Снять переднюю часть стиральной машины. Как снять верхнюю крышку стиральной машины Samsung. Подробное описание разборки фронтальной стиралки

Когда происходит серьезная поломка в стиральной машине: будь то износ подшипников или же износ вала крестовины на баке, — то требуется разборка стиральной машины, что, конечно же, дело не простое. Для этого вы можете вызвать мастера либо самостоятельно заняться разборкой своей стиралки.

В данной инструкции вы узнаете, как разобрать стиральную машину Indesit, Samsung, LG, Bosh или аппарат другой марки, ведь они все схожи по конструкции и по принципу действия. В инструкции вы можете увидеть небольшие различия с вашей моделью, но они все довольно незначительны и не влияют на принцип самого процесса разборки. Ну что, давайте приступим к делу!

Для начала нам нужно подготовить весь необходимый инструмент, без которого работать попросту не возможно.

Готовим необходимый инструмент

Для того, чтобы разобрать стиральную машинку нам понадобится следующие инструменты:

  • Отвертка шлицевая и крестовая
  • Плоскогубцы
  • Молоток
  • Набор ключей (рожковых и желательно головок)

Лучше всего будет заготовить этот инструмент заранее, чтобы не бегать потом за ним и не отвлекаться от процесса разборки. Также чтобы, процесс обратной сборки проходил более быстро, вы можете фотографировать или снимать на видео весь процесс разборки.

Перед тем, как приступить к работе, не мешало бы ознакомиться с общей схемой разборки стиральной машины Samsung, LG, Bosh, Indesit или какая у вас там. Это даст вам общее представление о том, что мы будем делать, и позволит более быстро выполнить всю работу.

Как видите, деталей достаточно много, и чтобы их все снять нам потребуется рассмотреть весь ход процесса разборки стиральной машины по шагам. Давайте этим сейчас и займемся.

Разбираем стиральную машину

Для начала нужно снять верхнюю крышку вашей стиралки.

Снимается она крайне просто и у каждой стиральной машины одинаково. Открутите два самореза на задней стенке агрегата, которые держат крышку. Далее толкните крышку от себя. После того как она сдвинется, ее можно снимать.


Далее лучше всего сразу снять нижнюю панель стиральной машины, она крепится на защелках и очень легко снимается: нужно просто потянуть ее на себя и, если она не поддается, то отогнуть отверткой защелки.
После этого можно снять верхнюю панель управления . Она крепится на нескольких саморезах, которые расположены под лотком для порошка, а также с другой стороны панельки. Поэтому для начала вытащите этот самый лоток, нажав на пластиковую кнопку в нем и уберите в сторону, чтобы он нам не мешал. Далее открутите винты, которые держат панель управления, и потяните ее на себя, она должна отойти от стиральной машины.


Можно оставить висеть панель на проводах или аккуратно положить ее на верхнюю часть стиральной машины, а можно отключить все провода, чтобы они нам не мешались. Для этого лучше всего пометить их маркером или же сфотографировать, чтобы при сборке не перепутать.

Также бывает, в машинках делают специальный сервисный крючок, за который и подвешивается приборная панель во время ремонта.

Будем считать, что верхнюю панель мы сняли. Теперь нам нужно снять переднюю стенку стиральной машины вместе с люком для загрузки белья. Для этого сначала нужно отсоединить манжету , чтобы она не держала панель.
Найдите на манжете место, где соединяется хомут, крепящий ее. Обычно это небольшая пружинка, которую вы можете даже нащупать. Подоткните эту самую пружинку и вытяните хомут, он должен сняться. Теперь манжету можно заправлять внутрь. Для этого руками снимите резинку с передней стенки и заправьте ее внутрь.


Раскрутим саморезы, держащие переднюю панель с дверцей. Они находятся на верху под верхней управляющей панелью и также внизу под нижней панелью, которые мы уже сняли. Обычно саморезов не более 4 штук. Передняя панель держится на небольших специальных крючках и, приподняв ее немного вверх, ее можно с легкостью снять. Но будьте внимательны: замок закрывания лючка соединен проводом и поэтому, чтобы убрать панель, нам придется отсоединить его. К счастью, сделать это довольно легко.

Еще, как вариант, можно открутить замок сразу, до снятия передней стенки, и тогда он останется болтаться на проводе. Но этот вариант нам кажется наименее удобным.
Теперь можно снять заднюю стенку у вашей машинки, для этого вам нужно всего лишь открутить винты на задней стенке, которые ее крепят.


Далее от барабана нужно отсоединить все, что мешает его снять. Для этого отсоединяем шлангu прессостата, далее шланг идущий от порошкоприемника, заливной шланг и сливной патрубок . Одним словом все шланги, которые подсоединяются к баку стиральной машины. Для того, чтобы их отсоединить, вам необходимо будет сначала открутить хомуты отверткой.

Теперь нужно отсоединить провода от ТЭНа . Просто откручиваем их, предварительно сфотографировав, чтобы потом не перепутать. Электронагреватель находится снизу бака с передней или задней стороны. Можно не отсоединять провода от ТЭНа, если вы снимите его целиком, выкрутив гайку и вытащив его. Как это сделать, подробно написано в инструкции по замене ТЭНа .


Отсоедините провода от двигателя , предварительно сделав фото на память.

Также к баку может крепиться вся электрическая разводка стиральной машины с помощью стяжек, поэтому лучше всего открепить ее и убрать в сторону, чтобы она нам не мешала в будущем.
Если мы будем снимать бак, а мы наверняка это будем делать, то нам не мешало бы облегчить его вес. Для этого откручиваем противовесы , которые находятся сверху и снизу бака и убираем их подальше.


В принципе, бак уже готов к тому, чтобы его вытащить, ведь нам осталось только открутить амортизаторы , держащие его, и снять бак с пружин. Давайте это сделаем. Возьмите гаечный ключ, или лучше головку с воротком, и открутите нижние болты, крепящие амортизаторы к корпусу стиральной машины. Вытащите их.

Теперь аккуратно снимайте бак с пружин и вытаскивайте его.


Как вы поняли, бак мы сняли вместе с двигателем, не снимая сам двигатель, поэтому сейчас самое время его открутить. Но для начала снимите ремень, после чего скрутите двигатель и амортизаторы.
Дальше откручиваем сам двигатель и можно приступать к разборке бака стиральной машины. Кстати, двигатель вы можете использовать в качестве наждака. Для этого необходимо подключить мотор по определенной схеме .

Бак разбирается точно также, как при замене подшипников в стиральной машине . Поэтому, если вы собрались разбирать бак и менять подшипники, то читайте отдельную статью по этому вопросу.

Если бак в стиральной машине клееный, то его не получиться разобрать стандартными способами. Для того, чтобы это сделать, его придется распилить с помощью ножовки, а при сборке скрепить обычными болтами и гайками, предварительно промазав силиконовым герметиком. Как это сделать смотрите подробнее в видео ниже.

По идее, мы разобрали стиральную машину по винтикам, и теперь вы можете добраться до любой ее детали и заменить ее, после чего приступать к обратной сборке.

Сборка стиральной машины

Не сложно догадаться, что собирать стиральную машину нужно строго в противоположном порядке ее разборки без каких-либо хитростей. Поэтому достаем фотоаппарат или телефон, на котором находятся фотографии, сделанные вами в ходе разборки агрегата, и возвращаем все детали машинки в исходное состояние.

Не забывайте посмотреть видео на котором запечатлен весь процесс того, как профессионал разбирает стиральную машинку Indesit с клееным баком.

Чтобы устранить подавляющее большинство неисправностей своими руками, следует знать, как разбирается стиральная машина Индезит.

Если спустя 5-7 лет эксплуатации потребовался ремонт, это вполне нормально. Вопрос лишь в том, кому доверить ремонт СМ: хорошему мастеру, или же попытаться починить все самостоятельно? В статье мы рассмотрим, как снять верхнюю и заднюю крышку стиральной машины Индезит, поясним последовательность разборки корпуса.

Стиралка Индезит мало чем отличается от аналогичной марки Аристон. Но отличия в процессе разборки и ремонта все же есть, тогда как инструмент понадобится практически одинаковый. Итак, вооружитесь такими приспособлениями:

  • Рожковыми ключами 8-18 миллиметров.
  • Набором головок и воротком.
  • Пассатижами и клещами.
  • Отвертками – шлицевыми и крестовыми. Возможно, удобнее будет воспользоваться одной отверткой (обычной или электрической) с комплектом насадок.
  • Небольшим набором торцевых ключей.
  • Мультиметром.
  • Молотком.
  • Пилой-ножовкой (по металлу).
  • Маркерами.
  • Шилом.

Если вы не собираетесь чинить электрическую составляющую машинки, то мультиметр может не понадобиться. Возьмите обычный тестер – он может пригодиться.

Теперь, когда у вас есть весь необходимый комплект инструментов, нужна лишь четкая схема разборки.

Обустройте рабочее место. Если машинка стоит в миниатюрной ванной комнате 1х1,5 м, то разложить весь инструмент и развернуться будет негде. Здорово, если у вас есть гараж или мастерская. Но если ничего такого нет и в помине, то перенесите машинку на кухню или хотя бы в прихожую. Вам понадобится как минимум 2 м 2 свободной площади.

В целом, подготовка места для разборки машинки Индезит заключатся в следующем:


Теперь, когда все готово, можно попытаться разобрать стиральную машину Индезит своими руками.

Первое, что нужно сделать, – снять крышку. Крепится она двумя болтами со стороны задней панели. Подберите подходящую отвертку и выкрутите крепления, затем немного потяните крышку к себе и поднимите вверх – все, панель демонтирована.

Второй этап – снятие крышки с задней стороны. Сервисный люк крепится на шести болтах – выкрутите их подходящей отверткой.

Сняв мешающие панели – заднюю и верхнюю, вы увидите перед собой часть «внутренностей» стиральной машины. Используя их, можно получить доступ к баку.

Действуйте так, чтобы снять приводной ремень:

  • Одной рукой ухватитесь за шкив.
  • Второй рукой удерживайте ремень.
  • Прокрутите шкив.

Если все правильно, ремень легко соскользнет.

Осмотрите заднюю стенку, которая находится позади шкива. Если вы заметите масляные пятна или потеки ржавого цвета, то подшипники уже негодны, и нужно разобрать стиральную машину Indesit, чтобы заменить их.

Действуйте так:

  • Найдите ТЭН (его хвостовик виден под баком). Снимите с контактов нагревателя всю проводку. Открутите гайку, расположенную по центру хвостовика между контактами. Расшатав элемент, извлеките его из паза.

Важно! ТЭН многие оставляют в баке, разбирая стиралку. Но это требует осторожности – в процессе разборки можно повредить или сломать контакты, и тогда ТЭН придется менять.

Вот хорошее видео о том, как снимать ТЭН со стиральной машины марки Индезит:

  • Снимите проводку и фишки с электромотора. Возьмите вороток и головку на 10 мм, чтобы открутить 2 болта, на которых держится двигатель. Снимите движок и отложите его.

  • Переключитесь на верх: над верхней стенкой вы увидите большой камень – изготовители назвали его противовесом (он защищает машинку от расшатывания). Крепится он, как правило, на 3-х болтах. Снять их можно торцевым ключом. Сняв противовес, отложите его.

Важно! Противовес очень тяжелый – будьте аккуратны, чтобы не уронить его и не покалечиться.

От бака вас теперь отделяет всего пара деталей – например, панель управления. Чтобы ее снять, следуйте нашим рекомендациям:

  • Открутите крепежи (они расположены у ниши дозатора для порошка).
  • Снимите еще одно крепление, которое спряталось в левом переднем углу корпуса СМ.
  • Чтобы освободить блок от удерживающих его защелок, потяните его вверх.

Важно! Не делайте резких движений, иначе оборвете проводку.

  • Отсоедините провода, которые соединяют панель с впускным клапаном.
  • Отложите деталь, чтобы та вам не мешала (подвесьте на сервисный крюк, если он у вас есть).

На видео вы найдете дополнительную информацию о разборке передней панели и съеме панели управления:

Дальнейшая разборка

Теперь вам нужно получить доступ к баку спереди. Для этого работайте с манжетой:

  • Отыщите хомут, удерживающий уплотнительную резинку.
  • Подцепите его очень тонкой отверткой.
  • Проведите отвертку по кругу, пока не упретесь в крепление.
  • Открутите крепление.
  • Снимите хомут.
  • Заправьте резинку внутрь барабана.

Разбираем стиральную стиральную машину Indesit далее:

  1. Обойдите машинку.
  2. Открутите крепление около шланга залива воды.
  3. Теперь вы сможете вытащить сразу две детали: впускной клапан и нишу приемника моющих средств.

Будьте внимательны! Отсоедините патрубок приемника порошка, прежде чем достать нишу. Для этого нужно разжать хомут.


Важно! Крепление сделано из пластика, поэтому извлекайте датчик аккуратно, чтобы не сломать.

  1. Уложите стиралку на бок.
  2. Так как дна у этой марки обычно нет, вы сразу увидите патрубок слива и стойки. С этими деталями бак не снимется.

Как снять патрубок и стойки:

  • Ослабьте и снимите хомуты, удерживающие патрубок.

  • Сдерните патрубок.
  • Взяв торцевой ключ на 10, выкрутите крепления, на которых держатся стойки.
  • Снимите стойки.
  • Поднимите машинку и поставьте в исходное положение.

Самый длительный этап разборки завершен, можно смело переходить к баку.

Беда в том, что изготовитель не предусмотрел разборный бак, поэтому его нужно распилить. Чтобы снять бак, его сдергивают с пружин и поднимают вверх.

Важно! Доставая бак, действуйте бережно, чтобы не порвать провода или не повредить манжету.


Если у вас остались вопросы по распилу бака, посмотрите видео, в котором наглядно показаны и разборка машины, и распил бака, и замена подшипников:

Чтобы снять заднюю половину бака, следуйте инструкции:

  • Открутите гайку, на которой держится шкив барабана.
  • Снимите шкив.
  • Вкрутите подходящий болт в резьбу (только не с машинки).
  • Прислоните к болту брусок из дерева.
  • Ударьте по бруску молотком.
  • Сильный удар должен сдвинуть половину бака.

Когда оставшаяся половина бака будет сбита, у вас останется барабан, сзади которого торчит вал, а на нем установлены сальники и подшипники. Теперь можно их снять одним из способов:

  1. Отыскать специальный автомобильный съемник.
  2. Отнести барабан в автомастерскую и попросить слесарей снять подшипники. Обычно они делают это легко и быстро за символическую плату.

Сняв подшипники, вы легко сможете установить новые, а потом собрать все заново. Сборка будет такой же, как и разборка, за исключением бака.

«Запилить» бак обратно нельзя, но хороший герметик отлично склеит обе половинки. Но и этого не хватит – нужно будет закрепить бак болтами.

Если вы поняли, как разобрать стиральную машину Indesit, то сможете собрать и бак, и всю машинку обратно.

Стиральные машины с вертикальной загрузкой время от времени ломаются. При этом неисправности у них могут быть как характерные для фронтальных, так и свойственные только вертикальным, например, произвольное открытие барабана во время стирки. Чтобы устранить их самостоятельно, владельцу устройства необходимо знать, как разобрать вертикальную стиральную машину.

Неисправности вертикальных стиральных машин

Для стиральных машин с вертикальной загрузкой, будь то Ардо, Индезит или устройство другой марки, характерны следующие неисправности:

  • Люк барабана самопроизвольно открывается в процессе стирки.
  • Коррозия металлического блока.
  • Разбалансировка основного движущего элемента в ходе стирки.
  • Деформация подшипников.

Чтобы устранить эти проблемы, стиральную машину потребуется разобрать. Этот процесс трудоемкий и занимает много времени. Если нет уверенности в собственных силах, рекомендуется не выполнять работу самостоятельно, а обратиться к специалистам. Это позволит не усугубить ситуацию неосторожными ошибочными действиями.

Подготовка к разборке

Перед тем, как приступить к разборке стиральной машины с вертикальной загрузкой, технику нужно подготовить к ремонтным работам.

Устройство требуется отключить от сети, а также от канализации и водопровода и переместить в просторное помещение, где будет удобно проводить разборку. Поблизости необходимо поставить один-два больших стола, на которых будут размещены снятые детали и части корпуса.

  • крестовые и шлицевые отвертки;

  • комплект накидных ключей с трещоткой;
  • набор торцевых головок с трещоткой;

  • пассатижи;

  • кусачки;
  • фонарик;
  • WD-40.

Также нужно подготовить емкость для слива воды, оставшейся внутри машины и сухие тряпки.

Порядок разборки стиральной машины с вертикальной загрузкой

Разборка вертикальных стиральных машин производства Бош, Вирпул и других фирм выполняется примерно одинаково. Возможны лишь незначительные отличия, но общий порядок действий очень похож и выглядит следующим образом:

  • Выкрутить крепеж по бокам, поддеть отверткой и отсоединить панель управления.
  • Немного наклонить назад панель, отключить, предварительно сфотографировав, проводку. Снять и убрать узел.
  • Демонтировать плату: отключить оставшуюся проводку и выкрутить саморезы.
  • Отсоединить заливной клапан. Предварительно следует разжать хомуты и отделить резиновые шланги, отключить питание и нажать на специальные отверстия, чтобы выдавить деталь.
  • Выкрутить крепеж, удерживающий боковые панели. Сдвинуть их вниз, снять и убрать.
  • Теперь появился доступ к крепежу, фиксирующему переднюю панель. Открутить его и убрать эту часть корпуса.
  • Теперь у пользователя имеется доступ к таким важным узлам, как ремень, мотор, помпа, прессостат.
  • Далее нужно поднять крышку, выкрутить крепеж и удалить ее. Разобрать крышку требуется в очень редких случаях, например, если сломан фиксатор, удерживающий дверь после закрытия.
  • Верхняя часть корпуса удерживается несколькими саморезами под уплотнительной резинкой, чтобы снять ее, потребуется их выкрутить.
  • Теперь появляется доступ к устройству блокировки люка и манжете.
  • Для замены подшипников на вертикальных стиральных машинах бак не вытаскивается, в отличие от фронтальных. Но если все-таки появилась такая необходимость, следует отсоединить амортизаторы и противовесы.
  • Бак удерживается на четырех пружинах. После того, как все мешающие детали сняты, его можно вытащить из корпуса.

Разборка стиральной машины с вертикальной загрузкой завершена.

После замены неисправных узлов сборка осуществляется в обратной последовательности, если в ходе разборки были сделаны фотографии – то лучше сверяться с ними. Стоит помнить, что неправильно подключенная проводка в лучшем случае приведет к тому, что машина не заработает, а в худшем – к короткому замыканию.

Устранение наиболее распространенных неисправностей

К самым частым поломкам, случающимся с вертикальными стиральными машинами Аристон, Занусси и других марок являются всевозможные протечки, а также деформация подшипников.

Устранение протечек

Чтобы устранить большинство неисправностей, вызвавших протечки вертикальной стиральной машины, разбирать корпус полностью не требуется. Чтобы обнаружить, откуда подтекает вода, необходимо:

  • Выкрутить фильтр слива, проверить, насколько он герметично устанавливается и в каком состоянии находится уплотнитель. При необходимости этот узел нужно прочистить, за годы эксплуатации в нем скапливается большое количество грязи.
  • Следующее, что стоит проверить – это резиновый уплотнитель крышки стиральной машины. За несколько лет службы он мог деформироваться. В результате вода протекает под резинкой, попадает под машину, скапливается под панелью управления, затекает в устройство блокировки люка. Подобная проблема приводит к серьезным поломкам, поэтому устранить протечку следует как можно быстрее. Менять полностью уплотнитель не потребуется, достаточно найти деформированное место и подложить под него небольшой кусок резины.

Для дальнейших работ потребуется снять боковые панели стиральной машины, чтобы получить доступ к внутренним узлам.

  • Проверить герметичность подсоединения шланга к заливному клапану. Если обнаруживаются капли воды, необходимо снять трубку, осмотреть на целостность, обработать силиконом и установить на исходное место, сильнее затянув хомуты. Таким же образом требуется проверить и обработать сливные патрубок и шланг, а также патрубок бака.
  • Далее нужно осмотреть резиновую манжету, проверить целостность и удостовериться, что она надежно удерживается хомутом.
  • Протечка может быть в самом баке. Если его половины стянуты винтами, нужно их подтянуть, маленькие отверстия можно попробовать запаять.

Замена подшипников

В отличие от фронтальных стиральных машин, на технике с вертикальной загрузкой для замены подшипников не требуется вытаскивать бак из корпуса. Здесь нужно выполнить следующие действия:

  • Удалить боковые панели.
  • Убрать по боковым сторонам барабана накладки, за которыми находятся суппорты с подшипниками.
  • Первым необходимо заменить подшипник и сальник с той стороны, где нет шкива. Резьба классическая правосторонняя.
  • Затем нужно снять ремень, шкив и колодку заземления, после чего заменить сальник и подшипник. В этом случае резьба будет левосторонняя.

При установке нового подшипника необходимо тщательно смазать посадочное место.

Заключение

Если стиральная машина с вертикальной загрузкой сломалась, для устранения неисправности понадобится разборка корпуса. Обычно большинство поломок устраняется при частичной разборке техники, но в редких случаях машину потребуется разобрать полностью, вплоть до снятия бака. В процессе ремонтных работ рекомендуется фотографировать каждую отсоединяемую деталь, чтобы не допустить ошибок при сборке, особенно – при подключении проводки. В лучшем случае вертикальная стиральная машина просто не заработает, в худшем – полностью выйдет из строя.

Чтобы снять лицевую крышку, за которой расположен модуль управления стиральной машины-автомата, необходимо выполнить ряд предварительных действий. Нужно отключить прибор от электропитания и убедиться, что вся вода слита из барабана и отстойника. После демонтажа верхней части появляется возможность снять поверхность, несущую дверцу и закрывающую места крепления барабана. Произвести операцию можно в течение 15-30 минут, используя только подходящую отвертку.

Для чего снимать верхнюю часть лицевой стенки

Удалив крышку и верхнюю часть стенки, ремонтник получает доступ к модулю управления, патрубкам и проводам для:

  • диагностики и решения проблем с запуском прибора;
  • устранения протечек и коротких замыканий при порыве патрубков;
  • демонтажа нижней части лицевой панели при замене подшипников барабана, самой емкости, крепежных элементов;
  • полной утилизации аппарата.

Приемы, применяемые, чтобы снять панель стиральной машины LG с прямым приводом, принципиально не отличаются от разборки представителей других фирм: Самсунг, Индезит, Bosch и даже Атлант.

Сходство компоновки всех указанных приборов:

  • Верхняя крышка практически на всех стиралках крепится к корпусу двумя шурупами сзади.
  • Большая часть крепежа прячется под фасадом контейнера для порошка.
  • Плоскость с программным модулем фиксируется саморезами на верхних монтажных уголках, по одному слева и справа.
  • Провода, ведущие к блоку, отсоединяются на разъемах.

Как производится снятие

Правила разборки следующие:

  • Перед тем как снять верхнюю лицевую панель со стиральной машины, например, Индезит с фронтальной загрузкой, нужно удалить верхнюю крышку и вытащить лоток для порошка.
  • Чтобы полностью извлечь его из пазов, следует нажать на «язычок» центральной защелки между желобками для моющих средств (или просто двинуть вниз) и потянуть на себя.
  • Далее отвернуть и вытащить винты, спрятанные под верхней крышкой справа и слева.
  • Удалить крепеж, удерживающий полость контейнера и переднюю стенку с кнопками и индикацией: немного приподнять эту плоскость и выдвинуть на себя.

Вынимая блок управления из корпуса аппарата фирмы Бош, нужно придерживаться той же последовательности. На модели Bosch серии «Классик 5» крышка дополнительно фиксируется с ее правой боковой стороны саморезом под «звездочку».

К модулю управления ведет много проводов, отсоединять которые следует только после фиксации их принадлежности на бумажной схеме или сфотографировав их с помощью телефона.

Для чего извлекают нижнюю часть лицевой стенки и как это сделать

Снять переднюю панель стиральной машины LG с прямым приводом или ее предшественницы, имеющей ременную передачу, необходимо, чтобы получить доступ к точкам крепления барабана. Эта потребность возникает и на таких стиральных машинах, как Самсунг, Индезит, Атлант и Бош, когда нужно заменить подшипники или сальник.

Чтобы демонтировать нижнюю часть внешней панели, в которой расположен загрузочный люк, на агрегатах Индезит нужно:

  1. Демонтировать верхнюю переднюю панель.
  2. Снять внешнюю часть уплотнительной манжеты, предварительно вытащив проволочное стопорное кольцо, вставленное в углубление вокруг люка.
  3. Отвернув два винтика, извлечь замок дверцы из корпуса.
  4. Выкрутить три винта под контейнером для порошка и два находящихся в самом низу передней стенки.
  5. Приподняв и поддевая по краю, извлечь стенку из пазов и вытащить (на себя) вместе с дверцей.

Выемка передней части стиральной машины Самсунг отличается от этой последовательности только пунктом 4. Вместо трех саморезов под контейнером, следует выкрутить один. Для отделения от корпуса внешней стенки стиралки Бош следует поступить так же, но необходимо отклонить весь агрегат назад для доступа к крепежу, который вкручивается вертикально снизу.

Саморезы, фиксирующие низ передней стенки на машинках LG, прячутся под лючком пробки для слива.

При отсоединении электропитания на панели управления или двигателе старых моделей Bosch, LG, Самсунг или Индезит не следует тянуть за провода. Пальцы необходимо располагать на корпусе разъема. Если он не поддается, можно легонько пошатать его в разные стороны. При рывке за провод или применении силы возможен отрыв жилки от обжимки.

Чтобы снять передние верхние и нижние крышки, понадобятся отвертки: плоская шлицевая, крестовая или «звездочка». Лучше приготовить сразу все, которые имеются, и не отвлекаться.

В зависимости от года выпуска, фирмы-производителя и модели, панели на стиральных машинах состыковываются с каркасом при помощи дополнительных пластиковых защелок. Чтобы их не повредить при разъеме поверхностей, необходимо аккуратно нажимать на зубцы не отверткой, а рукояткой инструмента, пальцем или ногтем, поскольку металл может повредить поверхность детали. С той же целью нельзя действовать силой: если составная часть не поддается, значит, разъединены еще не все крепежные элементы.

Все стиральные машины время от времени ломаются и выходят из строя. И если владелец техники хочет разобраться в поломке и починить аппарат своими руками, ему в первую очередь следует узнать, как разбирается стиральная машинка, а также как потом правильно собрать эту технику.

О том, какие инструменты вам могут понадобиться и о самостоятельном ремонте стиральной машины читайте в другой статье.

Процесс разборки

Сначала следует подобрать и сложить рядом с машинкой все инструменты, которые понадобятся для работы.

Отсоединение верхней панели

Она крепится с помощью нескольких винтов, открутить которые поможет крестовая отвертка. Возьмитесь одной рукой за заднюю часть панели и немного ее приподнимите. В это время второй рукой передвигайте панель по направлению назад. Как только вы заметите, что панель больше не прикреплена, ее можно свободно снимать с машинки.

Отсоединение блока управления

Прежде всего, следует снять резервуар, в который насыпаются моющие средства. Это не представляет особых трудностей.

Одной рукой возьмитесь за правую сторону блока управления, а левой рукой потяните панель на 90 градусов. При таком действии панель отсоединится от правого крепежа.

Далее нужно зафиксировать панель, в чем поможет сервисный крюк. Ваша цель — развернуть панель на 180 градусов и подвесить на боковой стенке стиральной машинки. При этом больший конец крюка поместите в вырез блока управления, а меньший – в стенку машинки.

Снятие сервисной панели

Используя отвертку, выкрутите болты, после чего снимите панель с помощью ломика, который должен быть деревянным либо пластиковым. Надавливайте на машинку очень осторожно, чтобы не повредить сервисную панель.

Затем, растворив дверку, возьмите плоскую отвертку, чтобы снять хомут, который ее фиксирует. Отложите инструмент в сторону, после чего руками снимите манжету, которая установлена по центру.

Извлечение центральной панели

За ее крепление к боковым стенкам аппарата отвечают четыре болта. Открутив эти болты крестовидной отверткой, уберите крепление и извлеките центральную панель одновременно с окном. На этом же этапе вытащите разъем, который выполняет функцию блокировки двери.

Следующая цель – демонтаж шланга, который подходит к распределителю. Возьмите плоскогубцы и ослабьте хомут на шланге, далее вытащите шланг, после чего снимите и сам хомут.

Такие же действия помогут вам снять шланг, подходящий к прессостату — после ослабления хомута отсоедините и извлеките сам шланг, потом хомут и манжету.

Для извлечения манжеты на люке сперва ослабьте винтовые манжеты, которые находятся на баке. Для этой цели подойдет крестовидная отвертка. Далее уже с помощью плоской отвертки открутите хомут манжеты и извлеките его, после чего вам останется лишь отцепить саму манжету и снять ее с барабана.

Снятие задней стенки

С этой целью открутите винты, которые отвечают за ее крепление к корпусу техники. После этого отсоедините от барабана все элементы, которые будут препятствовать его демонтажу (это все шланги, подсоединенные к баку).

Снятие ТЭНа

Осторожно отсоедините от нагревательного элемента провода, открутив их. Эту операцию можно пропустить, если выкрутить гайку и вытащить ТЭН полностью.

Если вы собираетесь снять бак, открутите противовесы и уберите их в сторону. Далее следует отсоединить удерживающие бак амортизаторы с помощью гаечного ключа. Открутите ним болты, которые крепят амортизаторы к корпусу техники, а затем извлеките их. Теперь осталось аккуратно снять бак с пружин и вытащить его вместе с двигателем из машинки.

В. Хатунцев в своем видео наглядно рассказывает о том. как разобрать стиральную машину для замены ТЭНа.

Если есть такая необходимость, далее электродвигатель откручивают от бака. Разбирая бак, вы можете столкнуться с тем, что в некоторых моделях машинок он клееный. Такой бак доведется распилить ножовкой, а во время сборки воспользоваться болтами, гайками и герметиком из силикона.

В качестве наглядного примера посмотрите видео канала «Стирка +», где разбирается стиральная машина марки Занусси.

Как собрать

Процесс сборки стиральной машинки должен выполняться в той же последовательности, в какой вы разбирали аппарат. Сначала выполняют последние операции, постепенно по порядку добираясь до первых действий.

Собирая машинку, важно убедиться, что манжета встала на дверце точно на свое место. Символ треугольника на ней должен совпадать с вертикальной осью машинки – прямо напротив этого символа должна оказаться спускная канавка (это должна быть наиболее нижняя точка манжеты).

Кроме того, при закручивании болтов хомутов на манжете, убедитесь, что их головки расположены на уровне, соответствующем расположению свободного штифта растяжек. Разбирая машинку, вы можете делать фото особенно сложных мест соединений, чтобы воспользоваться такими подсказками при сборке устройства. Это поможет вам не запутаться при работе с проводами и сложными креплениями.

О замене фланцев барабана, подшипников в стиральной машине Whirlpool с верхней загрузкой смотрите в авторском видео В. Хатунцева.

О замене подшипников в стиральных машинах с фронтальной загрузкой Electrolux, Zanussi, AEG смотриет в следующем видео Владимира Хатунцева.