Как сделать из роутера свитч. Общие сведения о коммутаторах Проверить, что отключен DHCP сервер

Коммутатор зажигания имеется на каждом автомобиле независимо от модели и года выпуска. Устройства могут разделяться на отдельные виды, но принцип их действия остается примерно одинаковым. Но не каждый автолюбитель знает, что это такое, и какую функцию выполняет обычный коммутатор, без которого было бы невозможно завести двигатель и тронуться с места.

Это простое электронное устройство всего лишь выполняет функцию искрообразования. Но сбои в его работе могут привести к неустойчивости работы двигателя на холостых оборотах или в других режимах работы агрегата. Иногда начинают искать проблему именно в системах двигателя вместо того, чтоб разобраться - правильно ли формируется электрический импульс коммутатора системы зажигания.

Проверить его работу можно как в сервисе, так и в домашних условиях. Правда, во втором случае придется приобрести или сделать самому специальный прибор. Зато под рукой всегда будет устройство, с помощью которого можно будет определить причину затрудненного зажигания или других распространенных проблем в работе автомобиля.

Что такое коммутатор зажигания

Это умное слово, на самом деле, обозначает до примитивности простое устройство. Оно отвечает за искрообразование в системе зажигания. Момент искрообразования осуществляется в блоке зажигания. А коммутатор - то небольшое электронное устройство, управляющее блоком.

Для большего понимания, любая система зажигания делится на две основные части - это система управления и система исполнения искрового разряда. Система управления формирует момент появления искры, а система исполнения - непосредственно формирует эту искру. В данной статье речь пойдет именно об управлении искрой в системе зажигания. Но чтоб немного разобраться в его функциях, следует вспомнить некоторые моменты из автомобильной истории.

Видео что такое коммутатор:

Первые коммутаторы

На первых автомобилях устанавливались самые простые блоки управления системой зажигания. Схема их работы приведена ниже.

В данной схеме используется принцип самоиндукции. Разрыв цепи протекания тока в обмотке бобины сопровождается вторичной высоковольтной ЭДС. При этом на контакте свечи появляется искра. Цепь разрывается благодаря замыканию контактов на прерывателе.

Эта схема коммутатора зажигания отличается простотой и надежностью, потому устанавливалась на автомобили долгое время, несмотря на ее явные недостатки. Даже после изменения элементарной базы, первоначальный принцип работы устройства сохранился.

Основной недостаток такой системы - слишком высокий ток, протекающий через катушку. Как результат - появление искрения в прерывателе, его оплавление и обгорание контактов. К этому следует добавить и небольшую длительность искрового разряда. В результате для полноценного поджигания требуется более обогащенная горючая смесь, появляется плохая приемистость двигателя на низких оборотах, увеличивается расход топлива.

Но со временем автомобилестроение вышло на новый уровень, и в системах зажигания начали использоваться электронные коммутаторы зажигания.

Электронный коммутатор

Работа коммутатора зажигания нового поколения основана на применении электронных ключей. В их качестве применяются транзисторы VT1 и VT2. Их использование уменьшает нагрузку контакта прерывателя и увеличивает ток, который протекает через обмотку катушки. Вследствие такого решения повысились характеристики работы устройства:

  • повысилась надежность работы системы;
  • система теперь может работать на высоких оборотах двигателя и на значительной скорости движения;
  • повысилась степень сжатия.

Электронные системы могут быть следующих видов:


Для достижения высоких показателей надежности и производительности, используются двухканальные системы. А также - многоканальные, или многоискровые коммутаторы.

Гибридные коммутаторы

Их следует разобрать немного подробней. Система кулачкового коммутатора зажигания, схема которого приведена выше, использует кулачковый трамблер и электронный коммутатор с катушкой. Применение элементов электронного зажигания значительно повышают экономичность данного устройства и увеличивают его надежность. Вместо датчика Холла к коммутатору подключаются кулачки. Их можно подсоединить и своими руками.

Удобство применения этой схемы характеризуется тем, что при выходе из строя коммутатора можно переключить провода на старую катушку и дальше можно ехать на кулачковом зажигании.

Бесконтактные коммутаторы

С введением в систему зажигания электронных приборов, производители авто со временем начали отказываться от контактных коммутаторов. Прерыватели напряжения стали заменяться бесконтактными датчиками. Как работает такой коммутатор? Все довольно просто: устройство теперь получает сигналы от узла под названием датчик Холла. Кстати, на отечественных автомобилях бесконтактные коммутаторы впервые начали применяться для ВАЗ 2108.

При использовании датчиков пропали перебои в искрообразовании, уменьшилась погрешность между моментом поджига горючей смеси в правом и левом цилиндре. Но никуда не делась проблема поиска оптимальной зависимости угла опережения зажигания от оборотов агрегата. Эту проблему помог устранить коммутатор с опережением угла зажигания с микроконтроллерной системой.

В них сигнал с электронного датчика подается на вход Х1. В этом устройстве обработка сигнала выполняется микроконтроллером, который определяет момент включения-выключения катушки. Ее коммутацию определяют транзисторные ключи, которые управляют сигналом контроллера. В результате график угла опережения выглядит таким образом:

Двухканальный коммутатор

Двухканальный коммутатор можно сделать и своими руками. Для этого не нужно обладать углубленными познаниями в электротехнике или быть хорошим механиком. Зато незначительные поправки в системе зажигания обеспечат ее бесперебойную работу в различных условиях езды. Одноконтактные коммутаторы давно устарели. А переоборудованный вариант сразу позволит почувствовать его преимущества. Итак, нужно будет выполнить следующий порядок действий:

  • снимаем крышку трамблера;
  • отключаем высоковольтный привод с катушки;
  • при помощи стартера выставляем резистор перпендикулярно агрегату;
  • делаем метку на трамблере и двигателе в месте его совпадения с серединой трамблера;
  • снимаем старый трамблер, предварительно открутив крепления;
  • отключаем привод, идущий от катушки к трамблеру;
  • берем новый трамблер, снимаем с него крышку и устанавливаем на двигатель согласно метке;
  • фиксируем крепежную вилку, надеваем крышку с приводами;
  • меняем катушку на новую и подключаем к ней провода;
  • теперь можно заводить двигатель.

Конечно, процедура займет некоторое время, ведь многие действия будут связаны с электрикой автомобиля. Но двухканальный коммутатор зажигания позволит легче заводить машину, а заодно - экономить топливо и поддерживать ресурсы двигателя.

Как выявить неисправности в коммутаторе

Несмотря на явные преимущества более новых коммутаторов, они имеют один недостаток: выявить проблему в их работе сложнее, чем в случае с одноконтактными устройствами. Особенно эта проблема касается тех водителей, которые установили новые коммутаторы на свой автомобиль. Как правило, неисправности в двухконтактных или электронных коммутаторах можно выявить только в условиях специализированных сервисных центров. Но следует обращать внимание также на явные признаки в работе систем зажигания:

  • не заводится двигатель, на свечах нет искры зажигания;
  • агрегат глохнет через несколько минут после того, как завелся;
  • неустойчивая работа двигателя.

Если наблюдается хотя бы один из этих признаков, значит стоит заменить прибор на исправный.

Важно! В комплектацию многих автомобилей ВАЗ, а также, некоторых других относительно недорогих марок авто, входят коммутаторы низкого качества. Потому лучше возить с собой запасной исправный прибор для его своевременной замены в случае поломки.

Также исправность прибора можно проверить и с помощью вольтметра. При включении зажигания стрелка должна установиться посредине шкалы. Затем она при отключении питания качнется вправо. Данные показатели прибора будут свидетельствовать о нормальной работе коммутатора.

Можно использовать и самодельный прибор для проверки коммутатора. Он являет собой контрольную лампу, которую легко можно сделать своими руками. Один конец лампы присоединяется на массу, второй - к выходу катушки. Если зажигание включить, то при исправности устройства через непродолжительный отрезок времени лампа станет гореть немного ярче.

Коммутаторы (switch) - это устройства, которые принимают входящие пакеты, временно их хранят, а затем переходят на другой порт в адрес получателя пакета. Коммутаторы могут быть использованы для подключения различных локальных сетей в сегменте локальной сети (такие, как сокращение числа конкурирующих сайтов для окружающей среды в одном домене) и для преодоления ограничения диаметра сегмента.

Коммутаторы , выполненные из медных и оптических интерфейсов являются актуальным решением для корпоративных заказчиков и сервис-провайдеров. "Медные" Ethernet-интерфейсы коммутаторов – самые распространенные в корпоративных сетях и поддерживают нескольких скоростей для передачи лучшей связи между двумя устройствами. Для удобства, многие коммутаторы имеют порты для загрузки модулей в оптический интерфейс или интерфейс 10 Гбит / c.

Коммутаторы подразделяются на коммутаторы второго и третьего уровня, управляемые и неуправляемые, а также фиксированные и модульные. Возможность переключения данных на основе адресной информации сетевого уровня отличает коммутаторы третьего уровня от второго

Инструкция по установке сетевого оборудования

Если Вы хотите создать локальную сеть, Вам определенно нужно устройство, которое подключает компьютеры в единую систему. Это устройство представляет собой коммутатор (переключатель) . Наш материал содержит подробные инструкции по установке и подключении переключателя .

Определения

Сетевой коммутатор представляет собой устройство, которое подключает несколько компьютеров / серверов в единую сеть, к которой сходятся все сетевые кабели.

Патч-корд - (кабель)- соединитель, при помощи которого один электрический прибор, подключается к другому. На обоих концах кабеля – коннекторы (разъемы).

Алгоритм установки

Распаковываем и извлекаем свитч из коробки.

Проверяем на внешние повреждения оборудования, царапины, оборудование могло быть повреждено во время транспортировки.

Оцениваем полноту устройства, в зависимости от конфигурации. В комплект входят:

Силовой кабель, крепление для установки коммутатора в стойку сервера, диск с ПО для управления, конфигурирования и администрирования с компьютера или сервера , паспорт для пользователей оборудования; гарантия;

Подключите переключатель в гнездо на сети, проверьте его статус. После подключения к сети все переключатели должны начать мигать светодиодами на передней панели и погаснуть через 1-2 секунды, кроме одного (индикатор питания). Убедившись, что повреждений нет, выключите питание.

Установите переключатель в специально отведенное для него место серверного шкафа таким образом, чтобы вы имели свободный доступ для подключения/ отключения патч-кордов. Крепление для свитча вы найдете в пакете.

Компания Cisco - одна из ведущих транснациональных корпораций на рынке телекоммуникационного оборудования.

Продукция компании Cisco получила признание во всем мире из-за своей надежности и неприхотливости.

Настройка Cisco 2960: в этой статье мы выполним базовую настройку коммутатора. Статья будет полезна всем, начинающим работать с продукцией компании Cisco.

Шаг 1. Подключение оборудования Cisco

Настройка оборудования Cisco весьма специфична и несколько отличается от оборудования .

Например, для выполнения первичных настроек коммутаторов компании Cisco , нам потребуется фирменный плоский кабель RJ -45 – RS -232 голубого цвета (идет в комплекте с оборудованием) и наличие COM -порта на компьютере, с которого будет производиться настройка.

Решением вопроса является копирование папки HyperTerminal c Windows XP (месторасположение каталога – Program Files ) в любой удобный каталог Windows 7/8 .

Для запуска программы используется файл hypertrm .exe , который можно найти в той же папке.

Либо использовать программу Putty , которую помимо подключения к Cisco -оборудованию можно использовать для подключения к серверам, пр. с помощью SSH -подключения.

Переходим к подключению. На передней панели коммутатора ищем разъем RJ -45 с подписью «Console », и подключаем кабель.

Включаем питание коммутатора.

Заходим на компьютере в HyperTerminal, выбираем интерфейс разъема (COM1), скорость порта – 9600 Б/с, на все дальнейшие вопросы даем отрицательный ответ («No »).

Шаг 3. Общие принципы настройки оборудования Cisco

В целях безопасности на коммутаторах Cisco доступно 2 режима ввода команд: пользовательский режим для проверки состояния коммутатора и привилегированный режим (аналог пользователя root в UNIX или администратора в Windows) для изменения конфигурации коммутатора.

Для пользователей, привыкших работать в UNIX-системах, понять в каком режиме они работают не составит труда.

Для пользователей, работающих в Windows дадим пояснение, - если строка перед командной начинается с символа «#», вы в привилегированном режиме.

То же самое касается ввода пароля, как и в UNIX-системах, пароль, который вводит пользователь не отображается на экране.

Для перехода в привилегированный режим служит команда «enable», без кавычек, а для выхода «disable».

Приступим к первичной настройке коммутатора. При первой загрузке устройства мастер установки предложит выполнить пошаговую настройку, отказываемся от этого шага:

Continue with configuration dialog? : no

После чего оказываемся в пользовательский режиме:

Переходим в привилегированный режим, пароль по умолчанию, как правило, отсутствует, поэтому ничего не вводим, а нажимаем «Enter».

Switch> enable

Для задания настроек, касающихся всего коммутатора (задание имени коммутатора, IP-адреса , указание сервера синхронизации времени, пр), используется режим глобальной конфигурации, для настройки отдельных интерфейсов существует режим конфигурации интерфейса.

Шаг 4. Базовая настройка Cisco 2960

1. Изменим имя нашего коммутатора (по умолчанию имя Switch):

Switch# configure terminal

Switch(config)# hostname Switch01 (Задаем имя коммутатора – Switch01)

Switch01(config)#

В последующем это помогает быть уверенным, что конфигурация выполняется именно на нужном устройстве.

Также обращаем ваше внимание на то, что вместо длинных команд как, например, «configure terminal» существуют их короткие аналоги «conf t».

2. Зададим IP-адрес для интерфейса управления коммутатором.

Switch01(config)# interface fa0/0 (указываем интерфейс для настройки)

Switch01(config-if)# no shutdown (включаем интерфейс)

Switch01(config-if)# ip address 255.255.255.0 (задаем IP- адрес и маску)

Switch01(config-if)# exit (выходим из режима конфигурации интерфейса)

Switch01(config)#

3. Установим пароль для привилегированного режима:

Switch01(config)# enable secret pass1234 (пароль pass1234)

Switch01(config)# exit

Switch 01#

Важно! Установка пароля может быть выполнена двумя командами password и secret. В первом случае пароль хранится в конфигурационном файле в открытом виде, а во втором в зашифрованном. Если использовалась команда password , необходимо зашифровать пароли, хранящиеся в устройстве в открытом виде с помощью команды «service password-encryption» в режиме глобальной конфигурации.

4. Поскольку данные при telnet соединении передаются в открытом виде, для удаленного подключения к коммутатору будем использовать SSH -соединение позволяющее шифровать весь трафик.

Switch01# conf t

Switch 01(config )# ip domain name geek -nose .com (Указываем домен, если домена нет пишем любой)

Switch01(config)# crypto key generate rsa (Выполняем генерацию RSA- ключа для ssh)

Switch01(config)# ip ssh version 2 (Указываем версию ssh- протокола)

Switch01(config)# ip ssh autentification-retries 3 (Задаем кол- во попыток подключения по ssh)

Switch01(config)# service password-encryption (Сохраняем пароли в зашифрованном виде)

Switch01(config-line)# transport input ssh (Разрешаем подключение только по ssh)

Switch01(config-line)# exec timeout 20 0 (Активируем автоматическое разъединение ssh- сессии через 20 минут)

Сохраняем настройки)

Важно! Для выхода из подменю конфигурирования на 1 уровень выше, например, из «config -line » в «config » используется команда «exit ». Для полного выхода из режима конфигурирования используйте команду «end ».

Выше была описана базовая настройка ssh , с более продвинутой настройкой можно ознакомиться ниже:

Switch01# conf t

Switch01(config)# aaa new-model (Включаем ААА- протокол )

Switch 01(config )# username root privilege 15 secret pass 1234 (Создаем пользователя root , с максимальным уровнем привилегий – 15, пароль pass 1234)

Switch 01(config )# access -list 01 permit 192.168.0 0.0.0.255 (Создаем правило доступа с названием 01 регламентирующие право заходить по ssh всем хостам сети 192.168.0.0/24 ; вместо адреса сети можно указать конкретный IP -адрес.

Внимательно подумайте есть ли необходимость в такой настройке для ваших задач.)

Switch 01(config )# line vty 0 2 (Переходим в режим конф-и терминальных линий)

Switch 01(config -line )# privilege level 15 (Разрешаем вход сразу в привилегированный режим)

Switch 01(config -line )# access -class 23 in (Привязываем созданное правило доступа по ssh к терминальной линии)

Switch 01(config -line )# logging synchronous (Очень неудобно когда лог-сообщения коммутатора прерывают ввод команд.

Отключая журнальные сообщения данной командой, коммутатор ждет завершение вводимой команды, а также вывода отчета о ее исполнении, после чего в случае необходимости выводит лог)

Switch 01(config -line )# end (Выходим из режима конфигурирования)

Switch01# copy running-config startup-config (Сохраняем настройки)

На этом базовая настройка коммутатора Cisco 2960 завершена.

Настройка Cisco за 30 минут с нуля

Настройка Cisco 2960: устанавливаем коммутатор

Если у вас нет необходимости в маршрутизаторе, как в интернет-проводнике, то можно его эксплуатировать как простой свитч. Свитч, или концентратор используется для соединения всех ПК в одну общую локальную сеть . Если говорить простым языком, то это своего рода «тройник» для объединения всех электронных вычислительных машин. Преимуществом свитча является скорость передачи информации каждого порта - 100 Мб/с. Обычно девайс оснащён четырёхпортовым концентратором. Итак, давайте узнаем, как же настроить роутер как свитч для создания локальной связи устройств.

Бывают ситуации, когда нужно срочно организовать сеть, а под руками есть только маршрутизатор.

  1. В комплекте с роутером предоставляется инструкция по его настройке. Необходимо её найти, но если вы её потеряли, то следует посмотреть на обратной стороне прибора его модель, ввести номер в окошке поиска браузера и скачать предложенный мануал юзера для дальнейшей работы.
  2. Откройте руководство по эксплуатации роутера и найдите главу о том, как зайти в интернет-систему управления и настройки.
  3. Подключите ПК к этому аппарату при помощи витой пары - коммутационного кабеля . Несмотря на то, создана ли беспроводная сеть для работы или нет, сетевой провод необходимо утилизировать в этой ситуации, так как после настройки интернет-проводника как свитча беспроводная сеть исчезнет.

  1. Откройте окно веб-обозревателя и введите в адресную строку IP-адрес маршрутизатора. Данный адрес вы можете найти в инструкции. Если у вас возникли трудности с его обнаружением, используйте стандартные адреса: 168.0.1 или 192.168.1.1. В редчайших случаях IP-адрес может отличаться, и чтобы его получить, необходимо открыть команду «Выполнить» нажатием комбинации «Win и R». Затем ввести в окно команду «cmd», и в последующей командной строке написать «IPCONFIG». В графе «Основной шлюз» вы увидите искомый адрес.
  2. В открывшемся веб-интерфейсе введите логин и пароль. Обычно это слово admin, прописанное в обоих полях маленькими латинскими буквами (это также указано в руководстве). После ввода данных вы перейдёте на страницу состояния интернет-передатчика.
  3. Для начала выберите в меню пункты «Сеть» и «Локальная сеть» и измените IP-адрес роутера, чтобы он не создавал проблем для вашего основного интернет-соединения. Например, ваш адрес 192.168.1.1, то для переключения маршрутизатора в концентратор введите 192.168.1.3.

  1. Теперь перейдите во вкладку меню «DHCP» и выберите «отключить». Указанный сервер обеспечивает IP-адрес для вашего компьютера. Теперь эта функция вам не понадобится.
  2. Следующий шаг - отключение DNS сервера. В меню выберите пункт «Динамический DNS» и уберите адрес сервис-провайдера.
  3. Если у маршрутизатора включена функция firewall , то её тоже следует отключить. В зависимости от модели вашего устройства данная операция может выглядеть по-разному. Подробная инструкция по отключению брандмауэра представлена в мануале юзера.
  4. Если в меню веб-интерфейса есть вкладка «Режим работы», зайдите в неё и выберите команду «использовать как шлюз или свитч». Указанная функция есть не у всех девайсов.

  1. Очистите список перенаправления портов. Если есть такой пункт в настройках связи , то настройте беспроводную сеть роутера как точку доступа.
  2. Наконец, сохраните все изменения и перезагрузите прибор для применения всех настроек.

Теперь ваш маршрутизатор работает исключительно как концентратор, и вы можете спокойно настроить с его помощью локальную связь для ПК.

Коммутатор - это электронный компонент для обеспечения работы бесконтактной системы зажигания. Она является переходной между контактной и микропроцессорной. Последняя, наиболее совершенная, позволяет управлять моментом при помощи данных, считываемых с датчиков - кислорода, скорости, оборотов двигателя и других. Но на дорогах все еще немало автомобилей, в которых установлены и контактные прерыватели, и бесконтактные. Поэтому для обслуживания и диагностики нужно знать назначение всех элементов, а также методы поиска неисправностей и их основные признаки. Перед тем как проверить коммутатор, внимательно изучите все детали.

Бесконтактная система зажигания

Всего существует три огромные группы систем - контактная, бесконтактная, микропроцессорная. Первая делится на две подгруппы - контактная и с применением транзистора, работающего в режиме ключа. В конструкции бесконтактной системы зажигания тоже применяются транзисторы. Использоваться активно такая схема стала в начале 80-х годов прошлого века. И она имеет ряд преимуществ, о которых будет рассказано несколько ниже. Схема коммутатора несложная, она может быть реализована как на транзисторах, так и на контроллере.

Но у бесконтактной системы зажигания имеется и много недостатков, если сравнивать ее с микропроцессорной. Последняя позволяет контролировать практически все параметры двигателя. БСЗ делать это не позволяет, также не может она нормально использоваться на инжекторных моторах. Причина устаревания бесконтактной системы заключается не только в развитии электроники и автомобилестроения, но и в принятии жестких мер по обеспечению экологичности двигателей внутреннего сгорания. К сожалению, уменьшить количество вредных веществ в выхлопе позволяет только микропроцессорное управление.

Основные элементы системы

Конечно, первыми стоит указать свечи зажигания. Они установлены в головке блока цилиндров, электроды выходят с внутренней части. Это те элементы, которые позволяют воспламенить топливовоздушную смесь. Но с помощью одних только свечей двигатель работать не сможет. Необходимо контролировать положение коленчатого вала, чтобы знать, в каком положении находятся поршни в цилиндрах.

Для этой цели используется индуктивный датчик, работающий на эффекте Холла. Он входит в конструкцию другого элемента - распределителя зажигания. Датчик выдает импульс, который поступает на коммутатор. Это устройство позволяет слабый сигнал усилить до напряжения в 12 Вольт, чтобы затем подать его на катушку. Катушка - не что иное, как простой трансформатор (повышающий). У него вторичная обмотка имеет большее число витков, нежели первичная. За счет этого происходит повышение напряжения и уменьшение силы тока. Напряжение в БСЗ на свечи подается при значении 30-35 кВ (в зависимости от модели автомобиля).

Чем БСЗ лучше контактной?

Внимательно прочитав предыдущий раздел, можно увидеть, что в системе применен индуктивный бесконтактный датчик Холла. Преимущество очевидно - нет трения и коммутации. Для сравнения обратите внимание на контактную систему. В ней прерыватель коммутирует напряжение, величина которого равна 12 Вольт. Как ни крути, но металлические контакты все время соприкасаются друг с другом, постепенно стираются, покрываются нагаром.

По этим причинам необходимо постоянно следить за прерывателем, регулировать зазор, проводить своевременную замену. БСЗ лишена этих недостатков, поэтому без стороннего вмешательства система работает значительно дольше. Датчик Холла выходит из строя очень редко, как и коммутатор. Это повышает надежность системы, но требуется и соблюдать меры предосторожности, в частности, соединение коммутатора с кузовом должно быть максимально плотным, чтобы обеспечить эффективный теплообмен. Кроме того, БСЗ позволяет улучшить работу двигателя, увеличить, хоть и незначительно, его мощность, наряду с повышением надежности.

Как работает коммутатор

По сути, коммутатор - это простой усилитель сигнала. Можно сравнить даже со сборкой Дарлингтона, которая используется в микроконтроллерной технике для преобразования слабого сигнала с порта выхода до необходимого уровня. Основа этой сборки - полевые транзисторы, работающие в режиме ключа. На них подается рабочее напряжение, на управляющий вывод поступает сигнал, который усиливается и снимается с коллектора.

Коммутатор зажигания имеет практически аналогичную схему работы. Только используется сигнал с датчика Холла. Он имеет три вывода - управление, общий, плюс питания. При появлении в области датчика металлической пластины происходит генерация тока, который подается на вход коммутатора. Далее происходит усиление сигнала, а также подача его на первичную обмотку катушки. Питание всей системы происходит только лишь после включения зажигания (после поворота ключа).

Основные элементы коммутатора

Схема коммутатора достаточно простая, но самостоятельное изготовление этого блока бессмысленно, так как готовый вариант купить окажется намного проще. Монтаж должен выполняться максимально грамотно, иначе работа устройства окажется неправильной. Кроме того, при использовании транзисторов нужно тщательно выбирать их по параметрам, а для этого необходимо иметь качественную измерительную аппаратуру. К сожалению, у двух одинаковых полупроводников разброс характеристик может быть очень большим. А это влияет на работу устройства.

Коммутатор ВАЗ, имеющий обозначение 76.3734, состоит из одного основного элемента - контроллера L497. Он создан специально для использования в бесконтактных системах зажигания. Отечественный аналог этого контроллера - КР1055ХП2. Параметры у них практически идентичные, что позволяет использовать любой из контроллеров. Кроме того, эта микросхема позволяет провести подключение тахометра, расположенного на приборной панели автомобиля. Но можно применить и более простую схему, которая представляет собой усилительный блок из двух каскадов. Правда, надежность такого устройства на порядок ниже.

Подключение коммутатора

Случаи бывают разными, не исключено, что придется вам менять проводку. Поэтому потребуется принимать во внимание назначение всех выводов на штекере коммутатора. Это позволит правильно провести подключение, причем риска вывести его из строя не будет. Первый вывод коммутатора - это выход. Другими словами, с него снимается усиленный сигнал. Его нужно соединять с выводом катушки «К». Второй контакт соединяется с массой - минусом аккумуляторной батареи.

Все три провода от датчика Холла идут на коммутатор ВАЗ. Причем сигнальный провод соединяется с шестым выводом коммутатора. Пятый - это вывод для питания (на нем напряжение стабильно 12 Вольт). Третий вывод коммутатора - масса (минус питания). Третий соединен внутри блока со вторым. А вот между четвертым, на который подается питание от АКБ, и пятым имеется постоянное сопротивление и стабилизатор напряжения.

Как осуществить проверку

Ничего сложного нет в этой процедуре. Самый простой способ - это использовать заведомо исправный узел, так как проверить коммутатор таким образом можно буквально за считанные минуты. Но если такового нет, а нужно определить точно, неисправность в катушке либо же в коммутаторе, разумнее использовать другие способы. Потребуется простая лампа накаливания. Если не знаете, где взять ее, то выкрутите из плафона освещения салона либо же из габаритных огней.

Один вывод лампы соединяете с минусом аккумуляторной батареи. Второй подключаете к выводу «1» коммутатора. Это тот самый вывод, с которого снимается усиленный сигнал. Если лампа загорается, то устройство исправно. Более совершенный метод проверки осуществляется при помощи осциллографа. На экране можно видеть величину и форму сигнала, а также сравнить его с эталонным.

Настройка зажигания

При настройке зажигания вам потребуется сделать самое главное - установить валы по меткам, чтобы газораспределение функционировало синхронно с работой поршневой группы. Это первое, что следует сделать перед тем как начать регулировку зажигания. Стоит заметить, что особых трудностей при настройке возникнуть не должно, особенно на автомобилях ВАЗ 2108-21099. Все дело в том, что распределитель зажигания на двигатели этих машин установить можно только в одном положении. Причем коммутатор зажигания при данной процедуре не подвергается никаким настройкам, так как их у него нет.

Корпус трамблера вращается вокруг своей оси, чтобы производить более точную регулировку. И этого оказывается достаточно. Чтобы точно установить момент, можно использовать простейшую схему, в качестве индикатора используется в ней простой светодиод. Датчик Холла отключается от системы, на его минусовой вывод подается плюс питания. Между «+» и сигнальным включается светодиод, для снижения напряжения последовательно с ним включается сопротивление 2 кОм. А вот плюс датчика Холла соединяется с массой. Теперь остается только медленно вращать корпус распределителя. Момент, когда засветится диод, будет являться искомым.

Выводы

Много преимуществ дает такой простой узел в бесконтактной системе зажигания, как коммутатор. Это и повышение мощности, пусть даже незначительное, и уменьшение расхода топлива, и значительное улучшение двигателя с точки зрения надежности. А главное - отпадает необходимость в постоянном контроле и своевременной настройке системы. Современному водителю не хочется заниматься ремонтом автомобиля, ему нужно средство передвижения. Причем надежное, которое не подведет в самый ответственный момент. Независимо от того, какой коммутатор используется в БСЗ, эффективность у него намного выше, нежели у контактного прерывателя.