Не работает вай фай в автобусе. Бесплатный WiFi в московском наземном транспорте оказался слишком навязчивым. Где это уже работает

Отдельно и особо важно обеспечить WiFi в корпоративном транспорте: ваши сотрудники прямо в поездке смогут оперативно ответить на важный email, скачать нужные материалы, подготовить коммерческое предложение: время, проведенное в транспорте, не будет потрачено впустую. А благодаря системам резервирования каналов связи и мощным 3G/LTE-решениям, доступ в Интернет будет непрерывен даже в продолжительных междугородних и международных поездках.

Что мы умеем

Мы предлагаем исчерпывающий спектр услуг по организации WiFi в частном и общественном транспорте, понимая и учитывая специфику этой задачи: необходимость обеспечения непрерывного доступа в Интернет, высокую плотность клиентов, необходимость в централизованном управлении (если речь идет об автобусном парке / депо / воздушном флоте) и т. д. Междугородние и международные автобусы, служащие для перевозки спортивных команд, оснащаются дополнительными каналами связи с высокой пропускной способностью для обеспечения возможности просмотра видеотрафика и совершения голосовых и видеозвонков. Для предприятий, владеющих большим количеством транспорта, обеспечивается централизованная система управления WiFi на каждой транспортной единице, система GPS-слежения за транспортными средствами. В разработанных нами решениях будут учитываться особенности конструкции транспортных средств (металлические стены, перекрытия, экранирующие поверхности, отсутствие питания 220V). При разработке решения мы учитываем дизайн транспортного средства, подбираем оборудование, органично вписывающееся в него, при необходимости осуществляем скрытый монтаж. Предлагаемые нами решения гарантированно будут отвечать ключевым потребностям заказчика: надежность, высокая производительность, стабильность работы.

В рамках организации WiFi для транспорта мы осуществим все работы "под ключ":

  • Проведение радиообследования (при необходимости)
  • Проектирование решения, подбор оборудования с учетом дизайна интерьера (при необходимости осуществляется изготовление корпусов устройств под заказ, их покраска)
  • Поставка оборудования и программного обеспечения
  • Монтаж и настройка системы
  • Настройка QoS (Quality Of Service; набор правил, позволяющий отдавать наивысший приоритет пропускной способности сети для определенных типов трафика или для определенных пользователей / групп пользователей)
  • Настройка квотирования, биллинга
  • Настройка сервиса идентификации согласно ФЗ № 97
  • Подробное документирование
  • Интеграция со смежными системами (при необходимости)
  • Кабельные работы (при необходимости)

По желанию заказчика может быть организовано дальнейшее обслуживание развернутой системы (мониторинг состояния оборудования, регулярное обновление встроенного ПО, адаптация под изменившиеся потребности заказчика, масштабирование сети, упреждающая замена оборудования).

Мы предлагаем решения на базе ведущих производителей WiFi-оборудования:

Производитель Позиционирование Ключевые особенности
Ruckus - вендор класса Hi-End, один из ключевых законодателей трендов и мод в области WiFi во всем мире.

Каталог оборудования Ruckus:

Решения Ruckus обладают следующими особенностями:
  • непоколебимая надежность и стабильность работы ; uptime (время бесперебойной работы) в несколько лет - норма для оборудования Ruckus
  • поддержка самых современных WiFi-стандартов
  • самая высокая производительность в отрасли, способность выдерживать огромные нагрузки (свыше 500 пользователей на точку доступа)
  • семейства 802.11r/k/v
  • поддержка эсклюзивно представленной на рынке технологии BeamFlex (антенны в точках доступа – это интеллектуальные активные устройства, обеспечивающие наибольшее усиление в областях, где есть беспроводные клиенты, в то же время не излучая сигнал туда, где клиентов нет)
  • оптимальная работа с мобильными устройствами . Каждая точка доступа может обеспечить до 4000 уникальных диаграмм направленности сигнала, в то время как гаджет в руках пользователя постоянно меняет свое положение в пространстве. Ruckus отслеживает эти процессы и адаптирует диаграмму под изменившееся положение мобильного устройства в режиме реального времени
  • высочайшее качество изготовления
  • (Beamforming, Airtime Fairness, Band Steering, MU-MIMO, WMM и т. д.)
  • (дублирование компонентов)
  • максимальный уровень информационной безопасности
  • возможность покрытия оборудования сервисными контрактами , по условиям которых вышедшее из строя устройство будет заменено самим производителем в течение 1 рабочего дня (с доставкой на дом и установкой)
  • (в том числе по телефону)
TP-LINK - вендор, предлагающий оборудование бюджетного и среднего ценового сегмента . Обладает высоким качеством, технологичностью, самой современной элементной базой, обеспечивает качественное WiFi-вещание как в помещении, так и на улице.

Каталог оборудования TP-LINK:

Решения TP-LINK обладают следующими особенностями:
  • , обеспечивающих гигабитные скорости передачи данных
  • поддержка протоколов бесшовного роуминга семейства 802.11r/k/v
  • высокое качество изготовления
  • стабильная работа
  • поддержка актуальных стандартов и технологий
  • поддержка технологий отказоустойчивости (дублирование компонентов)
  • , обеспеченный поддержкой самых современных стандартов шифрования, детектирования и предотвращения атак
  • интеграция с системами мониторинга
  • официальная гарантия 3 года на WiFi-оборудование (более 100 сервисных центров на территории РФ)
  • официальная техподдержка на русском языке (в том числе по телефону)
- один из самых известных вендоров в области WiFi во всем мире. Занимает одно из центральных мест в бюджетном ценовом сегменте как по популярности, так и по технологичности предлагаемых продуктов.

Каталог оборудования Ubiquiti:

Решения Ubiquiti обладают следующими особенностями:
  • поддержка самых современных WiFi-стандартов , обеспечивающих мультигигабитные скорости передачи данных
  • поддержка собственной запатентованной технологии бесшовного роуминга
  • поддержка актуальных стандартов и технологий (Beamforming, Airtime Fairness, Band Steering и т. д.)
  • поддержка управления и мониторинга из мобильного приложения
  • современный, привлекательный дизайн оборудования и ПО
  • круглосуточная официальная техподдержка (в режиме онлайн-чата на английском языке)
  • невысокая цена
Cambium - один из ведущих производителей профессионального WiFi-оборудования операторского и Enterprise-класса. Занимает средний ценовой сегмент.

Каталог оборудования Cambium:

Решения Cambium обладают следующими особенностями:
  • поддержка самых современных WiFi-стандартов , обеспечивающих мультигигабитные скорости передачи данных
  • высокая производительность, способность выдерживать существенные нагрузки (свыше 100 пользователей на точку доступа)
  • поддержка протоколов бесшовного роуминга семейства 802.11r/k/v
  • высокое качество изготовления
  • очень стабильная работа
  • поддержка актуальных стандартов и технологий (Beamforming, Airtime Fairness, Band Steering, WMM, MU-MIMO и т. д.)
  • бесплатный облачный контроллер WiFi
  • высокий уровень информационной безопасности , обеспеченный поддержкой самых современных стандартов шифрования, детектирования и предотвращения атак
  • одна из самых конкурентных цен на оборудование в классе
Mikrotik - европейский производитель бюджетного WiFi-оборудования . Самый низкий ценовой порог. Обеспечивает очень богатый функционал.

Бесплатный Wi-Fi с понедельника появился в московских автобусах, правда, пока только в тестовом режиме и лишь на четырех маршрутах ГУП «Мосгортранс». Пассажиры, которые уже успели привыкнуть к бесплатному беспроводному интернету в метро и на остановках общественного транспорта, смогли оценить нововведение вместе с корреспондентом РИАМО.

А у вас есть вай-фай?

С 1 февраля 2016 года на столичные улицы вышли первые автобусы с бесплатным доступом к интернету. Беспроводная сеть доступна для пассажиров полуэкспрессов № 902, который ходит от Киевского вокзала на юго-запад Москвы, № 904, следующего от Белорусского вокзала до Митина, а также на ночном автобусе № Н1, который курсирует до аэропорта Шереметьево, и маршруте № 1002, действующем в Новой Москве.

В первом же автобусе маршрута 904 обнаружилась точка доступа в интернет, однако понять, что транспортное средство действительно оборудовано бесплатным Wi-Fi, не так-то просто. Стикеров с информацией о возможности подключения к бесплатному интернету в салоне всего три, что не «цепляет глаз» пассажира. При этом на каждом из них указан телефон техподдержки, на который может позвонить любой пассажир при возникновении проблем с подключением.

"Мне повезло, что я увидела стикер с информацией о бесплатном подключении к Wi-Fi, потому как я села рядом с этим стикером», - отметила одна из пассажиров.

Просто, но медленно

Процедура подключения к интернету действует в автобусе по такому же принципу, что и в московском метро. При первом подключении необходимо оставить свой номер телефона, на который в течение 1-2 минут приходит код подтверждения, его необходимо ввести в пустом поле, которое появится в окне браузера после отправки СМС на номер.

Авторизация оказалась простой и быстрой, чего не скажешь о скорости интернета. По данным сервиса «Яндекс Интернетметр», входящая скорость соединения не превышала 0,95 мегабит в секунду, а исходящая - 0,88 мегабит в секунду. При этом, по версии приложения SpeedTest Internet, входящая скорость достигала всего 0,59 мегабит в секунду, при этом исходящая - 1,07 мегабит в секунду.

Между тем, по информации пресс-службы "Мосгортранса", скорость подключения достигает 10 мегабит в секунду. В целом при просмотре социальных сетей и новостей в интернете проблем не возникает, но, чтобы просмотреть видео, придется запастись терпением и подождать, пока оно прогрузится.

Полезная услуга

Из десяти опрошенных пассажиров 904-го маршрута лишь трое знали о появлении бесплатного Wi-Fi в автобусе. При этом мнения относительно новой функции разнятся.

"Честно говоря, я узнал, что на моем маршруте появился бесплатный Wi-Fi, не то чтобы случайно, но лишь после того, как целенаправленно поискал в интернете информацию о реализации такого проекта в автобусах Москвы», - рассказал Максим, московский студент.

По его словам, эта услуга для него очень актуальна. «Часто по дороге в институт требуется подготовиться к паре, в этом случае интернет незаменим. Прекрасно, когда для решения таких целей есть возможность подключения к бесплатному Wi-Fi, ведь сеть ловится не везде, да и стоит денег. Быстрее бы весь транспорт Москвы подключили к такой услуге", - делится молодой человек.

Как отметила другая пассажирка Марина, беспроводной доступ к интернету, по ее мнению, будет востребован лишь на "длинных" маршрутах.

«Мне кажется, что это прекрасно, что у людей все больше возможностей быть коммуникабельными в любой точке города. Я активно пользуюсь социальными сетями, поэтому возможность смотреть обновления в них в любом виде транспорта серьезно облегчает жизнь", - поделилась девушка.

Пассажиры «растворились»

Фото: РИАМО, Татьяна Коробейник

Однако не все пассажиры разделяют радость от проникновения интернета во все сферы жизни. По наблюдению одной из пассажирок, количество читающих в транспорте людей значительно уменьшилось в последнее время.

"Вы только посмотрите, как мало людей с книгами сидят сегодня в общественном транспорте. Не вижу ничего полезного в бесплатном интернете в автобусе, это еще больше отдалит молодых людей от книг. Да и простого человеческого общения ничего не заменит, а молодежь сегодня, да и люди средних лет тоже, просто растворились в своих мобильных устройствах", - посетовала собеседница агентства.

"Мосгортранс" планирует тестировать бесплатный Wi-Fi в автобусах до апреля 2016 года. После того, как пассажиры опробуют новшество, будет приниматься решение о дальнейшем внедрении бесплатного Wi-Fi на подвижном составе.

Антон Шамарин

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Активное развитие открытых точек доступа к интернету было связано с проведением Чемпионата мира в 2018 году. Это одна из популярных причин такого резкого роста применения Wi-Fi в автобусе и другом общественном транспорте. Многие пользователи до сих пор задаются вопросом: как подключиться к вай фаю в автобусе «Мосгортранс».

Бесплатные открытые точки доступа Wi-Fi активно работают уже более чем на полутора тысячах единицах общественного транспорта в Москве и свыше 800 единицах в Санкт-Петербурге. Это количество постоянно растет, поскольку связано с популярностью данной услуги. В остальных регионах активных точек доступа гораздо меньше, но при этом отмечается, все же, рост.

Совместно с участием камчатского оператора связи ООО «ИнтерКамСервис» будут запущены пять автобусов на Камчатке, в которых будет активен Wi-Fi-интернет.

В Казани активно передвигаются студенческие автобусы до Набережных Челнов. При этом стоимость билета не отличается от привычных междугородных рейсов.

В столице с начала года число интернет-сессий в автобусах возросло в три раза.

Маршруты автобусов с доступом к интернету

Еще в феврале 2016 года в Москве первые маршруты с оборудованием и доступом к интернету были следующие:

  • № 902 «11-й микрорайон Солнцево ‒ Киевский вокзал»;
  • № 904 «4-й микрорайон Митино ‒ Белорусский вокзал»;
  • № 1001 «Троицк (Торговый центр) – Киевский (поселок)»;
  • № Н1 (ночной маршрут) «Озерная улица ‒ Аэропорт «Шереметьево».

На сегодняшний день активно работает WiFi-соединение в общественном транспорте с маршрутом «Петербург-Хельсинки».

Справка! Автобусы, маршрутки и трамваи со встроенным Wi-Fi активно функционируют по всей России.

Как пользоваться Wi-Fi в наземном транспорте

Жители столицы активно пользуются доступным интернетом в любом удобном месте. Самым популярным признан городской автобус. Но не всем известно, как подключить вай фай в автобусе «Мосгортранс». На самом деле установить подключение к интернету не составит особого труда.

Способы авторизации

Инструкция по подключению

Есть два способа подключения к интернету: через СМС либо единый портал «Госуслуг».

Подключаться через СМС:

Подключать через «Госуслуги»:

Справка. При повторном подключении проходить авторизацию не требуется. Подсоединение будет выполняться автоматически.

Что делать, если Wi-Fi в транспорте заявлен, но не работает

Несмотря на исправность и многообразие открытых точек доступа, WiFi в автобусах может работать неисправно либо вообще не действовать.

Причин бывает много: неисправности гаджета пассажира, поломка роутера в автобусе и прочие.

Кроме того, учитывая количество подключенных пассажиров в транспорте, можно прийти к выводу, что роутер просто не справляется с потоком информации, поэтому выход в интернет невозможен.

Доступные манипуляции для решения проблемы такие:


Заключение

Статья ответила на вопрос, как подключиться к открытому wifi в автобусе Москвы, подробно проинструктировав о способах подсоединения и выполнении соответствующих пошаговых действий.

Также надо добавить, что в целях безопасности автобусы оснащены камерами видеонаблюдения. Теперь есть бесплатные точки доступа в общественных транспортах – отличное решение для улучшения качества жизни граждан. Потому, если баланс отрицательный, абонент может быть в сети благодаря открытой сети Wi-Fi.

Всё статьи нашего сайта проходят аудит технического консультанта. Если у Вас остались вопросы, Вы всегда их можете задать на его странице.

Компания Net for Bus занимается установкой Wi-Fi в городских автобусах и к концу года планирует запустить интернет на всех маршрутах, связывающих Петербург и Гатчину. Основатель проекта Евгений Корзников рассказал «Бумаге» , как продавал интернет в поезде, сколько стоит оборудовать автобус Wi-Fi и почему команде трудно найти инвестора.

Евгений Корзников

Генеральный директор Net for Bus

Почему Wi-Fi в автобусе начался с поезда

Идея пришла ко мне 12 мая, я ехал в поезде из Перми в Санкт-Петербург. У меня сел телефон, но был с собой планшет и роутер с флешкой. Поскольку в вагоне была розетка, я подключил туда роутер. Прошел только час с момента, как мы отъехали, и сосед напротив спросил, можно ли подключиться к интернету, я говорю: подключайся. Потом сосед через проход тоже спрашивает: «Можно подключиться?», ну я недолго думая говорю: «100 рублей». Он: «Да, без проблем». И дает мне деньги. Потом я сходил к проводнику, взял бумажку, написал, что раздаю до Питера интернет за 100 рублей.

Я приехал сюда и начал думать, как реализовать такой проект. Пообщался с производителями роутеров, начал изучать, что такое стартап. Потом зарегистрировал компанию Net for Bus: для этого пришел в бизнес-инкубатор «Ингрия», рассказал об идее и уже через два дня мне сказали, что я прохожу и могу стать резидентом.

Как работает проект Net for Bus

Я написал письмо в комитет по транспорту, Полтавченко. Комитет по транспорту заинтересовался в реализации этого проекта, поэтому он нам помогает, например, контактами. Сейчас мы работаем над поиском инвестора, но на данный момент нет такого, который предложил бы нормальные условия. Нам необходимо придумать, как мы будем монетизировать этот проект, потому что оборудовать один автобус стоит около 20 тысяч рублей.

Сейчас у нас есть несколько направлений. Первое: установка Wi-Fi-точек в офисах и магазинах, мы прокладываем канал по 4G. Второе: мы работаем с одной крупной сетью, у которой порядка 65 магазинов по Северо-Западу. После Нового года мы также установим им оборудование с Wi-Fi-точками. Ну и основное - это автобусы. Сюда входит установка Wi-Fi-точек, система видеонаблюдения, система пассажиропотока, которая в автоматическом режиме ведет подсчет вошедших и вышедших пассажиров и передает эту информацию оператору в парке. Сейчас мы запустили это на одном из автобусных маршрутов Гатчина - Петербург. Пока мы установили Wi-Fi на одном автобусе, до конца недели запускаем еще девять, а до Нового года постараемся оборудовать все автобусы - их порядка 55.

Мы ориентируемся на пассажироперевозчиков городского транспорта, а также туристического, который курсирует по междугородним и международным направлениям. После Нового года начинаем работать в Финляндии: хотим оборудовать около 40 автобусов, но там доступ к Wi-Fi станет платным.

Компании, конечно, не очень хотят связываться со стартапом, но те услуги, которые мы предоставляем, востребованы пассажироперевозчиками. С первым перевозчиком, с которым мы стали сотрудничать, нас познакомили, а второй узнал про нас и уже обратился сам.

По городу запущено порядка десяти маршрутов трамваев с Wi-Fi, но это больше имиджевые проекты. Там стоит оборудование, которое работает по 3G, а мы работаем по более высокой скорости. У нас роутеры промышленного назначения, их скорость - от 40 до 70 мегабит. У пассажиров стандартная скорость 512 килобит в секунду при подписке на 1–2 мегабита.

С оборудованием бывают внештатные ситуации, но обычно настраиваем его удаленно. Для этого необязательно нужен роутер: мы можем удаленно к нему подключиться, перезагрузить, посмотреть, чтобы везде соблюдались требования.

Я практически каждый день езжу на маршруте, где установлена Wi-Fi-точка, в основном у людей положительные отзывы, потому что ехать целый час.

Сегодня, 1 февраля, на улицы столицы вышли первые автобусы с бесплатным доступом к интернету. Беспроводная сеть доступна для пассажиров полуэкспрессов № 902 и 904, на ночном автобусе № Н1 и маршруте № 1002, действующем в Новой Москве.

О наличии Wi-Fi в транспорте сообщают специальные наклейки, размещенные в салоне. Подключиться к интернету можно с помощью любого абонентского устройства. Для этого необходимо выбрать Mosgortr ans_Free из списка доступных сетей Wi-Fi и пройти sms-авторизацию. Последующие подключения будут производиться уже автоматически. Скорость интернета ‒ до 10 мегабит в секунду.

«Сегодня в столице стартовал крупный проект, который призван сделать наземный транспорт привлекательнее, а поездки на нем еще более удобными и комфортными для горожан. Постоянный доступ к сети позволит каждому пассажиру с пользой провести время в пути ‒ пообщаться с друзьями в социальных сетях, написать письма по работе, получить в интернете необходимую информацию. Отмечу, что до конца года Wi-Fi охватит все автобусы, троллейбусы и трамваи, ежедневно курсирующие по 800 московским маршрутам», ‒ рассказал генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

Напомним, в прошлом году беспроводной интернет появился на 450 остановках наземного городского транспорта Москвы. Подключиться к бесплатной сети Mosgortr ans_Free можно на популярных остановочных пунктах около станций метро, автовокзалов и железнодорожных платформ.

Справочно

До апреля 2016 года сервис будет функционировать в тестовом режиме. По вопросам работы Wi-Fi на наземном транспорте Москвы пассажиры могут обращаться по телефону горячей линии: 8-495-988-80-60.

Первые маршруты с доступом к интернету:

№ 902 «11-й мкр. Солнцева ‒ Киевский вокзал»

№ 904 «4-й мкр. Митина ‒ Белорусский вокзал»

№ 1002 «Метро «Тропарево» – Киевский (поселок)»

№ Н1 (ночной маршрут) «Озёрная улица ‒ Аэропорт «Шереметьево».