Синтаксис JavaScript. JavaScript - Синтаксис JavaScript Набор символов

JavaScript — язык и у него есть свой собственный синтаксис, который было бы неплохо отлично знать.
JavaScript программа состоит из предложений, которые разделяются точкой с запятой.

Иногда точку с запятой можно упустить и это сойдет с рук, но не всегда. Поэтому в том случае, когда подразумевается конец предложения, лучше не забыть ее ставить.

Если вы по невнимательности пропускаете точку с запятой, пробелы, ну или по другой причине ваш код не имеет стиль (а это важно!), то советую ESLint .

Предложения состоят из:

  • Значений
  • Операторов
  • Выражений
  • Ключевых слов
  • Комментариев

В JavaScript существует два типа значений: переменные и литералы.

Переменные

Переменные используются для хранения значений. Для объявления переменных в JavaScript используется ключевое слово var .
Переменные мы можем объявить тремя вариантами:

  • С помощью ключевого слова var. Например, var y = 56;
  • Просто присвоив значение. Например, y = 56;
    Но этот вариант нежелателен, так как в таком случае переменная становится глобальной.
    Почему глобальная переменная – это плохо? Хотя бы потому, что становясь глобальной она выходит из-под контроля области действия функции. Она может быть как изменена другим кодом, так и сама переписать значение в чужом коде
  • С помощью ключевого слова let.
    Т.к. в JavaScript (до ECMAScript 6) не существует область видимость в пределах блока, то ввели let, позволяющее объявить переменные с областью видимости – блок.
    Например, if (true) {let y = 4;} console.log(y); // ReferenceError: y is not defined

    Посмотреть текущую поддержку ES6 можно .

Литералы

Литералы — фиксированные значения. К ним относятся такие типы данных как null, Boolean, Number, Object, String.
Например, когда мы объявляем массив, то часть, которая идет после знака равно является литералом массива.

Var food = [‘cheese’,’potates’,’cucumber’];

А food — это переменная.

Числа

Числа записываются как с десятичными знаками, так и без них.

10.50 1001

Для того, чтобы интерпретатор понял, что означает точка – вызов метода или плавающую точку, нам нужно ему подсказать, одним из способов:

1..toString() 1 .toString() // пробел перед точкой (1).toString() 1.0.toString()

Строка (String)

String — текст, написанный с помощью двойных или одинарных кавычек.

"I am string“ "And I am string‘

По-хорошему, вам надо определить какие кавычки использовать и следовать своему выбору во время написания кода.

В настройках ESLint по-умолчанию даже предоставляют выбор, по результатам которого, код будет проверяться.

Идентификаторы

Название, которое мы дает переменным, функциями, свойствам называется идентификатором.
Он может содержать только буквенно-цифровые символы, «$» и «_».
Чем идентификатор отличается от String?

String – данные, а идентификатор часть кода.

Var surname = “Smit”;

“Smit” однозначно данные — литерал строки, тогда как surname – хранилище для этого значения.
Обратите внимание, что дефис в идентификаторе не допускается, так как он используется для вычитания.

Выражения

Выражение — комбинация значений, переменных, операторов, которая вычисляет значение.
Например выражение, 3 * 5 вычисляет 15.
Выражение может содержать и переменную
x * 4
Конечно, значения могут быть и строкой.
Например выражение:

"The day" + " is " + "sunny" //вычисляется в строку "The day is sunny".

Выражения можно разделить на те, что присваивают значение переменной и на те которые просто вычисляют значения.
Первый случай:

а второй:

Кстати, стоит нам добавить точку с запятой и у нас уже не выражение, а предложение!

Var x = 56;

Запятая для выражений

Запятая вычисляет оба операнда и возвращает правое значение.

Var x = 0; var y = (x++, 4); console.log(x); //1 console.log(y); //4

Выражения вычисляют значение и могут быть написаны везде, где значение ожидается. Например, аргумент в вызове функции или правая часть присваивания.

Каждая из следующих строк содержит выражение:

X x + 6 changeArray("a","b")

Везде где js ожидает предложение, вы можете также писать и выражения.
Подобное предложение называется инструкция-выражение.

Но вы не можете писать предложение, где js предполагает выражение. Например IF предложение не может стать аргументом функции.

Сравнение предложения и выражения

Взглянем на IF предложение и на условный оператор, который является выражением.

Var result; if (x > 0) { result = "Положительное число"; } else { result = "Отрицательное число"; }

Эквивалентно:

Var result = (x > 0 ? "Положительное число" : "Отрицательное число");

Между знаком = и ; выражение.
Для того, чтобы предотвратить двусмысленность при синтаксическом разборе, JS не позволяет использовать литералы объекта и выражения функций как предложения.

Из этого следует, что предложения-выражения не должны начинаться с:

  • фигурных скобок
  • с ключевого слова function

Если выражение начинается с того либо с другого, то следует его писать в контексте выражения.
Для этого выражение помещается скобки.

Функция-объявление и функция-выражение

Допустим, мы хотим объявить анонимную функцию-выражение, тогда пишем так:

(function(){return "ready!")());

Давайте рассмотрим, чем эта функция будет отличаться от функции-объявления вида

Function getReady() { return "ready!" }

  • Очевидно, что у анонимной нет имени. Но оно вполне может быть, тогда это будет именованная функция-выражение.
  • Функция-объявление создается интерпретатором до выполнения кода, функция-выражение же только по время выполнения.
  • Следовательно функции-выражения не доступны до их объявления.

А если мы запишем так?

GetReady(); var getReady = function(){ return "ready!"; } getReady();

В первой строчке получим ошибку: TypeError: getReady is not a function
Пятая же выведет нам «ready», так как функция была уже объявлена.
Это явление называется всплытием (hoisting), почему оно происходит описано в посте про .

Синтаксис JavaScript

С 1995 года JavaScript прошел длинный путь от скромного компонента браузера Netscape до современных высокопроизводительных JIT-интерпретаторов. Казалось бы, всего лет пять назад разработчики были ошеломлены появлением Ajax, а уже сейчас сложные JavaScript-приложения достигли объемов в сотни и тысячи строк кода.

В прошлом году появилось новое поколение JavaScript-приложений, ничем не отличающихся от приложений рабочего стола, - невероятный прогресс веб-технологий. Ушли в прошлое медленно выполняемые запросы страниц при каждом взаимодействии пользователя с приложением. Движки JavaScript стали настолько мощными, что появилась возможность сохранять состояние на стороне клиента, что существенно ускорило реакцию приложения и улучшило качество его работы.

Если вы знаете другие языки программирования, вам может оказаться полезна информация, что JavaScript является высокоуровневым, динамическим, нетипизированным и интерпретируемым языком программирования, который хорошо подходит для программирования в объектно-ориентированном и функциональном стилях. Свой синтаксис JavaScript унаследовал из языка Java, свои первоклассные функции – из языка Scheme, а механизм наследования на основе прототипов – из языка Self. Но вам не требуется знать все эти языки или быть знакомыми с их терминологией для изучения JavaScript.

В этой статье мы рассмотрим базовые лексические структуры языка.

Символы

При написании программ на JavaScript используется набор символов Юникода. Юникод является надмножеством кодировок ASCII и Latin-1 и поддерживает практически все письменные языки, имеющиеся на планете. Стандарт ECMAScript 3 требует, чтобы реализации JavaScript обеспечивали поддержку стандарта Юникода версии 2.1 или выше, а стандарт ECMAScript 5 требует, чтобы реализации обеспечивали поддержку стандарта Юникода версии 3 или выше.

Чувствительность к регистру

JavaScript – это язык, чувствительный к регистру символов. Это значит, что ключевые слова, имена переменных и функций и любые другие идентификаторы языка должны всегда содержать одинаковые наборы прописных и строчных букв.

Например, ключевое слово while должно набираться как «while», а не «While » или «WHILE». Аналогично myvar, Myvar, MyVar и MYVAR – это имена четырех разных переменных. Заметим, однако, что язык разметки HTML (в отличие от XHTML) не чувствителен к регистру. Так как HTML и клиентский JavaScript тесно связаны, это различие может привести к путанице. Многие JavaScript-объекты и их свойства имеют те же имена, что и теги и атрибуты языка HTML, которые они обозначают. Однако если в HTML эти теги и атрибуты могут набираться в любом регистре, то в JavaScript они обычно должны набираться строчными буквами.

Например, атрибут onclick обработчика события чаще всего задается в HTML как onClick, однако в JavaScript-коде (или в XHTML-документе) он должен быть обозначен как onclick.

Пробелы, переводы строк и символы управления форматом

JavaScript игнорирует пробелы, которые могут присутствовать между лексемами в программе. Кроме того, JavaScript также по большей части игнорирует символы перевода строки. Поэтому пробелы и символы перевода строки могут без ограничений использоваться в исходных текстах программ для форматирования и придания им удобочитаемого внешнего вида.

Помимо обычного символа пробела (\u0020 ) JavaScript дополнительно распознает как пробельные следующие символы: табуляция (\u0009 ), вертикальная табуляция (\u000B ), перевод формата (\u000C ), неразрывный пробел (\u00A0 ), маркер порядка следования байтов (\uFEFF ), а также все символы Юникода, относящиеся к категории Zs.

Следующие символы распознаются интерпретаторами JavaScript как символы конца строки: перевод строки (\u000A ), возврат каретки (\u000D ), разделитель строк (\u2028 ) и разделитель абзацев (\u2029 ). Последовательность из символов возврата каретки и перевода строки интерпретируется как единственный символ завершения строки.

Символы Юникода, управляющие форматом (категория Cf), такие как RIGHT-TO-LEFT MARK (\u200F ) и LEFT-TO-RIGHT MARK (\u200E ), управляют визуальным представлением текста, в котором они присутствуют. Они имеют большое значение для корректного отображения текста на некоторых языках и являются допустимыми в комментариях JavaScript, строковых литералах и в литералах регулярных выражений, но не в идентификаторах (таких как имена переменных), определяемых в программах JavaScript. Исключение составляют ZERO WIDTH JOINER (\u200D ) и ZERO WIDTH NON-JOINER (\u200C ), которые можно использовать в идентификаторах при условии, что они не являются первыми символами идентификаторов.

Полную таблицу символов Unicode вы можете посмотреть на сайте Unicode Table .

Необязательные точки с запятой

Как и в других языках программирования, для отделения инструкций друг от друга в языке JavaScript используется точка с запятой (;). Использование точек с запятой имеет важное значение для ясного выражения намерений программиста: без этого разделителя по ошибке можно принять конец одной инструкции за начало следующей и наоборот.

Обычно в JavaScript точку с запятой между инструкциями можно не ставить, если они находятся в разных строках. (Точку с запятой можно также опустить в конце программы или если следующей лексемой в программе является закрывающая фигурная скобка }.) Многие программисты на JavaScript используют точки с запятой для явного обозначения концов инструкций, даже если в этом нет необходимости.

Взгляните на следующий фрагмент. Поскольку две инструкции находятся в разных строках, первую точку с запятой можно опустить:

Однако если эти инструкции записать, как показано ниже, первая точка с запятой становится обязательной:

Комментарии

JavaScript поддерживает два способа оформления комментариев. Любой текст между символами // и концом строки рассматривается как комментарий и игнорируется JavaScript. Любой текст между символами /* и */ также рассматривается как комментарий. Эти комментарии могут состоять из нескольких строк, но не могут быть вложенными. Следующие строки представляют собой корректные JavaScript-комментарии:

// Это однострочный комментарий. /* Это тоже комментарий */ // а это другой комментарий. /* Это еще один комментарий. Он располагается в нескольких строках. */

Идентификаторы и зарезервированные слова

Идентификатор - это просто имя. В JavaScript идентификаторы выступают в качестве имен переменных и функций, а также меток некоторых циклов. Идентификаторы в JavaScript должны начинаться с буквы, с символа подчеркивания (_) или знака доллара ($) . Далее могут следовать любые буквы, цифры, символы подчеркивания или знаки доллара. (Цифра не может быть первым символом, так как тогда интерпретатору трудно будет отличать идентификаторы от чисел.) Примеры допустимых идентификаторов:

I my_variable_name v13 _myvar $str

Для совместимости и простоты редактирования для составления идентификаторов обычно используются только символы ASCII и цифры. Однако JavaScript допускает возможность использования в идентификаторах букв и цифр из полного набора символов Юникода. Это позволяет программистам давать переменным имена на своих родных языках и использовать в них математические символы:

Var имя = "Александр"; var Π = 3.14;

JavaScript резервирует ряд идентификаторов, которые играют роль ключевых слов самого языка. Эти ключевые слова не могут служить идентификаторами в программах. JavaScript также резервирует некоторые ключевые слова, которые в настоящее время не являются частью языка, но которые могут войти в его состав в будущих версиях. В приведенной таблице перечислены все ключевые слова по категориям:

Зарезервированные ключевые слова JavaScript Категория Ключевые слова
Базовые идентификаторы break delete function return typeof
case do if switch var
catch else in this void
continue false instanceof throw while
debugger finally new true with
default for null try
Новые ключевые слова в стандарте EcmaScript 5 class const enum export
extends import super
Зарезервированные слова в строгом режиме (в обычном они доступны) implements let private public yield
interface package protected static

Программа на JavaScript состоит из переменных, операторов, функций, объектов и других конструкций языка. Все они будут подробно рассмотрены в данном учебнике. А в этой теме я расскажу, как они пишутся в коде программы. Синтаксис JavaScript обыкновенный и во многом совпадает с другими языками прораммирования.

Пробелы и перевод строки

JavaScript не требует присутсвия пробелов между переменными и различными орераторами. Но позволяет ставить пробелы там, где Вам нужно:

Перевод строки тоже можно производить там, где Вам удобно. Есть одно исключение: нельзя делать перевод строки внутри текста, находящегося в кавычках. Подробнее этот вопрос будет рассмотрен при изучении строк. В остальных случаях Вы сами решаете, где переводить строку

Можно написать так:

Однако, я рекомендую ставить точку с запятой после каждого оператора и вызова функции. Во-первых, отсутствие точки с запятой допустимо не всегда, и может возникнуть ошибка. Во-вторых, это распространённый стиль грамотного написания кода, и лучше сразу к нему привыкать. Желательно соблюдать правило: каждая строка должна заканчиваться точкой с запятой. Исключение составляют конструкции языка, для которых предусмотрены свои знаки. Например, некоторые операторы.

При написании своих названий, например, при создании переменных, тоже учитывается регистр символов. company и Company - это две разные переменные.

Синтаксис JavaScript это набор правил, как JavaScript строятся программы.

JavaScript Программы

Компьютерная программа представляет собой список "инструкций" , чтобы быть "выполнены" компьютером.

В языке программирования, эти программные инструкции называются заявления.

JavaScript является языком программирования.

JavaScript заявления разделяются точкой с запятой.

В HTML, JavaScript программы могут быть выполнены с помощью веб-браузера.

Заявления JavaScript

заявления JavaScript состоят из:

Значения, Операторы, выражения, ключевые слова и комментарии.

Значения JavaScript

Синтаксис JavaScript определяет два типа значений: Фиксированные значения и значения переменных.

Фиксированные значения называются литералы. Значения переменных называются переменными.

JavaScript литералы

Наиболее важные правила написания фиксированные значения являются:

Числа записываются с или без десятичных знаков:

Строки текст, написанный в двойные или одинарные кавычки:

Переменные JavaScript

В языке программирования, переменные используются для хранения значений данных.

JavaScript использует var ключевое слово, чтобы объявить переменные.

Знак равенства используется для присвоения значений переменным.

В этом примере, х определяется как переменная. Тогда х назначается (учитывая) значение 6:

Операторы JavaScript

JavaScript использует оператор присваивания (=) для присвоения значений переменным:

JavaScript использует арифметические операторы (+ - * /) для вычисления значений:

JavaScript Выражения

Выражение представляет собой сочетание значений, переменных и операторов, который вычисляет на значение.

Вычисление называется оценка.

Например, 5 * 10 принимает значение 50:

Выражения могут также содержать значения переменных:

Значения могут быть различных типов, таких как числа и строки.

Например, "Джон" + "," + "Доу", принимает значение "Джон Доу":

JavaScript Ключевые слова

JavaScript ключевые слова используются для определения действий, которые необходимо выполнить.

var ключевое слово указывает браузеру, чтобы создать новую переменную:

JavaScript Комментарии

Не все операторы JavaScript будут "выполнены".

Код после того, как двойные косые черты // или между /* и * / рассматривается как комментарий.

Комментарии игнорируются, и не будут выполнены:

JavaScript Идентификаторы

Идентификаторы являются именами.

В JavaScript, идентификаторы используются для именования переменных (и ключевым словам, а также функции и метки).

Правила для юридических имен так же в большинстве языков программирования.

В JavaScript, первый символ должен быть буквой, подчеркивание (_) или знак доллара ($) .

Последующие символы могут быть буквы, цифры, символы подчеркивания или знака доллара.

Числа не допускаются в качестве первого символа.
Таким образом, JavaScript можно легко отличить идентификаторы из чисел.

JavaScript чувствителен к регистру

Все идентификаторы JavaScript чувствительны к регистру.

Переменные LastName и ФАМИЛИЯ, две разные переменные.

JavaScript не интерпретирует VAR или Var в качестве ключевого слова var .

JavaScript и Camel Case

Исторически сложилось так, программисты использовали три способа соединения нескольких слов в одно имя переменной:

Дефисы:

first-name, last-name, master-card, inter-city.

Дефис не допускаются в JavaScript. Она предназначена для вычитаний.

Нижнее подчеркивание:

first_name, last_name, master_card, inter_city.

Дело Camel:

FirstName, LastName, MasterCard, InterCity.

В языках программирования, особенно в JavaScript, верблюд случай часто начинается со строчной буквы:

firstName, lastName, masterCard, interCity.

JavaScript Набор символов

JavaScript использует набор символов Unicode.

Unicode обложки (почти) все символы, знаки препинания и символы в мире.

JavaScript может быть реализован с помощью операторов JavaScript , которые помещаются в теги HTML script ... /script на веб-странице.

Вы можете разместить теги script , содержащие ваш JavaScript , в любом месте вашей веб-страницы, но обычно рекомендуется хранить его в тегах head .

Тег script предупреждает программу браузера, чтобы начать интерпретацию всего текста между этими тегами в качестве скрипта. Простой синтаксис вашего JavaScript будет выглядеть следующим образом.

JavaScript code

Тег скрипта содержит два важных атрибута -

  • Язык - этот атрибут указывает, какой язык сценариев вы используете. Как правило, его значение будет javascript. Хотя недавние версии HTML (и XHTML, его преемник) прекратили использование этого атрибута.
  • Тип. Этот атрибут теперь рекомендуется для указания используемого языка сценариев, и его значение должно быть установлено на «text / javascript».

Таким образом, ваш сегмент JavaScript будет выглядеть следующим образом:

JavaScript code

Ваш первый скрипт JavaScript

Возьмем пример для распечатки «Hello World». Мы добавили дополнительный комментарий HTML, который окружает наш код JavaScript. Это чтобы сохранить наш код из браузера, который не поддерживает JavaScript. Комментарий заканчивается «// ->». Здесь «//» означает комментарий в JavaScript, поэтому мы добавляем это, чтобы браузер не читал конец комментария HTML как часть кода JavaScript. Затем мы вызываем функцию document.write , которая записывает строку в наш HTML-документ.

Эта функция может использоваться для записи текста, HTML или обоих. Взгляните на следующий код.

Этот код даст следующий результат:

Hello World!

Пробелы и разрывы строк

JavaScript игнорирует пробелы, вкладки и новые строки, которые появляются в программах JavaScript. Вы можете свободно использовать пробелы, вкладки и новые строки в своей программе, и вы можете форматировать и отступать ваши программы аккуратным и последовательным образом, что делает код легко читаемым и понятным.

Точки с запятой в JavaScript

В простых инструкциях в JavaScript обычно следует символ с запятой, как и на языках C, C ++ и Java. JavaScript, однако, позволяет пропустить эту точку с запятой, если каждое из ваших операторов помещается в отдельную строку. Например, следующий код может быть написан без точек с запятой.

Но при форматировании в одной строке следующим образом, вы должны использовать точки с запятой -

Примечание. Хорошая практика программирования заключается в использовании точек с запятой.

Чувствительность корпуса

JavaScript - это язык с учетом регистра. Это означает, что ключевые слова, переменные, имена функций и любые другие идентификаторы всегда должны вводиться с последовательной заглавной буквой.

Таким образом, идентификаторы Time и TIME будут передавать различные значения в JavaScript.

ПРИМЕЧАНИЕ. Следует соблюдать осторожность при написании имен переменных и функций в JavaScript.