Анимационные программы для молодежи. Анимационные программы в туризме. Пример подготовки анимационной программы

Спортивная анимационная программа «Дух леса». Сценарий

Автор: Носова Анна Викторовна, преподаватель ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» .
Описание материала : Сценарий досуговой программы, задания. Данный материал будет полезен для классных руководителей, организаторов досуга студентов, организаторов походов выходного дня.
Цель – активизация культурно-досуговой деятельности студентов
Задачи :
Воспитание взаимоуважения, работы в группе, ответственности за общее дело.
Приобщение к культуре, национальным традициям.
Приобщение к здоровому образу жизни.
Оборудование : веревка, карта местности, ключи, банки с обозначенными цифрами, реквизит для сооружения рогатки (можно взять готовые), кодовый замок, компас, алфавит с порядковой нумерацией, Q-коды с заданиями, водяные пистолеты, пластмассовые колбы, пластмассовый шарик, зашифрованный алфавит, контейнеры для размещения подсказок на бумажных носителях.
Ход мероприятия :
Наша земля Коми большая и вся лесами скрыта. Леса глухие, тёмные, стеной стоят. А зверя да птицы в лесах – тьма-тьмущая, не сосчитать. С давних пор жил в тех местах Пера–богатырь – защитник родины, хозяин тайги.
Главным соперником Перы был злой лесной дух, леший - Ворса. Люди из-за него блуждали по лесу, не могли дорогу до дому найти. Скотина пропадала в его лесах. Иногда бывало младенцев менял на полено или своего уродливого ребенка.
Со всеми его злодеяниями народу помогал бороться Пера, но на этот раз Ворса зашел далеко. И вот как-то вызвали они друг друга на состязание, кто выиграет, тот и будет хозяйничать в лесу. Но Ворса схитрил, и ночью украл у Перы мешочек с землей, что ему дала наудачу мать, сама Парма.
Запутал все следы Ворса, запер мешочек в сундук железный, а ключ спрятал среди других похожих, и разбросал их по разным местам, да и еще испытания разные придумал, чтобы ключ заветный никто не нашел.
Вот и обратился Пера к Вам, жителям Коми, за помощью. Вам предстоит пройти сложный путь, проявить смекалку, силу и командный дух! Преодолеть все испытания, найти ключи и вытащить мешочек из сундука. Только вот много людей вызвались помочь Пере, кто быстрее достигнет цели, того он и отблагодарит!
Ваш путь начинается!
3 команды по 7 человек . Каждой команде присваивается определенный цвет. На старте участникам выдается карта с соответствующим цветовой гамме маршрутом. Маршрут можно построить с помощью сервиса Яндекс.карты. Задача команды, следуя по маршруту пройти все контрольные пункты (10), выполнить задание, в результате которого получают «ключ». Всего участники должны принести на место бивуака 8 «ключей». При определении призовых мест учитывается нахождение всех контрольных пунктов и количество выполненных заданий, время прохождения от старта до финиша.
В заключении дня участники будут награждены кубками, дипломами и значками. Всех ожидают посиделки с песнями у костра, ужин.
Задания
1 КП: Дерево с ключами
Между двумя деревьями натянута веревка, по середине которой висит «ключ». Задача участников с помощью подручных средств, соорудить приспособление для того чтобы достать «ключ», открыть емкость с кодом.
2 КП: Сундук Ворсы
На ветке дерева висит канат, завязанный в различных местах. Чтобы добыть ключ, участнику потребуется полностью освободить канат от всех узлов. После этого ключ и емкость с кодом окажутся на свободе.
3 КП: Стрелок
Задача команды: сбить выстрелами из рогатки (необходимо соорудить самому) все банки с цифрами, написанными на их донышках, сложить код от замка и достать контейнер с кодом КП.
4 КП: Тропа Ворсы.
Задача команды: пройти по натянутой на высоте от 1 до 4 метров стропе, держась только за лианы, свисающие откуда-то сверху. У основания каждой лианы находятся цифры, сложив которые получится код, с помощью которого участники откроют замок, держащий веревку (цепь), освободят контейнер с кодом КП и реквизитом для прохождения следующего задания.
5 КП: Сторона света
Задача участников правильно определить противоположные стороны. Сопоставить первую букву обозначения с порядковым номером в алфавите, сложив полученные цифры, команда получит число шагов до места, где спрятан вспомогательный реквизит для выполнения задания на следующем КП. (вспомогательный реквизит - алфавит с порядковой нумерацией).
А) Если встать лицом к северу, сзади будет__________________________, слева - __________________, справа - ___________________________.
Б) Если встать лицом к югу, то сзади будет______________________, слева - __________________, справа - ___________________________.
В) Если встать лицом к западу, сзади будет__________________________, слева - _________________, справа - ____________________________.
Г) Если встать лицом к востоку, сзади будет_________________________, слева - _________________, справа - ____________________________.
Ответ: Если встать лицом к северу сзади будет юг, слева запад, справа восток.
Если встать лицом к югу сзади будет север, слева восток, справа запад.
Если встать лицом к западу сзади будет восток, слева юг, справа север
Если встать лицом к востоку сзади будет запад, слева север, справа юг.
А) Ю (32) + З (9) + В (3)= 44 * 4 = 176 – шагов до места расположения вспомогательного реквизита.
6 КП: Математика Ворсы
Интеллектуальное задание, которое по силам только дружной команде: необходимо решить логическую задачу, но прежде всего расшифровать Q-код с заданием, составить код КП, отметить на карте.
5555 = 0
9313 = 1
8193 = 2
8096 = ?
Ответ: 3. Количество букв «Е» в названии цифр.
5555=0
9313=1 (дЕвять)
8193= 2 (восЕмь, дЕвять)
7 КП: Шифр Ворсы
Задача участников установить, по какому принципу выстроена данная последовательность. Составить слова, означающие кодовые цифры, отметить на карте КП и следовать дальше.
3 6 16 14 19 28
10 18 20
6 19 20 26 28
17 20 28 33
Ответ: все цифры следуют друг за другом в соответствии с алфавитным порядком их названий (шесть, три, шестнадцать, и т.д.). Сопоставив цифры и буквы, находящиеся под ними в алфавите, составьте слово и откройте замок.
(Восемь) 3 6 16 14 19 28
(Три) 10 18 20
(Шесть) 6 19 20 26 28
(Пять) 17 20 28 33
8 КП: Рогатки
На контрольном пункте стоит большая колба, на дне лежит шарик, внутри которого находится информация о ключе. Задача участников с помощью водяных пистолетов наполнить колбу и поднять шар на поверхность. В шаре находится код КП, а также подсказка, где находится вспомогательный реквизит, для преодоления следующего КП.
9 КП: Азбука Морзе
Участникам необходимо с помощью подсказки, расшифровать место нахождения контейнера с кодом КП и памятками для прохождения следующего задания, следует отметить контрольный пункт на карте и двигаться дальше.

Слова:

10 КП: Азимут
На последнем контрольном пункте участникам необходимо, отметить КП на карте, затем, определить азимут, направление и расстояние от точки 10 КП до точки финиша, с помощью карты, компаса. Записать полученные результаты на бумагу, поместить ее в контейнер на контрольном пункте и следовать на финиш.

Как уже было сказано выше, анимационная программа состоит из дневной, вечерней и программы мини клуба. Рассмотрим более подробно каждую из них.

Дневная программа.

10.00 - Утренняя гимнастика. Длится 30 минут. Основная часть легкий стрейчинг-растяжка, никаких трудных и тяжелых упражнений. 10,30 - Дартс /дротики/ и боча /французский мяч/, проводится на траве и может занимать от 15 до 30 минут, в зависимости от количества участников. Правила ее чем-то напоминают боулинг. Каждому игроку раздается по одному мячу, размером со среднее яблоко. Ведущий кидает маленький, с пинг-понговый шарик, мячик, и задача участников подкатить свой мяч как можно ближе к основному. После этого, как все игроки кинут, ведущий дает очки первым трем, находящимся ближе остальных к шарику. Игра проходит в несколько туров, по окончании подсчитываются очки и победителю вручается коктейль. Чтобы сделать игру более веселой, мячик можно кидать из разных позиций: наклонившись, через ногу, с закрытыми глазами и т. п.

11.00-Водная гимнастика. Проводится в бассейне, под быструю, ритмичную музыку, длится 30 минут. Периодически упражнения модно менять, чтобы не было скучно делать одно и тоже.

12.00 - Игра у бассейна. Это в большинстве случаев - игра в бассейне, и здесь есть своя отдельная программа на 1-2 недели. В проведении этой игры участвуют все аниматоры, и главной задачей является вовлечение как можно большего количества участников. Предлагаем описание некоторых, наиболее интересных игр:

1. "Серфинг-такси". Участники разбиваются на команды по 4 человека, двое стоят на одном конце бассейна, а двое других на противоположном. Первый участник ложится на серфинг, плывет к противоположной стороне и забирает второго. Уже вместе они плывут обратно, берут третьего и затем возвращается за четвертым. Все это делается на время. Какая команда сумела сделать это быстрее, и при этом по дороге никого не потерять, та - и победитель.

Существует и другой вариант этой игры. Берутся уже два серфинга и две команды человек по 8-10. Правила те же - половина участников каждой команды идет на другой конец бассейна и так же по одному они будут садиться на серфинг. Но здесь уже команды соревнуются между собой одновременно. И та команда, которая, смогла быстрее собрать всех своих членов и в полном составе добраться до противоположного края бассейна считается победителем.

2. Есть еще одна увлекательная игра, с применением серфинга – "эстафета". Участвуют две команды, задействованны два серфинга. Первые участники обеих команд ложатся на серфинг, гребут к про­тивоположной стороне бассейна, дотрагиваются до стены, возвра­щаются обратно и передают эстафету следующему.

3. "Баскетбол на серфинге". Игра не командная. Человек встает на серфинг, который находится в бассейне, метрах в трех от края. На краю стоит ведро. Задача игрока - закинуть мяч в ведро, на это дается 3 попытки.

4. "Ныряние за ложками". Игра тоже не командная. В бассейн кида­ется определенное количество ложек, и задача игрока за один нырок собрать как можно больше.

5. Еще одна "эстафета". Две команды. Участники, по одному от ко­манды одновременно плывут до противоположной стороны бассейна и обратно. Но плавание осложняется тем, что во рту у игроков находится ложка с пинг-понговым мячиком в ней. И терять этот атрибут нельзя.

6. Следующая игра не требует физической нагрузки. Участвуют две команды. Первые участники прыгают в бассейн с завязанными глаза­ми. Ведущий кидает в воду теннисный мячик, и они, при помощи указаний своей команды /прямо, лево, право/ должны его найти. Чей представитель нашел, та команда и получает очко. И так все участники по очереди. В конце, какая команда набрала в сумме больше очков, та и победила.

7. "Теннис". Участвуют две команды, по одному представителю от каждой отправляют на противоположный край бассейна, им дают по ведру в руки. Участники команд по очереди при помощи теннисной ра­кетки пытаются перекинуть мячик через бассейн и попасть в ведро. У каждого игрока, три попытки. Чья команда в сумме набирает боль­шее количество очков, та и победила.

8. Еще одна, игра с серфингом, не командная. Два серфинга связы­ваются недлинной веревкой. На каждый серфинг ложатся по одному участники, и по команде начинают грести в разные стороны. Суть - кто кого перетянет, на свою сторону. Игра проходит в виде сорев­нования /1/4 финала, полуфинал, финал/. В конце выявляются 2 победителя - среди мужчин и среди женщин.

9."Перетягивание каната". Две команды стоят на противоположных сторонах бассейна и по команде начинают перетягивать канат. Задача команды "стянуть" другую в бассейн.

10. "Полотенце"". Две команды, атрибуты - ведро и полотенце у каждой команды. Участники выстраиваются в две шеренги один за другим, в конце ставится ведро. Первые участники мочат полотенце в бассейне и через ноги передают по шеренге, последний выжимает его в ведро. Цель - за определенное время набрать больше воды.

11. "Волейбол с водными шарами". Две команды стоят по обе стороны натянутой сетки. Вместо мяча дается воздушный шарик, наполненный водой. Задача команды не лопнуть шар на своей стороне и кинуть его так, чтобы у противников это произошло. Используется 15-20 шаров. Чья команда больше забивает, та и побеждает.

12. "Водное поло". Проводится при непосредственном участии ани­мации - команда аниматоров против команды гостей. При чем анима­ции обычно человек 10, а гостей может быть 20-25. Правила, как и в обычном поло, но только гости не могут трогать анимацию, а той в свою очередь позволено все - топить, не давать плыть и т.п.

Это перечень наиболее интересных игр, который постоянно попол­няется. По окончании игры у бассейна исполняется клубный танец. Далее у анимации свободное время.

14.30 – Микадо. Игра не командная, атрибуты - длинные /около 1 метра/ тонкие палки. Ведущий бросает их в одну кучу так, чтобы они лежали друг на друге. Задача участника поднимать по одной так, чтобы другие не пошевелились. Игра проходит в 3-4 тура. Кто в сумме набрал больше палок, тот и победил.

15.00 - Коктейль игра. По масштабу примерно такая же, как игра у бассейна, но только немного потише, и не командная. Тоже есть своя отдельная программа.

1. "Рефлекс". Ведущий держит горизонтально палку. Задача участ­ника, поймать" ее, когда тот отпустит. Дается. 3 попытки.

2. "Хулохоп". Кто накрутит обручем за 1 минуту большее количество оборотов.

3. "Верблюд". Каждый участник берет в рот по кусочку льда. За­дача - плюнуть его как можно дальше.

4. "Мяч в ведре". С помощью столба натягивается веревка, которую участник держит в двух руках. Под другим концом веревки стоит ведро. Задача - прокатить по веревке мяч /футбольный/ и уронить его в ведро.

5. "Мячик в чашке". Участник держит в руке чашку, перевернутую вверх, дном, на которое кладется пинг-понговый мячик. Задача - пе­ревернув чашку поймать в нее мячик. Дается 3 попытки,

6. Игрок держит в руке коробку из-под теннисных мячей. Ведущий кидает их, ударяя о землю. Задача - поймать максимальное количество мячей /4/ в коробку.

7. На столе ставятся стаканы разной формы с бумажками-заданиями. Участник должен с определенного расстояния попасть пинг-понговым мячиком в любой из них. Попав, он достает задание и выполняет его.

Это может быть "прыгнуть в бассейн", "поцеловать аниматора",

"выпить стакан пива" и т. п.

15.30 - Турнир по настольному теннису.

16.00 - Водный волейбол.

16.30 - Водное поло.

17.00 - Аэробика или степ-аэробика.

17.30 - Митинг с репетицией вечернего шоу /проводится не всегда/.

В 19.00 или в 19.30, в зависимости от того, во сколько открывает­ся ресторан, начинается энтренс. Гостей еще раз приглашают на шоу.

21.00 - Детская дискотека. Состоит из 6-8 песен с несложными повторяющимися движениями.

22.00 - Шоу. Вначале шоу на сцену выходят два ведущих, как правило, один из них - шеф. Говорится небольшое приветствие присутствующих на. 4-5 языках, после чего начинается само шоу. Программа шоу расписывается на две недели.

1 понедельник. "Скетч шоу". Юмористические сценки, инсценировки анекдотов. В среднем 5-6 номеров.

1 вторник. "Мисс отеля". Из четырех участниц-гостей при помощи жюри выбирается лучшая дама отеля. Предлагается 5-6 конкурсов.

1. Спеть под фонограмму.

2. Нарисовать с закрытыми глазами слона.

3. Показать под музыку 5 сексуальных позиций на, стуле.

4. Исполнить танец живота.

5. Поменять ребенку /эту роль выполняет жюри/ подгузник - кусок простыни на время.

6. Приготовить майонез.

По окончании конкурсов подводится итог и оглашается лучшая дама, которой анимация вручает призы - бутылка шампанского, бесплатное фото с анимационной командой, бес­платный массаж в спортивном центре отеля.

1 среда. "Бинго". То же самое, что и лотерея. Билеты платные и продаются анимацией во время энтренса и перед шоу. Проводится бинго каждую неделю.

1 четверг. "Отрывки из мюзиклов". Это танцевально-музыкальное

шоу. Используются отрывки из известных мюзиклов - "Фантом", "Кошки", "Мисс Сайгон" и другие, Обычно 5-6 номеров.

1 пятница. "Русское ревю. Приглашается, профессиональная танце­вальная группа.

1 суббота. "Скетч шоу с участием гостей". Юмористические сценки, требующие большого количества участников /до 10 человек/. Для участия приглашаются гости. Обычно 5-6 номеров.

1 воскресенье. "Турецкая ночь". Приглашается турецкая фольклорная группа, приезжающая каждую неделю.

2 понедельник. "Танцевальное шоу". Используются отрывки из зна­менитых танцевальных шоу с не очень сложной хореографией. Это "Грис", "Копа Копана" и другие. А если в команде есть свой хо­реограф, то придумываются собственные постановки.

2 вторник. "Мистер отеля". Из четырех участников выбирается луч­ший мужчина отеля. Так же предлагается 5-6 конкурсов.

1. Отжаться от пола определенное количество раз за определенное время.

2. Показать под музыку стриптиз и 3 позиции бодибилдинга.

3. Почистить на скорость картошку.

4. Исполнить балетный танец.

5. Спеть любимую песню, сначала нормально, а потом с пинг-понговым мячиком во рту.

6. Собрать из зала как можно больше обуви, штанов и маек. Подводится итог, оглашается победитель, вручаются призы.

2 среда. "Бинго".

2 четверг. "Детское шоу". - Это шоу с участием детей организовывается мини клубом. Включает в себя около 10-ти музыкальных и танцевальных номеров.

2 пятница. "Цирк". Приглашается профессиональная группа.

2 суббота. "Лучшая пара отеля". Из четырех нар участников выби­рается лучший семейная пара. Так же 5-6 конкурсов.

Кто из мужчин простоит дольше, держа свою даму на руках.

"Мумия". Дама обматывает мужчину туалетной бумагой. На этот конкурс отводится 2-3 минуты.

"Признание в любви". Пара признается друг другу в любви на языке кошек, собак, птичек, коров.

"Апельсин". Дама садится на стул с зажатым между ног малень­ким ведерком. Мужчина из другого конца сцены должен перенести апельсин, зажав его между ног и положить в ведерко. Руки при этом у мужчины должны находиться за спиной.

"Шары". Пара должна на время лопнуть три воздушных шарика тремя способами: 1-прижимаясь друг к другу грудью, 2-спинами, 3-мужчина сидит на стуле, дама прыгает ему на колени.

"Переодевание". Накрывшись простыней, пара должна за две ми­нуты поменяться одеждой.

Подводится итог, оглашается лучшая пара, вручаются призы.

2 воскресенье. "Турецкая ночь".

По окончании шоу все вместе танцуют клубный танец, после чего начинается дискотека, по ее завершении аниматоры могут быть свободны.

Программа мини клуба.

10.00 - Разукрашивание книжек.

10.30 - Детский дартс.

11.00 - Детская игра, у бассейна. Проводится в детском бассейне.

Также есть своя отдельная программа, рассчитанная на неделю.

Понедельник. "Эстафета" /с ложкой во рту/.

Вторник. "Ныряние за ложками".

Среда. "Полотенце" /правила те же, что и во взрослой игре/.

Четверг. "Перетягивание каната". Команды стоят не по краям, а в самом бассейне.

Пятница. Собирание пинг-понговых мячиков в бассейне с завязанными глазами.

Суббота. "Баскетбол". Ребенок стоит в бассейне и бросает мяч в ведро, стоящее на его краю.

Воскресенье. Еще одна "эстафета". Две команды стоят на одной стороне бассейна, на противоположной - 2 палки с равным количеством привязанных к ним воздушных шариков. Задача участников доплыть до шаров, лопнуть один, вернуться обратно и передать эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее лопнет все шары. Чтобы игра проходила веселее, две команды можно разделить, повязав им повязки разных цветов, или написав краской на теле название команды. Так как дети очень любят водные игры, то это мероприятие, может длиться 30-45 минут. После игры мини клуб закрывается до 14.30.

14.30 - Лепка из пластилина.

15.00 - Детский боулинг на траве.

15.30 - Рисование красками.

16.00 - Собирание пазлов.

16.30 - Раскрашивание лиц.

В 17.30 мини клуб закрывается.

В 22.00 в амфитеатре проводится детская дискотека.

Детская анимационная программа в гостинице на Сахалине

Замечание 1

Анимационная программа для гостиницы рассчитана на 5 дней для детей, отдыхающих в гостинице. Возраст детей – от 3 до 14 лет.

Первый день. Программа начинается со знакомства. Аниматор собирает детей в круг, где каждый участник называет свое имя и имя соседа. Далее аниматоры предлагают посмотреть спектакль «Теремок». После представления предусмотрен перерыв на обед. Далее маленьким гостям предлагается возможность побывать в роли художников направления «Боди-арт». После занятий детям предоставляется возможность поучаствовать в конкурсе караоке и интеллектуальной викторине «Самый-самый». После мероприятий для гостей организовывают «космический ужин», где все блюда приготовлены в форме инопланетян, планет и необычных существ. Далее по программе дискотека и отбой.

Второй день. Программа второго дня начинается с подвижных игр в мяч. Далее обеденный перерыв, после которого проводятся более спокойные занятия лепкой. Следующим пунктом программы является станционная игра, в ходе которой участники выполняют различного рода задания. Далее предусмотрен перерыв на ужин с последующим просмотром мультфильмов. Далее отбой.

Третий день начинается также с подвижных игр с мячом и зарядкой. Затем аниматоры предлагают детям развлекательную программу с конкурсами «Путешествие по сказкам». Перерыв на обед с последующими занятиями по «Боди-арту». Затем аниматоры предлагают поучаствовать в развлекательной программе с «волшебниками» - известными сказочными персонажами. После окончания мероприятия – ужин и конкурс караоке. Затем отбой.

Четвертый день . Он носит также рабочее название «Рыбный день». Начинается он с подвижной игры «Ловись, рыбка!» и представляет собой игровую вариацию салок. Перерыв на обед. Совместная игра «Летучий голландец». Далее для отдыхающих организовывается подвижная игра с мячом «В сетях русалки». Затем дети отдыхают за просмотром мультфильма, после которого запланирован ужин. Далее проводится дискотека и отбой.

Пятый день начинается с подвижной игры «Ну, заяц, погоди !» по мотивам мультфильма «Ну, погоди!». Затем предусмотрен перерыв на обед, после которого проводится интеллектуальная викторина «Самый умный». Далее проводится развлекательное мероприятие «Русские народные игры». Перерыв на ужин. Дискотека и отбой.

Анимационная программа для отдыхающих семей в отеле в Крыму

Первый день. Начинается с подвижных занятий на пляже, игрой «Бадминтон» и пляжным волейболом для взрослых. Далее проводятся занятия по «Боди-арту». Одновременно с этим работает бэбиклуб, где аниматор проводит занятия с детьми. Перерыв на обед. Бэбиклуб продолжает свою работу, а взрослым предоставляется возможность поиграть в настольный теннис. Тимбилдинг для взрослых и шоу «Живые скульптуры». Перерыв на ужин. Дискотека и конкурс караоке.

Второй день. Подвижные занятия на пляже. Акваэробика для всей семьи. Далее с детьми проводятся занятия с инструкторами в бассейне «Учимся плавать!». Взрослым предоставляется возможность поиграть в пляжный волейбол. Перерыв на обед. Развлекательная программа для всей семьи «Посвящение в индейцы». Далее детям предлагается конкурс рисунков «Немного шалости», а взрослые могут пострелять в тире. Одновременно с этими мероприятиями гости могут принять участие в игре по настольному теннису или шахматам. Перерыв на ужин. Соревнования по дартсу. Развлекательная программа для всей семьи «Золото вождей апачей».

Третий день. Акваэробика для всей семьи. Программа с инструкторами «Учимся плавать!» для детей. Одновременно проводится спортивный турнир «AQUA-FUN» для взрослых. Перерыв на обед. Далее для детей предлагаются занятия по изготовлению бумажных поделок совместно с педагогами, а для взрослых водное поло «Битва полов». Затем проводятся дружеские соревнования по настольному теннису и волейбол для взрослых. Перерыв на ужин. Далее организовывается конкурсно-развлекательная программа для всей семьи «Остров приключений». Для взрослых морская вечеринка.

Четвертый день. Подвижные занятия и акваэробика для всей семьи. «Учимся плавать!» - для детей и водное поло – для взрослых. Затем – работа бэбиклуба для детей и соревнования по дартсу – для взрослых. Перерыв на обед. После обеда гостям предлагаются на выбор – просмотр семейных фильмов либо ярмарка игр и развлечений для всей семьи либо дружеский турнир по бадминтону. Перерыв на ужин. Для детей проводится развлекательная программа «Продавцы улыбок», а для взрослых – волейбол и игра в мафию.

Пятый день. Подвижные занятия и акваэробика для всей семьи. Для детей «Учимся плавать!», а для взрослых – пляжный волейбол. Семейный конкурс на самый лучший замок из песка. Перерыв на обед. Работа бэбиклуба для детей, а для взрослых – стрельба в тире и игра в дартс. Волейбол для взрослых. Перерыв на ужин. Детский концерт для родителей. Турнир по бильярду и «Вечер кинопросмотра» для взрослых.

Зарубежный опыт анимационных программ

В качестве примера предложен один день из большой анимационной программы турецкого отеля.

В определенном месте собирается группа аниматоров для обсуждения плана работы на день, который фиксируется в книге « Учет рабочего времени» По микрофону регламентируется анимационная программа на данный день (перечисляются дневные и вечерние мероприятия, на немецком, английском, турецком и русском языках).

Далее проводятся занятия по акваэробике, волейболу, футболу, баскетболу, теннису, шахматам и тому подобное. С гостями занимается тренер по фитнесу. Также отдыхающим предоставляется возможность поиграть в водное поло. Далее могут проводится игры у бассейна на коктейль.

Перерыв на обед, после которого гостям предоставляется возможность поучаствовать в турнирах по теннису, шахматам, нардам, футболу, волейболу, баскетболу, настольному теннису, водному поло и тому подобное. Затем гостям предлагается посетить занятие по стрельбе из лука и позаниматься стэп-аэробикой. Также гости могут поиграть в волейбол, футбол и теннис. Далее предусмотрен перерыв на ужин. После ужина гостям предлагается масштабная шоу-программа, которая имеет определенную тематику.

Замечание 3

Необходимо отметить, что в среднем каждый турецкий отель, имеющий анимационную службу имеет достаточно разнообразную программу. При этом вечерние тематические шоу-программы разрабатываются на четырнадцать дней, а потом просто повторяются.

Реализация анимационного проекта зависит от профессионального мастерства постановщика и режиссера анимационной программы в сфере туристической деятельности, которое определяется умением находить наиболее оптимальные, приемлемые способы воздействия на личность туриста, удовлетворения его потребностей и интересов на основе применения универсальных, пригодных для разных организационно-экономических условий методов, представляющих собой определенные закономерности, устойчивые и надежные правила функционирования технологического процесса.

Для того чтобы создать анимационную программу, недостаточно только хорошо разбираться в законах ее драматургического построения. Необходимо знать и точно понимать возможности каждого выразительного средства, уметь использовать возможности методов художественного монтажа, иллюстрирования, театрализации игры . С помощью этих методов и выразительных различных средств создается, т.е. из проекта переходит в реальную конструкцию анимационная программа, в которой решаются социально-педагогические и психологические задачи.

Первым методом, используемым с того момента, как начал формироваться замысел, является художественный монтаж. В любой анимационной программе при разработке сценария специалисты используют монтаж. Чередование фактов, событий, явлений и их сопоставление требуют монтажа (конструктивного или ассоциативного).

Художественный монтаж, во-первых, выражает мысль автора сценария, его идею, видение мира; во-вторых, является творческим методом, что в свою очередь требует профессиональной подготовки специалиста, а также определенного уровня его гражданственности, жизненного опыта, культуры . Без овладения методикой монтажа невозможно обеспечить хорошее качество анимационной программы.

Второй метод - иллюстрирование, которое необходимо для показа содержания информационного материала, в какой либо форме. Иногда информация оформляется с помощью синтеза различных эмоционально-выразительных средств, что делает ее более зримой.

Третий метод в подготовке анимационных программ - театрализация, которая является сложным творческим процессом, наиболее близко стоящим к театру и имеющим глубокое социально-психологическое обоснование.

Суть метода театрализации состоит в соединении пластики, звуков, цвета, мелодии в пространстве и времени, раскрывающим образ в разных вариациях, пронося их через единое «сквозное действие» программы .

Метод театрализации призван создать зрелищно-активную ситуацию, при которой каждый присутствующий будет активно реагирующим зрителем, а не пассивным созерцателем.

Четвертый метод - игровой. Этот метод в анимационной деятельности наиболее удачно сочетает информационно-логическое и информационно-образное начала, синтезирующие сознание, педагогику, искусство и творчество. Для анимационной деятельности важно, что игра наполняется сюжетным содержанием и может быть использована как режиссерский прием.

Сочетание данных методов позволят глубоко и полно раскрыть и воплотить в практике анимационные программы, создающие определенные предпосылки для развития туристской деятельности.

Применение тех или иных методов невозможно без освоения сценарно-режиссерской технологии анимационной деятельности, которая составляет основу зрелищных мероприятий и включает принципы драматургии (массового действа, которое создается через выстраивание и проигрывание сюжетно-образного решения программы) и режиссуры массовых анимационных программ.

Практическое применение методик создания сценария подчиняется определенным принципам, закономерностям и способам, т.е. имеет свою драматургию, так как если в театральном творчестве в качестве исходного материала выступает конкретная пьеса и на основе ее литературного материала создается идейно-насыщенный спектакль, то в анимационной программе это происходит с помощью выразительных средств на основе самой жизни, реального фактического или исторического материала, реальных героев или исторических персонажей .

Создание сценария программы и его воплощение - процесс творческий, требующий выдумки, фантазии, оригинальных приемов организации действия. Он должен обладать действенностью и зрелищностью (причем зрелище должно быть увлекательным, захватывающим), носить характер «зримого сценария», т. е. быть не просто литературно описательным, а предвидеть все эпизоды, узловые моменты действия и то, как они будут происходить.

Сценарий анимационного мероприятия специфичен. Его специфика заключается в том, что это не просто художественное произведение, а развернутый план действий, включающий разнообразнейшие элементы, каждый из которых имеет свое содержание и структуру.

Важным этапом работы над сценарием является композиционное решение, т. е. построение, расположение компонентов, составляющих действие, установление между ними смысловой и хронологической зависимости, порядок их включения в действие.

Кроме общего композиционного решения в сценарии разрабатываются и композиции каждого из входящих в него элементов - конкурсов, игр, концертов, представлений, аукционов. Так как каждая форма массовой анимационной деятельности является действием организованным, то оно строится на основе общих драматургических принципов.

Анимационные программы, которые разрабатываются в контексте определенных видов молодежного туризма, имеют свои особенности. Они направлены на релаксацию и активизацию туристов.

Спортивные анимационные программы предназначены для туристов увлекающихся тем или иным видом спорта и приехавших в спортивно-туристский комплекс для занятий спортом по определенной системе тренировок в сочетании с отдыхом.

Спортивно оздоровительные программы отличаются от спортивных тем, что они рассчитаны на туристов, любителей спорта и активного отдыха, для которых туркомплекс - это единственное место и возможность восстановления сил и здоровья через активные физические нагрузки в условиях чистой природы и чистого воздуха.

Спортивно-развлекательные программы ориентированны на туристов любого возраста. Они строятся на вовлечение туристов в активное движение через заманчивые, увлекательные, веселые конкурсы и безобидные состязания.

Спортивно-познавательные программы строятся на приобщении туристов к духовно-нравственным ценностям в процессе активного отдыха (походы, пешеходные экскурсии).

Экскурсионные программы составляются из различных видов экскурсий, а обучающие программы помогают туристам приобрести различные умения и навыки (в плавании и других различных видах спортивных занятий, ремесел).

Культурно-познавательные анимационные программы туркомплекса строятся на приобщении туриста к культурно-историческим и духовным ценностям нации, страны, местного населения и включают: посещение музеев, театров, кинотеатров, художественных галерей, парков, выставок, концертов, вечеров поэзии. Некоторые из этих программ зависимы от платежеспособности туристов, уровня их интеллектуального развития.

Приключенческо-игровые анимационные программы строятся на прикосновении туриста с интересным, волнующим, необычным (например, участие в ролевых играх и конкурсах, посещение пещер, пиратской вылазке, вечере народных преданий и легенд, ночном походе, тематическом пикнике). Эти программы имеют спрос независимо от пола, национальности, образования отдыхающих.

Любительские (творческо-трудовые) анимационные программы строятся на привлечении туристов к творчеству, состязанию в изготовлении местных поделок, что вызывает у них интерес к национальным особенностям местного населения. После участия в такой программе гость отмечает, что научился общению на местном национальном языке, познакомился с национальными музыкальными инструментами, танцами, кухней и т.д. Формы проведения этих программ могут быть самыми разнообразными: аукцион поделок из природных материалов, конкурс любительской фотографии, выставка песочной скульптуры, фестиваль авторских стихов и песен.

Зрелищно-развлекательные анимационные программы включают: праздничные мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки, танцевальные вечера.

Анимационные программы типа «общение по интересам» являются по сути дела комбинациями из упомянутых программ, однако здесь необходимо уделить больше внимания той непринужденной, ненавязчивой, комфортной обстановке, которая располагала бы к общению соответственно интересам, желаниям, темпераментам и т.д. При разработке этих программ ставятся, в частности, следующие цели:

Удовлетворение потребности самовыражения;

Поощрение туристов в развитии своих умений;

Направление развлечений и навыков в созидательное русло;

Изменение имиджа расслабление напряжения;

Избавление от ежедневных проблем и стрессов;

Приобретение дополнительных знаний в области культуры.

Для того чтобы удовлетворить потребности гостей программы анимации должны меняться на протяжении всего сезона по содержанию, интенсивности, времени проведения и по другим параметрам.

Работу по подготовке и проведению той или иной анимационной программы для молодежи можно разделить на несколько этапов.

Первый этап - подготовительный, включающий:

Анализ предлагаемых анимационных программ;

Определение целей и задач;

Выбор места и времени проведения программы;

Проектирование анимационной программы с учетом возрастных, этнических и прочих особенностей потребителей данной услуги;

Создание или подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу;

Составление сметы расходов на проведение программы;

Подбор творческих коллективов и распределение обязанностей внутри анимационных команд;

Техническую подготовку (подбор материальных пособий, закупку инвентаря, изготовление декораций, костюмов, реквизита и т.д.).

Установку звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, оформление сцены, изготовление фонограмм и пр.;

Проведение репетиций, обучение правилам игр и пр.;

Второй этап - начальный, в течение которого:

А) туристы, гости отеля информируются о наличии и содержании анимационной программы для различных групп и категорий туристов;

Б) с гостями устанавливается контакт, производится запись на различные анимационные программы и сбор заявок.

Третий этап - содержательный, этап проведения анимационной программы. Это ответственная работа для всех участников: необходимо соединить усилия всех задействованных аниматоров и решить поставленные задачи.

Четвертый этап - заключительный, в ходе которого происходит подведение итогов:

Награждение участников и прощание с гостями;

Анализ проведенной программы;

Анкетирование потребителей с последующим анализом;

Работа над усовершенствованием программы.

Особое значение в организации анимационных программ в молодежном туризме занимает методика подготовки и проведения различных игр.

Методика организации игры заключается в следующем:

§ определяется художественное решение игры;

§ проводится предварительная работа с аудиторией;

§ выделяются ведущие (лидеры) и участники игры из числа туристов;

§ определяется система награждений победителей;

§ объясняются правила игры.

Аниматор следит за ходом игры и соблюдением ее правил. При этом необходимо создавать ситуации риска, которые будут вызывать азарт у игроков, а также ситуацию неопределенности - возможности и проигрыша, и выигрыша.

Важно создать такие условия для молодых туристов, при которых они могли бы сами организовывать отдельные элементы игры. Например, дать возможность им самим выбрать место проведения игры. Это может быть специальное помещение на турбазе. Возможно, туристам захочется провести развлекательное мероприятие в баре, саду, дискотеке, пляже, у костра, бассейна и т.п. Предложение отдыхающим самостоятельно выбрать художественное решение игры поможет налаживанию контактов и сближению туристов в группе. После того как игра будет подобрана и составлена, необходимо создать дополнительную, запасную программу на случай непредвиденных обстоятельств. После проведения игры аниматор должен сделать анализ игровой программы, который позволит дать объективную оценку условиям ее проведения, выявить все положительные, отрицательные моменты, а также недостатки, что в дальнейшем даст возможность не делать подобных ошибок.

Игра в анимационных программах туристских маршрутов - это важная их часть, от которой в значительной мере зависят приятные или неприятные воспоминания о развлекательной стороне путешествия, поэтому так важно, чтобы анимационная программа была тщательно продумана и разработана.

Таким образом, реализация анимационного проекта зависит от профессионального мастерства постановщика и режиссера анимационной программы в сфере туристической деятельности, которое определяется умением находить наиболее оптимальные, приемлемые способы воздействия на личность туриста, удовлетворения его потребностей и интересов на основе применения универсальных, пригодных для разных организационно-экономических условий методов, представляющих собой определенные закономерности, устойчивые и надежные правила функционирования технологического процесса.

Выводы по главе 1

На основе проведенного теоретического исследования можно сделать следующие выводы:

1. Туристская анимация-это своеобразная услуга, целью которой является повышение качества обслуживания, вовлечение туристов в разнообразные досуговые мероприятия туркомплекса. Это деятельность, направленная на удовлетворение анимационных потребностей туриста;

2. Программное анимационное воздействие на человека во время его отдыха в той или иной мере способствует сохранению и восстановлению его здоровья: соматического, физического, психического, нравственного.

В настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-оздоровительного, зрелищно-развлекательного, спортивно-развлекательного, приключенческо-игрового характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу туркомплексов повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.

Развлекаясь, молодежь удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.

Социальная направленность анимационных программ для молодежи выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Анимационные программы, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формируют и развивают личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени молодой человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.

Благодаря анимации туристы получают положительные эмоции и стремятся вновь и вновь посетить именно то туристское предприятие, где они уже были. Следовательно, можно с полным правом утверждать, что анимация-это своеобразная форма рекламы, привлечения гостей и их знакомых, преследующая цель продвижения туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности туристского бизнеса.

При разработке анимационных программ для молодежи важно учесть следующие условия:

Дифференцированный подход к выявлению и учету социокультурных потребностей и интересов разных групп молодежи;

Включение в анимационные программы туров популярных в молодежной среде форм досуговой деятельности;

Стилевое единство между основной экскурсионной программой тура и его анимационной частью.

5. Задачи и структура анимационной службы

В процессе взаимодействия между туристами и персоналом отеля формируется отношение гостя к отелю, распорядку, установленному в нем, сервису, комфорту, созданному специально для него, а значит и настрой на отдых. От доброжелательности и профессионализма всего персонала отеля, принимающего гостей, во многом зависит: захочет ли турист приехать в этот отель еще раз.

От квалификации же специалистов-аниматоров зависит: надолго ли запомнится туристу этот его достаточно кратковременный отдых в данном отеле.

Можно без преувеличения сказать, что аниматор это, прежде всего хороший психолог, понимающий и чувствующий людей, способный прийти им на помощь не только в отведенные для отдыха часы, но и в любой момент, когда отдыхающие ощутят потребность в его помощи и услугах. В отеле «Гелиопарк Кантри Резорт» аниматоров можно встретить повсеместно. Именно они нередко оказываются первыми, кого встречают отдыхающие, едва переступив порог отеля. Аниматоры сопровождают отдыхающих в моменты посещения ресторанов и кафе, на прогулках и вечеринках. Благодаря яркой и узнаваемой одежде они всегда на виду и готовы оказать внимание, в котором нуждаются гости.

Главная задача аниматоров – это организация интересного и разнообразного досуга. Здесь бывают задействованы не только самостоятельно работающие профессионалы, но целые анимационные команды, которые работают с гостями на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые и спортивно-оздоровительные программы, днем – на театрализированные представления, вечером – организуют различные шоу, празднования дня рождения и дискотек. Команды профессиональных инструкторов-аниматоров проводят спортивные состязания, организуют мастер-классы, например, по аэробике и восточному танцу, обучают азам восточных единоборств, навыкам верховой езды. Одно из важных направлений анимационной деятельности – это анимация для детей. На территории отеля действуют специальные детские клубы: для детей 3-12 лет и для молодежи 12-15 лет. Здесь предлагаются разнообразные игровые программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работают различные кружки. Все эти мероприятия проводят артисты–аниматоры в образах веселых клоунов, персонажей сказок или любимых мультфильмов. Разнообразны по содержанию, постановке, костюмам вечерние представления, которые являются главной частью развлекательной программы. Такие мероприятия проходят в разном формате: от небольших бытовых сценок, разыгранных актерами-аниматорми, до серьезных театрализованных представлений. Помимо шоу в вечернюю развлекательную программу входят также различные лотереи, всевозможные викторины с познавательной тематикой.

Я рассмотрела структуру службы отеля «Гелиопарк Кантри Резорт». Ее можно представить себе следующим образом:

Генеральный менеджер отеля


Генеральный менеджер анимационной службы отеля



Спортивный

шеф-инструктор

мини-клуба

Хореограф – постановщик вечерних развлекательных программ


Тураниматоры (7-20 человек), декоратор, ди-джей


Главный в системе анимации – менеджер анимационной службы. Он подчиняется непосредственно генеральному менеджеру.

Как специалист широкого профиля, менеджер анимационной деятельности призван выявлять, удовлетворять и развивать социально-культурные интересы разных групп населения, разрабатывать целевые анимационные программы и социальные технологии их осуществления, стимулировать инновационные движения в сфере туризма, управлять экономическими механизмами организации анимационной деятельности, внедрять эффективные педагогические методики развития культурно-эстетического творчества.

Каждый отдел имеет определенные обязанности, но есть такие мероприятие, которые готовят все члены анимационной команды сообща.

Спортивный отдел – возглавляет спортивный шеф-инструктор. Работа этого отдела наиболее активная и напряженная. В течение всего дня аниматоры находятся в непосредственном контакте с туристами, через каждые 30 минут предлагают гостям разные спортивные мероприятия (занятия аква- и степаэробикой, катание на коньках и лыжах, пейнтбол, рыбалка, тир). Каждый спортивный аниматор проводит строго определенное количество занятий и должен хорошо знать правила организуемых игр и соревнований, а также уметь проводить инструктаж по технике безопасности. Все спортивные аниматоры должны иметь соответствующую подготовку, быть всегда подтянутыми, стройными, веселыми, коммуникабельными.

Отдел шоу-анимации . Набираются профессиональные танцоры, музыканты, артисты. Также в отделе постоянно работает профессиональный хореограф, который часто совмещает обязанности режиссера-постановщика вечерних развлекательных программ, ди-джей, декоратор и костюмер. Остальные аниматоры привлекаются к работе по мере надобности. Шоу-программы чаще всего включают юмористические сценки, отрывки из знаменитых мюзиклов, танцевальные спектакли. Для развлечения гостей иногда устраивается стриптиз-шоу. Отдел шоу-анимации отвечает за проведение дискотек (как взрослых, так и детских), обучение отдыхающих танцевальным движениям, исполнению песен и за проведение других музыкально-развлекательных мероприятий.

Мини-клуб – важный отдел анимационной службы. Главная обязанность аниматоров мини-клуба – организовать интересный, полноценный отдых детям, дав возможность родителям найти себе развлечение по вкусу. Для каждой из возрастных групп желательно заранее составить программу, подобрать соответствующие возрасту игры и развлечения. На аниматорах этого отдела лежит большая ответственность за жизнь и здоровье детей. Аниматоры мини-клуба кроме функции развлечения выполняют и функцию воспитания, поэтому они должны знать основы педагогики и психологии, уметь ответить детям на их вопросы, объяснить правила игры, рассказать что-то интересное.

Стать аниматором непросто. Аниматор должен изначально владеть определенными навыками работы и умениями, а также должен быть психологически готов к этой работе.

6. Разработка анимационных программ для различных категорий туристов

В своей работе я постараюсь разработать анимационную программу для взрослых и детей. Потому что, наиболее часто туристами отеля «Гелиопарк Кантри Резорт» являются семьи.

Так для аниматора главной задачей является максимально занять ребенка, чтобы дать родителям возможность спокойно отдохнуть, не заботясь о нем.

Анимационная программа (на 1 день):

Для детей-дошкольников:

После завтрака родители отводят детей в мини-клуб.

10.00 – 11.00 – дети лепят из глины различные фигурки под присмотром воспитателей.

11.00 – 12.00 – объявляется конкурс рисунков. Ребята рисуют на определенную тему. Затем всем вручаются призы.

14.00 – 17.00 – дети отправляются в сказочное путешествие. Аниматоры инсценируют сказку «Алиса в стране чудес». Дети принимают участие в этом, им раздаются роли и слова. На это мероприятие могут прийти родители.

19.00 – детская дискотека, где аниматоры проводят различные конкурсы, за победу в которых выдаются призы.

Для подростков-школьников:

10.00 – 12.00 – спортивные игры в бассейне. Например «Кто боится белой акулы?», «Плавающее ведро» - два ведра плавают по бассейну. По сигналу «старт» все участники (две команды) начинают бросать мячи в свое ведро. Один игрок (в каждой команде) находится рядом с ведром и бросает все мячи, не попавшие в ведро, обратно. Победителем считается та команда, которая быстрее забросила все мячи в свое ведро.

14.00 – 15.00 – на улице устраивается «рыцарский турнир». Участники встают на бревно и дерутся подушками. Кто устоит тот и победитель.

15.00 – 17.00 – игра «Умники и умницы»

19.00 – детская дискотека.

Для молодежи:

10.00 – 12.00 – в бассейне проводится водное поло, волейбол. На площадке – футбольный турнир. По желанию можно набрать команды и принять участие в пейнтболе.

14.00 - 17.00 – все участники делятся на команды, и проводится КВН. Дается определенная тема и команды придумывают выступления при помощи аниматоров.

19.00 – 20.00 – организовывается конная прогулка.

20.00 – дискотека.

Для взрослых людей:

10.00 – 12.00 – женщины могут принять участие в аква- и степаэробике. Мужчины отправляются на рыбалку.

14.00 – 17.00 – в зале происходит обучение скалолазанию. Одновременно люди могут поучаствовать в картинге на площадке. Или взять на прокат ролики\скейтборт.

19.00 – 21.00 – литературный вечер в холле у камина. Одновременно с этим в зале аниматоры проводят спектакль, гости принимают в нем участие.

23.00 – дискотека. Аниматоры устраивают конкурсы, например «Мисс отеля».

Для семей:

«День Нептуна» летом, строительство снежной крепости, создание ледовой скульптуры, игры в снежки зимой.

Также можно подготовить программу в виде обрядового праздника «Русский каравай». На поляне расставлены деревянные лавки и столы. В центре – русская печь, которая топится дровами. Девушки в нарядных сарафанах с кокошниками приветствуют гостей, встречают хлебом-солью. Туристы готовят пироги, бублики, пряники, караваи, пробуют горячую сдобу

7. Заключение

Глобальный рост и развитие туризма во всем мире оказывает большое влияние на содержание и организацию профессионального туристского образования.

По оценкам специалистов, в настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.

Развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.

Индустрия развлечений, решая многогранные задачи по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.

Индустрия развлечений выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы.

Итак, на основании данной работы можно сделать следующие выводы:

    В современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг невозможно представить гостиничный комплекс без организации в ней анимационной деятельности.

    Анимация в отелях, играет большое значение в создании благоприятного психологического климата в гостинице, тем самым создаёт предпосылки для повторного приезда гостей, что заметно способствует увеличению имиджа и дохода данной гостиницы.

8. Список литературы

    Браймер Р.А. «Основы управления в индустрии гостеприимства», Москва, 1995

    Гаранин Н.И., Булыгина И.И. «Менеджмент туристской и гостиничной анимации», Москва, 2004

    Гуляев В.Г. «Организация туристской деятельности», Москва, 1996

    Зорин И.В., Зорин А.И. «Профессиональное образование и карьера в туризме», Москва, 2005

    Котлер Ф. «Маркетинг. Гостеприимство и туризм», Москва, 1998

    Основы туристской деятельности. Учебник для учащихся туристских лицеев и колледжей, Москва, 2001

    Самоучитель «Профессия аниматор», Москва, 2005

    Чеботарь Ю.М. «Туристский бизнес», Москва, 2000

    Чудновский А.Д., Жукова М.А. «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве», Москва, 2005 комплексы и др.), ... обслуживания в гостиницах и ресторанах); 5. Освоение нового вида деятельности. Для совершенствования организации деятельности гостиничного комплекса ...

  1. Анимационные программы в индустрии гостеприимства

    Реферат >> Физкультура и спорт

    Числе молодежь. Рассматривая программный туризм и анимационное обслуживание в гостиницах , мы можем сделать вывод о том... туристских услуг невозможно представить гостиничный комплекс без организации в ней анимационной деятельности. 3. Спортивно-оздоровительное...

  2. Роль культурно-массовых мероприятий в оказании дополнительных услуг в гостиницах и туристических

    Реферат >> Менеджмент

    Впечатление, которое получает клиент от гостиничного комплекса . Задача руководителя данной службы - контролировать... . В этой главе, рассматривая программный туризм и анимационное обслуживание в гостиницах , мы делаем вывод о том, что...

  3. Работа по организации отдыха и развлечений в гостинице

    Реферат >> Физкультура и спорт

    1: Создание благоприятного климата в гостинице Глава 2: Анимационное обслуживание в гостиницах Заключение Литература Введение При исследовании... услуг невозможно представить гостиничный комплекс без организации в ней анимационной деятельности. В современном...

  4. Реклама на гостиничном предприятии

    Реферат >> Физкультура и спорт

    Shockwave, который обеспечивает потоковое воспроизведение анимационных роликов и звука (можно скачать... обслуживания гостей, автоматизирует административную, маркетинговую, финансово-экономическую и хозяйственную деятельность гостиниц и гостиничных комплексов ...