите на вкладку Saving and Startup. Удостоверьтесь, что опция Landing Page включена.

Эти небольшие хитрости должны помочь вас избавится от проблем с производительностью в GTA 5. Удачи на просторах Сан-Андреаса!

Несмотря на то, что grand theft auto 5 вышла вот уже больше трёх лет назад, а на ПК уже более года назад, она была и остаётся настоящим эталоном графики в компьютерных играх. По-прежнему игроки по всему миру условно оценивают мощность своего компьютера, проверяя, насколько хорошо он работает с Grand Theft Auto 5. Игра действительно не всегда стабильно работает даже на довольно мощных машинах, на что же надеяться тем, чей кремниевый друг вот-вот справит свое семилетие? В этой статье, мы постараемся помочь вам сделать так, чтобы оптимизация ГТА 5 прошла успешно. Здесь вы найдете не только патч для слабых ПК, но и парочку весьма полезных советов, по оптимизации работы вашей видеокарты и операционной системы. Сделайте так, чтобы ваша игра не лагала!

Как увеличить FPS копаясь в настройках

Не беспокойтесь, способы оптимизировать игру для слабых ПК существуют и именно в этой статье вы найдете самые лучшие, проверенные и эффективные из них. Итак, как провести настройку GTA 5? Как запустить игру на ноутбуке? Давайте начнём с самых очевидных и простых способов, ведь, вполне возможно, этого будет достаточно для того, чтобы повысить фпс на компе. Наша оптимизация GTA 5 начнется с того, что мы как следует, покопаемся в настройках игры и конфигурации вашего компьютера.

Прежде всего, понизьте требования. Отключите все, что связано с пострендерингом, сглаживанием (в том числе FXAA и MSAA), дальностью прорисовки объектов, разрешением экрана и качеством текстур. В игре существует специальная шкала использования видеопамяти (отображается прямо в окне настроек в игре), ориентируясь на которую можно без проблем подобрать подходящие настройки для вашей системы. Еще одним важным пунктом является выбор используемой версии DirectX. DirectX 11 требует для работы куда больше ресурсов компьютера, нежели DirectX 10.

Если вы поставили на минимум все, что только можно и все равно не получили комфортного для игры количества отображаемых кадров в секунду, то не отчаивайтесь! Давайте попробуем покопаться в настройках программного обеспечения для вашей видеокарты. Помимо обычных средств управления устройством (вроде Панели управления NVidia), существуют еще и специальное программное обеспечение, созданное для оптимизации работы вашей видеокарты в современных играх. Для видеокарт NVidia такая программа называется GeForce Expirience, видеокарты от фирмы AMD используют аналог — AMD Catalyst или Radeon Software Crimson Edition. Обе эти программы отлично справляются с оптимизацией работы видеокарты, что должно ощутимо повысить фпс ГТА 5 ПК.

Также, разумеется, стоит завершить все программы, расходующие ресурсы компьютера. Имеются в виду: браузеры, программы для потокового скачивания, другие игры и тому подобное. Если ваша GTA 5 ужасно тормозит, то загляните в «диспетчер задач» и панель быстрого доступа, скорее всего, там вы найдете множество программ, отнимающих драгоценную вычислительную мощность у игры. Есть и еще более радикальный способ (не гарантирующий, впрочем, успеха): сохранить всю необходимую вам информацию на какой-нибудь внешний носитель и полностью переустановить Windows. Поверьте, даже небо, даже Аллах, точно не знают сколько различного информационного хлама скопилось на вашем компьютере, особенно если вы толком не занимались очисткой системы в течение сколько-нибудь длительного времени. Новая, еще не забитая мусором, система всегда будет работать быстрее и стабильнее, нежели старая и захламлённая.

Программы для увеличения ФПС в GTA 5

Вы сделали все, описанное в первой части статьи, но ваш ФПС все равно не поднимается выше 5? Не волнуйтесь, есть еще пара способов GTA 5 для слабых ПК. К счастью, существует GTA 5 патч для слабых компьютеров, а также различные программы, позволяющие играть ГТА 5 60 ФПС. Начнём по порядку:

FPS Booster

Программа FPS Booster GTA 5, скорее всего, и станет ответом на извечный вопрос: как повысить ФПС в ГТА 5. Эта небольшая утилита отключает некоторые процессы GTA 5, а также увеличивает приоритет игры при распределении ресурсов компьютера. Программка дейсвительно работает, что было проверено нами экспериментально. GTA 5 ФПС повысился, в среднем, на 20-30%, без какого-либо особо заметного ухудшения графики.Последнюю версию FPS Booster вы можете совершенно бесплатно скачать с нашего сайта.

Extreme Low End PC Settings

Эта программа, а вернее, GTA 5 мод для слабых компьютеров, позволяет вам снижать настройки игры даже ниже, чем позволяют стандартный инструмент настройки GTA 5 пк. По заявлениям автора, эта утилита способна обеспечить более или менее комфортную игру, даже на компьютерах, имеющих всего 2 Gb RAM, что гораздо ниже даже минимальных требований GTA 5, официально озвученных Rockstar Games. Эту программу вы также можете абсолютно бесплатно скачать с нашего сайта. Этот патч для ГТА 5 для слабых компьютеров будет, пожалуй, вашим последним шансом, если ничто другое не помогло.

Если даже после всех вышеописанных действий, вы так и не смогли в свое удовольствие поиграть в Grand Theft Auto 5, то все, что нам остаётся вам посоветовать это сдать вашу антикварную ЭВМ в какой-нибудь музей и все-таки приобрести что-нибудь более современное.