Из каких отелей в Сполето открываются красивые виды? Сполето: история и главные достопримечательности города Мост с исторической биографией

Нажимая мышью на любое место на нашем сайте или нажимая «Принять», вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других технологий обработки персональных данных. Вы можете изменить свои настройки приватности. Cookie-файлы используются нами и нашими проверенными партнерами для анализа, улучшения и персонализации вашего пользовательского опыта на сайт. Кроме того, эти cookie-файлы используются для таргетированной рекламы, которую вы видите как на нашем сайте, так и на других платформах.

Город Сполето находится в области Умбрия в центральной части Апениннского полуострова, в восточных предгорьях Апеннин. В 20 км от Треви, в 29 км от Терни, в 63 км от Перуджи, в 212 км от Флоренции и в 126 км от Рима. Так что, когда местные жители говорят, что он находится в сердце , с этим не поспоришь. Сполето окружают живописные, зеленые, покрытые лесами и виноградниками холмы и долины с быстрыми чистыми реками.

УВИДЕТЬ СПОЛЕТО И ПОЛЮБИТЬ

Полюбить и сам город, и Италию, конечно. Еще более, чем раньше, потому что такие городки берут душу путешественника в свой плен ненавязчиво, но бесповоротно.

Начало заселения местности вокруг Сполето археологи возводят к XII— XI вв. до н. э., а историки — к V в. до н. э., когда на холме, где стоит Сполето, стали жить умбры — это древний италийский народ, от которых и происходит, как понятно, название области Умбрия. Умбры обнесли свое поселение крепостными стенами, совершенно верно оценив стратегическое значение места — долины вблизи отрогов гор. Стены эти, сложенные из огромных валунов, здесь называют «циклопическими», и даже то немногое, что осталось от них, дает представление о том, насколько мощными они были. Первое письменное упоминание о Сполето (на латыни — Сполетиум) относится к 241 г. до н. э.: он в это время уже был подчинен Риму и являлся важным пунктом Фламиниевой дороги. Во время Второй Пунической войны между Римом и Карфагеном (218-201 гг. до н. э.) после битвы у озера Тразимено в 217 г. до н. э., в которой Ганнибал разбил римлян, он двинулся на Сполето, но не сумел его взять. Гораздо больше, чем в этой войне, Сполето пострадал в междоусобной войне консулов Гая Мария и Луция Корнелия Суллы. Победа досталась Сулле в 82 г. до н. э., он же и присвоил Сполето статус муниципия — города, имевшего права римского гражданства. В эпоху Римской империи Сполето процветал, но в документах упоминался эпизодически, в связи с той или иной важной персоной или каким-то не очень значительным столкновениям между ними.

В 568 г. в Италию вторглись германцы-лангобарды. В период их господства на полуострове в 570-776 гг. город был столицей Сполетского герцогства. После покорения бывшего Лангобард-ского королевства другими германцами — франками — в 859 г. герцогство было разделено между двумя братьями на маркграфства Сполето и Камерино. Как водилось в те времена, братья между собой враждовали, папа Иоанн VIII принял сторону маркграфа Сполето и лишил властителя Камерино всех прав. Вновь возникло герцогство, называвшееся уже Сполето и Камерино. В 1155 г. Сполето был разрушен войсками императора Священной Римской империи германской нации Фридриха Барбароссы (1122-1190 гг.), но быстро восстановился. Следующие почти 100 лет город принадлежал то церкви, то империи, пока в 1247 г. не закрепил свое политическое положение в качестве территории, подвластной Ватикану, Папской области. Эпоха Возрождения избавила Сполето от роли стратегически важного центра, стой исторической поры, что бы ни происходило — процветал он или переживал упадок, он оставался тем, чем предстает и сейчас — провинциальным городком, невеликим по площади, но с нерядовым архитектурным наследием. В 1860 г. Сполето вошел в Объединенное Королевство Италия.

Над городом на холме Святого Илии возвышается крепостной замок Рокка-Альборноциана, построенный на фундаменте древнеримского храма. Оттуда как на ладони весь город, пройти по которому означает перелистать некоторые важные страницы истории итальянского и мирового искусства. Здесь соседствуют римские постройки — арки и Римский амфитеатр, тщательно восстановленный реставраторами, два старинных театра и аскетичносуровые храмы романской архитектуры, ценные прежде всего тем, что в них сохранилась чистота стиля, классические пропорции романики — массивные пилоны, цилиндрические своды, опирающиеся на стены, апсиды с прилегающими к ним капеллами. Одна из базилик этого ряда — Сан-Сальваторе — входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Она не совсем типична по сравнению с остальными романскими церквями: при ее возведении использовались не реплики древнеримских сооружений, а их подлинные фрагменты, но тем же она и замечательна. Несколько храмов Сполето появились в XII в., дополнялись в XIII в., а это уже время ду-ченто — начала проторенессанса. Но и готика, и ренессанс, и барокко в Сполето представлены.

МОСТ С ИСТОРИЧЕСКОЙ БИОГРАФИЕЙ

Понте делле Торри (Башенный мост), которому примерно 800 лет или даже более, является символом Сполето. А знаменит во всем мире.

То, как он выглядит, восхищает не только как произведение архитектуры и историческая постройка. Мост безупречен и с точки зрения современного технического дизайна. Это и мост, и акведук. Акведук занимает его верхнюю часть, а собственно мост, путь по нему, проходит уровнем ниже. Предельная высота Понте делле Торри — около 80 м. В нем девять арок из блоков известняка местного происхождения. Некоторые арки, разрушенные по военно-стратегическим соображениям в 1390 г., были восстановлены в камне в 1639 г., две — реконструированы с использованием кирпичной кладки в 1845 г. Максимальные размеры отдельных опор имеют площадь 10-12 м2. В некоторых пилонах есть ниши, предположительно, служившие площадками для сторожевых постов, ставших с 1845 г обзорными площадками с парапетом. Пространство между арками — различается, возможно, потому, что строились они в разные времена, а скорее всего, из соображений большей устойчивости пилонов в связи с рельефом местности. Мост перекрывает образовавшееся в результате землетрясения ущелье. На дне его протекает узкий, но бурный поток речки Тессино с круто поднимающимися берегами. А башни — это, на одном берегу, на севере, твердыня Рокка-Апьборноци-ана, на противоположном — 12-метровая башня форта на холме Монтелуко. Форт до XIX в. служил также мельницей.

Историки не пришли к единому мнению, когда именно мост был возведен, очерчивая с оговорками период XII— XIV вв. Некоторые из них предполагают, что нечто подобное, правда, не столь фундаментальное и высокое, было здесь и в римские времена, но неопровержимых доказательств этого нет. История умалчивает и об имени архитектора моста, хотя в документах XIV в. есть ссылка на архитектора Маттео Гаттапони; если мост был построен ранее, то это авторство сомнительно. В пользу того, что ранее, говорит отсутствие символов кардинала — испанца, которого звали Эджидио Альварес де Апьборнос (1298-1367 гг.), чье имя носит Сполетская крепость. Апьборнос был папским легатом, жестким и требовательным, наведшим по личному поручению главы Ватикана порядок в Умбрии, и вряд ли бы он оставил возведенную при нем постройку без своей геральдики. А вот сведения, хотя и косвенные, о том, что средства на строительство собирали «всем миром», да и работали на стройке жители Сполето практически бесплатно, не вызывают недоверия. Мост был жизненно необходим горожанам, чтобы торговать и перемещаться по Умбрии, а далее везде. С ним кардинально решалась и проблема водоснабжения: чистейшая вода родников из леса Молино поступала сначала в специальные резервуары на мельнице, пройдя по акведуку — в фонтан на площади Кампелло, а оттуда по водопроводу — в колодцы по всему городу.

Сполето — хозяин культового в Европе праздника искусств — графики, классической и авангардной музыки, театра и танца — под названием Фестиваль Двух Миров. Его придумал композитор Джанкарло Менотти в 1958 г. Фестиваль проходит с конца июня по середину июля. Идея проведения фестиваля здесь возникла не в последнюю очередь потому, что город обладает такими достопримечательностями, как Понте делле Торри, Римский театр и др., а также прекрасными панорамными видами. Под двумя мирами подразумеваются Старый и Новый Свет, а также миры исторический и современный. Сполето благодаря фестивалю стал обладателем крупнейшей в стране экспозиции итальянского искусства XX в., с которой можно ознакомиться в местной галерее им. Джованни Караденте. Фестиваль имеет столь авторитетную репутацию, что аналогичные смотры искусств, так и называющиеся Фестиваль Сполето, периодически проводятся в Цинциннати () и в австралийском Мельбурне.

Кроме всего прочего, Сполето славится своим гостеприимством, мясными блюдами, сырами и винами.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

■ Римский амфитеатр (I в. до н. э.).

■ Понте Сангуинарио (Кровожадный мост), I в. до н. э.

■ Арка Друза и Германика (23 г.) — служила входом на Форум, на месте которого ныне Рыночная площадь.

■ Римский дом (I в.) — предположительно принадлежал матери императора Веспасиана.

■ Понте делле Торри (Башенный мост).

■ Палаццо Вигили (XV—XVI вв.) с башней Торре-дель-Олио (Масляная башня) XIII в.

■ Крепость Рокка-Альборноциана (1359-1370 гг.).

■ Палаццо Коммунале (XIII—XVIII вв.), городской музей.

■ Палаццо Ракани-Аррони, ренессанс (XVI в.).

■ Палаццо Розари-Спада, ренессанс (XVI в.), Музей текстиля и костюма.

■ Галерея актуального искусства. Культовые сооружения

■ Романские:

церковь и монастырь Св. Понтиана (Сан-Понциано) — монастырь I в., церковь XII в.; церкви: базилика Христа Спасителя (Р^М/ вв.); базилика Сан-Сальваторе, построенная из перенесенных элементов древнеримской и романской архитектуры {У-У\ вв.), объект Всемирного наследия ЮНЕСКО; Св. Павла в виноградниках (Х1-ХИ вв.) на месте древнего монастыря; Св. Евфимии (XII в.); Св. Павла (XII в.) на месте базилики V в.; Свв. Иоанна и Павла (XII в.); Св. Григория (заложена в XI в.); Св. Петра (XII—XIII вв.) на холме Монтелукко; кафедральный собор Вознесения Богородицы, романский стиль (XII—XVI вв.), элементы готики, интерьер — барокко, фреска «Венчание Девы Марии» кисти Фра Филиппо Липпи, а также фрески Пинтуриккьо.

■ Готические:

церковь Св. (XIII—XIV вв.); церковь и монастырь Св. Николая (XIV в.); комплекс Св. Агаты — монастырь XIV-XVI вв. (сейчас — Национальный археологический музей. От церкви Св. Агаты, построенной на части сцены Римского театра, сохранился лишь портик с тремя арками и колоннами, украшенными капителями XI в.); Манна-д’Оро — церковь Манны Небесной (Золотой), эклектика (XV-XVII вв.).

■ В этой истории сплелись факты и легенда. Покровителем Сполето считается святой Понтиан (это прозвище от понте — «мост»), подлинное же имя этого христианина, одного из первых в Римской империи, неизвестно. Но события, происходившие с ним, записаны. Был он юн и жил во времена императора Марка Аврелия, а погиб в 165 или 176 г. Пострадал за веру. Его бросили в ров со львами, но они стали ласкаться к юноше, как котята. Заставили ходить по горячим углям босиком, он прошел, и ступни его остались невредимы. Вынуждая его отречься от Христа, ему не давали ни есть, ни пить, Понтиан выдержал и это испытание. Тогда на Кровожадном мосту (откуда и название) его обезглавили. Голова покатилась и остановилась там, где позднее была возведена церковь. Одновременно произошло землетрясение, из земли забили родники. Землетрясение имело место быть, и родники тоже, а то, что били они именно там, где земли касалась голова Понтиана, — это уже на совести авторов легенды.

■ Одна сполетская легенда, если внимательно в нее вчитаться, описывает, по сути, не что иное, как взрыв. Источник — «Диалоги» папы Григория Великого. Согласно ему, в конце VI в. некий лангобардский епископ, приверженец арианства (христианской ереси, по которой Иисус Христос сотворен Богом, но не «единосущен» с ним), пожелал произнести проповедь в церкви Св. Павла. Когда на следующее утро в назначенный час он прибыл к церкви, все ее двери и окна были плотно закрыты. И вдруг в один миг все вылетели («подпрыгнули»), заполыхал огонь («от свечей, а свечи — от лучей солнца»). Еретик от этого огня ослеп на месте.

■ Масляная башня называется так потому, что с нее выливали на головы врагов кипящее масло. Врагами были воины Ганнибала в 217 г.

■ Фра («брат») Филиппо Липпи (14061469 гг.) — знаменитый флорентийский живописец, расписывавший апсиду кафедрального собора Сполето уже в конце своей жизни, в 1467-1469 гг. — оставил в городе не только прекрасные фрески, но и воспоминания о себе как о темпераментном ценителе женской красоты, и монашеский сан преградой для него не был ни в малейшей степени. Горожане, а особенно горожанки, восхищались самой романтической из историй его жизни.
В 1456 г. Липпи был назначен орденом кармелитов, к которому принадлежал, капелланом в женский монастырь в Прато. И очень скоро бежал оттуда вместе с монахиней — юной Лукрецией Бути, — которая родила ему двоих детей: Филиппино (он тоже стал художником) в 1457 г. и Александру в 1465 г. Это был скандал, но папа разрешил Филиппо и Лукреции обвенчаться. Похоронен Липпи в Сполето, а умер скоропостижно, после недельного загула в кабачке вместе с другом фра Диаманте. Полагающиеся Липпи дукаты за работу Диаманте присвоил, как сообщает Вазари. Семья Медичи много раз требовала у Сполето отдать ей прах великого художника Флоренции. Ничего не вышло. В Сполето рассказывают, что по ночам из склепа Липпи доносятся тихие протяжные вздохи и стоны. «Тоскует по Лукреции...» — так люди объясняют их.

■ В Сполето с начала XX в. проходят необычные гонки, длящиеся три дня. Гоночные «болиды» называются вапоретто — «тележка» (не путать с одноименными речными трамваями в Венеции) и внешне напоминают бобы в бобслее. Они имеют аэродинамическую обтекаемую форму, но передвигаются на трех колесах по земле под уклон, проходя дистанцию примерно в полтора километра.
В команде три человека — пилот, разгоняющий, периодически вспрыгивающий на специальный карниз, и красивая девушка — претендентка на участие в конкурсе «Мисс Вапоретто», который завершает все это жизнерадостное действо. Ну а кроме шуток, вапоретто должны соответствовать определенным техническим параметрам: вес тележки должен быть не более 60 кг, максимальная длина — 90 см, каркас может быть как из металла, так и из дерева. Пилоты проходят проверку на допинг.

Сполето (Spoleto, 63 км юго-восточнее Перуджи) - один из самых древних и очаровательных городов центральной Италии.

Основанный римлянами еще в III в. до н. э., впоследствии он стал столицей огромного Лангобардского герцогства. Сегодня Сполето широко известен благодаря ежегодному Фестивалю двух миров (один из ведущих фестивалей искусств в Европе), а также красотой своих старых кварталов и церквей.

Достопримечательности

Старый город живописно раскинулся на склоне холма, над которым возвышается замок Рокка-Альборноциан (1359-1370 гг.). К наиболее значимым памятникам относятся кафедральный собор Дуомо-ор-Санта-Мария-дель-Ассунта (1175-1227 гг., перестроен в 1634-1644 гг.), базилика Сан-Сальваторе (V-VI вв., одна из самых старых церквей в Италии), церкви Сан-Пьето-экстра-Моэния (V в., восстановлена в XII-XV вв.), Санта-Мария-делла-Манна-д"Оро (XVI-XVII вв.), Сан-Доменико (XIII в.), Сан-Грегорио-Маджоре (XI-XII в.), Санта-Эуфемия (XII в.) и близлежащий музей Диочезано, Сан-Паоло-интер-Винеас (X в.), Сан-Филиппо-Нери (XVI в.), две не действующие уже церкви - Санти-Джованни-э-Паоло (внутри уникальные фрески Альберто Сотио, XIII-XV вв.) и Сан-Николо (1304 г., редкий пример готического стиля в Сполето), а также лежащая за пределами городской черты церковь Сан-Понциано (XII-XV вв.) в честь святого покровителя Сполето.

Среди вязи узких улочек города можно найти римский театр (почти целиком восстановлен) и церковь Санта-Агата (в настоящее время здесь размещен Национальный археологический музей), римскую арку Друза (23 г. до н. э.), римский мост Понте-Санджинарио (I в. до н. э.) и руины близлежащего амфитеатра (II вв. до н. э.), дворцы Палаццо-Комунале (XIII в.), Палаццо-Ракани-Анони (XVI в.), Палаццо-делла-Синьория (XIV в., сейчас здесь городской музей) и величественный Палаццо-Вигили (XV-XVI вв.) с башней Торре-дель-Олио (XIII в.), церковь Сант-Ансано (XVIII в., в её крипте можно увидеть фрагменты древнеримского храма и хорошо сохранившиеся византийские фрески), а также средневековый акведук Понте-делле-Торре (XII-XIV вв.).

Покинув провинцию Лацио, мы опять вернулись в Умбрию, милую прелестную Умбрию, холмистую, зеленую и очень уютную. Пожалуй, местные ландшафты превосходят по красоте Тоскану. Умбрия – самая «внутренняя» итальянская провинция, она не выходит к морю, не граничит с другими странами, это «пазуха» Италии, ее самый укромный и сокровенный уголок.

За время поездки мы побывали в четырех умбрийских городках: Орвьето, Сполето, Ассизи и Перудже (столице провинции). Рукотворная красота каждого из них накладывается на красоту природную. В Сполето природная составляющая просто ошеломительная. Глубокий и узкий, заросший лесом овраг с переброшенным через него древним мостом-виадуком, замок на горе и город, спускающийся по склону горы в широкую долину, прежде занятую озером – восхитительное дополнение и взаимопроникновение природы и архитектуры.

Сполето – один из древнейших итальянских городов (III век до н.э) с яркой историей. Устоявший перед натиском войск Ганнибала, он последовательно служил пристанищем и остготам, и лангобардам, и франкам, был разрушен Фридрихом Барбароссой, восстановлен, поддерживал то гвельфов, то гиббелинов, имел в числе своих правителей Лукрецию Борджиа. Местный Дуомо стал последним пристанищем для художника Филлипо Липпи.

При входе в город мы почти сразу наткнулись на древний амфитеатр, небольшой и хорошо сохранившийся. За театром открывался вид на окрестные холмы.

Город по сравнению с Витербо – более разнородный: древние скошенные полу-арки, стены из грубого камня в нем чередуются с более поздними оштукатуренными фасадами. В нем не сохранился, как в Витербо, стиль одного времени: все время то или иное здание «выскакивает», «выпадает». Сам город кажется более высоким.

Мы очень скоро прельстились замком Альборноц на горе и, оторвавшись от группы, отправились на вершину холма. Поднимаясь по дороге вдоль крепостной стены, мы увидели акведук, показавшийся очень узким и изящным на фоне глубокого оврага и соединяемых им склонов.

Крепостные стены

Акведук (Ponte Torri)

Вход в крепость

Внутри крепости обнаружился просторный внутренний двор с колодцем посередине. Мы поднялись на галерею второго этажа, полюбовались окрестностями. В здании крепости - музей.

Следующий двор

С галерей второго этажа открывается хороший обзор

Выделяется колокольня Дуомо

Когда-то на этом месте было озеро

В музее крепости

Прям-таки иллюстрации к русским сказкам!

Остатки мозаичных полов

Выходим за крепостные стены

Древняя кладка

После музея мы направились к акведуку, или Понте Торри. Построен он в XIII в., длина его 206 м, высота 81 м.

Прогулка по акведуку в обязательном порядке должна входить в посещение города Сполето! Для нас это было одно из самых чудесных впечатлений от города. Сооружение интересно и само по себе, а уж какие красоты открываются с моста!

Вид на крепость через овраг

Перейдя на другую сторону оврага, мы немного прогулялись по тропе, поднимающейся среди леса на вершину холма. Перед началом тропы был плакат со схемой возможных маршрутов для прогулок. Представляю, какое это удовольствие – гулять по местным лесистым холмам и любоваться местными пейзажами!

Возвращаемся назад

Нагулявшись, мы вернулись в город. Ориентируясь на выступающую над крышами колокольню, направились к Дуомо, который располагался ниже по склону. К Дуомо (иначе, церкви Санта Мария Ассунта) вела покатая дорожка-лесенка, переходящая в просторную площадь, так что главный городской собор открывался издалека. Фасад его украшен окнами-розами и золотистой мозаикой, перед входом пристроена крытая галерея с высокими узкими арками.

В низу лестницы, перед Дуомо - церковь св. Еуфемии (XII в.) в романском стиле. Напротив нее – дворец Теодориха, короля остготов.

На ступеньках лесенки в ожидании открытия собора (сиеста до 15-00) томился народ. Чуть в стороне, в тени огромного ливанского кедра мы обнаружили часть нашей группы.

Вскоре сиеста закончилась, и народ потянулся в Дуомо.

Главной достопримечательностью местного кафедрального собора является цикл фресок в апсиде, посвященных Деве Марии, - кисти фра Филиппо Липпи (при участии фра Диаманте). В храме - последняя работа великого мастера и его же последнее пристанище. После смерти Липпи заканчивал фрески фра Диаманте, ему же достались и триста дукатов за выполненную работу (по свидетельству Вазари, сыну Филиппо Липпи перепали лишь крохи из этой суммы).

Сам Лоренцо Медичи просил передать останки художника для захоронения во Флоренции, но жители Сполето упросили его оставить тело умершего Липпи в их городе: дескать, во Флоренции и без того полно именитых покойников, оставьте нам этого. Тогда Лоренцо дал деньги на достойное захоронение. В некоторых источниках пишут, что выделил средства на пышное надгробие. В других – что памятник весьма скромен. Возникает вопрос: пошли ли все деньги по целевому назначению?

Надгробие было выполнено по рисункам Филиппино Липпи, сына живописца. Эпитафию написал Полициано.

«Здесь я покоюсь, Филипп, живописец, навеки бессмертный,

Дивная прелесть моей кисти - у всех на устах…»

Фрески в апсиде: слева – «Благовещение», справа – «Рождество», в центре – «Смерть мадонны» (на этой фреске Филиппо Липпи изобразил и себя – мужчина в черной шапочке в ногах мадонны), на куполе – «Коронация девы Марии». Первые две - необыкновенно ясные, мирные, очень спокойные и уводящие в тихую безмятежность благоухающего дня, наполненного запахами трав и гудением насекомых. Изгибы плетня кажутся выпуклыми, и ничто не отделяет вас от людей, склонившихся над младенцем, - вы сами стоите в том же кругу и вместе с ними смотрите на новорожденного.

Фреска по центру «Смерть мадонны» - это мост от земной и быстротечной жизни (представленной на фресках справа и слева) к вечному небу (фреска на куполе). Еще очень много жизни в окружающих мадонну людях, но уже все притихло и замерло, и уходит вдаль и ввысь желтая дорога и теряется где-то высоко в горах. И взгляд, следуя той дорогой, переходит на верхнюю фреску, где краски становятся яркими и резкими, где нет ничего земного, а только разреженный космос, в центре которого Отец-Бог коронует земную женщину.

"Благовещение"

"Рождество"

"Смерть мадонны"

"Коронация Марии"

Также в соборе, в капелле Ероли, есть фреска Пинтуриккьо «Мадонна и дитя». После фресок Липпи она кажется плоской и условной, особенно задний план, но выражение лица мадонны очень поэтично. Нежный румянец на лицах матери и младенца - у младенца румяны даже коленочки – добавляет теплоты и умиляет.

Еще одна реликвия, хранящаяся в соборе, - письмо 800-летней давности, подписанное святым Франциском. В Умбрии особое отношение к Франциску: это, пожалуй, один из главных «брендов» провинции, притягивающий в эти места многочисленных паломников. Тень его святости теперь незримо лежит на земле, где прошла его недолгая, но деятельная жизнь, столь очевидно непогрешимая и подвижническая, что он был канонизирован уже через два года после своей смерти.

Именно в Сполето произошло событие, после которого жизнь Франциска круто поменялась. Он направлялся в военный поход, а ночью увидел сон: его спросили, за кем лучше следовать, господином или слугой? – Господином, - ответил Франциск. – Отчего же ты следуешь за слугой?

На следующий день Франциск вернулся домой в Ассизи, и с этого момента жизнь его пошла по другому руслу.

После Сполето мы отправились в Ассизи, на родину святого Франциска.

Башенный мост (Ponte delle Torri) является одной из самых известных достопримечательностей итальянского города Сполето (Spoleto). Сооружение, построенное около 800 лет назад, соединяет в себе функции моста и акведука.

Название Башенный мост получил, как легко догадаться, из-за башен, которые расположены на его концах. На севере это Крепость Альборноциана (Rocca Albornoziana). С другой стороны — башня старого форта высотой 12 метров.

Высота моста составляет около 80 метров, его длина – около 230 метров. 9 арок, поддерживающих мост, сложены из блоков местного известняка. В центральных пилонах есть ниши. Раньше, видимо, они применялись для сторожевых целей. С 19 века эти площадки стали использоваться как обзорные, оттуда открывается живописный вид.

Арки моста находятся на разном расстоянии друг от друга. Скорее всего, это связано с особенностями рельефа. Строители преследовали цель сделать мост более устойчивым, и им это удалось, судя по тому, сколько лет он уже простоял.

В верхней части Башенного моста расположен акведук, уровнем ниже проходит путь по которому можно перебраться через ущелье и посмотреть на Сполето с стороны.

История

Дорогой читатель, для поиска ответа на любой вопрос по отдыху в Италии, воспользуйтесь . Я отвечаю на все вопросы в комментариях под соответствующими статьями минимум раз в сутки. Ваш гид в Италии Артур Якуцевич.

Историки не пришли к одному мнению по поводу того, когда именно появился Башенный мост. Одна версия гласит, что его соорудили как акведук в конце 12 века. Это случилось после того, как город Сполето разграбили люди Барбароссы. Другая версия предполагает, что мост появился позже, в 14 веке, при испанском кардинале Альборносе.

Предание гласит, что строили мост буквально всем городом. Использовался принцип «с миру по нитке». Таким образом, мост является редким для тех времен примером общественного проекта.

Как добраться

Башенный мост расположен в 800 метрах на восток от городской Рыночной площади (Piazza del Mercato). Он построен через горное ущелье, по которому протекает река Тессино (Tessino). Сооружение соединяет склоны холма Св. Ильи и горы Монтелуко.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ