Что такое эффекты dts. Смотреть что такое "DTS" в других словарях. ДТС в современных реалиях

DTS - формат хранения цифрового звука. Основным отличием DTS от CD является поддержка многоканальности. Они используется для хранения звука на DVD с фильмами и музыкой/концертами, как одна из звуковых дорожек для совместимости на DVD-Audio , в DTS-CD . DTS-CD не требуют наличия специального плеера для воспроизведения, нужен только обычный цифровой выход.

Конкурентом Dolby Laboratories в создании многоканальных форматов стала компания Digital Theater Systems, предложившая свой способ создания многоканальных саундтреков.

DTS, как и Dolby Digital , является системой 5.1, отличаясь от нее меньшей компрессией сигнала (4:1 против 11:1). Кинолюбители всего мира включились в конкурентную борьбу двух форматов, разделив между ними свои пристрастия. До сих пор неясно, кто победит в этой борьбе, однако большинство любителей музыкальных программ, записанных на DVD, предпочитают те из них, что имеют звуковое сопровождение в DTS.

Digital Theater Systems (цифровые системы для кинотеатров) - его официальное название DTS Digital Surround обычно сокращают до DTS. Подобно Dolby Digital, система DTS позволяет получить в домашних условиях 5.1-канальный окружающий звук. (DTS может также использовать схему каналов 7.1, которая отличается от предыдущей использованием двух дополнительных тыловых акустических систем.)

В формате DTS используется скорость цифрового потока 1"536"000 бит в секунду, что обеспечивает более высокое качество шестиканального звукового сигнала.

DTS ES - формат с центральным дополнительным тыловым каналом, который благодаря потенциальным возможностям DTS может быть как матричным - DTS ES Matrix 6.1 (центральный тыловой канал кодируется матричным методом в два тыловых канала и восстанавливается при воспроизведении), так и независимым информационно несущим каналом - DTS ES Discrete 6.1 (использует свой большой диапазон частот для создания полностью независимого центрального тылового канала).

Расширение форматов позволяет добиться большей реалистичности при воспроизведении звуковых эффектов, однако пока большинство фильмов доходит до зрителя в формате 5.1.

DTS NEO: 6

DTS NEO: 6 - своего рода "ответ" на Dolby Pro Logic II, отличающийся от последнего возможностью выделения центрального дополнительного тылового канала из материалов, записанных в формате 5.1.

DTS 96/24

DTS 96/24 обеспечивает кодирование звука с частотой 96КГц и разрядностью 24 бит, сохраняя совместимость с DTS. Этот формат позволил помещать на DVD диски 6-канальные аудио дорожки 96/24 (в несжатом видео можно только стерео).

DTS Connect - система кодирования звука со всех приложений, запущенных на компьютере, в один многоканальный поток DTS и вывод его через S/PDIF.

DTS NEO:PC является компонентом DTS Connect и предназначается для создания виртуального объемного 6-канального звука из стерео-источников. Используется только в персональных компьютерах.

DTS Interactive - компонент DTS Connect, кодирующий аудио-потоки в реальном времени; используется в аппаратных проигрывателях и кодерах.

DTS Surround Sensation (DTS Virtual) - система кодирования многоканального звука для воспроизведения через стерео-наушники.

НАСТРОЙКА РЕЖИМА DOLBY (DOLBY SETUP)

В этом меню регулируется динамический диапазон режима Dolby Digital, а
также изменяются настройки режима Dolby Digital Pro Logic IIx Music.
Вы можете выбрать

эффективный динамический диапазон (субъективный диапазон от самого
низкого до самого высокого уровня громкости) для воспроизведения
звуковых дорожек в формате Dolby Digital. Для обеспечения полного эф-
фекта присутствия в кинотеатре выбирайте 100 (значение по умолчанию).
При выборе значений 75, 50 и 25 динамический диапазон соответственно
уменьшается, т.е. тихие звуки начинают звучать сравнительно громко, а
громкие звуки будут ограничиваться по уровню громкости.
Значение 25дает наименьший динамический диапазон и подходит
для поздних сеансов прослушивания или других ситуаций, где нуж-
но сохранить максимальную различимость речи при минимальном
общем уровне громкости.

Dolby Pro Logic IIx Music: См. то же описание Pro Logic IIx в разде-

ле НАСТРОЙКА РЕЖИМОВ ПРОСЛУШИВАНИЯ описания ЭКСПЛУАТА-
ЦИЯ РЕСИВЕРА Т 785 – ГЛАВНОЕ МЕНЮ.

НАСТРОЙКА РЕЖИМА DTS (DTS SETUP)

В этом меню регулируется динамический диапазон режима DTS Digital
Surround, а также изменяются настройки режима DTS Neo: 6 Music.
Dyn Range Ctrl (Динамический диапазон): Конфигурируется так

же, как в режиме Dolby, см. описание выше. Разница только в том,
что звуковая дорожка записана в формате DTS.

DTS Neo: 6 Music . См. то же описание NEO:6 Music в разделе НА-

СТРОЙКА РЕЖИМОВ ПРОСЛУШИВАНИЯ описания ЭКСПЛУАТАЦИЯ
РЕСИВЕРА Т 785 – ГЛАВНОЕ МЕНЮ.

РЕЖИМЫ DTS

Ниже приведены описания различных режимов DTS.

ТЕХНОЛОГИЯ DTS-HD MASTER AUDIO
Технология DTS-HD Master Audio позволяет воспроизводить студийные
мастер-записи без потери данных с полным сохранением качества звука.
Технология DTS-HD Master Audio поддерживает разнообразные скорости
передачи данных, составляющие до 24,5 Мбит/с для формата Blu-ray и до
18,0 Мбит/с для формата HD-DVD, что намного превышает возможности
стандарта DVD. Такая высокая скорость передачи данных позволяет
воспроизводить 7.1-канальный звук в качестве 96 кГц/24 бит без потерь и
ухудшения качества по сравнению с исходным материалом. DTS-HD Master
Audio – незаменимая технология, способная воспроизводить звук точно
так, как этого хотел создатель музыки или фильма.

DTS - ES EXTENDED SURROUND ™ (DTS ES)
Представляет собой новый многоканальный формат цифрового сиг-
нала, значительно улучшающий эффект объемного звучания и нюансы
звуковой сцены. Это достигается благодаря дальнейшему расширению
динамического диапазона сигналов объемного звука, вследствие чего
обеспечивается высокий уровень совмести мости со стандартным
форматом DTS.
В дополнение к имеющимся 5.1 каналам, DTS-ES Extended Surround также
предлагает т.н. тыловой задний канал (иногда называемый “тыловым
центральным каналом”), обеспечивая воспроизведение объемного звука
в 6.1-канальном формате. Система “DTS-ES Extended Surround” включает
в себя 2 формата сигналов, основанных на разных способах записи сигна-
лов объемного звука.

DTS-ES™ DISCRETE 6.1
Благодаря тому, что все сигналы 6.1-канального формата (в т.ч. тылового
заднего канала) независимы друг от друга, создается впечатление
практически свободного перемещения звукового образа в пределах
звуковой сцены, окружающей слушателя.
Максимальный эффект достигается при воспроизведении звуковых доро-
жек, записанных в данном формате, с использованием DTS-ES процессора.
Однако даже при воспроизведении с использованием обычного DTS про-
цессора сигналы тылового заднего канала автоматически “подмешиваются”
к сигналам левого и правого тыловых каналов таким образом, что ни одна
из составляющих этого сигнала не теряется.

DTS - ES™ MATRIX 6.1
В этом случае сигналы дополнительного тылового заднего канала пре-
образовываются в матричную форму и заранее подаются на вход левого
и правого тыловых каналов.
Во время воспроизведения они декодируются в сигналы левого, правого и
заднего тылового каналов.
Так как формат потока битов полностью совместим с сигналами стандарт-
ного формата DTS, эффект формата DTS-ES Matrix 6.1 можно обеспечить
даже при использовании источников сигналов 5.1-канального формата
DTS. Таким образом, вы можете воспроизводить источники сигналов
6.1-канального формата DTS-ES Matrix 6.1 при помощи 5.1-канального
процессора формата DTS.
При преобразовании источников программ, записанных в формате DTS-
ES Discrete 6.1 или Matrix 6.1, с помощью DTS-ES процессора, формат
записи распознается автоматически и выбирается оптимальный режим
объемного звука. Однако в отдельных случаях некоторые источники
формата DTS-ES Matrix 6.1 могут распознаваться как источники формата
DTS. В этих случаях для воспроизведения этих источников программ
режим DTS-ES Matrix необходимо выбрать вручную.

DTS NEO: 6™ SURROUND
В данном режиме стандартные 2-канальные сигналы, например,
цифровые РСМ или аналоговые стерео сигналы, подаются на сверх-
точный цифровой матричный процессор, используемый для обработки
сигналов формата DTS-ES Matrix 6.1. Благодаря этому на выходе воспро-
изводится 6.1-канальный объемный звук. Формат DTS NEO: 6 surround
включает в себя 2 режима с целью выбора оптимального режима
обработки источника сигнала.

DTS NEO: 6 CINEMA
Данный режим оптимален при воспроизведении звуковых дорожек
кинофильмов. Процесс декодирования обеспечивает усиление эффекта
разделения каналов для воссоздания той же звуковой сцены, что и при
воспроизведении 6.1-канальных источников программ.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

ЭКСПЛУАТАЦИЯ РЕСИВЕРА T 748 – МЕНЮ НАСТРОЙКИ

ESP
AÑOL

Dolby Digital - это уважаемый и всем хорошо известный формат аудио, называемый ещё AC-3 и используемый в обычных DVD; он также является базовым стандартом для дисков Blu-ray. Здесь формат Dolby Digital работает так же, как на DVD-дисках в звуковых схемах от 1.0 до 5.1, но обеспечивает более высокий максимальный поток 640 кбит/с для Blu-ray и звучит, как формат Dolby Digital Plus, закодированный при таком же битрейте. (Однако как вы увидите из описания Dolby Digital Plus, его максимальный битрейт значительно выше, хотя и редко используется.)

Все плееры Blu-ray должны поддерживать передачу Dolby Digital на внешний декодер (bitstream). Когда плееры не могут выдать звуковую дорожку Dolby с высоким потоком, они всегда скатываются к звуку, который называется Dolby Digital core. Дело в том, что в данной версии 5.1 Dolby Digital более высокий поток представлен в виде так называемых расширений, которые ресивер может как правильно декодировать, так и нет. Если расширения будут декодированы некорректно, вы всё ещё получите сжатое аудио (bitstream) в формате Dolby Digital 5.1 с максимальным потоком 640 кбит/с.

Характеристика дорожки Dolby Digital для фильмов Blu-ray выглядит следующим образом.

  • Аудиокодек - Dolby Digital.
  • Каналы (звуковая схема) могут быть 1.0 (редко, только для старых фильмов), 2.0 (тоже редко, хотя и не для таких старых фильмов) или 5.1 (самый типичный вариант).
  • Данные о чёткости звука не приводятся, хотя в спецификации Dolby Digital указано, что всегда используются 16 бит и 32 КГц, 44,1 КГц (типичная частота для audio CD) или 48 КГц (типично для DVD и Blu-ray дисков).
  • Значение потока, как правило, 640 кбит/с (большинство дисков 5.1), но может быть от 192 кбит/с (1.0) до 448 кбит/с (2.0 и некоторые 5.1). 448 кбит/с - это максимальный поток для обычных DVD.

В таблице в конце статьи представлена информация по звуковым схемам, SPDIF и поддержке HDMI для формата Dolby Digital.

DTS

DTS - это ещё один уважаемый и хорошо известный аудио-формат, изначально созданный для обычных DVD. Как и Dolby Digital, это формат сжатого звука, поддерживающий каналы от 1.0 до 5.1, где 5.1 наиболее часто применяется для Blu-ray. DTS поддерживает максимальный поток 1,5 Мбит/с, а плееры Blu-ray более чем подходят для работы с такой скоростью передачи. Все плееры Blu-ray должны поддерживать передачу bitstream (закодированного потока) DTS по цифровому интерфейсу и уметь внутренне декодировать, по крайней мере, два канала; огромное число плееров Blu-ray могут декодировать 5.1.

В изначальной спецификации DVD 1997 года не было упоминаний о DTS, поэтому старые DVD-плееры не распознают звуковые дорожки в формате DTS. Все современные DVD-плееры могут внутренне декодировать поток DTS или выводить его на внешний декодер по какому-либо цифровому каналу, однако поток при этом часто снижается до 768 кбит/с. Как и в случае с Dolby Digital, варианты DTS с более высоким потоком построены на DTS core с максимальным потоком 1,5 Мбит/с, так что если расширения декодировать не получится, то базовый звук в формате DTS всё равно будет доступным для обработки или передачи. Если на диске Blu-ray присутствует любая звуковая дорожка DTS, вы можете рассчитывать на базовый уровень звука DTS от плеера Blu-ray.

Характеристика дорожки DTS для фильмов Blu-ray выглядит следующим образом.

  • Аудиокодек - DTS.
  • Каналы (звуковая схема) могут быть 2.0 (редко, только для старых фильмов), 3.0 (тоже редко, хотя и не для таких старых фильмов) или 5.1 (самый типичный вариант).
  • Данные о чёткости звука не приводятся, хотя в спецификации DTS указано, что может использоваться 16 бит и 24 бит при частоте 48 кГц (типичная частота для DVD и Blu-ray) или 96 кГц.
  • Значение потока обычно 1,5 Мбит/с (для большинства 5.1 Blu-ray дисков), но может быть и 768 кбит/с (типичное значение для большинства обычных DVD, которые содержат аудио сопровождение в формате DTS).

В таблице в конце статьи представлена информация по звуковым схемам, SPDIF и поддержке HDMI для формата DTS.

Dolby Digital Plus (DD+) - это формат сжатого звука, но он поддерживает более высокий поток и более эффективное сжатие для обеспечения лучшего качества звучания. Помимо 5.1-канального звука, DD+ может поддерживать также схему 7.1, но она встречается редко, большинство студий используют 5.1 каналов для коммерческих записей, которые затем попадают в руки потребителей. Как и в случае других дорожек Dolby, стандарт DD+ кодируется в виде расширения к звуковым данным Dolby Digital 5.1. Кроме того, формат DD+ опционален для плееров Blu-ray и не является обязательным требованием, поэтому некоторые плееры могут поддерживать DD+, а другие нет, хотя в любом случае и те, и другие могут выдавать Dolby Digital core на внешний декодер.

Только на очень немногих фильмах Blu-ray указано наличие звуковой дорожки DD+, и PowerSquid не даёт такого списка. На самом деле, среди фильмов с заявленной поддержкой DD+ нам удалось найти только несколько, записанных на HD-DVD: A View From Space With Heavenly Music, "Сорвавшийся с цепи/Unleashed" и т.д. Характеристика дорожки DD+ для фильмов Blu-ray выглядит следующим образом.

  • Аудиокодек - Dolby Digital Plus.
  • Каналы (звуковая схема) могут быть 5.1 (наиболее типично) или 7.1 (редко); в спецификации сказано, что могут поддерживаться схемы до 13.1, но пока в коммерческих дисках Blu-ray применяется не более 7.1-каналов.
  • Данные о чёткости звука: по спецификации DD+ глубина битов может быть либо 16, либо 24 бит при частоте 44,1 кГц, 48 кГц (типично для DVD и Blu-ray дисков) или 96 кГц.
  • Значение потока может доходить до 6,144 Мбит/с для закодированных данных (что переводится в 13,5 Мбит/с для несжатых данных), но может быть либо 1,5, 4,5, либо 6,144 Мбит/с, в зависимости от того, какой поток студия решит применить к данному типу звуковой дорожки. Диски HD-DVD, поддерживающие DD+, всегда используют поток 1,5 Мбит/с.

В таблице в конце статьи представлена информация по звуковым схемам, SPDIF и поддержке HDMI для формата DD+.

DTS-HD High Resolution

Являясь альтернативой DD+, формат DTS-HD High Resolution (часто называемый просто DTS-HD HR) представляет собой модернизацию простого DTS (как DD+ по отношению к Dolby Digital), обладая более высоким потоком и улучшенными характеристиками сжатия. Как и в случае с Dolby Digital и DD+, DTS-HD HR кодируется в виде расширений к данным DTS core. Точно так же формат DTS-HD HR опционален для плееров Blu-ray, поэтому многие плееры извлекают только поток DTS на 1,5 Мбит/с и игнорируют расширения. Как и в случае с DD+, изучение HD-треков на коммерческих дисках Blu-ray показало, что студии отказались от обоих этих форматов в пользу оригинального core-формата плюс несжатых версий с высоким потоком: Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio. Очевидно, что они руководствуются поддержкой максимально возможной чёткости на встроенной дорожке 5.1, чтобы оборудование, которое поддерживает несжатый звук, принимало эти потоки, а для другого оборудования предлагать сжатые core-форматы (Dolby Digital и DTS).

Опять же, нам не удалось найти диски Blu-ray с кодированием DTS-HD HR. Хотя некоторые иностранные фильмы HD-DVD от Warner Brothers указывают поддержку данного формата, в обзорах этих дисков говорится, что версии Blu-ray, поддерживающие Dolby TrueHD или DTS-HD Master Audio, обеспечивают гораздо более превосходное качество звука по сравнению с аналогами HD-DVD (например, Ghost Rider). Характеристика дорожки DTS-HD HR в фильмах выглядит следующим образом.

  • Аудиокодек - DTS-HD High Resolution.
  • Каналы (звуковая схема) могут быть 5.1 (наиболее типично) или 7.1 (редко).
  • Данные о чёткости звука: по спецификации DTS-HD разрядность может быть 24 бит при частоте 48 кГц (типично для HD DVD) или 96 кГц (могла бы использоваться для Blu-ray, но таких нет).
  • Значение потока может доходить до 6,144 Мбит/с для закодированных данных (что переводится в 13,5 Мбит/с для несжатых данных), но может быть либо 1,5, 4,5, либо 6,144 Мбит/с, в зависимости от того, какой поток студия решит применить к данному типу звуковой дорожки. Диски HD-DVD, поддерживающие DTS-HD, всегда используют поток 1,5 Мбит/с.

В таблице в конце статьи представлена информация по звуковым схемам, SPDIF и поддержке HDMI для формата DTS-HD High Resolution. Интересно, что несмотря на полное отсутствие фильмов в формате DTS-HD на дисках Blu-ray, многие плееры (включая модели от Panasonic, Onkyo и Samsung) поддерживают DTS-HD, хотя мы не нашли упоминаний о поддержке этого формата Sony, кроме как через обновление прошивки для PS3.

Dolby TrueHD является одним из первых двух форматов несжатого звука (сжатого без потерь), доступных только для оптических HD-плееров. Несмотря на то, что кодек Dolby TrueHD является опциональным, данный формат широко поддерживается плеерами и дисками Blu-ray (гораздо больше, чем DD+, который часто отсутствует на дисках Blu-ray). Dolby TrueHD использует алгоритм сжатия без потерь Meridian Lossless Packing (MLP). Цифровой поток Dolby TrueHD может вмещать до 14 отдельных звуковых каналов, но на практике работает с 6 (5.1) или 8 (7.1) каналами. Стандарт Dolby TrueHD поддерживает разрядность до 24 бит и частоту дискретизации до 192 кГц (для максимального несжатого потока 63 Мбит/с!), но для Blu-ray на текущий момент доступно максимум 8 каналов с 24 бит и 96 кГц (или, в качестве альтернативы, 6 каналов с 24 бит и 192 кГц) для максимального сжатого потока 18 Мбит/с. Поиск доступных фильмов в формате Dolby TrueHD на дисках Blu-ray показал, что на сегодняшний день можно получить только половину: 6 каналов с частотой дискретизации 96 кГц и глубиной 24 бит (что соответствует несжатому потоку 13,5 Мбит/с и сжатому 9 Мбит/с, например, на дисках с концертами группы Dave Matthews and Tim Reynolds, получивших отличные баллы за качество на сайте Cinema Squid).

Характеристика дорожки Dolby TrueHD для фильмов Blu-ray выглядит следующим образом.

  • Аудиокодек - Dolby TrueHD.
  • Каналы (звуковая схема) почти всегда 5.1, очень редко встречаются 6.1 и 7.1.
  • Данные о чёткости звука часто отсутствуют, но обычно значения следующие: 16 бит при частоте 48 кГц или 24 бит при частоте 48 кГц; для некоторых концертных дисков эти значения составляют 24 бит при частоте 96 кГц.
  • Значение потока, как правило, отсутствует, но обычно составляет 4 608 кбит/с (4,5 Мбит/с, что соответствует шести каналам при частоте 48 кГц и 16 бит). Самое высокое значение, которое мы видели на коммерческих концертных дисках Blu-ray, составило 9,0 Мбит/с, что соответствует шести каналам при частоте 96 кГц и 24 бит. Максимальное значение для Blu-ray составляет 18 Мбит/с.

В таблице в конце статьи представлена информация по звуковым схемам, SPDIF и поддержке HDMI для формата Dolby TrueHD.

DTS-HD Master Audio (иногда сокращается как DTS-HD MA) представляет собой второй из двух форматов несжатого звука (сжатого без потери качества), доступных только для оптических HD-плееров. Как и в случае с Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio является опциональным кодеком для плееров Blu-ray, но так же, как Dolby TrueHD и DD+, данный формат гораздо более распространён и поддерживается лучше, чем DTS-HD High Resolution. На самом деле, сравнение числа фильмов в форматах Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio на сайте Cinema Squid показало, что число последних (648) превышает число первых (480) в соотношении 4:3. Возможно, причина в том, что DTS-HD поддерживает переменные потоки на диске Blu-ray - до 24,5 Мбит/с с максимальной частотой дискретизации 192 кГц и разрядностью 24 бит в двухканальном стереорежиме и до 8 каналов с 24 бит и частотой дискретизации 96 КГц.

В соответствии с самой спецификацией DTS-HD, данный формат может включать произвольное количество каналов. Хотя если посмотреть на информацию примерно 700 доступных на данный момент дисков Blu-ray с сопровождением в формате DTS-HD MA, то вы увидите, что большинство обладает 6 (5.1) каналами с частотой дискретизации 48 кГц и разрядностью 24 бит. Вы также найдёте достаточное количество 7.1-канальных дорожек и несколько дисков Blu-ray с 6.1 (и даже 5.0) каналами, где максимальная частота дискретизации составляет 96 кГц для многоканального звука. Максимальный поток для доступных дисков Blu-ray составляет 13,5 Мбит/с (например, фильм "Я легенда/I Am Legend", получивший отличные баллы за качество звука от Blu-ray.com, DVDTown.com и Hi-Def Digest).

Который, как правило, вшивают в высококачественное Full HD видео. Конечно, если у вас есть внешний HD-плеер или вы смотрите видео на телевизоре прямо с компьютера через HDMI, то для вас это не является проблемой. Но не у всех есть внешние медиаплееры, а просмотр видео с компьютера имеет целый ряд недостатков: ПК создает дополнительный шум и расходует дополнительную электроэнергию, нет возможности управления видео с пульта ТВ. Как быть, если у вас есть видео в отличном качестве, но со звуком DTS? Есть несколько способов решить эту проблему.

Давайте рассмотрим эти способы на примере фильма "Жизнь Пи" (Life Of Pi). Примем во внимание, что вы (как и я) уже посмотрели его в кинотеатре и при случае обязательно купите себе лицензионный Bluray-диск, а пока решили глянуть его дома еще разок на экране большого телевизора в Full HD с максимально доступным качеством видео, к которому по иронии прилагается звук в формате DTS.

Итак, начнем с самого простейшего и быстрого способа, которым я только и пользуюсь в последнее время. Например, вы нашли тяжеловесный рип в Full HD (BDRemux 1080p) с отличным битрейтом ~25000 kbps, но звук там в формате DTS, который встроенный плеер телевизора не поддерживает.

Теперь ищите это же видео в формате MKV, но только как можно худшего качества (чтобы размер файла был небольшим) и со звуком AC3 . Нашелся вот такой BDRip-AVC размером всего 2,9 Мб.

Можно, конечно, поискать AC3-дорожку отдельно, но не факт, что найдется и подойдет. Так что качаете оба файла: большой в отличном качестве и маленький для заимствования звука из него.

На всякий случай проверьте продолжительность обоих видеофайлов в каком-нибудь плеере - время у них должно совпадать до секунды. Также удостоверьтесь в наличии AC3-дорожки в малом файле.

Теперь вам нужен . Для этого качаете пакет MKV ToolNix (установочный exe-файл или архив), в который он входит, и после установки или распаковки запускаете mmg.exe - открывается окно программы . Добавляете туда два скачанных файла через кнопку "Добавить" или простым перетягиванием в окно программы.

Теперь в блоке "Дорожки, главы и теги" у вас появился полный перечень всех элементов из двух загруженных вами MKV-контейнеров. Снимаете галочки со всего лишнего, оставляя только нужное. В нашем случае это видео в Full HD из первого MKV-файла и русская AC3-дорожка из второго файла. Также можно оставить оригинальные главы из первого файла (для навигации) и форсированные русские субтитры из второго на случай непереведенных надписей и речи на неизвестном языке.

Далее выбираем имя выходного файла, папку для него и нажимаем "Начать обработку" . В зависимости от размера и количества элементов, а также мощности компьютера, мультиплексирование (пересборка MKV-контейнера) может занять от 10 минут до часа. В нашем случае программа сделала это за полчаса.

Итак, для этого способа вам нужен файл в отличном качестве, а также второй файл с любым качеством, но со звуком AC3, либо же отдельная звуковая дорожка в AC3-формате. Эти файлы вы добавляете в , убираете всё ненужное и даете программе пересобрать MKV-контейнер в новый файл. Всё.


Существует еще два способа, на этот раз с конвертацией DTS в AC3 - они более трудоемкие, требуют больше навыков и занимают больше времени. Но они могут выручить тогда, когда другого файла с AC3-дорожкой (или самой дорожки отдельно) нет. Поэтому давайте их тоже рассмотрим.

Более простой из способов непосредственной конвертации DTS в AC3 - это использование программы MKV AudioConverter от разработчика PopCorn. Софт довольно капризный - устанавливать конвертер и дополнительные утилиты нужно в папку, не содержащую кириллических символов. Еще программа просит отключить скрытие расширений в Проводнике. При первом запуске MKV AudioConverter предложит вам автоматически закачать пакет утилит, необходимых для его работы. Но даже если вы пропустили загрузку, это можно сделать в меню Options -> Download external utilities . После загрузки утилит и перезапуска программы в ее окне и вкладках не должно оставаться красных строк кроме полей Source и Target File . Если путь к какой-то утилите по-прежнему подсвечен красным, то ее (утилиту) надо скачать вручную (нажав на изображение глобуса рядом со строкой) и добавив в папку с остальными утилитами. Радует, что такую подготовку программы нужно сделать лишь один раз.

Далее нас интересует вкладка DTS в правом верхнем блоке вкладок. Выставляйте настройки, как на скриншоте выше. Если в дальнейшем вы хотите помимо полученной AC3-дорожки сохранить в файле и DTS-звук, то поставьте галочку на Preserve DTS track . Лично я DTS не сохраняю. На вкладке Temp в левом верхнем блоке вкладок выберите папку для временных файлов на том диске, где у вас побольше свободного места (желательно гигабайт десять). Теперь остается выбрать исходный файл (Source file) для конвертации и выходной файл (Target file) . Далее нажимаем Run , и начнется конвертация - она будет проходить в несколько этапов, поэтому займет не один час, особенно если в MKV-файле несколько DTS-дорожек. Недостаток этого способа в том, что нет возможности удалить кучу ненужных элементов из выходного MKV-файла и таким образом сократить его размер и время сборки.

И третий способ, можно сказать, дли настоящих гиков, которые привыкли контролировать весь процесс конвертации, совершая его этапы по-отдельности. Придется помучиться: сначала нужно извлечь DTS-файл из контейнера MKV при помощи MKV Extract , затем разложить DTS-файл на несколько WAV-аудиодорожек (каналов) при помощи Tranzcode , потом аккуратно слепить их в один AC3-файл программой , внимательно сопоставляя каналы. И напоследок надо пересобрать MKV-контейнер с новым звуком в . Сама простота, не правда ли? :) Тем не менее, такой способ тоже имеется, и я им даже когда-то пользовался. Давайте рассмотрим подробнее.


Прежде всего, вам потребуется всё тот же MKV ToolNix , в котором есть консольная утилита MKV Extract , для которой понадобится графическая оболочка (скачанный файл нужно положить в папку с MKV ToolNix ). Запускаете программу, открываете в ней исходный файл (Input File) , из всех элементов выбираете звуковую DTS-дорожку и нажимаете Extract . Ждёте извлечения.


Теперь скачиваете утилиту Tranzcode , распаковываете ее и запускаете файл TranzGUI.exe . В поле Input выбираете DTS-файл, извлеченный на первом шаге, указываете канальность (стерео или шесть каналов) и нажимаете Run . Ждёте, пока программа извлечет нужное количество (2 или 6) WAV-дорожек из DTS.


Далее вам понадобится , который поможет собрать из получившихся в предыдущем шаге нескольких WAV-дорожек один AC3-файл. В открывшемся окне программы выбираете битрейт 448 kbps (он точно поддерживается телевизорами) и нажимаете на .

Теперь вам нужно аккуратно распределить имеющиеся WAV-дорожки по каналам. Обычно DTS-файлы содержат 6-канальный звук, поэтому в выпадающем списке Channel config выбираете 3/2 = (L,R,C,SL,SR) и ставите галочку на +LFE . Теперь поочередно нажимаете на квадратные кнопки с буквами, которые обозначают определенные каналы, и выбираете соответствующие дорожки (в конце имен их файлов тоже стоят буквы). Будьте внимательны - если ошибетесь с каналами, дорожка будет работать некорректно. Затем нажимаете на OK и потом на Encode . Ждёте получения готовой AC3-дорожки.


И наконец, открываем уже привычный из пакета MKV ToolNix и перетаскиваем в его окно MKV-файл с DTS-звуком и получившуюся у нас отдельную AC3-дорожку. Снова удаляем всё ненужное, а в настройках AC3 выбираем Флаг дорожки по умолчанию: Да . Нажимаем "Начать обработку" и ждём получения готового MKV-файла со звуком AC3. Пользоваться таким громоздким, трудоемким и времязатратным способом или нет - решать только вам. Лично я советую самый первый способ с двумя видео-файлами и единственной программой . Это самый быстрый и самый простой вариант.

Надеюсь, вам пригодится данная инструкция, и вы сможете в полной мере насладиться просмотром видео в высоком качестве на вашем ЖК-телевизоре без дополнительных устройств и коммуникаций.

Рекомендую также прочитать статью про инновационное торрент-телевидение - возможность бесплатно смотреть через интернет телевизионные каналы в HD-качестве даже на слабых ПК.

Звук на Blu-ray и HD DVD

Говоря о Blu-ray и HD DVD, все восхищаются качеством изображения, кардинально превосходящим DVD-Video. Меж тем, оба «синих»* формата примечательны еще и более совершенным звучанием. В первую очередь - за счет применения новых аудиоформатов, таких как Dolby TrueHD и DTS-HD. Их внедрение стало возможным благодаря существенно возросшему потенциалу оптических носителей с точки зрения как информационной емкости, так и скорости считывания данных. В то же время, наряду с прогрессивным звуковым сопровождением в Blu-ray и HD DVD используется и традиционное - основанное на привычных алгоритмах Dolby Digital и DTS, и число релизов с такими аудиодорожками по-прежнему велико. В некоторых случаях их ставят в дополнение к аналогичным по содержанию, но в высоком разрешении, дабы обеспечить максимальную совместимость.

Но стоить отметить, что индустрия High Definition пока что находится на этапе становления, поэтому выход на рынок не доведенных до ума решений был предсказуем: по аналогичному сценарию «купи новую модель, а потом поменяй на полнофункциональную через полгода» развивался и рынок оборудования для воспроизведения DVD-Video.

Не удивительно, что «синие» плееры первого поколения обладали целым рядом ограничений. Это касалось не только поддержки различных мультимедийных сервисов, заложенных в Blu-ray и HD DVD, но и параметров аудиотракта. Точнее - преимущественно параметров аудиотракта. Те аппараты не умели декодировать Dolby TrueHD и DTS-HD. И это было реальной проблемой, поскольку использовавшаяся в них версия HDMI не позволяла передавать нужные потоки в цифровом виде. А даже если бы и позволяла - декодировать все равно было нечем: AV-ресиверы с HDMI v1.3 и поддержкой Dolby TrueHD и DTS-HD появились в продаже после новогодних праздников на стыке 2007 и 2008 года. Поступившие в продажу проигрыватели прежнего поколения (многие из них в России продаются до сих пор) «научились» самостоятельно обрабатывать аудиодорожки высокого разрешения, но делали это, как правило, в режиме Core. Данный режим обеспечивает лишь формальную совместимость: плеер будет выдавать многоканальный звук, но с качеством традиционных Dolby Digital и DTS. К счастью, подавляющее большинство новых проигрывателей, появившихся в продаже в начале 2008 года, оснащены и HDMI v 1.3, и нужными декодерами. Впрочем, в любом случае лучше отправлять аудиосигнал «в цифре» на AV-ресивер нового поколения. У него настроек больше и поддержка 7.1 осуществляется в полной мере.

Новые форматы многоканального звука были введены ради возможности создания более эффектного, детального и богатого звукового сопровождения, они позволяют реализовать весь потенциал аппаратуры и колонок. Однако стоит помнить, что и на слух отличия аудиоформатов высокого разрешения от привычных заметны лишь при использовании достаточно дорогого оборудования, установленного в помещении с надлежащей акустической обработкой.

* Blu-ray и HD DVD называют «синими» форматами, поскольку для работы с оптическими носителями этих типов применяется сине-фиолетовый лазер, в отличии от красного для DVD и CD.

Сводная таблица многоканальных аудиоформатов, используемых в Blu-ray и HD DVD

Кликните на картинку для ее увеличения

Также стоит отметить, что посредством HDMI версии 1.2 и 1.3 можно передавать многоканальный аудиопоток DSD (Super Audio CD, SACD). Разумеется, в этом случае диски SACD должен уметь воспроизводить источник и декодировать AV-ресивер (декодер).

Dolby Digital

Dolby Digital, нередко называемый AC3 или просто DD, является наиболее популярным форматом многоканального звука, поскольку в свое время стал основным для формата DVD-Video. А первый фильм со звуковой дорожкой Dolby Digital мир увидел в 1992 года. Название Dolby есть ни что иное, как фамилия создателя исследовательской лаборатории - Рэя Долби. Спецификация Dolby Digital подразумевает максимальное число каналов, равное шести. Из них пять - полнодиапазонные, для основных колонок, а один - вспомогательный низкочастотный. Это канал сабвуфера. Для сжатия аудиоинформации применяется эффективный алгоритм кодирования АС3, однако ввиду невысокого битрейта (объема цифровых аудиоданных, передаваемых за определенный промежуток времени, в данном случае - за одну секунду) пригодным такой формат можно назвать лишь для кинофильмов. И то - воспроизводимых на недорогих системах. На музыкальных программах в формате Dolby Digital слишком заметны огрехи в звучании высоких частот, потеря мелких звуковых деталей и обертонов голосов/инструментов. Но это если смотреть с колокольни современной цифровой аппаратуры. Для своего времени Dolby Digital был откровением. Уже хотя бы потому, что имел полностью независимые аудиоканалы.

Dolby Digital Surround EX

Является улучшенной версией Dolby Digital. Параметры аудиопотока и качество звучания не изменились, зато появилась поддержка 6.1. Получение дополнительного канала (тылового центра) происходит матричным путем - примерно как в Dolby Pro Logic. То есть, «бонусный» аудиоканал изначально отсутствует в фонограмме как независимый, но на стадии декодирования вычленяется из двух тыловых. В домашнем кинотеатре 7.1 «синтезированный» тыловой канал подается на тыловую пару АС в монорежиме. При этом боковые колонки окружающего звука воспроизводят отдельные дорожки, для них предназначенные.

Dolby Digital Plus

Существенно более поздняя разработка, обеспечивающая полноценное звучание 7.1, где все каналы независимы. Благодаря увеличению битрейта и разрядности потока качество звука заметно повысилось, позволяя удовлетворить киноманов даже с хорошим слухом. Именно Dolby Digital Plus можно считать базовым для Blu-ray и HD DVD.

Dolby TrueHD

Наиболее совершенный аудиофромат лаборатории Dolby, который стал доступен лишь с появлением «синих» форматов - Blu-ray и HD DVD. Внушительный битрейт, высокие частота дискретизации и разрядность потока, а также алгоритм кодирования без потерь, позволили довести качественную составляющую такой звуковой дорожки до уровня студийной фонограммы. Многоканальные записи в Dolby TrueHD сравнимы с аналогичными записями в формате DVD-Audio и, разумеется, звучат существенно лучше, нежели Audio CD.

DTS

Конкурирующий с Dolby Digital формат, представленный компанией Digital Theater System. Структура распределения каналов здесь аналогичная (5.1), а вот качество звука заметно выше за счет более высокого битрейта и другого алгоритма кодирования аудиоданных. Тем не менее, DTS хоть и является более предпочтительным для хранения многоканальной музыки, с современными аудиоформатами высокого разрешения конкурировать не может. А для кинотеатральных нужд его вполне хватает.

DTS-ES

Аналогичен Dolby Digital Surround EX. В версии DTS-ES Matrix тоже применяется технология аналогового (матричного) кодирования сигнала дополнительного тылового центра в двух основных тыловых каналах. Версия DTS-ES Discrete подразумевает семь (6.1) независимых потоков. По качеству звучания оба алгоритма не отличаются от обычного DTS и, соответственно, несколько превосходят по звуку фонограммы в Dolby Digital Surround EX.

DTS-HD High Resolution Audio (HRA)

Этот алгоритм кодирования уместно соотносить с Dolby Digital Plus. В сравнении с традиционными DTS и DTS-ES новый DTS-HD обладает существенно большим потенциалом по части передачи звуковых нюансов. Такого качества звука достаточно для озвучивания подавляющего большинства кинофильмов, даже если говорить об использовании аппаратуры самого высокого класса. Вполне комфортно слушать и многоканальную музыку. Впрочем, для хранения последней идеальным является следующий формат.

DTS-HD Master Audio (MA)

LPCM

Несжатые аудиопотоки. В основе LPCM - импульсно-кодовая модуляция. Грубо говоря, по структуре этот поток такой же, как и Audio CD, только значительно более высокого разрешения. По качеству звучания такая фонограмма мало отличается от фонограмм в форматах Dolby TrueHD и DTS Master Audio. В восьмиканальном варианте на «синем» диске может размещаться звуковая дорожка LPCM с максимальными параметрами потока 24 бит / 192 кГц, хотя в многоканальном режиме чаще используется 24 бит / 96 кГц. Ограничение вызвано предельно допустимыми значениями битрейта, достигаемого при считывании данных с оптического носителя, даже если это Blu-ray или HD DVD. У несжатых данных LPCM он просто зашкаливает: если включить 8 каналов в режиме 24/192, то для видеосигнала попросту не останется места. Зачем нужен LPCM, если есть более компактные (в плане занимаемого информационного пространства) Dolby TrueHD и DTS-HD MA, не уступающие в качестве звука? Все просто: поток LPCM может декодировать любой BD- или HD DVD плеер. Его также может декодировать практически любой AV-ресивер, оснащенный входом HDMI. Вероятно, когда HDMI v1.3 и декодеры Dolby TrueHD и DTS-HD будут буквально во всех кинотеатральных компонентах, надобность в LPCM отпадет.