Почему в фотошопе не активен фильтр. Как восстановить недостающие фильтры в фотошопе CS6. Фильтры Дисторсия и Сферизация

Начинаем серию статей, посвященных Галерее фотошоп фильтров. Для того, чтобы вам было легче с ними работать, я подготовила по каждому фильтру наглядный пример. Вам нужно всегда помнить, что эффект фильтра зависит от размера самого изображения и от примененных вами настроек. С помощью одного фильтра вы можете получить разные результаты.

В этой статье мы пробежимся по фильтрам пакета Имитация (Artistic) , познакомимся с ними и посмотрим на их действие. Итак, заходим в меню Фильтр - Галерея фильтров (Filter - Filter Gallery) .

1. Акварель (Watercolor)

Имитирует эффект рисования акварельными красками. Параметр Детализация (Brush Detail) задает размер мазка акварельной кисти в диапазоне от 1 до 14. Глубина теней (Shadow Intensity) задает степень прорисовки и насыщенности теневых областей изображения в диапазоне от 0 до 10. Текстура (Texture) задает степень использования текстурного рисунка, который имитирует особенности рисования акварельными красками, меняет свои значения в диапазоне от 1 до 3.

2. Аппликация (Cutout)

Превращает изображение в нечто, похожее на аппликацию из кусков цветной бумаги - усредняются все цвета и тени в изображении, их остается ограниченное количество. Параметр Количество уровней (Number of Levels) задает число цветовых уровней в диапазоне от 2 до 8. Простота краев (Edge Simplicity) задает степень «упрощенности» контура элемента аппликации в диапазоне от 0 до 10. Четкость краев (Edge Fidelity) задает точность передачи резких границ, имеющихся в исходном изображении в диапазоне от 1 до 3.

3. Губка (Sponge)

Имитирует эффект рисования губкой. Параметр Размер кисти (Brush Size) задает размер губки в диапазоне от 0 до 10. Контрастность (Definition) задает различие цветовых уровней в диапазоне от 0 до 25. Смягчение (Smoothness) задает порядок цветовых переходов в диапазоне от 1 до 15.

4. Зернистость фотопленки (Film Grain)

Фильтр предназначен для имитации приема увеличенной зернистости. Параметр Зерно (Grain) задает степень зернистости в диапазоне от 0 до 20. задает уровень освещенности в диапазоне от 0 до 20. Интенсивность (Intensity) задает уровень детализации изображения в диапазоне от 0 до 10.

5. Масляная живопись (Paint Daubs)

Фильтр добавляет к изображению текстуру в виде волнистых или прямых пятен. Можно выбирать разные кисти, а также определять их размер и жесткость. Типы кистей:

  • Простая (Simple)
  • Светлая грубая (Light Rough)
  • Темная грубая (Dark Rough)
  • Широкая резкая (Wide Sharp)
  • Широкая размытая (Wide Blurry)
  • Искры (Sparkle)

6. Неоновый свет (Neon Glow)

Этот фильтр может применяться для тонирования изображения с одновременным смягчением. Добавляет к объектам в изображении различные типы свечения. Параметр Область (Glow Size) задает величину области неонового цвета в диапазоне от -24 до +24. Яркость (Glow Brightness) задает уровень яркости неонового цвета, который выбирается в поле Цвет (Glow Color) в диапазоне от 0 до 50. Цветовое поле показывает цвет неонового освещения. Щелчок по данному цветовому полю выводит на экран Палитру цветов (Color Picker).

7. Очерченные края (Poster Edges)

Этот фильтр находит все края в изображении и выделяет их, окружая темными линиями, основываясь на контрастности пикселей. Параметр Толщина краев (Edge Thickness) задает наибольшую толщину краев или ширину штриха в диапазоне от 0 до 10. Интенсивность (Edge Intensity) задает уровень выделения краев контуров в диапазоне от 0 до 10. Постеризация (Posterization) задает число применяемых цветовых оттенков в диапазоне от 0 до 6. Поэтому при 0 цветовые оттенки очень резкие, а при 6, наоборот, сглаженные.

8. Пастель (Rough Pastels)

Предназначен для имитации рисования мелками. Параметр Длина штриха (Stroke Length) задает максимальную длину штриха в диапазоне от 0 до 40. Детализация (Stroke Detail) задает уровень детализации изображения в диапазоне от 1 до 20. В списке Текстура (Texture)

  • Кирпич (Brick)
  • Мешковина (Burlap)
  • Холст (Canvas)
  • Известняк (Sandstone)

Справа от опции Текстура (Texture) расположена кнопка Масштаб (Scaling) Рельеф (Relief) устанавливает толщину штрихов рисунка, нанесенного мелками, в диапазоне от 0 до 50. Раскрывающийся список Свет (Light) предназначен для выбора направления источника света, который подчеркивает рельефность штрихов. Варианты направления света:

  • Вниз (Bottom)
  • Вниз и влево (Bottom Left)
  • Влево (Left)
  • Вверх и влево (Top Left)
  • Вверх (Тор)
  • Вверх и вправо (Тор Right)
  • Вправо (Right)
  • Вниз и вправо (Bottom Right)

Инвертировать (Invert)

9. Растушевка (Smudge Stick)

Имитирует растушевку рисунка широким твердым инструментом. Параметр Длина штриха (Stroke Length) задает длину штриха, который растушевывается инструментом в диапазоне от 0 до 10. Область светов (Highlight Area) задает степень освещенности в диапазоне от 0 до 20. Интенсивность (Intensity) задает степень четкости изображения в диапазоне от 0 до 10.

10. Рисование на обороте (Underpainting)

Фильтр предназначен для имитации наброска масляными красками. Размер кисти (Brush Size) задает размер штриха кисти в диапазоне от 0 до 40. Текстурный фон (Texture Coverage) задает степень использования текстурного изображения в диапазоне от 0 до 40. В списке Текстура (Texture) выбирается материал, на котором создается рисунок. Предлагаются следующие варианты:

  • Кирпич (Brick)
  • Мешковина (Burlap)
  • Холст (Canvas)
  • Известняк (Sandstone)

Справа от опции Текстура (Texture) расположена кнопка Загрузить текстуру (Load Texture) , предназначена для использования другого изображения в формате *.psd в качестве основы. Масштаб (Scaling) задает масштаб текстуры в диапазоне от 50 до 200%. Рельеф (Relief) устанавливает толщину штрихов рисунка, нанесенного кистью, в диапазоне от 0 до 50. Раскрывающийся список Свет (Light) предназначен для выбора направления источника света, который подчеркивает рельефность штрихов. Предлагаются следующие направления света:

  • Вниз (Bottom);
  • Вниз и влево (Bottom Left);
  • Влево (Left);
  • Вверх и влево (Top Left);
  • Вверх (Тор);
  • Вверх и вправо (Тор Right);
  • Вправо (Right);
  • Вниз и вправо (Bottom Right).

Если установить галочку в индикаторе Инвертировать (Invert) , изменится отображение темных и светлых участков изображения.

11. Сухая кисть (Dry Brush)

Имитирует художественный прием «сухая кисть». Фильтр упрощает изображение, сокращает в нем диапазон цветов и создает области с общим цветом. Параметр Размер кисти (Brush Size) задает размер мазка в диапазоне от 0 до 10. Детализация (Brush Detail) Текстура (Texture) задает степень использования текстуры в диапазоне от 1 до 3.

12. Фреска (Fresco)

Фильтр предназначен для имитации рисования по сырому материалу. Следует очень осторожно его использовать, так как фильтр может сделать изображение слишком темным. Параметр Размер кисти (Brush Size) задает размер кисти в диапазоне от 0 до 10. Детализация (Brush Detail) задает точность передачи изображения в диапазоне от 1 до 10. Текстура (Texture) задает степень использования текстуры, которая должна имитировать особенности рисования фрески в диапазоне от 1 до 3.

13. Цветные карандаши (Colored Pencil)

Этот фильтр позволяет создать эффект штриховки, сохраняет большую часть цветов исходного изображения. Регулируются параметры Толщина (Pencil Width) , Нажим (Stroke Pressure) и Яркость бумаги (Paper Brightness) . При использовании карандаша малой толщины на рисунке создается большее количество линий, а увеличивая нажим, сохранится большее количество деталей исходного изображения. Яркость бумаги задает уровень прозрачности бумаги сквозь слой штрихов карандашей.

14. Целлофановая упаковка (Plastic Wrap)

Покрывает изображение блестящей пластиковой пленкой, что подчеркивает детали поверхности. Параметр Подсветка (Highlight Strength) задает степень белизны складок пленки, отражающих свет в диапазоне от 0 до 20. Детализация (Detail) задает число складок в диапазоне от 1 до 15. Смягчение (Smoothness) задает мягкость света и теней на складках пленки в диапазоне от 1 до 15.

15. Шпатель (Palette Knife)

Фильтр предназначен для рисования масляными красками шпателем - специальным инструментом для рисования. Параметр Размер штриха (Stroke Size) задает размер мазка шпателем в диапазоне от 1 до 50. Детализация (Stroke Detail) задает точность передачи рисунка в диапазоне от 1 до 3. Сглаживание (Softness) задает степень слияния соседних мазков в диапазоне от 0 до 10.

До встречи в следующем уроке!

Также, допустим, что я хочу применить его в качестве смарт-фильтра, что сделает действие фильтра полностью редактируемым в случае, если я захочу изменить его позднее. Для этого в начале мне необходимо преобразовать слой с изображением в смарт-объект (подробнее), после чего в правом нижнем углу миниатюры слоя появится соответствующий значок:

Теперь мне необходимо применить сам фильтр "Аппликация" (Cutout). В версиях CS5 и ниже мне нужно было бы просто зайти во вкладку главного меню Фильтр --> Имитация (Filter --> Artistic) и выбрать соответствующий пункт, но в CS6 в меню Фильтр группа Имитация (Artistic) попросту отсутствует, поэтому мне надо пройти по Фильтр --> Галерея фильтров (Filter --> Filter Gallery) и в открывшемся диалоговом окне выбрать вкладку Имитация (Artistic), а в ней уже "Аппликация" (Cutout):

А вот теперь и нарисовалась проблема. Обычно, когда мы применяем фильтры как смарт-фильтры, название каждого отдельного применённого фильтра появляется ниже смарт-объекта в панели слоёв. Если позже нам понадобилось вернуться и отредактировать настройки фильтра, мы просто дважды кликаем по названию конкретного фильтра. Но в случае с Photoshop CS6, появляется небольшое затруднение. Любые фильтры, к которым мы получаем доступ только из Галереи фильтров (т.к они больше не доступны нам из меню "Фильтр"), не обозначены своим их фактическим именем. Вместо этого, все они идут под под общим названием "Галерея фильтров" (Filter Gallery), который не информирует нас, какой фильтр фактически использовался:

Это ешё может быть хорошо в случае, подобном этому, где я применяется только один фильтр, т.к я могу довольно легко запомнить его название. Но что получится, если я применю несколько смарт-фильтров из Галереи? Для примера, сейчас я применил "Разбрызгивание" (Spatter) из группы "Штрихи" (Brush Strokes) и "Рассеянное свечение" (Diffuse Glow) из группы "Искажение" (Distort). Так как доступ к ним был только из Галереи, все они обозначены в палитре слоёв как "Галерея фильтров", что делает его не таким простым распознание, что есть что:

Восстановление отсутствующих фильтров в меню "Фильтр" (Filter)

Это, конечно, не является огромной проблемой, но, потенциально, она может существенно замедлить Ваш рабочий процесс. К счастью, Adobe поняли это и включили возможность вернуть меню "Фильтр" обратно тому виду, каким он был раньше в версиях ниже Photoshop CS6. Эта опция расположена по вкладке Редактирование --> Установки --> Внешние модули (Edit --> Preferences --> Plug-Ins). В диалоговом окне следует проставить галку у пункта "Показать все группы и имена у галереи фильтров (Show all Filter Gallery groups and names), после чего нажать ОК и перезапустить Photoshop:

И теперь, после перезапуска Photoshop CS6, мы видим, что все недостающие ранее фильтры стали доступны через меню "Фильтр":

Давайте заново откроем фотографию, преобразуем её в смарт-объект и применим к ней фильтры, применённые нами в прошлый раз:

Как и в прошлый раз, в панели слоёв под смарт-объектом появились название применённых к нему смарт-фильтров, но, в этот раз, мы видим одно существенное отличие.

И опять же, потому что я был в состоянии выбрать эти фильтры непосредственно из меню Фильтр на этот раз, не из фильтра галерея, Photoshop перечисляет их с учетом их реальных имен фильтр под Smart Object. Если я хочу изменить настройки для любой из фильтров, дважды щелкнув по его имени, или повторно установить порядок применения фильтров к изображению, перетаскивая один выше или ниже другого, я больше не придется угадать, какие Фильтр которых:

Теперь каждый из них отображён под собственным названием, а не под общим "Галерея фильтров".

Итак, задачи достигнуты.

Следует только иметь в виду, что даже теперь, если применить смарт-фильтры не из меню "Фильтр", а из "Галереи", то в палитре слоёв они появятся под общим названием "Галерея фильтров".

Фильтров, которые применяются для создания различных эффектов на изображении, в довольно много. Они объединены в группы: имитация, искажение, стилизация, текстура, штрихи и эскиз. Доступ ко всем этим фильтрам можно получить через меню Фильтр - Галерея фильтров . Если Вы откроете в программе фотошоп какое-либо изображение, и зайдете в пункт меню Фильтр - Галерея фильтров , то увидите папки с теми же названиями, что и перечисленные выше группы фильтров.

Раскрывая эти папки, Вы увидите ряды фильтров, и можете посмотреть на действия этих фильтров, выбирая любой из них. Правее находятся настройки. Если фильтр Вам подходит, нажимаете ОК. Ниже кнопок ОК и Отмена находится раскрывающийся список, в котором Вы также можете выбрать любой из фильтров, находящихся в галерее.

Также в галерее можно посмотреть действие нескольких фильров сразу. Для этого в нижнем правом углу Вы нажимаете на иконку Новый слой эффектов . А затем Вы выделяете нужный эффект, в списке активных эффектов, чтобы его корректировать.

Нажимая на пиктограмму с изображением глаза, Вы отключаете показ эффекта. Повторное нажатие опять включает показ.

Фильтры группы Искажение

Группа фильтров Искажение также применяется для имитации различных эффектов.

Фильтр Рассеянное свечение

Часто применяется для обработки фотопортретов. Откройте в программе Adobe Photoshop CS5 какой-либо фотопортрет, сделайте дубликат слоя с помощью перетаскивания слоя на палитре Слои на иконку создания нового слоя. И на дубликате применяете этот фильтр, либо из Галереи фильтров, либо через меню Фильтр - Искажение - Рассеянное свечение . В настройках фильтра убираете зернистость, уменьшаете степень свечения, и регулируете просвечивание оригинала.

Добившись нужного эффекта, нажимаете ОК, и далее регулируете непрозрачность слоя, добиваясь эффекта свечения кожи на изображении.

Фильтры Дисторсия и Сферизация

Позволяют сделать вспучивание или сжатие изображения. Фильтр Дисторсия делает это бочкообразно, или подушкообразно. Фильтр Сферизация делает это более равномерно, в виде сферы.

Фильтры Волна, Зигзаг, Океанские волны

Делают искажение в виде волн, каждый фильтр по-своему.

Фильтр Скручивание

Закручивает изображение вокруг центра

Фильтры сторонних производителей (плагины)

Фильтры других компаний, которые можно использовать в программе Adobe Photoshop CS5. Позволяют создавать различные эффекты, которых нет в программе изначально. Нередко справляются с задачами лучше, чем встроенные фильтры.

Некоторые плагины представляют из себя программы, которые сами устанавливают файлы в нужное место, после чего данный фильтр появляется в меню Фильтр. Некоторые плагины являются файлами с расширением .8BF , и их необходимо положить в папку с фильтрами, чтобы они начали работать.

Находится эта папка в папке работающей программы Adobe Photoshop CS5, и называется она Plug-ins . Эта папка во всех версиях программы фотошоп называется одинаково. Загружаете в нее файл плагина, открываете программу, и фильтр появляется в списке фильтров.

Видео о том, как применять фильтр Рассеянное свечение для обработки фотопортретов

Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Те, кто пользуется фотошопом версией CS5 (или более ранними) привыкли, что во вкладке меню Фильтры изложен весь список доступных фильтров. В общем-то, это удобно, чтобы быстро к ним переходить и использовать. С приходом следующей версии - Photoshop CS6 - это меню подверглось изменению, что привело к замешательству и создало путаницу среди пользователей. Дело в том, что ряд фильтров из данного меню исчезло вовсе.

Список фильтров в Photoshop CS5:

Измененный список фильтров в Photoshop CS6:

Как видите, бесследно исчезли следующие группы: Имитация (Artistic), Текстура (Texture), Штрихи (Brush Strokes) и Эскиз (Sketch). В добавок к этому, еще убрали и ряд отдельных фильтров из оставшихся групп.

Но не стоит паниковать, на самом же деле данные группы фильтров никуда не пропали. Да, их нет в основном меню, но из Галереи фильтров их никто не убирал! Таким образом, чтобы их применить, нужно сперва перейти в Фильтр - Галерея фильтров (Filter Gallery). Откроется уже знакомое диалоговое окно, в котором найдете, что искали:

(Нажмите, чтобы увеличить)

Как видите, все недостающие фильтры здесь присутствуют и ими можно все также пользоваться. Но появилась следующая проблема, касаемая смарт-объектов и их умных фильтров.

Смарт-объекты и галерея фильтров в фотошопе CS6

Допустим у нас есть и к нему необходимо применить фильтр.

Если мы выбираем из тех фильтров, что отображены в меню, то проблем нет - мы видим их названия, и понимаем, что применили.

Но если нужно использовать фильтры из недостающего списка, то есть через Галерею, то мы видим, что фотошоп не пишет их наименования!

Согласитесь, это крайне неудобно. Допустим, применили мы одну лишь Аппликацию, это еще можно запомнить. А если еще один фильтр добавить? А потом еще один? Во-первых, можно забыть не просто наименования, но и в каком порядке они были. Во-вторых, вернетесь к этому проекту через неделю или вообще передали PSD-файл другому человеку, что тогда?

Конечно, можно по порядку их прощелкать, открывая окно с настройками фильтра и благодаря чему, понять что это. Но это так неудобно… Так тормозит скорость работы…

Ну хорошо, я увлекся нагнетанием данной проблемы. Разработчики оставили нам право выбора и способ как все поправить.

Восстановление недостающих фильтров в CS6

Итак, чтобы вернуть к прежнему виду отсутствующие фильтры в меню, нужно перейти в настройки фотошопа: Редактирование (Edit) - Установки (Preferences) - Внешние модули (Plug-Ins).

В открывшемся окне установок поставьте галочку напротив настройки Показать все группы и имена галереи фильтров (Show all Filter Gallery groups and names).

После этого, нужно применить изменения и перезагрузить фотошоп.

Теперь в меню вернутся отсутствующие группы фильтры, а значит и в смарт-объектах они будут также, как и остальные, показывать свое наименование.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Галерея фильтров размытия в Photoshop CS6

В версии CS6 появилось три новых фильтра, которые позволяют создать фотореалистичную глубину резкости через специальный интерфейс. С его помощью Вы сможете работать с элементами управления прямо на изображении.

Рассмотрим, как работать с фильтрами и их настройки!

Новая галерея фильтров размытия предоставляет новые инструменты манипуляции глубиной резкости и создания эффекта «Bokeh».


Фотографы используют фокальную длину, расстояние до объекта съёмки и апертуру, чтобы определить область фокусировки и размытия. Бывают случаи, когда техническая ограниченность не позволяет добиться нужного эффекта. Именно здесь могут быть полезны новые фильтры.

В отличии от фильтров размытия предыдущих версий Photoshop, новые фильтры разработаны таким образом, чтобы предоставить Вам выборочную фокусировку. Галерея была дополнена следующими фильтрами: Field Blur (Размытие поля), Iris Blur (Размытие диафрагмы), Tilt-Shift (Наклон-смещение). В дополнении есть отдельный набор эффектов размытия, с помощью которого Вы сможете создавать разные виды эффекта «Bokeh».


Новые фильтры можно найти, пройдя в главном меню Filter → Blur. Выбрав один из трёх верхних пунктов, Вы откроете новую галерею фильтров.


Галерея фильтров будет открыта в новом окне, которое временно заменит Вашу рабочую область. На правой панели можно настроить фильтры и эффект «Bokeh».

Так как фильтры размытия применяются непосредственно к пикселям слоя в отличии от корректирующих слоёв, я советую Вам предварительно создать копию слоя. Если Ваш документ состоит из нескольких слоёв, выберите самый верхний и нажмите Ctrl + Alt + Shift + E. В результате все видимые слои, находящиеся ниже, будут сведены в один отдельный. К нему и следует применить фильтр. Начнём с фильтра Field Blur (Размытие поля).

Фильтр Field Blur

Field Blur (Размытие поля) — простейший из трёх новых фильтров. После его активации на изображении появляется элемент управления, позволяющий настроить всего два параметра: расположение и степень размытия. Степень размытия настраивается при помощи кольца, а центральные круги отвечают за место размытия.

Когда мы настроили размытие для одного участка, можем добавить ещё несколько точек (элементов управления). Для этого расположите курсор за пределами первого кольца и увидите, что он сменится на булавку со знаком «+». Кликните на холсте левой кнопкой мыши, чтобы добавить ещё одну точку размытия. Это нужно для того, чтобы создать разную степень размытия на разных участках изображения. Если установить значение размытия на 0, то область будет иметь первоначальную резкость.

С помощью двух точек Вы сможете создать плавный переход между эффектами, похожий на линейную градиентную заливку.

Вы можете установить столько точек размытия, сколько пожелаете.


Зажав клавишу M, Вы увидите маску размытия. Как и в случае с пиксельной маской, на ней присутствуют оттенки только чёрного и белого цвета. Чем сильнее размытие, тем светлее будет участок. Светлые участки показывают размытие, тёмные — резкость, а серые — частичное размытие.


На верхнем скриншоте видно, что я добавил большое количество точек размытия. Они помогли создать размытие именно в тех участках фотографии, где это было нужно. Данный способ подразумевает более точную настройку и позволяет размыть даже очень маленькие области изображения, а также создать плавный переход к более резким участкам.

Оригинальное изображение. Фон, на котором находится собака, слишком привлекает внимание.

С помощью нового фильтра размытия я немного размыл фон, сосредоточив внимание на собаке и воздушном змее. Обратите внимание на песок. Мне удалось создать плавный переход от переднего плана к заднему благодаря добавлению множества точек управления. Также посмотрите внимательно на шерсть собаки. С подобными элементами трудно работать в большинстве случаев обработки. И здесь фильтр Размытие поля (Field Blur) тоже не справляется. Чтобы повысить резкость шерсти, нужно поработать другими инструментами восстановления и клонирования.

На первый взгляд может показаться, что этот фильтр требует много усилий. Но он действительно создаёт реалистичные переходы между участками фотографии, которые достижимы с помощью фотокамеры. Фильтр Iris Blur (Размытие диафрагмы), который мы рассмотрим далее, позволяет создать размытие с меньшими усилиями. Но помните, что нежелание уделить должного внимания и времени на настройку фильтра, может создать слишком сильный эффект размытия, который определит любой опытный фотограф в процессе пост-обработки.

Фильтр Iris Blur

Фильтр Iris Blur (Размытие диафрагмы) предоставляет больше элементов управления на изображении. Помимо контроля степени размытия присутствует больше опорных точек, с помощью которых Вы сможете изменить форму размытой области.

Контур эллипса определяет границу между размытой и резкой областями. Круги Feather handles обеспечивают плавность перехода между ними.

Как и в случае с первым фильтром, после активации точка размытия ставится по центру, а кольцо размытия контролирует его степень. По умолчанию участок с нормальной резкостью имеет овальную форму. Всё, что находится за пределами овала, будет размыто. При помощи маленьких квадратиков на контуре эллипса Вы сможете изменить ширину и высоту защищённой от размытия области. Большой ромб отвечает за степень округлости. На следующем скриншоте я изменил форму эллипса. Вращение и изменение положения похоже на инструмент Свободное трансформирование (Ctrl + T).

Внутренние маленькие круги отвечают за плавность перехода от размытой области (за пределами эллипса) к участку с нормальной резкостью. Чем они ближе к центру, тем более плавным будет этот переход. Удерживая Alt, можно установить положение одного круга отдельно от остальных трёх.

Не пугайтесь теории! На самом деле всё просто. Лучший способ разобраться с элементами управления — практика. Откройте какое-нибудь изображение, установите высокую степень размытия и подвигайте все рычажки. Любые изменения будут заметны.

Оригинал изображения. На фоне всё ещё видны другие объекты, привлекающие внимание.

Размытие, созданное фильтром Iris Blur.

Фильтр Tilt-Shift

Фильтр Tilt-Shift (Наклон-смещение) создаёт такой же оптический эффект перспективы, как и объективы Lensbaby. После активации фильтра кольцо фильтра помещается в центре, а сверху и снизу расположены две горизонтальные ли

Пунктирная линия выполняет функцию внутренних кругов (Feather handles) фильтра Iris Blur. Она разграничивает размытую часть изображения и область с нормальной резкостью, которая находится между сплошными белыми линиями.

Вы можете передвинуть все элементы управления, двигая центральную точку. Также Вы можете передвигать каждую линию по отдельности. Горизонтальное положение размытия также можно изменить. Все элементы управления вращаются. Для этого Вам нужно расположить курсор за пределами участка с нормальной резкостью (за пределами сплошных линий). Кольцо размытия работает так же, как и другие два фильтра.

На правой панели есть ещё один параметр — Distortion, по умолчанию установленный на 0%. Передвигая его в любую сторону, Вы получить эффект размытия в движении, по умолчанию он будет находиться внизу (на переднем плане). Symmetric Distortion (Симметричное искажение) создаст этот эффект и сверху и снизу.

Направление размытия в движении зависит от того, в какую сторону Вы передвигаете ползунок.

На правой панели есть ещё одна секция — Blur Effects (Эффекты размытия), где можно создать «Bokeh».

Эффекты размытия

Под фильтрами размытия есть секция эффектов. Она создаёт эффекты для размытой области, которые обычно создаются диафрагмой камеры.

Изменяя значения секции, выделенной красным цветом, Вы создадите свечения на размытых участках.

Первый параметр Light Bokeh контролирует интенсивность эффекта. Второй параметр Bokeh Color усиливает насыщенность эффекта. При помощи настройки Light Range Вы можете определить тоновый диапазон для эффекта. Двигая чёрный и белый ползунки, Вы определяете пиксели, на которые повлияют первые два параметра.

  • Удалить точку управления, выбрав её и нажав клавишу Delete.
  • Удерживая клавишу M, увидеть маску фильтра.
  • Удерживая клавишу H, скрыть элементы управления.
  • Включить/выключить любой фильтр, убрав галочку справа от имени фильтра.
  • На верхней панели есть и общие настройки. Функция Save Mask to Channel — сохранение маски фильтра в отдельный канал. Вы найдёте его в палитре каналов. Вы сможете загрузить эту маску в любое время и использовать любые инструменты Фотошопа для улучшения размытия.

    На верхней панели есть несколько параметров, контролирующих размытие.

    Параметр Focus по умолчанию установлен на 100%. Если понизить это значение, то область фокусировки станет более размытой. Параметр Selection Bleed можно изменить только в том случае, если перед применением фильтра на холсте было создано выделение. Он контролирует количество размытия, которое растушевывается по выделенной области. Параметр High Quality делает предпросмотр эффекта «Bokeh» более точным. Помните, что его активация снизит производительность.

    Теперь, когда мы разобрали все элементы управления новых фильтров, Вы можете начать применять на разные изображения.

    Фотографии с шумом являются своего рода браком, получаемым вследствие плохой освещенности. Большое количество размытых цветовых пятен распределяется по всей картинке, сильно снижая ее качество. В данной статье рассказывается о том, как убирать шумы в «Фотошопе». Существует несколько вариантов решения проблемы.

    Инструкция

    Самым лучшим способом борьбы с зернистым шумом является предупреждение его появления. Некачественные снимки получаются в условиях недостаточной освещенности, когда фотографу приходится сильно увеличивать значения ISO.

    Уже при показателе, равном 400, на изображениях появляются посторонние элементы. Если ISO увеличено до значения 800, то шумов не удастся избежать. Из-за размытых пятен сильно снижается качество фотографии. Удалить дефекты можно инструментами, встроенными в редактор изображений.

    Как убирать шумы в «Фотошопе» с помощью фильтра

    Что делать, если снимок не в формате RAW? Как убрать шумы на фотографии в «Фотошопе», если они не были удалены на этапе конвертирования файла? Для этого следует открыть картинку в редакторе изображений. Затем нужно открыть раздел «Фильтр» в главном меню. Далее следует перейти на вкладку «Шум».

    Здесь находится первый тестируемый фильтр. Требуется выбрать строку «Уменьшить шум». Далее следует приступить к настройкам. Ползунки «Сила» и «Сохранить детали» отвечают за удаление или уменьшение яркостного шума. Если увеличить первый показатель до максимального значения, то можно заметить, что дефекты на фото будут устранены, но текст на картинке станет размытым.

    Проблема в том, что борьба с яркостными шумами является причиной снижения резкости и деталировки изображения. Внимательные пользователи заметят, что второй ползунок добавлен в программу для того, чтобы фотография не потеряла в качестве. После увеличения показателя появляются резкость и деталировка, а с ними и шумы. Если на изображении нет мелких элементов, то можно оставить второй ползунок нетронутым.

    Другие настройки

    Как убрать цветной шум в «Фотошопе»? Для этого следует передвинуть ползунок Reduce color noise. При этом резкость текста не снизится, шумы исчезнут, но небольшие детали потеряют насыщенность. Пользователи заметят, что вокруг красных пятен образовался цветной ореол. В редких случаях подобные изменения могут быть неприемлемыми для снимка. По этой причине следует устанавливать минимальные значения шумоподавления. Если при съемке было установлено ISO 6400, то убрать все дефекты на изображении посредством фильтра не удастся. Поэтому необходимо избегать высокой чувствительности матрицы.

    Как убирать шумы в «Фотошопе» с помощью фильтра Adobe Camera RAW

    Для начала следует загрузить и установить плагин. Затем нужно запустить программу «Фотошоп» и зайти в меню. После этого требуется отметить строку «Открыть» в разделе «Файл». Для того чтобы появилось окно загрузки фотографии, можно нажать на клавиши CTRL + O. Далее необходимо выбрать картинку с шумами. Справа от строки «Имя файла» следует указать тип Camera Raw. Снимок сразу откроется в фильтре программы.

    Затем необходимо зайти в настройки. После этого нужно открыть раздел «Фильтр» в меню. Далее требуется отметить строку Camera Raw. Появится окно фильтра. Его также можно открыть посредством клавиш SHIFT + CTRL + A.

    Настройка плагина

    Как убирать шумы в «Фотошопе» с помощью данного фильтра? Для начала пользователю нужно настроить плагин. Необходимо поставить флажок у пункта «Контрольный просмотр». При работе с фильтром пользователь сможет сразу увидеть изменения изображения. Далее следует перейти на вкладку «Детализация». Это третий значок слева. Изменить масштаб фотографии можно с помощью ползунка в нижнем углу. Необходимо увеличить показатель до 300%. Это нужно для того, чтобы пользователь мог видеть внесенные изменения.

    Удаление дефектов

    Как убрать шум с фото в «Фотошопе» посредством плагина? Для этого следует найти ползунок «Цветность» и передвинуть его вправо. Не стоит пытаться убрать на данном этапе яркостные шумы. Достаточно удалить цветовые точки. После выполнения задачи можно приступить к уменьшению яркостного шума. Для этого нужно найти ползунок «Светимость» и передвинуть его вправо. Необходимо параллельно наблюдать за фотографией. В каждом случае значение определяется индивидуально. Важно учитывать одно правило: показатель светимости всегда должен быть больше значения цветности.

    В итоге резкость фотографии уменьшится. Для того чтобы сделать изображение четче, требуется передвинуть вправо ползунок «Эффект». Можно также увеличить значение параметра «Сведения о яркости». Для сохранения результата следует кликнуть по кнопке «Ок».

    Выводы

    При работе с растровыми картинками не рекомендуется использовать встроенный фильтр программы «Фотошоп». Основной причиной является появление цветовых ореолов вокруг ярких элементов изображения. Очень сложно убрать яркостные шумы с гладких поверхностей без потери резкости мелких деталей. Плагин Camera Raw позволяет увеличивать ISO до значения 6400 даже при коммерческой съемке. Пользователь может убрать яркостные и цветовые шумы, сохранив при этом мелкие детали.

    Как убрать шум с фотографии так, чтоб при этом сохранить мелкие детали и оставить максимальную резкость кадра? Вопрос достаточно сложный и очень распространенный. Именно поэтому разработано много инструментов по борьбе с шумом в разных программах и плагинах.

    Идеальным решением проблемы шума - не допускать его возникновение в процессе съемки:

    • задавать правильную;
    • по возможности, фотографировать в формат RAW;
    • компоновать кадр так, чтоб при обработке его не сильно обрезать.

    Но если при съемке все условия были соблюдены, а шум все-таки есть…

    Как убрать шум с фотографии:

    Как убрать шум в Adobe Photoshop:

    Перед непосредственным удалением шума, на ответственных снимках, в каждом канале, для более тонкого устранения. Это позволяет сохранить больше деталей на изображении и достичь лучшего результата.

    Фильтр Reduce Noise

    Для того, чтоб убрать шум с фотографий в Фотошопе существует специальный фильтр Filter – Noise – Reduce Noise (Фильтр – Шум – Убрать Шум).

    Диалоговое окно представляет два режима работы фильтра:

    Basic (Основной) – задаются параметры для удаления шумов со всех каналов одинаково.

    Advanced (Дополнительно) – появляется возможность настройки параметров удаления шумов в каждом канале индивидуально (Per Channel (На канал)) и настройка, аналогичная режиму Basic – (Overall (Поверх всего)) (рис. 1.).



    Рис. 1 - Диалоговое окно Reduce Noise

    Параметр Strength (Интенсивность) регулирует степень уменьшения яркостного (тонового) шума во всех каналах.

    Параметр Preserve Details (Сохранить детали) позволяет сохранить некоторую детализацию изображения. Но чем больше значение параметра, тем меньше шума удаляется. Значение параметра определяется опытным путем, в зависимости от исходного изображения и параметра Strength.

    Параметр Reduce Color Noise (Уменьшить цветовой шум) позволяет ослабить уровень хроматического шума.

    Параметр Sharpen Details (Резкость деталей) позволяет усилить резкость изображения.

    Флажок Remove JPEG Artifact (Удалить артефакты JPEG) маскирует квадратные фрагменты изображения, которые возникают при JPEG-компрессии.



    Рис. 2 - Пример действия фильтра Reduce Noise

    Для усиления эффекта фильтр можно применять несколько раз. Короткая команда Ctrl + F.

    Плагин Adobe Camera RAW

    Adobe Camera RAW – плагин, позволяющий обрабатывать графические файлы перед непосредственным открытием в программе Adobe Photoshop. Был разработан специально для формата RAW, в котором сохраняет фотографии большинство профессиональных цифровых фотоаппаратов.

    Если исходный файл имеет не формат RAW, а например, JPEG, то в Фотошопе есть функция, которая позволит открыть изображение в Adobe Camera RAW File – Open As (Файл – Открыть как) – выбираем Camera RAW – выбираем файл – Open (рис. 3).



    Рис. 3 - Как открыть файл в Camera RAW

    Для того, чтоб убрать шум с фотографии, необходимо перейти в закладку Detail (рис. 4). В графе Noise Reduction необходимо поднять Luminance до уровня, когда шумы начинают пропадать и опустить до минимума Luminance Detail, с последующим подъемом для проявления мелких деталей. Аналогично и с Color, Color Detail.

    Параметр Luminance регулирует уровень подавления яркостного шума.

    Параметр Luminance Detail регулирует порог подавления шума. Малое значение дает более чистый результат, но с шумами пропадают и детали.

    Параметр Luminance Contrast регулирует яркостный контраст на грани между светлыми и темными участками. Малые значения дают лучший результат подавления шумов, но вместе с тем и меньший контраст, более размытое изображение.

    Параметр Color регулирует уровень подавления хроматического шума.

    Параметр Color Detail регулирует порог подавления хроматического шума.



    Рис. 4 - Закладка Detail. Пример действия плагина Camera RAW

    Так же есть возможность убрать шумы в Photoshop Lightroom, в нем интуитивно понятный интерфейс, которой построен по аналогии с плагином Adobe Camera RAW.

    Как видно из вышеприведенных примеров, с задачей подавления цифровых шумов лучше справляется плагин Adobe Camera RAW, чем фильтр Reduce Noise. Также среди достоинств Camera RAW:

    • проведение неразрушающей обработки изображения;
    • синхронизация настроек среди снимков, сделанных в одинаковых условиях, для увеличения продуктивности обработки;
    • быстродействие (Photoshop еще не загружен);
    • интуитивно понятный интерфейс.

    Плагины с функцией подавления шумов

    Для подавления шума, кроме Adobe Photoshop, используют также другие программы и плагины (чаще всего RAW-конверторы). Они бывают как платные, так и бесплатные.

    Плагины для Photoshop : Adobe Camera RAW, Topaz DeNoise, Neat Image, Grain Surgery, Noise Ninja.

    RAW-конверторы (отдельные программы): Adobe Lightroom, Capture One, Bibble (Corel), Apple Aperture (только для Mac OS X).

    Те, кто пользуется фотошопом версией CS5 (или более ранними) привыкли, что во вкладке меню Фильтры изложен весь список доступных фильтров. В общем-то, это удобно, чтобы быстро к ним переходить и использовать. С приходом следующей версии - Photoshop CS6 - это меню подверглось изменению, что привело к замешательству и создало путаницу среди пользователей. Дело в том, что ряд фильтров из данного меню исчезло вовсе.

    Список фильтров в Photoshop CS5:

    Измененный список фильтров в Photoshop CS6:

    Как видите, бесследно исчезли следующие группы: Имитация (Artistic), Текстура (Texture), Штрихи (Brush Strokes) и Эскиз (Sketch). В добавок к этому, еще убрали и ряд отдельных фильтров из оставшихся групп.

    Но не стоит паниковать, на самом же деле данные группы фильтров никуда не пропали. Да, их нет в основном меню, но из Галереи фильтров их никто не убирал! Таким образом, чтобы их применить, нужно сперва перейти в Фильтр - Галерея фильтров (Filter Gallery). Откроется уже знакомое диалоговое окно, в котором найдете, что искали:

    (Нажмите, чтобы увеличить)

    Как видите, все недостающие фильтры здесь присутствуют и ими можно все также пользоваться. Но появилась следующая проблема, касаемая смарт-объектов и их умных фильтров.

    Смарт-объекты и галерея фильтров в фотошопе CS6

    Допустим у нас есть и к нему необходимо применить фильтр.

    Если мы выбираем из тех фильтров, что отображены в меню, то проблем нет - мы видим их названия, и понимаем, что применили.

    Но если нужно использовать фильтры из недостающего списка, то есть через Галерею, то мы видим, что фотошоп не пишет их наименования!

    Согласитесь, это крайне неудобно. Допустим, применили мы одну лишь Аппликацию, это еще можно запомнить. А если еще один фильтр добавить? А потом еще один? Во-первых, можно забыть не просто наименования, но и в каком порядке они были. Во-вторых, вернетесь к этому проекту через неделю или вообще передали PSD-файл другому человеку, что тогда?

    Конечно, можно по порядку их прощелкать, открывая окно с настройками фильтра и благодаря чему, понять что это. Но это так неудобно… Так тормозит скорость работы…

    Ну хорошо, я увлекся нагнетанием данной проблемы. Разработчики оставили нам право выбора и способ как все поправить.

    Восстановление недостающих фильтров в CS6

    Итак, чтобы вернуть к прежнему виду отсутствующие фильтры в меню, нужно перейти в настройки фотошопа: Редактирование (Edit) - Установки (Preferences) - Внешние модули (Plug-Ins).

    В открывшемся окне установок поставьте галочку напротив настройки Показать все группы и имена галереи фильтров (Show all Filter Gallery groups and names).

    После этого, нужно применить изменения и перезагрузить фотошоп.

    Теперь в меню вернутся отсутствующие группы фильтры, а значит и в смарт-объектах они будут также, как и остальные, показывать свое наименование.

    Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

    Фильтров, которые применяются для создания различных эффектов на изображении, в довольно много. Они объединены в группы: имитация, искажение, стилизация, текстура, штрихи и эскиз. Доступ ко всем этим фильтрам можно получить через меню Фильтр - Галерея фильтров . Если Вы откроете в программе фотошоп какое-либо изображение, и зайдете в пункт меню Фильтр - Галерея фильтров , то увидите папки с теми же названиями, что и перечисленные выше группы фильтров.

    Раскрывая эти папки, Вы увидите ряды фильтров, и можете посмотреть на действия этих фильтров, выбирая любой из них. Правее находятся настройки. Если фильтр Вам подходит, нажимаете ОК. Ниже кнопок ОК и Отмена находится раскрывающийся список, в котором Вы также можете выбрать любой из фильтров, находящихся в галерее.

    Также в галерее можно посмотреть действие нескольких фильров сразу. Для этого в нижнем правом углу Вы нажимаете на иконку Новый слой эффектов . А затем Вы выделяете нужный эффект, в списке активных эффектов, чтобы его корректировать.

    Нажимая на пиктограмму с изображением глаза, Вы отключаете показ эффекта. Повторное нажатие опять включает показ.

    Фильтры группы Искажение

    Группа фильтров Искажение также применяется для имитации различных эффектов.

    Фильтр Рассеянное свечение

    Часто применяется для обработки фотопортретов. Откройте в программе Adobe Photoshop CS5 какой-либо фотопортрет, сделайте дубликат слоя с помощью перетаскивания слоя на палитре Слои на иконку создания нового слоя. И на дубликате применяете этот фильтр, либо из Галереи фильтров, либо через меню Фильтр - Искажение - Рассеянное свечение . В настройках фильтра убираете зернистость, уменьшаете степень свечения, и регулируете просвечивание оригинала.

    Добившись нужного эффекта, нажимаете ОК, и далее регулируете непрозрачность слоя, добиваясь эффекта свечения кожи на изображении.

    Фильтры Дисторсия и Сферизация

    Позволяют сделать вспучивание или сжатие изображения. Фильтр Дисторсия делает это бочкообразно, или подушкообразно. Фильтр Сферизация делает это более равномерно, в виде сферы.

    Фильтры Волна, Зигзаг, Океанские волны

    Делают искажение в виде волн, каждый фильтр по-своему.

    Фильтр Скручивание

    Закручивает изображение вокруг центра

    Фильтры сторонних производителей (плагины)

    Фильтры других компаний, которые можно использовать в программе Adobe Photoshop CS5. Позволяют создавать различные эффекты, которых нет в программе изначально. Нередко справляются с задачами лучше, чем встроенные фильтры.

    Некоторые плагины представляют из себя программы, которые сами устанавливают файлы в нужное место, после чего данный фильтр появляется в меню Фильтр. Некоторые плагины являются файлами с расширением .8BF , и их необходимо положить в папку с фильтрами, чтобы они начали работать.

    Находится эта папка в папке работающей программы Adobe Photoshop CS5, и называется она Plug-ins . Эта папка во всех версиях программы фотошоп называется одинаково. Загружаете в нее файл плагина, открываете программу, и фильтр появляется в списке фильтров.

    Видео о том, как применять фильтр Рассеянное свечение для обработки фотопортретов

    Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

    Также, допустим, что я хочу применить его в качестве смарт-фильтра, что сделает действие фильтра полностью редактируемым в случае, если я захочу изменить его позднее. Для этого в начале мне необходимо преобразовать слой с изображением в смарт-объект (подробнее), после чего в правом нижнем углу миниатюры слоя появится соответствующий значок:

    Теперь мне необходимо применить сам фильтр "Аппликация" (Cutout). В версиях CS5 и ниже мне нужно было бы просто зайти во вкладку главного меню Фильтр --> Имитация (Filter --> Artistic) и выбрать соответствующий пункт, но в CS6 в меню Фильтр группа Имитация (Artistic) попросту отсутствует, поэтому мне надо пройти по Фильтр --> Галерея фильтров (Filter --> Filter Gallery) и в открывшемся диалоговом окне выбрать вкладку Имитация (Artistic), а в ней уже "Аппликация" (Cutout):

    А вот теперь и нарисовалась проблема. Обычно, когда мы применяем фильтры как смарт-фильтры, название каждого отдельного применённого фильтра появляется ниже смарт-объекта в панели слоёв. Если позже нам понадобилось вернуться и отредактировать настройки фильтра, мы просто дважды кликаем по названию конкретного фильтра. Но в случае с Photoshop CS6, появляется небольшое затруднение. Любые фильтры, к которым мы получаем доступ только из Галереи фильтров (т.к они больше не доступны нам из меню "Фильтр"), не обозначены своим их фактическим именем. Вместо этого, все они идут под под общим названием "Галерея фильтров" (Filter Gallery), который не информирует нас, какой фильтр фактически использовался:

    Это ешё может быть хорошо в случае, подобном этому, где я применяется только один фильтр, т.к я могу довольно легко запомнить его название. Но что получится, если я применю несколько смарт-фильтров из Галереи? Для примера, сейчас я применил "Разбрызгивание" (Spatter) из группы "Штрихи" (Brush Strokes) и "Рассеянное свечение" (Diffuse Glow) из группы "Искажение" (Distort). Так как доступ к ним был только из Галереи, все они обозначены в палитре слоёв как "Галерея фильтров", что делает его не таким простым распознание, что есть что:

    Восстановление отсутствующих фильтров в меню "Фильтр" (Filter)

    Это, конечно, не является огромной проблемой, но, потенциально, она может существенно замедлить Ваш рабочий процесс. К счастью, Adobe поняли это и включили возможность вернуть меню "Фильтр" обратно тому виду, каким он был раньше в версиях ниже Photoshop CS6. Эта опция расположена по вкладке Редактирование --> Установки --> Внешние модули (Edit --> Preferences --> Plug-Ins). В диалоговом окне следует проставить галку у пункта "Показать все группы и имена у галереи фильтров (Show all Filter Gallery groups and names), после чего нажать ОК и перезапустить Photoshop:

    И теперь, после перезапуска Photoshop CS6, мы видим, что все недостающие ранее фильтры стали доступны через меню "Фильтр":

    Давайте заново откроем фотографию, преобразуем её в смарт-объект и применим к ней фильтры, применённые нами в прошлый раз:

    Как и в прошлый раз, в панели слоёв под смарт-объектом появились название применённых к нему смарт-фильтров, но, в этот раз, мы видим одно существенное отличие.

    И опять же, потому что я был в состоянии выбрать эти фильтры непосредственно из меню Фильтр на этот раз, не из фильтра галерея, Photoshop перечисляет их с учетом их реальных имен фильтр под Smart Object. Если я хочу изменить настройки для любой из фильтров, дважды щелкнув по его имени, или повторно установить порядок применения фильтров к изображению, перетаскивая один выше или ниже другого, я больше не придется угадать, какие Фильтр которых:

    Теперь каждый из них отображён под собственным названием, а не под общим "Галерея фильтров".

    Итак, задачи достигнуты.

    Следует только иметь в виду, что даже теперь, если применить смарт-фильтры не из меню "Фильтр", а из "Галереи", то в палитре слоёв они появятся под общим названием "Галерея фильтров".

    Также, допустим, что я хочу применить его в качестве смарт-фильтра, что сделает действие фильтра полностью редактируемым в случае, если я захочу изменить его позднее. Для этого в начале мне необходимо преобразовать слой с изображением в смарт-объект (подробнее ), после чего в правом нижнем углу миниатюры слоя появится соответствующий значок:

    Теперь мне необходимо применить сам фильтр "Аппликация" (Cutout). В версиях CS5 и ниже мне нужно было бы просто зайти во вкладку главного меню Фильтр --> Имитация (Filter --> Artistic) и выбрать соответствующий пункт, но в CS6 в меню Фильтр группа Имитация (Artistic) попросту отсутствует, поэтому мне надо пройти по Фильтр --> Галерея фильтров (Filter --> Filter Gallery) и в открывшемся диалоговом окне выбрать вкладку Имитация (Artistic), а в ней уже "Аппликация" (Cutout):

    А вот теперь и нарисовалась проблема. Обычно, когда мы применяем фильтры как смарт-фильтры, название каждого отдельного применённого фильтра появляется ниже смарт-объекта в панели слоёв . Если позже нам понадобилось вернуться и отредактировать настройки фильтра, мы просто дважды кликаем по названию конкретного фильтра. Но в случае с Photoshop CS6, появляется небольшое затруднение. Любые фильтры, к которым мы получаем доступ только из Галереи фильтров (т.к они больше не доступны нам из меню "Фильтр"), не обозначены своим их фактическим именем. Вместо этого, все они идут под под общим названием "Галерея фильтров" (Filter Gallery), который не информирует нас, какой фильтр фактически использовался:

    Это ешё может быть хорошо в случае, подобном этому, где я применяется только один фильтр, т.к я могу довольно легко запомнить его название. Но что получится, если я применю несколько смарт-фильтров из Галереи? Для примера, сейчас я применил "Разбрызгивание" (Spatter) из группы "Штрихи" (Brush Strokes) и "Рассеянное свечение" (Diffuse Glow) из группы "Искажение" (Distort). Так как доступ к ним был только из Галереи, все они обозначены в палитре слоёв как "Галерея фильтров", что делает его не таким простым распознание, что есть что:

    Восстановление отсутствующих фильтров в меню "Фильтр" (Filter)

    Это, конечно, не является огромной проблемой, но, потенциально, она может существенно замедлить Ваш рабочий процесс. К счастью, Adobe поняли это и включили возможность вернуть меню "Фильтр" обратно тому виду, каким он был раньше в версиях ниже Photoshop CS6. Эта опция расположена по вкладке Редактирование --> Установки --> Внешние модули (Edit --> Preferences --> Plug-Ins). В диалоговом окне следует проставить галку у пункта "Показать все группы и имена у галереи фильтров (Show all Filter Gallery groups and names), после чего нажать ОК и перезапустить Photoshop:

    И теперь, после перезапуска Photoshop CS6, мы видим, что все недостающие ранее фильтры стали доступны через меню "Фильтр":

    Давайте заново откроем фотографию, преобразуем её в смарт-объект и применим к ней фильтры, применённые нами в прошлый раз:

    Как и в прошлый раз, в панели слоёв под смарт-объектом появились название применённых к нему смарт-фильтров, но, в этот раз, мы видим одно существенное отличие.

    И опять же, потому что я был в состоянии выбрать эти фильтры непосредственно из меню Фильтр на этот раз, не из фильтра галерея, Photoshop перечисляет их с учетом их реальных имен фильтр под Smart Object. Если я хочу изменить настройки для любой из фильтров, дважды щелкнув по его имени, или повторно установить порядок применения фильтров к изображению, перетаскивая один выше или ниже другого, я больше не придется угадать, какие Фильтр которых:

    Теперь каждый из них отображён под собственным названием, а не под общим "Галерея фильтров".

    Итак, задачи достигнуты.

    Следует только иметь в виду, что даже теперь, если применить смарт-фильтры не из меню "Фильтр", а из "Галереи", то в палитре слоёв они появятся под общим названием "Галерея фильтров".