Неплохой фонарик Fenix RC20, полностью лишенный возможности кастома. Восстанавливаем и доводим до ума китайский фонарик Пошаговое руководство по созданию Klick quick button

По умолчаниюв не серверных версиях windows можно выполнить только одно подключение к удаленному рабочему столу, при этом работа текущего пользователя обязательно блокируется.


Исправляем это недоразумение.


Обязательно сохраним оригинальный файл termsrv.dll. Запустим командную строку от Администратора и выполним

copy c:\Windows\System32\termsrv.dll termsrv.dll_old

Затем смотрим вашу версию. Правый клик на файле c:\Windows\System32\termsrv.dll и выберем свойства.


Скачиваем измененный файл соответствующий вашей версии

Если хочется все исправить своими руками, то копируем свой файл termsrv.dll из папки c:\Windows\System32\ на рабочий стол. Открываете его любым hex редактором, например этим бесплатным HxD . И заменяете байты в указанной строчке.

В первой колонке значение, которое должно быть, во второй оригинальное.

Windows 7 SP1 64bit:

173C0: B8 8B
173C1: 00 87
173C2: 01 38
173C3: 00 06
173C5: 90 00
173C6: 89 39
173C8: 38 3C
173CC: 90 0F
173CD: 90 84
173CE: 90 EB
173CF: 90 C2
173D0: 90 00
173D1: 90 00
176FA: 00 01
5AD7E: EB 74
Для Windows 8.1 (64bit) заменяем целиком строку!
в v6.3.9600.16384
строчку
8B 81 38 06 00 00 39 81 3C 06 00 00 0F 84 1B 70 00 00
на
B8 00 01 00 00 89 81 38 06 00 00 90 90 90 90 90 90 90

в 6.3.9600.16384 to 6.3.9600.17095
строчку
39 81 3C 06 00 00 0F 84 9E 31 05 00
на

6.3.9600.17095 to 6.3.9600.17415
строчку
39 81 3C 06 00 00 0F 84 D3 1E 02 00
на
B8 00 01 00 00 89 81 38 06 00 00 90
Воспользуемся инструментом замены с типом шестнадцатеричные значения

После замены сохраняете изменения.

Если испытываете трудности с правами доступа, то открываете свойства, вкладку безопасность, кнопка дополнительно. И меняете владельца на себя. Применяете. После этого сможете менять разрешения для групп и пользователей.



Далее останавливаете службу удаленного рабочего стола


Заменяем файл termsrv.dll на скаченный или измененный.

Еще нужно изменить значение ключа в реестре HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Terminal Server\fSingleSessionPerUser на 0!

И снова запускаем службу!

Подключаемся и радуемся! Теперь локального пользователя не выкидывает из системы!

Для Windows XP
1) Редактируем файл
termsrv.dll (SP2 5.1.2600.2180) 295,424 bytes

128BB: 75 -> 74
217D3: 8B -> 33
217D4: C7 -> C0
2192D: 8B -> 33
2192E: C7 -> C0
225B7: 54 -> 20
termsrv.dll (SP3 5.1.2600.5512) 295,424 bytes
22A17: 74 -> 75
22A69: 7F -> 90
22A6A: 16 -> 90
2) Заменять файл в директории C:\Windows\System32\ нужно в безопасном режиме, поскольку по умолчанию включена защита системных файлов (System File Protection). Для этого перезагрузите компьютер с зажатой F8 , выберите безопасный режим.
3) Добавить ключи реестра

EnableConcurrentSessions ”=dword:00000001

EnableConcurrentSessions ”=dword:00000001
AllowMultipleTSSessions ”=dword:00000001

4) Далее Пуск -> Выполнить, gpedit.msc. В окне редактора групповой политики Конфигурация компьютера -> Административные шаблоны -> Компоненты Windows -> Служба терминалов. Включите Ограничение количества подключений и установите количество подключений равное 3 или более.
5) Перезагружайтесь и подключайтесь!

Как-то давно подарили мне вот такой китайский фонарь

Спустя полгода эксплуатации он перестал включаться. Вскрываю корпус, чтобы установить причину выхода из строя.

Фонарь после использования забыли отключить. Ввиду отсутствия каких-либо цепей защиты, свинцовые аккумуляторы были разряжены в ноль. Видимо произошла сульфатация пластин, и при постановке на зарядку аккумуляторы практически не потребляли ток. Затем сетевое напряжение от бестрансформаторной зарядки, через включенный тумблер, кинулось на светодиоды. В результате все 15 светодиодов вышли из строя, а в рабочем состоянии остался только корпус.

Посмотрев на внутренности этого китайского фонарика, сразу отмечу его основные недостатки:

  • нет защиты от глубокого разряда АКБ (разряжается в ноль)
  • отсутствует контроль процесса зарядки АКБ (заряжается до бесконечности)
  • нет индикации низкого заряда АКБ
  • ужасная конструкция выдвижной сетевой вилки

Я решил отремонтировать фонарик, сделав полную модернизацию с заменой всех внутренностей. Итак, что хотелось бы получить в итоге:

  • питание от литий-ионного аккумулятора (для облегчения веса)
  • зарядка АКБ через специализированный контроллер (с индикацией и автоматическим отключением)
  • включение/отключение фонаря тактовой кнопкой
  • индикация скорого разряда АКБ (напряжение 3,7В)
  • отключение при полном разряде АКБ (напряжение 3,6В)
  • возможность зарядки от USB
  • автоматическое отключение фонаря при постановке на зарядку
  • конструкция без применения редких, дорогостоящих компонентов и микроконтроллеров

Сказано - сделано. Схема блока управления.

Вкратце опишу основные узлы схемы:

  • Компоненты DA4, VT3, R17, R24, C16 образуют узел вторичной защиты от разряда АКБ. Этот узел отключает нагрузку от АКБ при снижении напряжения до 2,5 Вольт. Узел вторичной защиты можно не устанавливать, при этом потребуется установка перемычки R12.
  • Компоненты DA3, R16, R18, R21, HL2, HL3, C9, C13 образуют узел зарядки АКБ с автоматическим отключением, контролем тока, и индикацией процесса зарядки.
  • Компоненты DD1, C11, R19, VD1 образуют триггер, необходимый для управления фонарём при помощи тактовой кнопки.
  • На компонентах C12, R20, R22 собрана схема подавления дребезга контактов кнопки SB1.
  • Цепь R15, VD3 сбрасывает триггер при постановке фонаря на зарядку.
  • Компоненты VT1, VT2, R13, R14 организуют подачу питания на схему и светодиоды.
  • Компоненты DA1, C1, C3, R5, R6, R7, C4, C5 образуют источник опорного напряжения 1,25 Вольт.
  • Компоненты DA2, HL1, C2, R2, R3, R4, R8 образуют узел индикации низкого заряда АКБ.
  • Компоненты DA2, R9, R10, C8, VD2 образуют узел первичной защиты от разряда АКБ.
  • Резисторы R1, R11, R23 выполняют роль предохранителей.

Переходим к железу. Для начала займусь восстановлением светодиодного блока. Откручиваю отражатель.

Демонтирую сгоревшие светодиоды.

Запаиваю исправные светодиоды, взятые со старого неисправного фонарика. Также меняю все резисторы на номинал 100 Ом.

Светодиодный блок восстановлен. Схема блока.

Теперь займусь изготовлением платы управления. Для этого снимаю все размеры и печатаю импровизированную плату на принтере.

Развожу печатную плату, изготавливаю её при помощи ЛУТ-технологии, запаиваю компоненты.

Слева видно, что узел вторичной защиты от разряда АКБ не запаян на плату, вместо него установлена перемычка R12.

Теперь необходимо превратить выключатель в тактовую кнопку. Разбираю выключатель.

Штатный вырез закрываю куском чёрного пластика.

Cверлю отверстия.

Закрепляю мелкую платку с тактовой кнопкой.

Кнопка готова.

Изначально фонарик был снабжён единственным индикатором, который загорался при включении в сеть. По сути данный индикатор был абсолютно бесполезен. Модернизированная плата содержит три индикатора - красный, зелёный, жёлтый.

В пластиковой вставке необходимо просверлить отверстия для световодов.

Световоды снял со старого ЭЛТ монитора.

Модернизированная пластиковая вставка со световодами.

Устанавливаю плату с аккумулятором в корпус фонаря. Аккумулятор крепится к плате при помощи двустороннего скотча.

Внутри корпуса плата чувствует себя как родная.

Возвращаю на место пластиковые вставки.

Собираю корпус.

Фонарик стал надёжным, и удобным. Пользоваться им - одно удовольствие.

Красный индикатор означает, что аккумулятор практически разряжен, и фонарик скоро отключится.

При постановке на зарядку загорается жёлтый индикатор.

По окончании процесса зарядки загорается зелёный индикатор.

Напоследок предлагаю посмотреть небольшое видео.

Список радиоэлементов

Обозначение Тип Номинал Количество Примечание Магазин Мой блокнот
R1, R11, R23 Резистор

0 Ом

3 1206 В блокнот
R2 Резистор

10 кОм

1 0805 В блокнот
R3 Резистор

1 МОм

1 0805 В блокнот
R4 Резистор

5.1 кОм

1 0805 В блокнот
R5, R18, R21 Резистор

300 Ом

3 0805 В блокнот
R8 Резистор

300 Ом

1 1206 В блокнот
R6, R7, R15 Резистор

100 кОм

3 1206 В блокнот
R13, R19 Резистор

100 кОм

2 0805 В блокнот
R9 Резистор

6.8 кОм

1 1206 В блокнот
R10 Резистор

3.6 кОм

1 0805 В блокнот
R14 Резистор

330 Ом

1 1206 В блокнот
R16 Резистор

3 кОм

1 0805 В блокнот
R17 Резистор

1 кОм

1 0805 В блокнот
R22 Резистор

1 кОм

1 1206 В блокнот
R20 Резистор

20 кОм

1 0805 В блокнот
R24 Резистор

100 Ом

1 0805 В блокнот
C1, C3, C9, C13 Конденсатор 10 мкФ 10 В 4 1206 В блокнот
C2, C4, C6, C8, C11, C15, C16 Конденсатор 100 нФ 10В 7 0805 В блокнот
C5, C7, C10, C12 Конденсатор 1 мкФ 10В 4 0805 В блокнот
C14 Конденсатор танталовый 47 мкФ 10В 1 D В блокнот
DA1 Линейный регулятор

AMS1117-ADJ

1 SOT-223 В блокнот
DA2 Операционный усилитель

LM358

1 SOIC-8 В блокнот
DA3 Контроллер заряда

TP4056

1 SOIC-8EP В блокнот
DA4 Контроллер защиты DW01p 1 SOT-23-6 В блокнот
DD1 Десятичный счётчик HEF4017 1 SOIC-16 В блокнот
VT1 MOSFET-транзистор

Всех приветствую, кто заглянул на огонек. Речь в обзоре пойдет, как вы наверно уже догадались, о неплохом универсальном фонаре Fenix RC20. Обзоров на данную модель вроде бы еще не было, поэтому кому интересно, милости прошу под кат.

Чтобы не было недопонимания, приведу расшифровку некоторых «фонарных» терминов, которые будут встречаться в статье:

- Голова фонаря – передняя часть фонаря, отвечающая за распределение света. Зачастую там расположена управляющая электроника (драйвер), излучатель (СИД), рефлектор и защитные стекла;
- Корпус фонаря/трубка – служит для соединения всех частей фонаря в единое целое, а также для размещения источников питания;
- Хвост – служит своеобразной «крышкой» фонаря. Путем его откручивания можно вынимать аккумуляторы для замены/зарядки. В нем расположены обычно кнопка, а иногда и зарядный модуль;
- СИД/излучатель/диод – СИД (светоизлучающий диод), главный элемент любого фонаря, который излучает свет. В большинстве случаев стоит СИД фирмы Cree - это безоговорочный лидер на рынке. За ним идет тройка менее распространенных фирм: Nichia Chemical (Япония), OSRAM Licht AG (Германия) и Philips Lumileds (США). Ну и есть целая армия совсем «зеленых» и не очень компаний, даже несколько российских фирм. В качестве излучателя также могут применятся ксеноновые лампы, но это уже совсем другая тема;
- Хмель/второй хмель – относится к СИДам фирмы Cree, в частности Cree XM-L (хмель) и Cree XM-L2 (второй хмель);
- Пилюля – элемент головы, который принимает тепло от СИДа и отводит его на корпус. Она обычно вкручивается в голову фонаря (народные Convoy старых версий или некоторые брендовые фонари), либо является частью корпуса головы (цельноточенная голова), как в новых Convoy и большинстве брендовых фонарей. Иногда просто запрессовывается в голову или прижимается стопорным кольцом, как в дешевых говнофаерах. Изготавливают либо из сплава меди (бронза/латунь), либо из сплавов алюминия. Чистую мень применяют/вытачивают только «фонаревщики»;
- Драйвер (стабилизатор тока) – применяется для питания СИДа фиксированным током. Бывают импульсные и линейные, последние имеют зачастую низкий КПД, но в разы дешевле импульсных. Также бывают 3 видов: понижающие, повышающие и понижающее-повышающие (только в брендовых фонарях);
- Тушка (Host) – в обычном понимании голова, корпус и хвост в сборе, без электроники и СИДа. Предназначены, в основном, для самостоятельной сборки фонаря с индивидуальными элементами. По отношению к готовым фонарям, под термином «тушка» понимается только корпус, т.е. удаление старых элементов, обычно это драйвера, СИДы, кнопки и оптика и установка своих новых;
- Клипса – служит для удержания фонаря на козырьке бейсболки/шапки, либо в кармане;
- Уплотнительная резинка кнопки (Tailcap) – служит для влагозащиты, обычно изготовлена из силикона или мягкой резины. Бывает светонакопительной (светится в темноте);
- Уплотнительное кольцо/прокладка (O-ring) – также предназначена для влагозащиты, обычно устанавливается перед стеклом, либо в местах резьбовых соединений. Бывает также светонакопительной;
- Накатка – предназначена для создания более эстетичного вида фонаря, а также для более надежного удержания его в руке;
- Резьба – предназначена для соединения частей фонаря. С уплотнительными кольцами получается очень прочное герметичное соединение;
- Анодирование – покрытие металла оксидной пленкой других металлов/соединений – предназначена для защиты от внешних воздействий, увеличения прочности покрытия, а также для защиты от следов люминя (алюминий имеет свойство пачкаться);
- Выключатель/кнопка – для управления режимами фонаря, бывает силовая (рассчитана на коммутацию больших токов) и тактовая кнопка (для коммутации малых токов). Есть прямого и обратного клика, т.е. включение до и после фиксации. Есть с защелкой, есть без защелки. Тактовые рассчитаны на работу с импульсными драйверами, силовые с линейными;
- Безель/корона – предназначена для защиты анодированного слоя головы, если ставить фонарь на голову, а также для более удобного обслуживания без разборки всего фонаря (в Convoy S2/S2+/S5/S6/S8 для доступа к СИДу или оптике нужно разобрать всю голову целиком). Ну и по эстетическим соображениям, т.к. кому-то больше нравятся тушки с блестящей окантовкой;
- Стекло/линза – для защиты внутренностей фонаря от пыли/грязи/воды. Бывают стеклянные и пластиковые (PMMA, поликарбонат). Последние очень непрочные, легко царапаются и имеют пропускающую способность около 90-93%. Обычные стеклянные пропускают 99% света, не царапаются, а также могут иметь просветленное покрытие (в брендовых фонарях);
- Отражатель/рефлектор – отвечает за распределение света. Бывает ближнебойный, среднебойный и дальнобойный. Чем глубже рефлектор – тем он дальнобойнее (светит далеко). По отражающей поверхности бывают как с гладким покрытием (SMO), так и текстурированные (OP). У последних не так ярко выражена граница перехода хотспота к боковой засветке, а также немного шире центральное пятно, ну и нет артефактов. У гладких рефлекторов обычно появляются своеобразные кольца по боковой засветке;
- TIR линза/оптика – применяется для изменения луча света. Бывают также как дальнобойные, так и ближнебойные. При одинаковых размерах, угол может быть разный. Самые распространенные - от 15 до 120 градусов (самые популярные TIR 60градусов). Последние в свою очередь имеют широкую равномерную засветку, что бывает просто необходимо в налобных фонарях;
- Центральное пятно/хотспот – сконцентрированный/направленный световой поток, который имеет повышенную яркость, по сравнению с боковой засветкой. Обычно он ярко выражен у дальнобойных фонарей и выглядит как центрально яркое пятно в центе, а по бокам еле видная боковая засветка с артефактами. Полностью лишены хотспота TIR линзы 45-120 градусов;
- EDC фонарь (Everyday carry - носить каждый день, перевод с англ.) – компактные фонари, в линейке Convoy это S серия;
- Рантайм (Runtime) – время свечения фонаря
- Сток/стоковая версия – параметры, установленные заводом-изготовителем. В стоке обычно всегда самый дешевый, синюшный диод бина U2/U3, зато более яркий.
- Стабилизация яркости – вне зависимости от уровня заряда аккумулятора – на выходе всегда, предположим, 450лм. При этом, как правило, драйвер понижайка-повышайка, т.е. пока аккум свежий – драйвер работает как понижающий. Как только аккум подсел, драйвер начинает работать как повышающий. Фонари на таких драйверах довольно дорогие.
- Степдаун – резкое или плавное снижение выходной мощности СИДа по определенному алгоритму, т.е. простыми словами снижение выходного тока на диод. Бывает временной степдаун (снижение тока через 3-5 минут), мультистепдаун (снижение выходной мощности, скажем, через 5 минут с 950лм до 600лм, а через пару минут и вовсе, к примеру, до 450лм), термостепдаун (снижение тока в зависимости от нагрева фонаря).
- Темляк – шнурок на руку, для более надежного удержания. В основном нужен для того, чтобы не потерять фонарь при тряске, либо при работах в труднодоступных местах, чтобы случайно не выронить, либо чтобы не лезть каждый раз в карман (посветил на место работ->выпустил из рук не выключая, света будет меньше, но все равно достаточно->взял инструмент->в случае необходимости подтянул фонарик). Незаменимая вещь при работе без налобника или на небольшой высоте, т.к. зафиксировать фонарь не всегда представляется возможным, да и каждый раз лазить за ним в карман не очень удобно.
Думаю, этих терминов будет достаточно.


Непосредственно сам фонарь Fenix RC20:


Краткие ТТХ:
- Производитель - Fenix
- Номер модели – RC20
- Основной источник света – СИД Cree XM-L2 U2
- Цветовая температура – 6000-6500K (приятный холодный оттенок)
- Максимальный световой поток – 1000 люмен (в режиме Турбо)
- Рефлектор – алюминиевый гладкий/SMO
- Драйвер – импульсный (стабилизация яркости на каждом режиме)
- Тип батареи – встроенная 3,7V Li-Ion 18650 ARB-L1 2600mah (обычные 18650 банки без «рукоприкладства» не поддерживаются!)
- Встроенная зарядка – да, зарядный модуль в док-станции (док-станция, адаптер с USB выходом и кабель в комплекте)
- Индикация заряда/разряда – грубая (светодиодная)
- Цвет фонаря – черный
- Максимальная дальность светового потока – 290 метров
- Материал – авиационный алюминий с покрытием HA-III (для военной техники)
- Водонепроницаемый – да (стандарт IPx8, защита при длительном погружении в воду на глубину до 2м)
- Режимы – всего 3 группы из 7 режимов:
- - - основная группа – 4 режима (1000лм, 425лм, 150лм и 10лм)
- - - упрощенная группа – 2 режима (1000лм и 150лм)
- - - спецсигнал (скрыт) – 1 режим (адаптивный строб)
- Память режимов – да (энергонезависимая)
- Управление:
- Вкл/выкл – силовой кнопкой в хвосте фонаря
- Переключение режимов – тактовой кнопкой в хвосте фонаря
- Размеры – 161мм*40мм
- Вес - 152гр/203гр (без/с аккумулятором ARB-L1 2600mah)
- Гарантия – 2 года

Отличительные особенности фонаря:


- средние размеры фонаря (довольно длинный фонарик)
- мощный световой поток в 1000лм в турборежиме
- отсутствие нейтральных оттенков СИДа в линейке (только приятный холодный оттенок)
- две управляющие кнопки в хвосте фонаря – силовая (вкл/выкл) и тактовая (смена режимов), которые отлично подходят для операций одной рукой
- высокоэффективный импульсный драйвер с цифровой стабилизацией яркости (стабилизация яркости на каждом режиме)
- плавное, но достаточно быстрое изменение яркости свечения (как в большую, так и в меньшую сторону)
- грубая индикация разряда аккумулятора (в зависимости от разряда разный цвет индикатора)
- автоматическое предупреждение о низком уровне заряда (мигающий красный индикатор)
- две группы управления режимами на выбор (основная и упрощенная)
- энергонезависимая память режимов
- функция мгновенного включения/выключения и быстрый доступ к стробу
- термостепдаун в ТУРБО режиме (плавное снижение тока при достижении температуры фонаря 65°С)
- возможность заряда аккумулятора без разборки фонаря (в комплекте идет ЗУ со встроенным модулем зарядки)
- качественный сетевой адаптер/БП на 5V/1,5A с USB выходом
- отсутствие поддержки обычных литиевых аккумуляторов 18650, т.е. для увеличения времени работы нужно покупать более емкий «фирменный» аккумулятор, к примеру, Fenix ARB-L2 3400mah, либо кастомить
- неразборная конструкция головы и хвоста (резьбовые соединения, скорее всего, склеены)
- довольно массивная голова с ярко выраженными ребрами охлаждения
- закаленное минеральное стекло со специальным антибликовым покрытием
- водонепроницаемость в соответствии со стандартом IPx8 (длительное погружение в воду на глубину до 2 метров), а также заявленная ударопрочность в 1м
- надежная конструкция (может использоваться в качестве подствольного фонаря)
- наличие дополнительных аксессуаров

Комплект поставки:
Поставляется фонарь в пластиковом кейсе черного цвета. Кейс средних размеров (26см*20см*6см), наклейки с основными спецификациями присутствуют (тип светодиода, основные особенности фонаря, элементы питания, типичные применения фонаря и время свечения в различных режимах):


Внутри коробки есть полипропиленовый бокс – своеобразная защита при транспортировке, в нем помещается все необходимое:


От себя добавлю, что кейс хорошего качества, не гнется, скорее всего, будет использоваться не по назначению в качестве коробки под различные детали или перекочует в автомобиль под дополнительные принадлежности. Замок кейса – удобный, правда, немного хиловат:


Комплектация следующая:
- фонарь Fenix RC20
- Li-ion аккумулятор Fenix ARB-L1 2600mah
- зарядное устройство (док-станция с метровым зарядным кабелем и сетевой адаптер/БП на 5V/1,5А с USB выходом)
- 1 запасное уплотнительное кольцо
- чехол
- темляк
- инструкция на 6 языках, включая русский
- гарантийная карта


Инструкция небольшая, в ней нет ничего лишнего, коротко и ясно, все по делу:


Итак, переходим непосредственно к фонарю:


Размеры фонаря:

Производитель заявляет 161мм*40мм, все сходится:


Сравнение с ранее обозреваемыми фонарями Nitecore P12 и Convoy BD03:


Ну что сказать, длинноват получился фонарь, хотелось бы немного компактнее. Сравнение с типичным Li-Ion аккумулятором 18650:


Вес фонарика без аккумулятора/с аккумулятором Fenix ARB-L1 2600mah всего 152гр/203гр:


Защита от внешних воздействий:

Коротко о стандартах IP (взято )


Заявлена влагозащита IPx8, означающая, что фонарь легко можно погрузить в воду на глубину до 2м (более метра) на длительное время:


Водный тест (фонарь на дне небольшого ведра):


Источник света:

В фонаре установлен СИД Cree XM-L2 U2 (приятный холодный оттенок), который выдает 1000 люмен. СИД установлен по центру, никаких перекосов, пыли и отпечатков:


Стекло/линза в фонаре - закаленное минеральное, под углом видно небольшой фиолетовый оттенок антибликового покрытия:


Фонарь средне-дальнобойный, угол засветки примерно равен 100°, но благодаря довольно глубокому рефлектору есть четко выраженный хотспот (яркое пятно), вдаль он бьет хорошо:


Управление и режимы работы:


В Fenix RC20 всего 7 режимов - 4 режима в основной группе (турбо - 1000лм, максимальный 425лм, средний - 150лм и минимальный - 10лм), 2 режима в упрощенной группе (турбо - 1000лм и средний - 150лм) и 1 скрытый режим (адаптивный строб). Режимы подобраны достаточно грамотно, переключение от слабого режима к сильному. При замене аккумулятора или разрыве питающей цепи (откручивание хвоста), память последнего режима не сбрасывается (энергонезависимая). В других моделях, в таких случаях, фонарь обычно стартует с дефолтного режима.

Очень интересная особенность фонаря – упрощенная группа, состоящая всего из двух режимов, очень удобно:


Режим->яркость->время свечения при аккумуляторе Fenix ARB-L1 2600mah:

Основная группа режимов - 4 основных режима свечения:

- Максимальный (425 люмен) – 2ч 55 мин (175 мин)

- Низкий (10 люмен) – 120ч

Упрощенная группа режимов - 2 основных режима свечения:
- Турбо (1000 люмен) – 1ч 10 мин (70 мин), суммарное время с учетом термоконтроля
- Средний (150 люмен) – 9ч 50 мин (590 мин)

Скрытая группа режимов - 1 специальный сигнал, доступный как из основной, так и из упрощенной группы, а также из выключенного положения:
- адаптивный строб (чередование «быстрого» и «медленного» строба)

В режиме турбо присутствует плавный термостепдаун, т.е. снижение выходного тока с целью защиты СИДа от перегрева при достижении температуры фонаря в 65°С.

Благодаря интуитивно-понятному интерфейсу управления и расположению обеих кнопок в хвосте, фонарь легко управляется одной рукой:


Управление в фонаре очень простое. Силовая кнопка (круглая) включает/выключает фонарь в ранее используемом режиме (энергонезависимая память режимов), а тактовая – переключает режимы, от низшего к высшему. Легкое нажатие на силовую кнопку моментально включает фонарь в последнем используемом режиме. При этом, как только отпустили – выключится. Строб скрытый, доступен из любого состояния фонаря (быстрый доступ). Для активации необходимо зажать тактовую кнопку на полсекунды. При работающем фонаре строб будет работать постоянно, при отключенном – пока нажата кнопка. Для перехода в упрощенный режим и обратно – необходимо зажать тактовую кнопку на 3 секунды. Сначала активируется строб (после 0,5 секунд), а после истечения 3 секунд фонарь моргнет 2 раза и затем загорится постоянно, сообщая о том, что осуществлен переход в другой режим управления.

Общая информация по управлению:




Еще одна из интересных особенностей фонаря - плавное, но достаточно быстрое изменение яркости при переключении режимов яркости, как в большую сторону, так и в меньшую, из-за чего создается впечатление «заторможенности». Поначалу непривычно, но в темноте выручает.

Голова имеет грубый многоцветовой индикатор заряда вставленного аккумулятора и в зависимости от разряженности последнего, при коротком нажатии тактовой полукруглой кнопки, может гореть/мигать зеленым/красным цветом. При этом, если заряд аккумулятора критический, индикатор включается автоматически и начинает мигать красным цветом:


Вот те самые индикаторы:


Грубая индикация заряда батареи:


- низкий уровень заряда батареи - индикатор горит красным цветом

Питание:

Фонарь рассчитан на питание от фирменных 3,7V Li-Ion аккумуляторов Fenix, которые отличаются от обычных большими размерами (72,5мм*20мм, т.е. грубо ф/ф «20720») и дублированными выходными контактами (плюс и минус выведены с обеих сторон банки). Обычные аккумуляторы 18650 без некоторого допила не подойдут, т.к. диаметр батарейного отсека равен 20,8мм и существует большая вероятность закоротить банку. В комплекте к фонарю идет фирменный 3,7V Li-Ion аккумулятор Fenix ARB-L1, емкостью 2600mah:




Размеры аккумулятора 20мм*72,5мм:


В фонаре отсутствует какая-либо механическая защита от переполюсовки, ибо выводные контакты фирменного аккумулятора продублированы (плюс в центре, минус – кольцо, с края):


Внутри аккумулятора, скорее всего, стоит типичный Samsung/Sanyo 2600mah с платой защиты, просто контакты выведены на обе стороны. При удачном раскладе, я попробую разобрать кассету аккумулятора и переделать под обычные банки. А так конструкция контактов довольно простая:


Наивно было полагать, что на зарядных контактах будет напряжение, иначе можно было с легкостью закоротить вставленный аккум, к примеру, под дождем, но я все же проверил:


Напряжение не поступает, скорее всего, на пути стоит диод, пропускающий ток только в одном направлении, т.е. от зарядки. Кому емкости аккумулятора в 2600mah покажется мало, в линейке есть более емкая модель Fenix ARB-L1, емкостью 3400mah.

Заявлена стабилизированная яркость на каждом режиме, т.е. по мере разряда аккумулятора световой поток не меняется. Скорее всего, здесь установлен понижающе-повышающий импульсный драйвер. Если оценивать на глаз, то до напряжения 3,3V, драйвер «тянет» все режимы, за исключением ТУРБО, ниже доступен только средний и низкий, максимальный и турбо неактивны. Но при совсем низком напряжении (около 2,8V), средний режим сбрасывается в минимальный. На глаз стабилизация есть, но поскольку нет приборов (люксметр, к примеру), проверить не могу. Да и с попки ток не замерить, поэтому поверим производителю на слово.

Комплектное зарядное устройство:

ЗУ состоит из док-станции, куда вставляется сам фонарь, адаптера/БП на 5V/1,5A с USB разъемом и кабеля:


Производитель позаботился о простоте эксплуатации фонаря – для заряда ничего не нужно выкручивать, доставать, соблюдать полярность и т.д. Достаточно просто воткнуть фонарь в док-станцию и заниматься своими делами (док-станция имеет защиту «от дурака»). В процессе заряда горит красный индикатор. Как только аккумулятор полностью зарядился – загорится зеленый индикатор, можно вынимать фонарь. Все банально просто:


Заряд фонаря идет током 0,9-1А (алгоритм CC/CV, ток снижается к концу заряда), что в принципе нормально, хотя для меня – маловато (я уже привык гонять все свои банки 2А током):


Более подробно о зарядном устройстве смотрите под спойлером (вскрытие и тесты):

Док-станция представляет из себя пластиковый бокс с подпружиненными защелками и выходными контактами:


Как видно по фото – выступы неравномерные, фонарь входит только в одном положении. Док-станция имеет два сквозных отверстия и в меру тугие защелки, поэтому ее можно закрепить вертикально на стене, фонарь не выпадет. Док-станция с кабелем составляют единое целое, длина кабеля – около 1м:


Непосредственный сам зарядный модуль встроен в док-станцию (не в фонарь, как, к примеру, в Convoy BD03):


Адаптер качественный, без проблем держит заявленные 1,5А (ограничение), можно использовать не по назначению для заряда смартфонов/планшетов:


Тестирование адаптера 1А/2А нагрузкой (больше 1,5А не выдает, стоит ограничение):


На холостом ходу горит зеленый индикатор, напряжение на контактах – 4,2V:


Дополнительные аксессуары:

К фонарю продается множество дополнительных аксессуаров – диффузоры, светофильтры, выносные кнопки, различные крепления:


В комплекте идут только базовые приблуды: темляк и чехол. Темляк самый простой, без фиксатора:


Вместе с чехлом:

Неполная разборка:

Благодаря политике компании Fenix, разобрать фонарь с сохранением внешнего вида и заявленных характеристик не представляется возможным, т.к. большинство резьбовых соединений склеены намертво. Поэтому фонарь разбирается всего на две части: корпус (голова и трубка) и хвост:


Голова с ярко выраженными ребрами охлаждения:


Для лучшего теплообмена на голове выточены довольно глубокие ребра охлаждения. Вкупе с массивной головой, теплоотвод получился хороший.
При необходимости разборки – сдергивается голова в том месте, где надпись Fenix RC20. Также, на мой взгляд, должен откручиваться своеобразный широкий безель, но он также склеен, либо застопарен изнутри головы, руками я не смог его открутить (где надпись «HOT»). Токоподвод в голове такой же, как и в хвосте:


Трубка имеет прямоугольную накатку для лучшего удержания фонаря:


Стенки толстые – 2,2мм, внутренний диаметр – 20,9мм:


Резьба трапециевидная, ширина большая, около 5 витков, протечек не будет даже без уплотнительных колец, :-). Резьба анодирована и совсем не смазана, присутствует некоторый скрип при закручивании/откручивании:


С другой стороны, смазывать резьбу незачем, ибо аккумуляторы здесь специфические, в стороннем зарядном устройстве их не зарядить, ну а комплектного ЗУ с током заряда 0,9-1А должно хватить многим. Поэтому разбирать его особой надобности нет.
Анодированная резьба - это очень большой плюс, т.к. можно не бояться самопроизвольного включения фонаря в сумке/кармане. Достаточно просто немного отвернуть крышку и фонарь уже самопроизвольно не включится.

Хвост фонаря:


Как видим, присутствуют две кнопки: силовая (круглая) и тактовая (полукруглая). Силовая кнопка – прямого клика (включение до щелчка), благодаря чему есть возможность моментального включения/выключения, что бывает полезно, к примеру, на море (подать команды комбинацией вспышек). При некотором навыке можно реализовать свой стробоскоп, :-). К сожалению, силовая кнопка полностью не разрывает цепь, ибо при выключенной силовой кнопке, доступен строб, путем нажатия на тактовую. Как я понял, ток в режиме покоя все-таки есть (питание МК).

Выступ для подвязки темляка всего один, благодаря чему облегчилось управление одним большим пальцем, но фонарь потерял возможность постановки на хвост (режим «свеча»):


Производитель хоть и не заявляет о высокоэффективных позолоченных токоотводах (пружинки и контакты), но они такие же, как и в налобнике Nitecore HC50. Я так полагаю, что и в Fenix RC20 они также имеют минимальное сопротивление и не окисляются со временем.

Мои «кустарные» бимшоты:

Так как не имею нормального фотоаппарата, да и в фотосъемке я полный профан, то снимать буду как обычно - на камеру смартфона SGS3. Слева стоковый Nitecore P12 XM-L2 T6 3B, справа обозреваемый Fenix RC20 XM-L2 U2, до стены 1,5 метра.
Минимальный режим vs минимальный режим:


Бимшоты в большом неосвещенном боксе/ангаре:

Будут чуть позже

Сравнение на местности (лесная дорога):

Будут чуть позже

Итого, подытожим основные особенности фонаря:

Общая информация по управлению:
- Легкое нажатие на силовую кнопку – мгновенное включение фонаря в ранее используемом режиме (как только отпустили - выключится)
- Полное нажатие силовой кнопки до щелчка – включение/выключение фонаря в ранее используемом режиме
- Короткое нажатие на тактовую кнопку – переключение режимов от низшего к высшему
- Удержание тактовой кнопки в течение 0,5 секунд при включенном или выключенном фонаре – активация скрытого адаптивного строба (из выключенного состояния строб активен только пока зажата тактовая кнопка)
- Удержание тактовой кнопки в течение 3 секунд – смена основной или упрощенной группы

Грубая индикация заряда батареи:
При неработающем фонаре и однократном нажатии кнопки переключения режимов (полукруглая кнопка), в зависимости от напряжения аккумулятора, встроенный в голову многоцветовой индикатор (между зарядными контактами) в течение 3 секунд горит/мигает зеленым/красным светом:
- достаточный уровень заряда батареи – индикатор горит зеленым цветом
- низкий уровень заряда батареи - индикатор горит зеленым цветом
- критический уровень заряда батареи - индикатор мигает красным цветом постоянно (включается автоматически)

Пожелания разработчикам:
- добавить возможность разборки фонаря, чтобы можно было «кастомить», т.е. без проблем разобрал-собрал (скорее всего, исключено, т.к. противоречит политике компании Fenix)
- добавить поддержку сторонних Li-Ion аккумуляторов
- добавить в линейку фонари с нейтральным оттенком СИДа, либо с теплым оттенком
- реализовать индикацию напряжения при работающем фонаре (под нагрузкой)
- доработать грубую индикацию: сделать три индикаторных светодиода или один многоцветовой, либо цветовое кодирование напряжения. В текущем виде индикация заряда практического интереса особо не представляет (пока первое место по индикации уверенно удерживает компания Nitecore с их запатентованной технологией отображения заряда с точностью до 0,1V)
Как пример (3 диода по два цвета, 6 ступеней, шаг 0,2V, начиная с 2,8-3V):


Плюсы:
+ бренд, гарантия качества
+ высокая выходная мощность в 1000лм
+ дополнительные ребра охлаждения (дома термоконтроль срабатывает довольно редко, на улице скорее всего никогда)
+ прочное анодирование всех частей фонаря
+ универсальный световой луч (средне-дальнобой)
+ грамотно продуманные режимы, а также наличие упрощенной группы из двух режимов (ТУРБО и средний)
+ простое и удобное управление одной рукой с попки (большинству так удобнее)
+ функция мгновенного включения, т.е. силовая кнопка прямого клика (есть возможность передачи условных сигналов, например морских)
+ плавное увеличение/снижение яркости и быстрый доступ к стробу
+ энергонезависимая память режимов
+ импульсный драйвер с высоким КПД (цифровая стабилизация яркости)
+ термостепдаун, снижающий выходную мощность при достижении температуры 65°С (массивная голова прогревается долго, степдаун мешать не будет)
+ грубая индикация разряда аккумулятора
+ наличие в комплекте «встроенного» зарядного устройства на 1,5А, т.е. отсутствие необходимости разбирать фонарь (ориентировочное время заряда АКБ 2,6Ач около 3 часов)
+ отличный адаптер/БП на 5V 1,5A (подойдет для смартфонов/планшетов)
+ отличный готовый дорогой подарок (подарочный кейс и встроенный аккумулятор в комплекте)
+ качественный пластиковый кейс (отлично подойдет под свои нужды)
+ высокий класс влагозащиты IPx8 (до 2м)
+ наличие дополнительных аксессуаров

± обе управляющие кнопки (силовая/тактовая) расположены в хвосте (при данных габаритах фонаря лично мне хотелось бы видеть тактовую кнопку сбоку на голове, но тогда теряется возможность управления одной рукой)
± отсутствие смазки на резьбовых соединениях (откручивать попку особо то и незачем)

Минусы:
- неразборная конструкция, т.е. невозможность замены СИДа или починки электроники (хотя при желании добраться можно)
- отсутствие вариантов с нейтральным оттенком СИДа (вкупе с невозможностью разборки вообще трындец)
- не поддерживаются сторонние аккумуляторы (проблема решаема)
- силовая кнопка полностью не отключает питание, т.к. тактовая активирует строб (проверить не могу, ибо почти неразборная конструкция)
- ток заряда всего 0,9-1А (лично для меня неприлично низкий ток)
- нельзя поставить на хвост (режим «свеча»)
- цена

Вывод: вцелом неплохой фонарь, но слишком много ограничений. Сразу вспомнилось сравнение смартфонов на ОС Android и iOS (Apple). Данный фонарь – чем-то напоминает яблочный девайс: и дизайн хороший, и качество изготовления, и начинка, и простота использования, но под себя не настроить и цена огромная. Тут уже не «поковыряться» в начинке, как говорится, да и поддерживает только все свое, родное. Поэтому, на мой взгляд, массовой данная модель не будет, но тем, кому чужды различные телодвижения и поиск аккумуляторов и зарядок – данный фонарь придется по вкусу…

Здравствуйте! Представляю вам подробный обзор о неплохом фонарике Fenix RC20, который отлично подойдет в качестве дорогого подарка человеку, мало знакомому с фонарями и литиевыми аккумуляторами.

Чтобы не было недопонимания, приведу расшифровку некоторых «фонарных» терминов, которые будут встречаться в статье:

- Голова фонаря – передняя часть фонаря, отвечающая за распределение света. Зачастую там расположена управляющая электроника (драйвер), излучатель (СИД), рефлектор и защитные стекла; - Корпус фонаря/трубка – служит для соединения всех частей фонаря в единое целое, а также для размещения источников питания; - Хвост – служит своеобразной «крышкой» фонаря. Путем его откручивания можно вынимать аккумуляторы для замены/зарядки. В нем расположены обычно кнопка, а иногда и зарядный модуль; - СИД/излучатель/диод – СИД (светоизлучающий диод), главный элемент любого фонаря, который излучает свет. В большинстве случаев стоит СИД фирмы Cree - это безоговорочный лидер на рынке. За ним идет тройка менее распространенных фирм: Nichia Chemical (Япония), OSRAM Licht AG (Германия) и Philips Lumileds (США). Ну и есть целая армия совсем «зеленых» и не очень компаний, даже несколько российских фирм. В качестве излучателя также могут применятся ксеноновые лампы, но это уже совсем другая тема; - Хмель/второй хмель – относится к СИДам фирмы Cree, в частности Cree XM-L (хмель) и Cree XM-L2 (второй хмель); - Пилюля – элемент головы, который принимает тепло от СИДа и отводит его на корпус. Она обычно вкручивается в голову фонаря (народные Convoy старых версий или некоторые брендовые фонари), либо является частью корпуса головы (цельноточенная голова), как в новых Convoy и большинстве брендовых фонарей. Иногда просто запрессовывается в голову или прижимается стопорным кольцом, как в дешевых говнофаерах. Изготавливают либо из сплава меди (бронза/латунь), либо из сплавов алюминия. Чистую мень применяют/вытачивают только «фонаревщики»; - Драйвер (стабилизатор тока) – применяется для питания СИДа фиксированным током. Бывают импульсные и линейные, последние имеют зачастую низкий КПД, но в разы дешевле импульсных. Также бывают 3 видов: понижающие, повышающие и понижающее-повышающие (только в брендовых фонарях); - Тушка (Host) – в обычном понимании голова, корпус и хвост в сборе, без электроники и СИДа. Предназначены, в основном, для самостоятельной сборки фонаря с индивидуальными элементами. По отношению к готовым фонарям, под термином «тушка» понимается только корпус, т.е. удаление старых элементов, обычно это драйвера, СИДы, кнопки и оптика и установка своих новых; - Клипса – служит для удержания фонаря на козырьке бейсболки/шапки, либо в кармане; - Уплотнительная резинка кнопки (Tailcap) – служит для влагозащиты, обычно изготовлена из силикона или мягкой резины. Бывает светонакопительной (светится в темноте); - Уплотнительное кольцо/прокладка (O-ring) – также предназначена для влагозащиты, обычно устанавливается перед стеклом, либо в местах резьбовых соединений. Бывает также светонакопительной; - Накатка – предназначена для создания более эстетичного вида фонаря, а также для более надежного удержания его в руке; - Резьба – предназначена для соединения частей фонаря. С уплотнительными кольцами получается очень прочное герметичное соединение; - Анодирование – покрытие металла оксидной пленкой других металлов/соединений – предназначена для защиты от внешних воздействий, увеличения прочности покрытия, а также для защиты от следов люминя (алюминий имеет свойство пачкаться); - Выключатель/кнопка – для управления режимами фонаря, бывает силовая (рассчитана на коммутацию больших токов) и тактическая кнопка (для коммутации малых токов). Есть прямого и обратного клика, т.е. включение до и после фиксации. Есть с защелкой, есть без защелки. Тактовые рассчитаны на работу с импульсными драйверами, силовые с линейными; - Безель/корона – предназначена для защиты анодированного слоя головы, если ставить фонарь на голову, а также для более удобного обслуживания без разборки всего фонаря (в Convoy S2/S2+/S5/S6/S8 для доступа к СИДу или оптике нужно разобрать всю голову целиком). Ну и по эстетическим соображениям, т.к. кому-то больше нравятся тушки с блестящей окантовкой; - Стекло/линза – для защиты внутренностей фонаря от пыли/грязи/воды. Бывают стеклянные и пластиковые (PMMA, поликарбонат). Последние очень непрочные, легко царапаются и имеют пропускающую способность около 90-93%. Обычные стеклянные пропускают 99% света, не царапаются, а также могут иметь просветленное покрытие (в брендовых фонарях); - Отражатель/рефлектор – отвечает за распределение света. Бывает ближнебойный, среднебойный и дальнобойный. Чем глубже рефлектор – тем он дальнобойнее (светит далеко). По отражающей поверхности бывают как с гладким покрытием (SMO), так и текстурированные (OP). У последних не так ярко выражена граница перехода хотспота к боковой засветке, а также немного шире центральное пятно, ну и нет артефактов. У гладких рефлекторов обычно появляются своеобразные кольца по боковой засветке; - TIR линза/оптика – применяется для изменения луча света. Бывают также как дальнобойные, так и ближнебойные. При одинаковых размерах, угол может быть разный. Самые распространенные - от 15 до 120 градусов (самые популярные TIR 60градусов). Последние в свою очередь имеют широкую равномерную засветку, что бывает просто необходимо в налобных фонарях; - Центральное пятно/хотспот – сконцентрированный/направленный световой поток, который имеет повышенную яркость, по сравнению с боковой засветкой. Обычно он ярко выражен у дальнобойных фонарей и выглядит как центрально яркое пятно в центе, а по бокам еле видная боковая засветка с артефактами. Полностью лишены хотспота TIR линзы 45-120 градусов; - EDC фонарь (Everyday carry - носить каждый день, перевод с англ.) – компактные фонари, в линейке Convoy это S серия.; - Рантайм (Runtime) – время свечения фонаря - Сток/стоковая версия – параметры, установленные заводом-изготовителем. В стоке обычно всегда самый дешевый, синюшный диод бина U1/U2, зато более яркий. - Стабилизация яркости – вне зависимости от уровня заряда аккумулятора – на выходе всегда, предположим, 450лм. При этом, как правило, драйвер понижайка-повышайка, т.е. пока аккум свежий – драйвер работает как понижающий. Как только аккум подсел, драй вер начинает работать как повышающий. Фонари на таких драйверах довольно дорогие. - Степдаун – резкое или плавное снижение выходной мощности СИДа по определенному алгоритму, т.е. простыми словами снижение выходного тока на диод. Бывает временной степдаун (снижение тока через 3-5 минут), мультистепдаун (снижение выходной мощности, скажем, через 5 минут с 950лм до 600лм, а через пару минут и вовсе, к примеру, до 450лм), термостепдаун (снижение тока в зависимости от нагрева фонаря). Думаю, этих терминов будет достаточно.

Непосредственно сам фонарь Fenix RC20:

Краткие ТТХ:
- Производитель - Fenix
- Номер модели – RC20
- Основной источник света – СИД Cree XM-L2 U2
- Цветовая температура – 6000-6500K (приятный холодный оттенок)
- Максимальный световой поток – 1000 люмен (в режиме Турбо)
- Рефлектор – алюминиевый гладкий/SMO
- Драйвер – импульсный (стабилизация яркости на каждом режиме)
- Тип батареи – встроенная 3,7V Li-Ion 18650 ARB-L1 2600mah (обычные 18650 банки без «рукоприкладства» не поддерживаются!)
- Встроенная зарядка – да, зарядный модуль в док-станции (док-станция, адаптер с USB выходом и кабель в комплекте)
- Индикация заряда/разряда – грубая (светодиодная)
- Цвет фонаря – черный
- Максимальная дальность светового потока – 290 метров
- Материал – авиационный алюминий с покрытием HA-III (для военной техники)
- Водонепроницаемый – да (стандарт IPx8, защита при длительном погружении в воду на глубину до 2м)
- Режимы – всего 3 группы из 7 режимов:
- - - основная группа – 4 режима (1000лм, 425лм, 150лм и 10лм)
- - - упрощенная группа – 2 режима (1000лм и 150лм)
- - - спецсигнал (скрыт) – 1 режим (адаптивный строб)
- Память режимов – да (энергонезависимая)
- Управление:
- Вкл/выкл – силовой кнопкой в хвосте фонаря
- Переключение режимов – тактовой кнопкой в хвосте фонаря
- Размеры – 161мм*40мм
- Вес - 152гр/203гр (без/с аккумулятором ARB-L1 2600mah)
- Гарантия – 2 года

Отличительные особенности фонаря:


- средние размеры фонаря (довольно длинный фонарик)
- мощный световой поток в 1000лм в турборежиме
- отсутствие нейтральных оттенков СИДа в линейке (только приятный холодный оттенок)
- две управляющие кнопки в хвосте фонаря – силовая (вкл/выкл) и тактовая (смена режимов), которые отлично подходят для операций одной рукой
- высокоэффективный импульсный драйвер с цифровой стабилизацией яркости (стабилизация яркости на каждом режиме)
- плавное, но достаточно быстрое изменение яркости свечения (как в большую, так и в меньшую сторону)
- грубая индикация разряда аккумулятора (в зависимости от разряда разный цвет индикатора)
- автоматическое предупреждение о низком уровне заряда (мигающий красный индикатор)
- две группы управления режимами на выбор (основная и упрощенная)
- энергонезависимая память режимов
- функция мгновенного включения/выключения и быстрый доступ к стробу
- термостепдаун в ТУРБО режиме (плавное снижение тока при достижении температуры фонаря 65°С)
- возможность заряда аккумулятора без разборки фонаря (в комплекте идет ЗУ со встроенным модулем зарядки)
- качественный сетевой адаптер/БП на 5V/1,5A с USB выходом
- отсутствие поддержки обычных литиевых аккумуляторов 18650, т.е. для увеличения времени работы нужно покупать более емкий «фирменный» аккумулятор, к примеру, Fenix ARB-L2 3400mah, либо кастомить
- неразборная конструкция головы и хвоста (резьбовые соединения, скорее всего, склеены)
- довольно массивная голова с ярко выраженными ребрами охлаждения
- закаленное минеральное стекло со специальным антибликовым покрытием
- водонепроницаемость в соответствии со стандартом IPx8 (длительное погружение в воду на глубину до 2 метров), а также заявленная ударопрочность в 1м
- надежная конструкция (может использоваться в качестве подствольного фонаря)
- наличие дополнительных аксессуаров

Комплект поставки:
Поставляется фонарь в пластиковом кейсе черного цвета. Кейс средних размеров (26см*20см*6см), наклейки с основными спецификациями присутствуют (тип светодиода, основные особенности фонаря, элементы питания, типичные применения фонаря и время свечения в различных режимах):


Внутри коробки есть полипропиленовый бокс – своеобразная защита при транспортировке, в нем помещается все необходимое:

От себя добавлю, что кейс хорошего качества, не гнется, скорее всего, будет использоваться не по назначению в качестве коробки под различные детали или перекочует в автомобиль под дополнительные принадлежности. Замок кейса – удобный, правда, немного хиловат:


Комплектация следующая:
- фонарь Fenix RC20
- Li-ion аккумулятор Fenix ARB-L1 2600mah
- зарядное устройство (док-станция с метровым зарядным кабелем и сетевой адаптер/БП на 5V/1,5А с USB выходом)
- 1 запасное уплотнительное кольцо
- чехол
- темляк
- инструкция на 6 языках, включая русский
- гарантийная карта


Инструкция небольшая, в ней нет ничего лишнего, коротко и ясно, все по делу:


Итак, переходим непосредственно к фонарю:


Размеры фонаря:

Производитель заявляет 161мм*40мм, все сходится:


Сравнение с ранее обозреваемыми фонарями Nitecore P12 и Convoy BD03:


Ну что сказать, длинноват получился фонарь, хотелось бы немного компактнее. Сравнение с типичным Li-Ion аккумулятором 18650:


Вес фонарика без аккумулятора/с аккумулятором Fenix ARB-L1 2600mah всего 152гр/203гр:


Защита от внешних воздействий:

Коротко о стандартах IP (взято отсюда )


Заявлена влагозащита IPx8, означающая, что фонарь легко можно погрузить в воду на глубину до 2м (более метра) на длительное время:


Водный тест (фонарь на дне небольшого ведра):


Источник света:

В фонаре установлен СИД Cree XM-L2 U2 (приятный холодный оттенок), который выдает 1000 люмен. СИД установлен по центру, никаких перекосов, пыли и отпечатков:


Стекло/линза в фонаре - закаленное минеральное, под углом видно небольшой фиолетовый оттенок антибликового покрытия:


Фонарь средне-дальнобойный, угол засветки примерно равен 100°, но благодаря довольно глубокому рефлектору есть четко выраженный хотспот (яркое пятно), вдаль он бьет хорошо:


Управление и режимы работы:


В Fenix RC20 всего 7 режимов - 4 режима в основной группе (турбо - 1000лм, максимальный 425лм, средний - 150лм и минимальный - 10лм), 2 режима в упрощенной группе (турбо - 1000лм и средний - 150лм) и 1 скрытый режим (адаптивный строб). Режимы подобраны достаточно грамотно, переключение от слабого режима к сильному. При замене аккумулятора или разрыве питающей цепи (откручивание хвоста), память последнего режима не сбрасывается (энергонезависимая). В других моделях, в таких случаях, фонарь обычно стартует с дефолтного режима.

Очень интересная особенность фонаря – упрощенная группа, состоящая всего из двух режимов, очень удобно:


Режим->яркость->время свечения при аккумуляторе Fenix ARB-L1 2600mah:

Основная группа режимов - 4 основных режима свечения:

- Максимальный (425 люмен) – 2ч 55 мин (175 мин)

- Низкий (10 люмен) – 120ч

Упрощенная группа режимов - 2 основных режима свечения:
- Турбо (1000 люмен) – 1ч 10 мин (70 мин), суммарное время с учетом термоконтроля
- Средний (150 люмен) – 9ч 50 мин (590 мин)

Скрытая группа режимов - 1 специальный сигнал, доступный как из основной, так и из упрощенной группы, а также из выключенного положения:
- адаптивный строб (чередование «быстрого» и «медленного» строба)

В режиме турбо присутствует плавный термостепдаун, т.е. снижение выходного тока с целью защиты СИДа от перегрева при достижении температуры фонаря в 65°С.

Благодаря интуитивно-понятному интерфейсу управления и расположению обеих кнопок в хвосте, фонарь легко управляется одной рукой:


Управление в фонаре очень простое. Силовая кнопка (круглая) включает/выключает фонарь в ранее используемом режиме (энергонезависимая память режимов), а тактовая – переключает режимы, от низшего к высшему. Легкое нажатие на силовую кнопку моментально включает фонарь в последнем используемом режиме. При этом, как только отпустили – выключится. Строб скрытый, доступен из любого состояния фонаря (быстрый доступ). Для активации необходимо зажать тактовую кнопку на полсекунды. При работающем фонаре строб будет работать постоянно, при отключенном – пока нажата кнопка. Для перехода в упрощенный режим и обратно – необходимо зажать тактовую кнопку на 3 секунды. Сначала активируется строб (после 0,5 секунд), а после истечения 3 секунд фонарь моргнет 2 раза и затем загорится постоянно, сообщая о том, что осуществлен переход в другой режим управления.






Еще одна из интересных особенностей фонаря - плавное, но достаточно быстрое изменение яркости при переключении режимов яркости, как в большую сторону, так и в меньшую, из-за чего создается впечатление «заторможенности». Поначалу непривычно, но в темноте выручает.

Голова имеет грубый многоцветовой индикатор заряда вставленного аккумулятора и в зависимости от разряженности последнего, при коротком нажатии тактовой полукруглой кнопки, может гореть/мигать зеленым/красным цветом. При этом, если заряд аккумулятора критический, индикатор включается автоматически и начинает мигать красным цветом:


Вот те самые индикаторы:





- низкий уровень заряда батареи - индикатор горит красным цветом

Питание:

Фонарь рассчитан на питание от фирменных 3,7V Li-Ion аккумуляторов Fenix, которые отличаются от обычных большими размерами (72,5мм*20мм, т.е. грубо ф/ф «20720») и дублированными выходными контактами (плюс и минус выведены с обеих сторон банки). Обычные аккумуляторы 18650 без некоторого допила не подойдут, т.к. диаметр батарейного отсека равен 20,8мм и существует большая вероятность закоротить банку. В комплекте к фонарю идет фирменный 3,7V Li-Ion аккумулятор Fenix ARB-L1, емкостью 2600mah:




Размеры аккумулятора 20мм*72,5мм:


В фонаре отсутствует какая-либо механическая защита от переполюсовки, ибо выводные контакты фирменного аккумулятора продублированы (плюс в центре, минус – кольцо, с края):


Внутри аккумулятора, скорее всего, стоит типичный Samsung/Sanyo 2600mah с платой защиты, просто контакты выведены на обе стороны. При удачном раскладе, я попробую разобрать кассету аккумулятора и переделать под обычные банки. А так конструкция контактов довольно простая:


Наивно было полагать, что на зарядных контактах будет напряжение, иначе можно было с легкостью закоротить вставленный аккум, к примеру, под дождем, но я все же проверил:


Напряжение не поступает, скорее всего, на пути стоит диод, пропускающий ток только в одном направлении, т.е. от зарядки. Кому емкости аккумулятора в 2600mah покажется мало, в линейке есть более емкая модель Fenix ARB-L1, емкостью 3400mah.

Заявлена стабилизированная яркость на каждом режиме, т.е. по мере разряда аккумулятора световой поток не меняется. Скорее всего, здесь установлен понижающе-повышающий импульсный драйвер. Если оценивать на глаз, то до напряжения 3,3V, драйвер «тянет» все режимы, за исключением ТУРБО, ниже доступен только средний и низкий, максимальный и турбо неактивны. Но при совсем низком напряжении (около 2,8V), средний режим сбрасывается в минимальный. На глаз стабилизация есть, но поскольку нет приборов (люксметр, к примеру), проверить не могу. Да и с попки ток не замерить, поэтому поверим производителю на слово.

Комплектное зарядное устройство:

ЗУ состоит из док-станции, куда вставляется сам фонарь, адаптера/БП на 5V/1,5A с USB разъемом и кабеля:


Производитель позаботился о простоте эксплуатации фонаря – для заряда ничего не нужно выкручивать, доставать, соблюдать полярность и т.д. Достаточно просто воткнуть фонарь в док-станцию и заниматься своими делами (док-станция имеет защиту «от дурака»). В процессе заряда горит красный индикатор. Как только аккумулятор полностью зарядился – загорится зеленый индикатор, можно вынимать фонарь. Все банально просто:


Заряд фонаря идет током 0,9-1А (алгоритм CC/CV, ток снижается к концу заряда), что в принципе нормально, хотя для меня – маловато (я уже привык гонять все свои банки 2А током):

Более подробно о зарядном устройстве смотрите под спойлером (вскрытие и тесты):

Док-станция представляет из себя пластиковый бокс с подпружиненными защелками и выходными контактами:


Как видно по фото – выступы неравномерные, фонарь входит только в одном положении. Док-станция имеет два сквозных отверстия и в меру тугие защелки, поэтому ее можно закрепить вертикально на стене, фонарь не выпадет. Док-станция с кабелем составляют единое целое, длина кабеля – около 1м:


Непосредственный сам зарядный модуль встроен в док-станцию (не в фонарь, как, к примеру, в Convoy BD03):


Адаптер качественный, без проблем держит заявленные 1,5А (ограничение), можно использовать не по назначению для заряда смартфонов/планшетов:


Тестирование адаптера 1А/2А нагрузкой (больше 1,5А не выдает, стоит ограничение):


На холостом ходу горит зеленый индикатор, напряжение на контактах – 4,2V:


Дополнительные аксессуары:


К фонарю продается множество дополнительных аксессуаров – диффузоры, светофильтры, выносные кнопки, различные крепления:


В комплекте идут только базовые приблуды: темляк и чехол. Темляк самый простой, без фиксатора:


Вместе с чехлом:

Неполная разборка:

Благодаря политике компании Fenix, разобрать фонарь с сохранением внешнего вида и заявленных характеристик не представляется возможным, т.к. большинство резьбовых соединений склеены намертво. Поэтому фонарь разбирается всего на две части: корпус (голова и трубка) и хвост:


Голова с ярко выраженными ребрами охлаждения:


Для лучшего теплообмена на голове выточены довольно глубокие ребра охлаждения. Вкупе с массивной головой, теплоотвод получился хороший.
При необходимости разборки – сдергивается голова в том месте, где надпись Fenix RC20. Также, на мой взгляд, должен откручиваться своеобразный широкий безель, но он также склеен, либо застопарен изнутри головы, руками я не смог его открутить (где надпись «HOT»). Токоподвод в голове такой же, как и в хвосте:


Трубка имеет прямоугольную накатку для лучшего удержания фонаря:


Резьба трапециевидная, ширина большая, около 5 витков, протечек не будет даже без уплотнительных колец, :-). Резьба анодирована и совсем не смазана, присутствует некоторый скрип при закручивании/откручивании:

С другой стороны, смазывать резьбу незачем, ибо аккумуляторы здесь специфические, в стороннем зарядном устройстве их не зарядить, ну а комплектного ЗУ с током заряда 0,9-1А должно хватить многим. Поэтому разбирать его особой надобности нет.
Анодированная резьба - это очень большой плюс, т.к. можно не бояться самопроизвольного включения фонаря в сумке/кармане. Достаточно просто немного отвернуть крышку и фонарь уже самопроизвольно не включится.

Хвост фонаря:


Как видим, присутствуют две кнопки: силовая (круглая) и тактовая (полукруглая). Силовая кнопка – прямого клика (включение до щелчка), благодаря чему есть возможность моментального включения/выключения, что бывает полезно, к примеру, на море (подать команды комбинацией вспышек). При некотором навыке можно реализовать свой стробоскоп, :-). К сожалению, силовая кнопка полностью не разрывает цепь, ибо при выключенной силовой кнопке, доступен строб, путем нажатия на тактовую. Как я понял, ток в режиме покоя все-таки есть (питание МК).

Выступ для подвязки темляка всего один, благодаря чему облегчилось управление одним большим пальцем, но фонарь потерял возможность постановки на хвост (режим «свеча»):


Производитель хоть и не заявляет о высокоэффективных позолоченных токоотводах (пружинки и контакты), но они такие же, как и в налобнике Nitecore HC50. Я так полагаю, что и в Fenix RC20 они также имеют минимальное сопротивление и не окисляются со временем.

Мои «кустарные» бимшоты:

Так как не имею нормального фотоаппарата, да и в фотосъемке я полный профан, то снимать буду как обычно - на камеру смартфона SGS3. Слева стоковый Nitecore P12 XM-L2 T6 3B, справа обозреваемый Fenix RC20 XM-L2 U2, до стены 1,5 метра.
Минимальный режим vs минимальный режим:


Бимшоты в большом неосвещенном боксе/ангаре:

Будут чуть позже

Сравнение на местности (лесная дорога), ТУРБО режим:

Итого, подытожим основные особенности фонаря:

Общая информация по управлению:
- Легкое нажатие на силовую кнопку – мгновенное включение фонаря в ранее используемом режиме (как только отпустили - выключится)
- Полное нажатие силовой кнопки до щелчка – включение/выключение фонаря в ранее используемом режиме
- Короткое нажатие на тактовую кнопку – переключение режимов от низшего к высшему
- Удержание тактовой кнопки в течение 0,5 секунд при включенном или выключенном фонаре – активация скрытого адаптивного строба (из выключенного состояния строб активен только пока зажата тактовая кнопка)
- Удержание тактовой кнопки в течение 3 секунд – смена основной или упрощенной группы

Грубая индикация заряда батареи:
При неработающем фонаре и однократном нажатии кнопки переключения режимов (полукруглая кнопка), в зависимости от напряжения аккумулятора, встроенный в голову многоцветовой индикатор (между зарядными контактами) в течение 3 секунд горит/мигает зеленым/красным светом:
- достаточный уровень заряда батареи – индикатор горит зеленым цветом
- низкий уровень заряда батареи - индикатор горит зеленым цветом
- критический уровень заряда батареи - индикатор мигает красным цветом постоянно (включается автоматически)

Пожелания разработчикам:
- добавить возможность разборки фонаря, чтобы можно было «кастомить», т.е. без проблем разобрал-собрал (скорее всего, исключено, т.к. противоречит политике компании Fenix)
- добавить поддержку сторонних Li-Ion аккумуляторов
- добавить в линейку фонари с нейтральным оттенком СИДа, либо с теплым оттенком
- реализовать индикацию напряжения при работающем фонаре (под нагрузкой)
- доработать грубую индикацию: сделать три индикаторных светодиода или один многоцветовой, либо цветовое кодирование напряжения. В текущем виде индикация заряда практического интереса особо не представляет (пока первое место по индикации уверенно удерживает компания Nitecore с их запатентованной технологией отображения заряда с точностью до 0,1V)
Как пример (3 диода по два цвета, 6 ступеней, шаг 0,2V, начиная с 2,8-3V):


Плюсы:
+ бренд, гарантия качества
+ высокая выходная мощность в 1000лм
+ дополнительные ребра охлаждения (дома термоконтроль срабатывает довольно редко, на улице скорее всего никогда)
+ прочное анодирование всех частей фонаря
+ универсальный световой луч (средне-дальнобой)
+ грамотно продуманные режимы, а также наличие упрощенной группы из двух режимов (ТУРБО и средний)
+ простое и удобное управление одной рукой с попки (большинству так удобнее)
+ функция мгновенного включения, т.е. силовая кнопка прямого клика (есть возможность передачи условных сигналов, например морских)
+ плавное увеличение/снижение яркости и быстрый доступ к стробу
+ энергонезависимая память режимов
+ импульсный драйвер с высоким КПД (цифровая стабилизация яркости)
+ термостепдаун, снижающий выходную мощность при достижении температуры 65°С (массивная голова прогревается долго, степдаун мешать не будет)
+ грубая индикация разряда аккумулятора
+ наличие в комплекте «встроенного» зарядного устройства на 1,5А, т.е. отсутствие необходимости разбирать фонарь (ориентировочное время заряда АКБ 2,6Ач около 3 часов)
+ отличный адаптер/БП на 5V 1,5A (подойдет для смартфонов/планшетов)
+ отличный готовый дорогой подарок (подарочный кейс и встроенный аккумулятор в комплекте)
+ качественный пластиковый кейс (отлично подойдет под свои нужды)
+ высокий класс влагозащиты IPx8 (до 2м)
+ наличие дополнительных аксессуаров

± обе управляющие кнопки (силовая/тактовая) расположены в хвосте (при данных габаритах фонаря лично мне хотелось бы видеть тактовую кнопку сбоку на голове, но тогда теряется возможность управления одной рукой)
± отсутствие смазки на резьбовых соединениях (откручивать попку особо то и незачем)

Минусы:
- неразборная конструкция, т.е. невозможность замены СИДа или починки электроники (хотя при желании добраться можно)
- отсутствие вариантов с нейтральным оттенком СИДа (вкупе с невозможностью разборки вообще трындец)
- не поддерживаются сторонние аккумуляторы (проблема решаема)
- силовая кнопка полностью не отключает питание, т.к. тактовая активирует строб (проверить не могу, ибо почти неразборная конструкция)
- ток заряда всего 0,9-1А (лично для меня неприлично низкий ток)
- нельзя поставить на хвост (режим «свеча»)
- цена

Вывод: вцелом неплохой фонарь, но слишком много ограничений. Сразу вспомнилось сравнение смартфонов на ОС Android и iOS (Apple). Данный фонарь – чем-то напоминает яблочный девайс: и дизайн хороший, и качество изготовления, и начинка, и простота использования, но под себя не настроить и цена огромная. Тут уже не «поковыряться» в начинке, как говорится, да и поддерживает только все свое, родное. Поэтому, на мой взгляд, массовой данная модель не будет, но тем, кому чужды различные телодвижения и поиск аккумуляторов и зарядок – данный фонарь придется по вкусу…