Что такое мобильное приложение android. Кэшбэк Алиэкспресс как пользоваться в мобильном приложении: как скачать мобильное приложение на Андроид, на компьютер, скидки на мобильном приложении. В другой банк

Google Chrome Web Store
  • Windows Store Microsoft Store Windows Azure Store Microsoft Office Store
  • История

    2018: В России принят стандарт разработки мобильных приложений

    Государство утвердило предварительный стандарт разработки мобильных приложений , говорится в сообщении Росстандарта , опубликованном на сайте ведомства 10 июля 2018 года. Требования носят рекомендательный характер, но, по словам авторов, должны будут стать «ориентиром при разработке». Подробнее .

    2013: PwC о будущем мобильных приложений

    Согласно прогнозу, подготовленному PwC в сентябре 2013 года, следующее поколение инновационных решений в области мобильных технологий будет нацелено на распознавание и моделирование контекстуальной ситуации потребителя. Информация о пользователях по трем основным параметрам – физическое местонахождение, виртуальная и социальная среда – станет основным ресурсом, который позволит создать мобильные приложения и услуги, обладающие кардинально новыми возможностями и способные предсказывать потребительские предпочтения. Мобильные устройства смогут стать поистине цифровыми помощниками.

    Отчет PwC по результатам этапа II «Новые технологические возможности» в рамках исследования «Прогноз инновационного развития в области мобильных технологий» (Mobile Innovations Forecast (MIF) Phase II: New technological capabilities) наглядно демонстрирует, каким образом будут меняться впечатления пользователей с появлением мобильных технологий следующего поколения.

    «Мы вступаем в новую, динамичную фазу развития мобильных технологий, знаменующую переход от ограниченного набора информационных и вычислительных функций к интеллектуальному анализу и рационализации физической, виртуальной и социальной среды пользователей устройств, – отмечает Раман Читкара, руководитель международной практики по оказанию услуг компаниям технологического сектора PwC. – В скором времени мобильные устройства будут способны анализировать и предугадывать человеческие потребности, используя платформы, которые задействуют пользователя, опираясь на информацию, полученную из многочисленных источников. Главная цель этого процесса – создание еще более интуитивных мобильных устройств».

    Как отмечается в отчете PwC, контекстуальный интеллект в мобильных вычислениях сможет получать ситуационную информацию из трех основных источников, включая:

    1) данные об устройстве (например, источник питания, операционная система, хранение данных и т.п.);

    2) данные о физической среде (местонахождение, погода и т.д.);

    3) данные о пользователе (ID, приложения, хранящаяся информация и т.д.).

    Возможности, которыми должны обладать мобильные устройства, сети, приложения и услуги следующего поколения, для того чтобы собирать данные о пользователях из таких источников, как сенсорные датчики на устройствах, переносные компьютеры и электронная экосистема транспондеров на других людях и объектах, и обрабатывать их:

    • локализация и навигация,
    • сенсорные датчики устройств и пользовательские интерфейсы,
    • ID и технологии информационной безопасности ,
    • сети и «облака» следующего поколения,
    • мобильные операционные системы .

    2000-е: Эпоха коммуникаторов

    К тому времени рынок мобильных устройств сотовой связи стали постепенно завоевывать смартфоны и коммуникаторы. Обладая более широкими возможностями и производительностью, они отличались от обычных мобильных телефонов наличием достаточно развитой операционной системы (Windows Mobile , Symbian OS , RIM , Android , Mac OS), которая является открытой для разработки программного обеспечения сторонними разработчиками, в отличие от программной среды обычных мобильных телефонов, которая закрыта для сторонних разработчиков. При этом стоит отметить, что установка дополнительных приложений позволяет значительно улучшить функциональность смартфонов и коммуникаторов по сравнению с обычными мобильными телефонами. Но, заметим, что каждая конкретная операционная система требует установки соответствующих именно ей приложений, то есть созданных специально для той или иной ОС программ. Например, программу-органайзер созданную для Windows Mobile нельзя установить на ОС Simbian, применяемую в смартфонах Nokia Corporation , или Mac OS (Mobile Touch version) для телефона iPhone от компании Apple .

    К тому же, стоит отметить, что наличие полнофункциональной операционной системы не делает смартфоны и коммуникаторы более привлекательными в глазах большинства пользователей. Современные сотовые телефоны, а точнее модели, относящиеся к средней ценовой категории и выше, зачастую вполне могут справиться со многими задачами. Они могут работать с электронной почтой, просматривать текстовые документы и электронные таблицы, фотографии и видеофайлы.

    Кроме того, экраны целого ряда сотовых телефонов не уступают большинству смартфонов и коммуникаторов, а последние модели оснащаются еще и сенсорными экранами и разъемами для карт памяти. Поэтому сегодня именно владельцы обычных мобильных телефонов составляют большую часть потребителей программных приложений.

    Но с другой стороны, смартфоны в глазах данной категории пользователей выглядят более привлекательными за счет других возможностей, таких как, например, продвинутые мультимедийные функции (более качественная камера, расширенные возможности воспроизведения видеофайлов, улучшенные музыкальные способности), Wi-Fi , GPS и другие.

    Необходимо также понимать, что программы, написанные специально для операционной системы смартфона или коммуникатора, являются полноценными скомпилированными в двоичный код последовательностями низкоуровневых микропроцессорных команд. А в силу того, что во всех смартфонах и коммуникаторах установлены более мощные процессоры, чем в мобильных телефонах, возможности программиста по созданию таких приложений практически не ограничены.

    Специализированные приложения функциональнее, они более рационально использует ресурсы процессора, чем J2ME -программы, основанные на множестве Java -платформ, предназначенных для работы в устройствах с ограниченными ресурсами (ограниченная вычислительная мощность, ограниченный объем памяти, малый размер дисплея, питание от портативной батареи, а также низкоскоростные и недостаточно надежные коммуникационные возможности). Поэтому смартфоны пользуются популярностью среди разработчиков программного обеспечения и энтузиастов.

    1990-е: Эпоха мобильных телефонов

    Отправной точкой для создания мобильных приложений стало появление на мобильном телефоне экрана. Естественно, первое программное обеспечение для телефонов представляло собой встроенные приложения, которые предназначались для выполнения конкретных функций телефона и устанавливались в устройство самими производителями.

    Пожалуй, первым мобильным приложением, помимо ПО, отвечающего непосредственно за работу телефона, стала телефонная книжка - та часть программного обеспечения аппарата, которая упорядочивала контакты пользователя. Сначала в записную книжку можно было занести лишь имя и номер телефона абонента. Но постепенно в данное приложение добавлялись новые функции - помимо имени и телефона, стало возможным занесение адреса, электронной почты и других данных того или иного абонента.

    С появлением возможности обмена короткими текстовыми сообщениями (SMS ) в телефон добавилась еще одно приложение, позволяющее писать, редактировать, отправлять небольшие электронные тексты.

    Время появления первого мобильного приложения, установленного на телефон поверх уже имеющегося программного обеспечения, можно отнести к концу 90-х годов прошлого века, когда сотовая связь стала постепенно входить в жизнь миллионов людей во всем мире. Стоит отметить, что к тому времени, производители телефонов уже четко представляли, что софт для "мобильника" - это перспективное направление, как с точки зрения разработки технологий, так и с точки зрения их отдельного коммерческого использования. Тогда в программную оболочку сотовых телефонов, помимо самых необходимых приложений, производители стали устанавливать дополнительное ПО. Как правило, это были различные мультимедийные приложения - небольшие аркадные игры , редакторы рингтонов , калькуляторы , календари и т.д.

    Не отставали и сторонние разработчики, которые предлагали владельцам сотовых телефонов приложения, аналогичные установленным изначально, а также массу другого полезного и иногда бесполезного софта.

    С появлением в 1997 году на рынке сотовой связи технологии WAP , позволяющей выходить в интернет с помощью мобильного телефона, количество программных приложений, как и их разработчиков, стало расти. Дело в том, что теперь поставить на телефон какую-либо программу стало гораздо удобнее и проще, так как ранее установка приложения могла быть осуществима лишь с помощью DATA-кабеля, соединяющего стационарный компьютер или ноутбук с мобильным телефоном. Стоит отметить, что в то время не каждая модель сотового телефона поставлялась в комплекте с DATA-кабелем, что ограничивало использование мобильных приложений.

    Возможность выхода в интернет непосредственно через телефон позволила устанавливать на аппарат различное ПО, а также игры даже тем людям, которые не имели домашнего компьютера. Кроме того, WAP мог функционировать даже на бюджетных телефонах, за счет чего число пользователей мобильных приложений также увеличивалось. Единственным минусом WAP-доступа стала высокая стоимость передачи данных - скачав только несколько программ для телефона, пользователь мог потратить весь свой счет.

    К началу нового тысячелетия началось бурное развитие рынка мобильного контента в целом и мобильных приложений в частности. Как грибы после дождя появляются специализированные сайты по продаже программных продуктов и мультимедийного контента для мобильных телефонов. А появление новых технологий передачи данных с помощью сотовой связи (GPRS , EDGE) позволяет удешевить мобильный интернет-трафик. Пользователи стали в немыслимых количествах скачивать из сети картинки, музыкальные рингтоны, игры, полезные программы и т. д.

    Платные и бесплатные приложения

    Независимо от того, для какого устройства используется та или иная программа, мобильные приложения можно подразделить на платные и бесплатные.

    Бесплатные приложения, как правило, представляют собой достаточно простое ПО с ограниченным набором возможностей. Бесплатный софт зачастую предназначен для решения конкретной задачи (например, просмотр электронной почты ). По мнению экспертов организации GetJar, бесплатные приложения в большинстве случаев используются владельцами телефонов непродолжительное время. Одна из причин такого поведения пользователей обусловлена тем, что работать сразу с несколькими открытыми бесплатными приложениями неудобно. Во-первых, это влияет на производительность, а значит и на продолжительность работы аккумулятора устройства. Во-вторых, пользователя просто может раздражать постоянный переход между программами (особенно на аппаратах с сенсорным экраном) и связанная с этим потеря времени.

    Что же касается платных мобильных приложений, то они, наоборот, предлагают пользователю расширенные функциональные возможности для каждого отдельного программного продукта. Например, альтернативный пользовательский интерфейс SPB Mobile Shell для коммуникаторов на базе Windows Mobile предлагает пользователю несколько вариантов управления устройством и его программным обеспечением с помощью одного приложения. Кроме того, разработчики платного мобильного софта, как правило, предлагают возможность обновления ПО.

    Бесплатных приложений для Apple и Google не останется

    Бесплатная модель распространения приложений для смартфонов очень скоро прекратит существование. Об этом рассказал в июле 2017 года руководитель департамента мобильных разработок Artezio (Артезио) , автор проекта Cost Track Игорь Есипович. По словам эксперта, на место бесплатной и условно-бесплатной модели придет система ежемесячной подписки, которая на данный момент для многих разработчиков становится приоритетной.

    Немалую роль в росте популярности подписной модели играет политика Apple , которая делает ставку на ежемесячные отчисления, нежели на разовые доходы с продаж.

    «Apple серьезно стимулирует разработчиков на внедрение платных подписок. С продажи контента корпорация получает 30%, а с подписки - только 15%, оставляя 85% разработчику против 70% дохода с продажи как в обычном случае», - сказал глава департамента Artezio.

    Эксперт отмечает, что пока в цифровых магазинах наибольшую прибыль генерируют проекты с условно-бесплатной моделью распространения.

    «Условно-бесплатная модель, вернее модель freemium и premium, пока гораздо лучше работает, чем все остальные. Например, Clash Royal, Clash of Clans, World of Tanks – эти приложения не продаются, в них предусмотрены только встроенные покупки. Игра Mortal Combat несет в себе не менее раскрученный бренд, чем Ubisoft с Assassin’s Creed, но именно в Mortal Combat встроенные покупки гораздо эффективнее», - отмечает Есипович.

    Специалист считает, что со временем условно-бесплатная модель станет непопулярной, а основной доход разработчики будут получать с обновляемой подписки. При этом совершенно бесплатных приложений практически не останется.

    Типы мобильных приложений

    Также мобильные приложения можно подразделить на развлекательные (мультимедийные), коммуникационные, навигационные, справочные и прикладные. К развлекательному мобильному ПО можно отнести проигрыватели аудио- и видеофайлов, просмоторщики изображений и электронных книг, игры. Коммуникационные приложения отвечают за общение пользователя по телефону и SMS , его контакты в электронной почте, ICQ , социальных сетях. К навигационным программам относятся приложения, работающие с системой GPS , электронными картами и географическими координатами. К справочному ПО можно отнести различные словари и энциклопедии, базы данных с возможностью поиска. К прикладным приложениям можно отнести записные книжки, органайзеры, калькулятор, программы для работы с графикой и текстом.

    Безопасность

    2019

    Около 90% российских популярных Android-приложений передают личные данные третьим сторонам

    2 октября 2019 года стало известно, что интернет -издание The Bell с помощью сервиса AppCensus и платформы аудита приватности приложений Exodus проанализировало, какие данные обрабатывают и передают популярные Android -приложения в российском Google Play Store, а также какие разрешения они запрашивают у пользователей.

    По результатам, 89 из топ-100 бесплатных приложений отправляют пользовательские данные сторонним платформам. Практически все приложения передают информацию как по зашифрованным , так и по незашифрованным каналам Android Ad ID. Таким образом, это не только позволяет рекламной системе Google легко связать устройство с конкретным пользователем, но также предоставляет доступ третьим лицам к персональной информации пользователей, включая геолокацию. Лидером по количеству каналов передачи данных оказалось приложение «Читай бесплатно» от Litres - 31 канал. «Первый канал », в свою очередь, занимает первое место по числу незашифрованных потоков. Также оказалось, что приложения «Первого канала», телеканала «Россия» и НТВ при передаче данных медиаизмерителю Mediascope используют протокол HTTP вместо более безопасного HTTPS .

    Практически все проанализированные приложения (97 из 100) используют рекламные трекеры, помогающие поисковым системам и соцсетям распознавать конкретный аккаунт и показывать таргетированную рекламу. Наибольшее число трекеров специалисты Exodus обнаружили в популярном сервисе «зацикленных» видео Coub - 30 трекеров.

    Что касается разрешений, то больше всего среди самых популярных приложений Google Play Store их запрашивает от Mail.ru Group . Приложения запрашивают 60 различных разрешений, в том числе доступ к геолокации, камере, микрофону, истории звонков и сообщений и данным об устройстве пользователя.

    Сравнительное исследование защищенности двенадцати популярных мобильных приложений знакомств

    24 сентября 2019 года компания «Ростелеком-Солар » к «бархатному сезону» провела сравнительное исследование защищенности двенадцати популярных мобильных приложений знакомств: Tinder, Badoo , Loveplanet , Mamba , Фотострана, Topface, ДругВокруг, MyFriends, Galaxy , Знакомства@mail.ru, Teamo и Hitwe. Приложения для анализа были отобраны согласно критерию популярности: количеству скачиваний в Google Play и App Store , а также позиции в различных рейтингах сайтов знакомств. Все приложения рассматривались в вариантах для мобильных операционных систем iOS и Android .

    С каждым годом сервисы онлайн-знакомств становятся все более привлекательными как для целевой аудитории, так и для инвесторов. По данным аналитика японского холдинга Nomura Instinet Марка Келли, к 2020 году объём мирового рынка онлайн-знакомств вырастет до $12 млрд. Портал statista.com оценил объем российского рынка онлайн-знакомств в 2017 году в $66 млн. При этом актуальным рыночным трендом был назван переход аудитории на мобильные приложения, доля которых к концу 2018 года, по мнению аналитиков, достигла 60%.

    Неожиданно, по результатам автоматизированного анализа, в Android-версии приложения Знакомства@mail.ru, которое позиционируется создателями как лидер российского рынка сервисов знакомств, была обнаружена высококритичная уязвимость, входящая в международный рейтинг наиболее критичных уязвимостей «OWASP Mobile Top 10 2016». В случае ее успешной эксплуатации злоумышленник может получить доступ к учетной записи пользователя приложения и, соответственно, ко всей незашифрованной информации, которое приложение передает на сервер . Эта и другие уязвимости не позволили Знакомства@mail.ru подняться выше предпоследнего места в списке по уровню защищенности среди приложений с количеством установок более 5 млн (8 из 12-ти исследованных приложений).

    Благодаря уязвимости этого класса хакер может стать обладателем логина и пароля пользователя, с их помощью войти в приложение и получить доступ к переписке, видео и аудио-контенту , которым владелец аккаунта обменивался со своими знакомыми в приложении. Этот контент может стать компроматом на любого человека, по той или иной причине заинтересовавшего злоумышленника. Эту информацию могут выложить в сеть, как было в случае со скандально известным сайтом знакомств Ashley Madison. Наконец, пользователи часто ленятся запоминать разные логины и пароли и используют одну и ту же связку и для аккаунта в приложении знакомств, и, например, для доступа в онлайн-банк . Что, в свою очередь, создает уже финансовые риски,

    В целом, по результатам анализа Android-версий cамыми защищенными приложениями знакомств оказались Teamo и Фотострана: общий уровень защищенности обоих приложений равен 3.2 балла из 5.0. Звезды глобального рынка – приложения с количеством установок более 100 млн – Badoo и Tinder продемонстрировали средние показатели уровня защищенности, 2.9 и 2.6 балла соответственно. Наиболее уязвимым оказалось приложение MyFriends (1.9 балла из 5.0).

    В 83% исследованных мобильных приложений знакомств на базе OC-Android ключ шифрования задан в исходном коде. Эта критичная уязвимость может привести к компрометации данных , содержащихся в программе, - как пользовательских, так и системных. Кроме того, все исследованные приложения знакомств на базе Android допускают внутреннюю утечку ценной информации, которой может воспользоваться злоумышленник для разработки плана атаки на приложение. Также все они содержат уязвимость, создающую угрозу выполнения злоумышленником произвольного кода в приложении.

    Что касается iOS-приложений, рассматриваемых в исследовании, сервис знакомств Hitwe содержит наименьшее количество уязвимостей среди всех «яблочных» систем – ему удалось набрать 1.0 балл из 5.0 по общему уровню защищенности. iOS-версии мировых брендов Badoo и Tinder, как и в случае с Android, заняли средние позиции в рейтинге – общий уровень защищенности обоих равен 0.5 балла. Самым небезопасным приложением на базе iOS признан Topface (0.0 балла).

    Все проанализированные iOS-версии содержат слабый алгоритм хеширования, что потенциально может привести к утрате конфиденциальности обрабатываемых ими данных. А более чем в половине из них заложены слабые алгоритмы шифрования, что создает угрозу их взлома методом полного перебора. В целом, iOS-версии мобильных сервисов знакомств содержат на порядок большее количество уязвимостей, чем Android-приложения, что, однако, в некоторой степени компенсируется более высокой защищенностью самой операционной системы .

    Анализ безопасности кода мобильных приложений знакомств осуществлялся автоматически с помощью Solar appScreener – российского программного продукта для проверки защищенности приложений. Решение использует методы статического, динамического и интерактивного анализа. При подготовке исследования модуль декомпиляции и деобфускации был отключен. Статический анализ производился в отношении бинарного кода мобильных приложений в автоматическом режиме.

    Россия - лидер по киберугрозам для Android

    Россия занимает первое место по числу создаваемых под Android вредоносных программ по данным Eset за первое полугодие 2019 г. При этом 68% уязвимостей являются критически опасными для нормального функционирования устройств на Android либо для безопасности личных данных пользователей. Этот показатель значительно выше прошлого года. Эксперты считают, что количество уязвимостей в разрабатываемых под различные платформы мобильных приложениях будет продолжать расти пропорционально росту объемов разработки.

    Согласно исследованию, наибольшее число вредоносных программ было обнаружено в России (16%), Иране (15%), а также на территории Украины (8%). Эксперты пришли к выводу, что количество уязвимостей Android-устройств уменьшилось, однако доля действительно опасных образцов вредоносного ПО заметно возросла. Так, число мобильных угроз сократилось на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. "Одним из самых распространенных видов мобильных угроз остаются вымогатели. Недавно обнаруженный Android/Filecoder.C использует как симметричное, так и асимметричное шифрование и распространяется посредством SMS -сообщений по списку контактов. Это наглядный пример усложнения функционала по сравнению с ранними семействами вымогателей, такими как DoubleLocker", - написано в отчете.

    Как вызвать эмоции у пользователя (исследование концепции)

    Проблема: мобильные опросы болезнены.

    На прошлой неделе, одно из моих любимых приложений прислало мне письмо с просьбой пройти опрос. И я подумал, почему бы не помочь им улучшить приложение? Я пытался заполнить весь опросник, но не смог закончить - это было очень сложно. Одна из главных проблем состояла в том, что они просили меня ответить на 2-3 вопроса на одной странице, что требовало от меня переворачивать экран то горизонтально, то вертикально.

    Ужасный опыт.

    Цели

    Для того, чтобы сделать успешный опросник, необходимо использовать много элементов. Но самое главное то, как заставить пользователя открыть опросник и пройти его. Опросник должен быть приятным в использовании для достижения оптимальных результатов, которые можно будет использовать для принятия правильных бизнес решений.

    • Итак, я решил создать дизайн приложения, которое будет:
    • Быстро реагировать на эмоции пользователя
    • Поможет пользователю прости опросник быстро и без усилий
    • Создать как можно менее раздражающий подход к просьбе пользователю пройти опрос
    • Создать кастомный формат и совместить его с традиционным подходом к опроснику.

    Это привело меня к желанию достичь 2 основные цели.

    1 цель: Заставить пользователя хотеть пройти опрос.

    2 цель: Создать опросник, который потребует минимум усилий со стороны пользователя для его прохождения.


    Понимание пользователя

    Окей, все прекрасно понимают, что никто реально не заинтересован в помощи компании улучшить продукт - на самом деле, всем плевать. Все заняты, и постоянно подвергаются бомбардировке письмами и оповещениями. Поэтому, нужно играть тонко и красиво.

    Понимание времени

    Для начала, я хотел найти то самое идеальное время, когда отправить опросник пользователю. Я должен был найти тот самый отрезок времени, когда пользователь счастлив и доволен, и поэтому имеет желание хотя бы открыть опрос.

    Люди называют это “опрос после события”. Например, скажем, сегодня вы получили 27” монитор или посылку с Amazon, которую недавно заказали. Вы счастливы, и это вызывает у вас улыбку. Это именно тот самый момент, когда вы вероятнее всего заполните опрос.

    Важно не отправлять опрос новому пользователю, который никогда не пользовался продуктом. Мне кажется, что человек, который использовал наше приложение 2-4 раза, будет иметь сформированное мнение о нем и мысли о том, что можно было бы улучшить. И скорее всего, пользователи, которые имели положительный опыт, с большей долей вероятности заполнят опрос. Логично, правда?

    Просите аккуратно

    Как вы могли заметить, попап - это ужас. Поэтому, мой следующий вопрос звучит так: Есть ли что-то менее раздражающее для пользователя, чтобы попросить его пройти опрос?

    Не важно, что вы сделали, некоторые ваши пользователи все равно будут недовольны.

    Я исследовал много подходов и нашел того самого победителя. Я предпочитаю называть это методом “хамелеона” - запрос должен быть в одном стиле с UI. В отличии от попапа, такой запрос не будет требовать от пользователя незамедлительных действий. Запрос есть, и пользователь или примет его или отклонит когда будет готов.

    Сценарий выхода

    Каждый из нас делает ошибки, и, раз уж так вышло, необходимо принести извинения пользователю. Если вы попали в такую ситуацию, то вместо отправки опроса разозленному пользователю, мы можем просто попросить короткий ответ на вопрос, что случилось?


    Дайте фидбек или пройдите опрос

    Стимулируйте пользователя

    Одним из дополнительных стимулов для пользователя, может послужить некая награда за то, что он потратил свое время на ответы на вопросы, которые в последствии предоставят нам данные для обработки. В моем случае, мы дадим ему 50% скидку на следующую транзакцию.

    Я считаю этот момент наиболее спорным - следует ли давать пользователю стимул или нет. Есть риск того, что пользователь будет не до конца честен с вами и сделает все, чтобы просто получить заветную скидку. С другой стороны, я считаю, что награда очень важна. Но для снижения степени риска, я бы не давал пользователю огромный приз. Но и дарить какую-то мелочь тоже некрасиво, поэтому нам приходится находить баланс в таких вещах.

    Отлично, это мы выяснили! У нас есть как минимум одна идея того, как убедить пользователя заполнить опросник.

    Вы еще здесь? Здорово, дальше самое интересное!

    Дизайн процесс

    Моей основной целью в дизайне было создание сочного UX.

    Создание прототипа

    В этот раз я позаимствовал традиционную технику анимации. Я нарисовал быстрый процесс взаимодействия с пользователем в Photoshop для общего понимания. Благодаря этому, я смог исключить некоторые концепции, которые мне не нравились и уделить внимание тем, которые, на мой взгляд, могли принести результат. Основной упор пришелся на поиск лучшей структуры для каждого типа вопроса, таких как выбор нескольких ответов, шкала оценки и порядок оценки.


    Не смотрите слишком долго в эту картинку. Анимация не очень хорошая.

    Разработка внешнего вида

    Если вы посмотрите на мою страницу в Dribble , вы увидите концепты для этого проекта под названием Shipp . Благодаря использованию установленного языка дизайна, я смог быстро превратить концепт в прототип в высоком разрешении.

    Дизайн взаимодействия

    Я использовал After Effects для переходов и всех взаимодействий. Обычно, это помогает разработчику и клиенту понять суть идеи.


    Использование шкалы рейтинга
    Взаимодействие при помощи чекбоксов и радиобаттонов

    Создание эмоций

    Как я уже говорил в названии, я пытаюсь понять эмоцию пользователя. Идея заключается в том, чтобы спросить пользователя о его ощущениях от использования продуктом и дать ему возможность выразить их при помощи простого ответа. Я был впечатлен реализацией анимированых смайлов в Facebook.

    Вначале, я подумал, что было бы неплохо передавать 5 основных видов эмоций в ответе: Очень хорошо, хорошо, нейтрально, плохо, очень плохо.

    Я мог ошибаться, но когда я поставил себя на место пользователя, мне это показалось немного перегруженным. Я имею в виду… как показать разницу между хорошо и очень хорошо? Для того, чтобы сделать все простым и понятным, я решил использовать 3 очевидных варианта:

    • плохо (злой смайл)
    • нейтрально (обычный смайл)
    • хорошо (радостный смайл)

    Исследования на предмет иконки, передающую эмоции

    Конечно, счастливое лицо с сердечками - это слишком, но я просто хочу добавить веселья в этот проект. Это означает, что в реальном проекте, я буду действовать по-другому. Но все же…

    Оживление эмоций

    После долгих исследований, я захотел спросить о таком важном моменте, как качество клиентской поддержки. Я создал анимированые смайлы для того, чтобы пользователь запросто смог выбрать и рассказать о своих ощущениях от использования нашей службы поддержки. Прежде всего, я хотел узнать, почему именно такие чувства могут быть вызваны у пользователя. Первое, что пришло в голову - предоставить пользователю текстовое поле для возможности написать причину. Однако, не думаю, что это будет удобно.


    Злой, Нейтральный, Довольный

    Итак… я нашел выход

    Я провел небольшое исследование и собрал данные. Ниже, я расписал все “да” и “нет”, а также мои предложения.

    Да:

    • Один вопрос на одной страницу - Не заставляйте пользователя скроллить вверх и вниз, это раздражает.
    • Продумайте место касания экрана - Оптимизируйте место, не надо вызывать раздражение у пользователя, заставляя его тапать на экран с целью попасть в “нужное” место.
    • Не более 8 вопросов - Многие эксперты рекомендуют быть кратким. Я считаю, что идеальное количество вопросов - до 8ми. Лучше оптимизировать небольшое количество вопросов и сделать их действительно значимыми.

    Нет:

    • Избегайте выпадающих окон - Выпадающие окна - плохая идея, намного лучше сразу показать все необходимое на экране.
    • Избегайте использования матричных таблиц - Даже не думайте об этом.
    • Не используйте общие вопросы - Не ограничивайте пользователя ответами да/нет. Предоставьте ему возможность выразить свои мысли.
    • Избегайте набор текста - При возможности, не заставляйте пользователя набирать текст на телефоне. Это неудобно.

    Необходимо учитывать:

    • Стимул - Многие пользователи отмечают, что стимул побуждает к действию. Однако, это не всегда так. Изучите своего пользователя перед тем как принять решение, наградить его или нет.
    • Индикатор выполнения - Суть в том, чтобы показать пользователю, как далеко он прошел в процессе прохождения опроса. В тоже время, если если у вас слишком много вопросов (которых нельзя избежать), старайтесь не использовать индикатор выполнения, чтобы не перегружать пользователя.
    • Использование сторонних опросников - Многие внешние сервисы предлагают возможность провести опрос. Но в этом случае, вам может не понравится дизайн.

    Полезные ссылки

    • Shipp (проект, который я использовал для создания данной статьи)
    • chromaicon.com (набор иконок для проекта)
    • apptentive.com , converser.io (стороннее ПО для проведения опросов в приложениях)

    Что дальше?

    Итак, у меня есть предложение и концепция.

    В дальнейшем, я планирую использовать данный концепт в своих будущих проектах, чтобы проверить, какой эффект принесет эта концепция в реальном мире.

    Если мне выпадет такой шанс, я обязательно поделюсь описанием процесса и как полученные данные помогли мне в принятии бизнес решений. Надеюсь, данный концепт поможет вам.

    Dribble: dribbble.comhttp://dribbble.com/buditanrim/buditanrim

    Все вопросы и ответы

    Как начать пользоваться мобильным приложением Сбербанк Онлайн?

    Чтобы начать пользоваться приложением, убедитесь, что у вас есть карта Сбербанка с подключенным СМС-банком. Скачайте приложение - откройте его и нажмите кнопку «Войти в Сбербанк Онлайн» - следуйте дальнейшим подсказкам.

    Могу ли я установить мобильное приложение Сбербанк Онлайн на нескольких устройствах?

    Вы можете установить мобильное приложение Сбербанк Онлайн на десяти различных устройствах.

    Не могу пройти регистрацию в мобильном приложении. Мне не приходит СМС-пароль для подтверждения регистрации. Что делать?

    Убедитесь, что карта, которую вы используете для регистрации в Сбербанк Онлайн:

    1. выпущена Сбербанком и на её лицевой стороне расположен логотип Сбербанка,

    2. до сих пор действует и не заблокирована

    3. не является дополнительной

    4. подключена к СМС-банку

    Для проверки отправьте СМС на номер 900 с текстом «Справка». Если проблема сохраняется, позвоните в контактный центр по номеру 900 с мобильного телефона на территории России.

    Не могу пройти регистрацию в мобильном приложении. Появляется сообщение «данный пользователь не найден в системе». Почему?

    1. Проверьте карту, по которой регистрируетесь. Она должна быть выпущена Сбербанком, на её лицевой стороне должен быть логотип Сбербанка.

    2. Убедитесь, что вы вводите правильный логин. Если регистрируетесь впервые и у вас нет логина, нажмите на кнопку «Нет логина или вы его забыли?» и попробуйте пройти регистрацию по номеру карты.

    3. Убедитесь, что карта подключена к СМС-банку - вам будут отправлять СМС для подтверждения регистрации на привязанный номер телефона. Для проверки отправьте СМС-сообщение «Справка» на номер 900. Если проблема сохраняется, позвоните в контактный центр по номеру 900 с мобильного телефона на территории России.

    Что делать, если у меня не подключен СМС-банк и я не могу продолжить регистрацию мобильного приложения?

    Подключение СМС-банка нужно для того, чтобы мы могли отправить СМС для подтверждения регистрации на ваш телефон. Есть несколько способов подключить СМС-банк:

    1. В банкомате Сбербанка

    2. Если при оформлении карты вы указали в анкете свой актуальный номер мобильного телефона, для подключения услуги просто позвоните по телефону 900 с мобильного телефона на территории России, сообщите номер карты, контрольную информацию и паспортные данные

    3. В офисе банка — захватите с собой паспорт

    Что делать, если логин заблокирован?

    Если ваш логин заблокирован, позвоните в контактный центр на номер 900 с территории России.

    Неверно ввожу свой пароль. Что делать?

    Созданный вами при последней регистрации код действует на всех ваших устройствах. Если вы забыли 5-значный код, просто нажмите на кнопку «Забыли код» и повторно пройдите регистрацию.

    Почему я не вижу карту, счёт или вклад в мобильном приложении Сбербанк Онлайн?

    Если вы не видите карту, счёт или вклад в мобильном приложении, попробуйте выйти и зайти заново — возможно, информация по ним еще не успела обновиться. Также помните, что настройками видимости карт, вкладов и счетов можно управлять в интернет-банке Сбербанк Онлайн: «Настройки» → «Безопасность и доступы» → «Настройка видимости продуктов». Убедитесь, что ранее не отключали в настройках те продукты, которые ищете. Если и в настройках видимости вы не видите нужные счета, обратитесь в контактный центр по номеру 900 с мобильного телефона на территории России.

    При установке мобильного приложения Сбербанк Онлайн появляются ошибки: «ошибка 24», «ошибка 491», «ошибка 504» и другие. Что мне делать?

    Это ошибка не связана с работой мобильного приложения Сбербанк Онлайн. Для устранения проблемы обратитесь в контактный центр производителя вашего телефона или задайте вопрос поддержке Google.

    Если проблема сохраняется, позвоните в контактный центр по номеру 900 с мобильного телефона на территории России.

    Что за проверка осуществляется каждый раз при входе в мобильное приложение Сбербанк Онлайн?

    Проверка при входе необходима для безопасного использования приложения: в наше приложение встроен антивирус, который проверяет ваше устройство на наличие угроз — вирусов и уязвимостей в прошивке.

    Почему при входе в мобильное приложение я вижу сообщение «неоригинальная прошивка или имеется Root-доступ»?

    Это значит, что в вашем телефоне была обнаружена угроза, которая потенциально может отключить защитные механизмы, заложенные производителем мобильной платформы. Для сохранности ваших средств приложение будет работать в ограниченном режиме — вам будут доступны только переводы между своими счетами и платежи по шаблонам. Осуществить операции не по шаблону, создать шаблон вы сможете или в личном кабинете Сбербанк Онлайн на компьютере, или после устранения угроз. Для консультации по устранению угроз обратитесь в контактный центр производителя вашего смартфона.

    При входе в мобильное приложение Сбербанк Онлайн исчезла возможность войти по Touch ID или Face ID. Что делать?

    Если ваш смартфон поддерживает Touch ID или Face ID, сначала убедитесь, что эта функция включена в настройках самого телефона и в настройках мобильного приложения (можно зайти по 5-значному коду).

    Если всё включено, но Touch ID или Face ID по-прежнему отсутствуют, попробуйте сбросить регистрацию (кнопка «Выйти» на экране ввода 5-значного кода) и пройти её заново.

    Чем мобильное приложение лучше мобильного сайта?

    Мобильный сайт — хорошо, а мобильное приложение -лучше. Потому что:

    1. Им удобнее пользоваться (достаточно только кнопку нажать):

    2. Оно может принести вам новых посетителей (например, через Android Market):

    Где и как создать мобильное приложение неопытному человеку?

    Если вы не владеете программистскими навыками (или не знаете, как их применить для превращения мобильного сайта в мобильное приложение), вам поможет бесплатный сервис Appsgeyser.ru (он же — Appsgeyser.com — англоязычный вариант), который превращает любой мобильный сайт в мобильное приложение одним кликом:

    При первом заходе на сайт Appsgeyser.ru кликните на кнопку «Создать», вам предложат указать либо Веб-сайт, либо HTML код, либо Документ (кстати, не покупайтесь на возможность создать мобильное приложения из HTML-кода или Документа — здесь нужно загружать не код html-страницы или текст doc-файла, а код виджета. Создать виджет сможет далеко не каждый, поэтому о них я пока речь не веду).

    Кликайте «Веб-сайт» и попадете на следующую страничку:

    На этом шаге достаточно указать урл вашего мобильного сайта, его название, описание, иконку (чтобы загрузить свою иконку, кликните на имеющуюся и в новом окне загрузите свою картинку со своего компьютера), указать категорию вашего приложения («Приложения» или «Игры») и кликнуть на кнопку «Создать».

    Кстати, справа вы сразу увидите, как ваш мобильный сайт будет выглядеть на смартфоне пользователя.

    После этого вам предложат зарегистрироваться на сайте Appsgeyser.ru и вы получите возможность скачать ваше приложение и получить его QR-код (для загрузки в смартфон).

    Если вы дружите с английским языком, то можете проделать ту же самую процедуру на англоязычном сайте Appsgeyser.com. Он побогаче информацией, у него нет проблем с превью (в отличие от русскоязычного варианта). Регистрация на Appsgeyser.ru и Appsgeyser.com абсолютно независима (и там, и там можете зарегистрироваться под одним и тем же e-mail).

    Где взять иконку для мобильного приложения?

    Можно заказать фрилансеру, а можно купить готовое изображение в каком-нибудь фотобанке. Например, я пользуюсь Pressfoto.ru (картинок много, всё на русском языке, в том числе и подходящие варианты оплаты):

    Причем, если вы предполагаете распространять свое мобильное приложение через Android Market, покупайте изображение размером не менее 512х512 пикселей (потому что именно такого размера иконки требует Android Market). Такая картинка на Pressfoto.ru (размер Small) стоит обычно 90 рублей:

    Как установить приложение с Appsgeyser.ru на свой смартфон

    Чтобы посмотреть, как работает ваше приложение, созданное на Appsgeyser.ru, вам нужно будет загрузить его на свой смартфон посредством QR-кода (который вы найдете в своем аккаунте по ссылочке «Скачать»):

    Если на вашем смартфоне нет ридера QR-кодов, вы можете скачать его с того же Android Market. Я, например, пользуюсь Codee QR Code Reader — market.android.com/details?id=com.codee.products.reader.Android:

    Считываете QR-ридером QR-код своего приложения. Ваше приложение в виде файла попадет в «Загрузки» вашего смартфона. Зайдете в «Загрузки», кликните на скачанный файл, вам предложат его установить. Подтверждаете установку.

    Затем ищете знакомую кнопку в своем смартфоне, кликаете и смотрите, как работает ваше приложение.

    Пора выходить на международный рынок

    Итак, если ваше приложение отлично работает на вашем же смартфоне, пора познакомить с ним весь мир. Для этого нужно зарегистрироваться и выставить свое приложение на Android Market.

    Как зарегистрироваться на Android Market — об этом вы прочитаете в следующей статье.

    Многие мобильные приложения используют архитектуру клиент-сервер.

    • Клиент - программа на мобильном устройстве, которая отправляет понятный серверу запрос и читает полученный ответ;
    • API - интерфейс взаимодействия, который имеет определенный формат и способ для передачи запросов и получения ответов обеими сторонами;
    • Cервер - представляет собой набор программ, работающих на удаленном компьютере, обеспечивает работу с устройствами посредством API. Собирает и накапливает информацию поступающую с подключенных устройств. Контролирует и организует доступ к информации зарегистрированных пользователей и обмен данными между связанными посредством профиля устройствами пользователей.

    Разработка мобильных приложений

    Компания БиномТех является разработчиком нативных клиент-серверных приложений под Android и iOS. Нативная разработка является «родной» для операционных систем – Android, IOS . Такие мобильные приложения пишутся на «родных» языках под каждую конкретную платформу. Главное преимущество нативных приложений – они оптимизированы под конкретные операционные системы, а значит работают корректно, значительно быстрее ненативных и имеют экономный расход ресурсов телефона. Они имеют доступ к аппаратной части устройств, то есть могут использовать в своем функционале камеру смартфона, микрофон, акселерометр, геолокацию, адресную книгу, плеер и т.д.

    Разработка мобильных приложений является для нас приоритетным направлением.

    Мобильные приложения для Android разрабатываются в Android Studio. Исходные коды передаются заказчику на Java. Мобильные приложения для iOS разрабатываются на Objective-C или Swift.

    Для того чтобы создать мобильное приложение наши специалисты составляют техническое задание на разработку мобильного приложения. Это необходимо для того, чтобы и Заказчик, и Исполнитель одинаково понимали объем выполняемых работ.

    Компания имеет практический опыт разработки сервисов с геопозиционированием с использованием Google, Yandex и OpenStreetMap карт c вариантами использования отслеживания ресурсов . Быстрое построение кластеров при огромном количестве объектов, построение маршрутов на карте, предварительное кэширование участков карт. Компанией разработано приложение для дальнобойщиков по отображению местоположения объектов таких как АЗС, стоянки и т. д. Кнопка Тревога умеющая информировать рядом находящихся, что данному пользователю необходима помощь.


    Разработан сервис с мобильным приложением для работы замерщиков и монтажников потолков. Сервис предназначен для рассылки оператором с веб-интерфейса задач на обработку для монтажников на мобильные устройства и контроль их выполнения в режиме реального времени. Данный сервис может быть легко адаптирован для постановки задач оператором и отслеживания их выполнения курьером.


    Мобильное приложение по работе со штрих-кодами. Приложение с мобильного телефона сканирует штрих-код и фотографирует товар. Информация размещается в базе данных. Приложение в Play Маркете


    Одной из выполненных работ является агрегатор интернет-магазинов с товарами по спортивному питанию и их заказ. В приложении также присутствует дневник питания для планирования потребления ккал и дневник тренировок. Всевозможная статистика и графики


    Онлайн игра с геопозиционированием и анимацией на карте. Отображение и взаимодействие нескольких пользователей на одной карте в режиме реального времени


    В портфолио компании БиномТех есть сервис позволяющий управлять информацией по отслеживанию на карте владельца часов GPS-трекера. Сервис имеет возможность он-лайн слежения, истории передвижения, уведомление о разряде батареи, Push-уведомления при выходе или входе в определенную геозону


    Мобильное приложение для водителей и транспортных компаний автоматизирующее взаимодействие их с диспетчерским центром и позволяет подбирать на рейс и отслеживать автомобили в учетной системе 1С.


    Разработано 2 мобильных приложения, реализующих использование программ лояльности курортных городов, предназначенных для компаний, предоставляющих скидку туристам.


    Приложение по управлению медицинскими светильниками. Приложение ищет подключаемое оборудование по Wi-Fi сети и по бинарному протоколу управляет настройками блоков освещения. Реализована функция управления, просмотра и записи встроенной в светильник видеокамеры.


    В разработке мобильное приложение для проекта Маджорис который представляет собой социальную сеть для автолюбителей, с ключевым упором на госномера автомобилей. Приложение управляет личным кабинетом пользователя. Имеет встроенный чат, функционал публикации новостей с использованием камеры устройства, отображение фото и трансляцию видео. Отображение объектов на карте и построение маршрутов.


    Приложения с дополненной реальностью (AR)

    Компания БиномТех разрабатывает приложения и игры с дополненной реальностью (AR)

    Приложение разрабатывается на Unity3D с использованием движка vuforia c поддержкой платформ Android и iOS.


    Завершены работы по созданию сервиса с возможностью самому конструировать дополненную реальность. Сервис позволяет через веб-кабинет задавать маркер и добавлять к нему для отображения контент в виде фотоизображения, слайдов шоу, видеороликов и 3D моделей.

    В веб-кабинете реализованы настройки отображения контента с учетом времени показа и географическому местонахождению пользователя. Возможность управлять позиционированием контента относительно маркера, оценкой качества контента и каналами обратной связи.

    Приложение содержит интерактивную подсказку и позволяет создавать снимки и записывать видеоролики с эффектами дополненной реальности.

    Добавлена возможность добавления и отображения 3D-моделей с анимацией

    Ваш логотип станет интереснее если из него периодически будут появляться монстры, которых можно отстреливать



    Интересным эффектом дополненной реальности является, к примеру, просвечивание упаковки товара. Данный эффект можно использовать для привлечения внимания покупателей к Вашей продукции. Запустив приложение, наведите камеру на закрытую коробку с Вашим упакованным товаром, и на экране вместо коробки высветится дополненная реальность с содержимым коробки. Просмотр товара достигается путем подмены на экране устройства изображения коробки с маркером-меткой на 3D- модель без стенки коробки.



    При наведении камеры телефона на вашу визитку или буклет или товар приложение может отображать анимированных персонажей. Так же этим анимированным персонажам можно задавать конкретные действия.



    Если запускать apk не хочется, то можете