Лёгкая адаптация к детскому садику. Семинар-практикум «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду

В представлении большинства людей шоколад - это плитки, обернутые в фольгу и красочные этикетки на прилавках магазинов. А ведь шоколад не так уж сложно приготовить самостоятельно. Кроме того, что это увлекательный процесс (каждой хозяйке любопытно попробовать себя в роли кондитера-шоколатье), вы стопроцентно будете уверены в своем шоколаде, в его составе и ингредиентах, не содержащих консерванты, загустители, затвердители и прочую химию.

На вопрос: «Как сделать шоколад дома? » - есть простой ответ: «Элементарно! » Десять-пятнадцать минут на подготовку и на весь процесс производства - и вы - гордый обладатель тарелки горячего шоколада. Формуем его и ставим в морозилку - дальше вашего участия не требуется. Через пару часов вам не страшны внезапно нагрянувшие гости - вы в любой момент готовы угостить их чаем с домашней шоколадкой.

Основа основ любого настоящего шоколада

Ответственно и скрупулезно подходящие к делу хозяйки часто стоят перед нелегким для них выбором. Как сделать домашний шоколад - из какао порошка или подойдут готовые какао смеси, или все-таки лучше поискать какао бобы? Если брать за основу готовую смесь, нужно твердо быть уверенным в ее высоком качестве.

В остальных случаях, как говорится, сомневаешься - не бери. Перетирать какао бобы как древние майя - это, конечно, оригинально, но очень трудоемко. А процесс должен доставлять удовольствие. Проверенный временем какао порошок без лишних добавок - все, что необходимо для решения вопроса, как сделать шоколад своими руками.

Пошаговый инструктаж

Собираем ингредиенты

Что обязательно должно быть у начинающего (да и у опытного тоже) шоколатье под рукой? Три основных составляющих - какао порошок, сливочное масло (идеальный вариант - какао масло) и сахар. Все остальные добавки - это уже вариации на шоколадную тему.

Сам процесс - как сделать домашний шоколад - рецепт

Суть всех рецептов шоколада сводится к одному. Поэкспериментировав, вы найдете свои идеальные пропорции.

Рецепт первый

Как сделать домашний шоколад - рецепт темного шоколада. Масло растапливаете в соразмерной ему емкости. Когда оно закипит, добавляете по вкусу сахар (можно заменить на мед) и какао. Количество какао порошка отмеряете приблизительно, пока вас не устроит густота и консистенция вашего шоколада. Крайний вариант - консистенция густой сметаны. Это предел - более тягучая структура будет только во вред вашему шоколаду.

Учитывайте тот факт, что, чем больше какао, тем тверже и горше темный шоколад. Разлейте по формочкам (можно не заморачиваться и перелить в обычную глубокую тарелку), дайте остыть и спрячьте в морозилку. Пару часов - и можно оценивать результат.

Рецепт второй

Этот рецепт отвечает на вопрос, как сделать домашний шоколад молочного сорта. Вам потребуется:

  • какао порошок;
  • сахар;
  • молоко;
  • Сливочное масло.

Пропорции будут следующими - соответственно - 4 столовые ложки, 1 чайная, 2 столовые. Масла - 50 г. Дальше смело действуйте по стандартной схеме, описанной выше.

Маленькие шоколадные хитрости

  • В морозилке шоколад получается тверже, а в холодильнике - наоборот.
  • Вместо молока вполне сгодится вода.
  • Если вместо сахара в шоколад положите мед, то старайтесь не нагревать его выше 40 градусов, что сохранить все полезные свойства меда. Мед можно добавить после того, как шоколад немного подостыл.
  • Для разнообразия добавляйте начинки - сухофрукты, орехи, вафельная крошка, ваниль для аромата - все пойдет в дело при изготовлении домашнего шоколада.

Шоколад в домашних условиях приготовить нетрудно. Не бойтесь экспериментировать и добавлять в стандартные рецепты свою изюминку!

Смотрите видеозапись вебинар «Ответы на вопросы по семинару «Лёгкая адаптация в детском саду»»

Скачайте видеозапись, аудиозапись по ссылке .

Что было на вебинаре
На вебинаре ведущая проекта Елена Ленной рассказала вам все подробности о том, что вас ждёт на семинаре, как будет строиться работа, а также ответила на вопросы участников.

Вопросы, на которые ответила ведущая:

  • Ребенку 1,9 мес. Есть выбор пойти с 1 сентября в садик или остаться дома с бабушкой. Ребенок третий в семье. Старшие сыновья привыкали к садику тяжело. Слезы, постоянные болезни. Только к 5- 6 годам находили друзей в садике и ходили с настроением. С какого возраста лучше начинать пробовать ходить в садик? Что лучше бабушка или садик?
  • Добрый вечер! Старшему 3 года, осенью планируем отправить в садик. Дочке к этому моменту будет 8 месяцев (она на ГВ). Переживаем, что начнет таскать ОРВИ и будет ее заражать. Оправданы ли наши опасения? Что можно сделать, чтобы облегчить ситуацию?
  • Дочке 1,5 года, проблемы с дневным сном, очень трудно уложить спать днем (один сон в обед): хочет спать, но сильно сопротивляется с плачем и истериками. Решит ли садик проблему с дневным сном? Или лучше пригласить няню, чтобы укладывала спать?
  • Ребенок 3,3 года (по характеру скорее сангвиник) уже в прошлом году пошли в ясли, год проходили с утренними истериками. В сад ходить не хочет с утра да и в целом, но при этом когда я прихожу его забирать — ребенок в отличном настроении, все у него супер и воспитатель говорит, что в группе ведет себя положительно и с детками играет и с воспитателями общается. Сейчас оба (погодки) в деревне, с содроганием жду следующего садовского года. На вопросы почему не хочет в сад — адекватного ответа не дает (речь развита хорошо). Может ли это быть просто уже отложившейся утренний ритуал или на самом деле дело в саду?
  • У ребенка к маме сильная привязанность. Кому лучше отводить в садик в первые дни: папе или маме, чтобы ребенку было психологически легче?
  • Если кто то обидит, укусит, ударит и т.п. в детском саду что ребенку говорить?
  • Что вы посоветуете для адаптации в детском саду в другой стране?
  • Что делать, если ребенок абсолютно не хочет общаться с другими детьми? Когда к ней подходит другой ребёнок, залезает мне на руки и со слезами говорит «идём домой». Девочке 2,9, в сад хочу отдать с 4х лет.
  • Есть ли смысл посещать детский сад полдня?
  • Сыну 1.11. Идет в государственный сад. Плохо приспособлен. Горшок, речь, сон- все плохо. Немного агрессивен. Без мамы не плачет. Взрослых побаивается. Группу набирают постепенно. Каким по очереди лучше идти, чтобы легче прошла адаптация? В числе первых или последних? И сильно ли отзовется, если ребенка забирать последним из сада. Получится только к закрытию садика забирать, все детки уже разойдутся по домам.
  • На сколько оправдана социализация в детском саду, если есть проблем с речью (ЗРР)? Ребенку уже 4 года
  • Старшему 5 будет, мы в другой стране и это уже школа с 4 лет. Мы год пропустили. Младшему 3,5 осенью и ему садик грозит. Вижу, что старший очень стеснительный, застенчивый. Сложно с новым языком ему, был нехороший опыт с международной школой, месяц отмучались и ушли. Дома занимаемся с репетитором языком 2 раза в неделю. Нравится. В сад в России он не ходил. Были попытки — истерики и болезни. Говорит, что в школу не хочет, т.к. язык не понимает. Плачет. Младший твердит, что не хочет в сад. Как быть??
  • Сыну 3,7, впервые идем в сад, ему необходимо общение. Он любит более спокойные игры, с диалогами. Он играет чаще со мной и с папой, с другими не умеет находить общий язык, хочет только так как он сказал, хотя дома всегда так не было, мы стараемся и так как мы хотим играть, не так как он сказал. Как помочь ему настроится на детский сад? Там уж точно не будет как он хочет.
  • Дочке 2 года. Пришла очередь в садик. Берут с сентября. Мне нужно выходить на работу хотя бы на полдня, найти няню нет возможности, поэтому хочу отводить в сад на это время.Интересует, лучше отводить на полдня, а потом забирать на обед и сон?
  • Дочке 1.9. собираюсь в садик к осени, еще на гв, пытаюсь отучить от груди на дневной сон, но пока плохо получается. Как думаете, стоит ли форсировать события? Нужен ли садик в таком возрасте? Насколько это будет сильный стресс для ребенка?
  • Нужно ли учить ребенка давать сдачи, если кто-то первый начинает драться?
  • Многие преподаватели и специалисты советуют отправлять ребенка в сад — там подтянется до уровня сверстников. с одной стороны вроде шанс научиться общаться с другими детьми (в окружении детей нет), но с другой стороны боюсь, что садик сделает только хуже.
  • Сыну 2,4, дают путевку в группу кратковременного пребывания, до обеда, это на целый год, сын говорит, на горшок просится, ест по желанию сам, но в основном просит покормить, без меня остается редко и болезненно, только последние пару раз оставался с бабушкой без проблем и истерик. Всё должна делать только мама, подать игрушку и пр. если это делает кто то другой тоже психует. Стоит ли сейчас идти в сад, и если стоит, то группа на пол дня на целый год, или на полный день,но будет возможность пойти на целый день, когда ребенок будет готов к этому, а не через год?
  • Есть мнение, что если ребенок идет первым из детей в группу, то он принимает детей. А последним придется принимать правила других. Как с этой точки зрения отдавать в садик? В числе первых или последних? А если ребенок придет в числе последних, не испугается он большого количества детей?
  • В сентябре нам будет 2,2, на ГВ на ночь. Но она очень общительна, кроме мамы постоянно остается с бабушкой, и с второй бабушкой. Я чувствую, что мы готовы к саду. Каковы риски не адаптироваться к саду?
  • Девочке осенью будет 2,2 она общается со всеми — взрослыми и сверстниками. Только у нас проблемы с горшком — я упустила время, теперь она категорично не садиться на горшок и дает ее подержать. Я думаю, может в саду со сверстниками она быстрее научится?
  • Нужно ли каждый вечер, забирая ребенка с садика спрашивать у воспитателя как прошел день, как себя вел ребенок, что делал и т.д.? спрашиваю каждый день, думаю не лишнее ли это?
  • Как вы считаете помогает ли сад начать более активно разговаривать ребенку 3 года?
  • Сыну 3. в сентябре планируем в сад на полдня. Как Вы относитесь к тому, чтоб водить через день? или это недопустимо?
  • Ребенок в саду через час-два пребывания встает в угол и закрывает уши. воспитательнице говорит, что очень шумно ему…и так несколько раз в течение дня. как быть? привыкнет?
  • Ребенок (2,5) с удовольствием идет в сад, но когда заходит в группу начинает истерить (очень сильно кричит), примерно 15 мин, а потом хорошо играет, в чем причина? Знаем что та его не обижают. Как действовать?
  • В сентябре сыну 2.11, думаем про сад, говорит хорошо, ест сам, ходит в туалет сам, немного стеснительный, большого кол-ва детей на площадке не любит, но подходит к деткам играть. В ноябре должна родиться сестричка и подходит кризис 3х лет. Сад поможет ему все это лучше пережить, могу отводить до сна.

Татьяна Кочергина
Семинар-практикум «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду»

Тема : «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду »

Цель : выявить уровень педагогической компетенции родителей по адаптации детей к условиям детского сада , обсудить с родителями проблемы адаптационного периода , формировать эмоциональный контакт родителей с детьми, желание использовать игры адаптационного периода с детьми дома .

План проведения семинара - практикума :

1. Вводная часть : Игра знакомство «Я самая счастливая мама, потому что. " .

2. Информационно-содержательная часть :

Беседа о понятии «адаптация » , факторах облегчающих и осложняющих адаптацию ;

Анкетирование родителей (анкета «Готов ли ребенок к детскому саду » );

Беседа о помощи ребенку в период адаптации к детскому саду ;

Практический показ игр с детьми во время адаптации по типу мастер-класса - в роли детей родители (педагог – психолог) .

3. Заключительная часть : итог семинара -практикума в форме рефлексии, вручение памятки каждому родителю

Здравствуйте, уважаемые родители, я рада всех вас видеть на нашем семинаре !

Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад . Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду , быстро ли он привыкнет. Вы представляете массу проблем и пытаетесь их разрешить в своем воображении. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода : какими реальными проблемами возможно придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким , именно об этом мы сегодня будем разговаривать.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Я самая счастливая мама» . Ход игры : каждый родитель по кругу передает маленькую куколку, называя свое имя и продолжая фразу : «Я самая счастливая мама (самый счастливый папа, потому что…»

Ну а теперь, когда мы познакомились, я предлагаю перейти непосредственно тому, ради чего мы сегодня собрались. Итак, рассмотрим следующую ситуацию : когда Маша, которой недавно исполнилось три года, первый раз пришла в сад, ее мама, Алена, не могла нарадоваться : дочка потребовала побыстрее ее раздеть и побежала в группу смотреть новые игрушки. Мама сказала Маше : «Пока, дочка!» , но девочка даже не услышала, так была занята. Когда через два часа мама пришла за ней, Маша спокойно играла, и казалось, что она даже не хочет уходить. На следующий день Алена не ждала никаких проблем, считая, что дочка привыкла сразу. Но не тут-то было! Настя устроила в раздевалке настоящий бой, не давала себя раздевать, плакала и просила маму : «Не уходи!» Она упиралась и не хотела заходить в группу, но тут на помощь подоспела воспитательница. Она взяла девочку на руки и сказала Алена идти. Уходила Алена совершенно в другом настроении, чем вчера. Придя за дочкой, она обнаружила ее с заплаканными глазами. Оказалось, что она все это время просидела в уголке, ничего не ела и даже не подходила к игрушкам. Алена задумалась, было ли ее решение отдать ребенка в сад правильным и сможет ли Настя привыкнуть к нему? Эта ситуация очень типичная. Многие мамы, приводя малышей в сад впервые, удивляются тому, как легко они заходят в группу и, казалось бы, совсем не переживают их уход. Но следующие дни показывают, что не все так просто и малыш очень переживает. Конечно, есть дети, которые плачут с первого дня. Встречаются также дети, которые действительно не плачут и радостно бегут в группу, как в первый, так и в последующие дни. Но таких детей очень мало. У остальных процесс адаптации проходит совсем не просто. Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения :

Четкий режим дня;

Отсутствие родных рядом;

Постоянный контакт со сверстниками;

Необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;

Резкое уменьшение персонального внимания.

Давайте разберемся, какому ребенку адаптироваться . легко, а какому труднее.

Часть детей адаптируются относительно легко , и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация может длиться около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста-психолога.

Так кому адаптироваться легче ?

Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче (особенно, если он не просто видел эту «тетю» несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была рядом).

Детям, физически здоровым, т. е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший «старт» .

Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме, «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет , он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.

Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому , какой его ждет в саду : 7 :30 – подъем, умывание, одевание; 8 :30 – крайнее время для прихода в сад; 8 :40 – завтрак, 10 :30 – прогулка, 12 :00 – возвращение с прогулки, 12 :15 – обед, 13 :00 – 15 :00 – дневной сон, 15 :30 – полдник. Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 20 :30.

Детям, чей рацион питания приближен к садовскому. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду , а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные, тушеные овощи и, конечно, супы.

Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее) . Особенно трудно малышам, которые воспринимают поход в сад как неожиданность из-за того, что родители не считали нужным разговаривать об этом. Бывают ситуации, когда посещение садика начинается неожиданно по объективным причинам (например, вследствие тяжелой болезни бабушки, которая до этого ухаживала за ребенком дома ). И, как ни странно, часто трудно бывает тем детям, чьи мамы (или другие родственники) работают в саду .

Я попрошу вас ответить на вопросы анкеты, чтобы узнать, готов ли ваш ребенок к детскому саду (психолог раздает анкеты, приложение 1. Родители отвечают на вопросы анкеты). Очень хорошо, если по результатам анкеты получилось, что ребенок готов к посещению детского сада . Но, могут быть, другие, не такие ободряющие результаты. В любом случае, давайте вместе подумаем, что же мы можем сделать, для того чтобы облегчить адаптацию своему малышу . (Ответы родителей) .

Убедитесь, достаточно ли развиты навыки самостоятельности у малыша, всячески стимулируйте его к самостоятельности, поддерживайте.

Если ваш режим не совпадает с режимом дня детского сада , постарайтесь его перестроить- своевремменый уход ко сну, подъем и приемы пищи- залог хорошего самочувствия малыша, ощущения им стабильности и безопасности.

Расскажите ребенку , что такое детский сад , зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад . Например, детский сад – это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей : там маленькие столики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают , гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду , а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех – тебе повезло, я скоро начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться к этому, купить все необходимые вещи, выучить правила детского сада , имена воспитателей.

Проходя мимо детского сада , с радостью напоминайте ребенку как ему повезло – скоро он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком , ведь его приняли в детский сад .

Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада : что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок , когда пойдет в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать в саду после прогулки , куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться , и что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Когда ребенок видит , что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью , как он это сделает.

Например : «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи : «Я хочу пить» и тебе нальют воды. Если ты захочешь в туалет, скажи об этом».

Не создавайте у ребенка иллюзий , что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу : «воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать ».

Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по именам, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.

Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.

Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша .

Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует , когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребенок использует для того , чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают те дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду .

Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом . Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам . Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Маше. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку .

В присутствии ребенка детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом .

В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

Будьте терпимее к его капризам, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди – это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и т. п.)

Берегите нервную систему ребенка !

Создайте в доме максимально спокойную обстановку. Чем меньше посторонних людей окружает малыша, тем лучше;

Не старайтесь во чтобы то ни стало настоять на своем, лучше уступите.

Одним из волнующих вопросов в период адаптации является то , чем занять ребенка дома , ведь малыш в этот период возбудим и раним .

Очень хорошо поиграть с ребенком дома в подвижные игры. Подвижная игра - источник радости, выражение своих эмоций, одно из лучших средств общения взрослого с ребенком . Используемые в подвижных играх фольклорные мотивы и яркие образы стимулируют детскую фантазию , создают положительный эмоциональный настрой. В какие игры вы с ребёнком играете дома (ответы родителей)

Я предлагаю рассмотреть несколько игр, в которые вы сможете поиграть с ребенком в свободное время , которые будут способствовать снятию эмоционального напряжения у ребенка , развитию его игровой и познавательной активности.

Игра «Разговор с игрушкой»

Цель : обучение способу выражения своего эмоционального состояния, переживаний, развитие навыков речевого общения.

Оборудование : любимая игрушка малыша (если есть, перчаточная игрушка)

Ход игры:

Для ребенка в период жизненных изменений важна поддержка взрослого. У малыша есть потребность сообщить, что у него «не так» , но сделать это ему пока сложно. Помочь ребенку в этом может его любимая игрушка, которая ассоциируется с положительными эмоциями, ощущением комфорта и безопасности. Давайте попробуем надеть на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже игрушка . Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете, «почему мой… грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду , как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т. д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок расскажет вам , что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать без специальной поддержки. Ученые установили, что дети, окруженные любовью и заботой, легче переносят стрессовые ситуации, в их организме вырабатывается меньше кортизола - гормона, негативно воздействующего на обмен веществ, иммунную систему, мозг. Родительское тепло и чуткость помогают малышу управлять своими эмоциями. Дошкольнику важно чувствовать контакт с мамой (и физический в том числе) . Ведь общаясь с ребенком , мы как бы говорим ему : «Я тебя люблю, мне хорошо рядом с тобой» .

Игра «Рисунки на песке»

Цель : развитие тактильной чувствительности, визуализация понятия «Я» .

Оборудование : цветные пластиковые подносы, манная крупа.

Ход игры:

Давайте вспомним одну из самых любимых игр-занятий нашего детства . Когда на улице становилось тепло, детвора собиралась в песочнице. Создадим свою маленькую песочницу с белым «песком» (манной крупой) . Можно насыпать ее горкой или разгладить. По песочку пробежится стадо лошадей, проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучи, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок , который с удовольствием включится в эту игру. Почему дети любят играть в песке?

Песок помогает расслабиться :

Руки зарываются в песок - это приятные тактильные ощущения;

Песок медленно сыпется - это зрительно завораживает;

Из песка можно построить что угодно, все, что хочется - быстрые изменения, превращения отвлекают от переживаний.

А в целом играть с песком просто интересно. Полезно выполнять движения двумя руками. Это помогает синхронизировать активность обоих полушарий головного мозга, стимулирует развитие логического, отвечающего за речевое развитие левого полушария, и интуитивного, эмоционального правого полушария.

Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем»

Цель : развитие тактильного восприятия, возбуждение интереса к исследовательской деятельности.

Оборудование : таз с теплой водой, фигурные губки, пластмассовые бутылочки с отверстиями, коробочки от киндер-сюрприза, разноцветные бусины, резиновая игрушка.

Ход игры:

Особой притягательной силой обладает вода. Теплая вода расслабляет и успокаивает. Хорошо в воду добавить отвары трав (валерианы, мелиссы) . Успокаивающий эффект обеспечит добавление в воду специальных ароматических масел : ромашкового, лавандового, мятного. Но предварительно лучше посоветоваться с врачом. В воду опускаются игрушки, поролоновые губки, трубочки, бутылочки с отверстиями. Если игра с водой происходит в дневное время, можно включить в нее познавательный компонент : сравнивать опускаемые в воду предметы по фактуре и весу. Можно заполнить миску с водой пуговицами, бусинками, монетками, небольшими кубиками и т. д. и поиграть с ними : ш взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую; т собрать одной рукой, например, бусинки, а другой - камушки; ш приподнять как можно больше предметов на ладонях.

После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа их в воде. Продолжительность упражнения - около пяти минут, пока вода не остынет. По окончании игры руки ребенка следует растирать полотенцем в течение одной минуты.

Игра «Дом счастливого ребенка »

Цель : повышение ответственности родителей за изменение социальной роли ребенка , побуждение к рефлексии позитивных родительских чувств.

Оборудование : игровой материал.

Ход игры:

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив . А счастье - это когда рядом мама и папа, у них хорошее настроение, когда есть любимые и интересные игрушки, есть место для всех - «счастливый дом» . Давайте попробуем построить «Дом счастливого ребенка » . У нас есть полянка, игрушки : мебель, животные, куклы, машинки, конструктор. Можно использовать все, что находится в этой комнате. Удовольствие, с которым вы сегодня играли, важно «не расплескать» и передать его своим детям. Человек так устроен, что привязанности, особенно между детьми и родителями, «питаются» позитивными эмоциями.

Игра «Колючий ежик»

Цель : развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности.

Оборудование : массажный мяч.

Ход игры:

Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие. Обучение простейшим приемам происходит в игре. На вашей ладони появляется необычный шарик. Вместе вы внимательно рассматриваете его. Оказывается, что он похож на ежика. Аккуратно кладете шарик на ладонь ребенка , прокатываете «ежика» по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задерживаетесь на подушечке каждого пальчика. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру . Действия сопровождайте стихами :

«Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ежик,

Ищет ягодки-грибочки

Для сыночка и для дочки»

Самомассаж кисти развивает мускулатуру пальцев рук, рефлекторно стимулирует соответствующие зоны коры головного мозга, помогает нормализовать состояние нервной системы, оказывая наряду с успокаивающим еще и общеоздоровительный эффект. Как слайды проецируются на экран, так и все части нашего тела имеют свою проекцию в коре головного мозга. Только эти проекции непропорциональны. Площадь, занимаемая проекционной зоной кисти, гораздо больше той, что отведена для другой части тела. Воздействие на кисти рук оказывает, в свою очередь, воздействие на состояния мозга, а соответственно, и на общее состояние организма.

Давайте вспомним, о чем мы говорили на сегодняшней встрече (психолог систематизирует ответы родителей, раздает памятки, приложение 2). И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть. Удачи вам!

Приложение1. Анкета для родителей «Готов ли ребенок к детскому саду

Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?

Бодрое, уравновешенное - 3 балла

Неустойчивое - 2 балла

Подавленное - 1 балл

Как Ваш ребенок засыпает ?

Быстро, спокойно (до 10 мин) - 3 балла

Долго не засыпает - 2 балла

Неспокойно - 1 балл

Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр. ?

Да - 1 балл

Нет - 3 балла

Какова продолжительность дневного сна ребенка ?

2 ч - 3 балла

1 ч - 1 балл

Какой аппетит у Вашего ребенка ?

Хороший - 4 балла

Избирательный - 3 балла

Неустойчивый - 2 балла

Плохой - 1 балл

Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?

Положительно - 3 балла

Отрицательно - 1 балл

Просится ли Ваш ребенок на горшок ?

Да - 3 балла

Нет, но бывает сухой - 2 балла

Нет и ходит мокрый - 1 балл

Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?

Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое) - 1 балл

Нет - 3 балла

Интересуется ли ребенок игрушками , предметами дома и в новой обстановке?

Да - 3 балла

Иногда - 2 балла

Нет - 1 балл

Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

Да - 3 балла

Иногда - 2 балла

Нет - 1 балл

Как Ваш ребенок играет ?

Умеет играть самостоятельно - 3 балла

Не всегда - 2 балла

Не играет сам - 1 балл

Какие взаимоотношения со взрослыми?

Избирательно - 2 балла

Трудно - 1 балл

Какие взаимоотношения с детьми?

Легко идет на контакт - 3 балла

Избирательно - 2 балла

Трудно - 1 балл

Как относится к занятиям : внимателен, усидчив, активен?

Да - 3 балла

Не всегда - 2 балла

Нет - 1 балл

Есть ли у ребенка уверенность в себе ?

Есть - 3 балла

Не всегда - 2 балла

Нет - 1 балл

Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

Перенес разлуку легко - 3 балла

Тяжело - 1 балл

Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?

Есть - 1 балл

Нет - 3 балла.

Итого : ___

Прогноз адаптации :

готов к поступлению в детский сад - 55-40 баллов ;

условно готов - 39-24 балла;

не готов - 23-16 баллов.

Приложение 2. Советы родителям на период адаптации детей к ДОУ

В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне посещения детского сада

В выходные дни не меняйте резко режим дня ребенка .

Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период .

Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест , сократите просмотр телевизора, старайтесь щадить его ослабленную нервную систему.

Эмоционально поддерживайте малыша : чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

Будьте терпимее к его капризам.

Не наказывайте, «не пугайте» детским садом , забирайте домой вовремя.

Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть вызвано просто плохим настроением.

ОПИСАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МАТЕРИАЛОВ КУРСА:

    • «Как превратить любой каприз ребёнка в веселье?»
      [Вебинар в записи]

      На вебинаре вы узнаете о том, как любое недовольство и каприз ребёнка можно перевести в шутку:) После вебинара вы сможете :
      - Отвлечь ребёнка и переключить его внимание;
      - Установить с ним эмоциональный контакт;
      - Поднять настроение вам обоим;
      - Разрядить накаляющуюся обстановку;
      - Избежать ссоры или конфликта "на ровном месте";
      - Побудить ребёнка пойти вам навстречу.
    • «6 способов говорить с ребёнком так, чтобы он был уверен в себе» - [Вебинар в записи]
      Вы хотите, чтобы ваш ребёнок был уверенным в себе человеком и верил в свои силы? Чтобы он не боялся браться за новое, не боялся ошибиться? Чтобы он был более самостоятельным и организованным? Екатерина Кес понятным и доступным языком расскажет вам о простых вещах, которые в ежедневном общении с ребёнком помогут укрепить его "Я" и ваши с ним отношения.
      Если ваш ребёнок скоро пойдёт в детский садик – эти шесть способов помогут ему чувствовать себя более уверенно и делать самостоятельно то, что раньше ребенок делал только с вашей помощью.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОСЛЕ ОПЛАТЫ:

После оплаты вы получите подтверждающее письмо от команды проекта с доступом в ваш личный кабинет обчающей платформы.

Вы сможете просматривать видеоуроки и изучать методические материалы курса в любое удобное для вас время в своем темпе.

Доступ к материалам курса будут доступны вам в течение одного года с момента открытия вами первого урока.

Ответы на ваши вопросы и техническую поддержу вы сможете получить, обратившись в .

ПОСМОТРИТЕ, КАК БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ
ВАШ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

ВЫ ЕЩЕ СОМНЕВАЕТЕСЬ?

На курсе вы услышите только работающие, практические советы и рекомендации.

Это курс с четкой структурой и последовательной подачей материала.

Вы получаете не просто информацию, а пошаговое руководство и чёткие шаги, которые начнете выполнять сразу же после окончания курса.

На сегодняшний день наши онлайн-курсы прошли более 120 тысяч родителей по всему миру и оставили более 5 тысяч положительных отзывов о своих результатах.

Тысячи родителей не могут ошибаться. Этот курс, действительно, принесёт вам и вашему ребёнку огромную пользу. Решайтесь.

ДОРОГО?

Скажите честно – сколько стоит психологическое, эмоциональное и моральное здоровье вашего ребёнка?

Сколько стоит его счастье, как полноценного, реализованного в его будущей жизни, человека?

Наверняка вы сейчас ответили: «Бесценно»!

Просто не могу поверить, что кому-то может показаться дорогой стоимость пакета «Серебряный»! Мы сделали его максимально доступным для вас и я не вижу причин экономить такую сумму на психологическом и физическом здоровье вашего ребёнка. В этом пакете есть абсолютно всё необходимое, чтобы изучить эту тему «от» и «до» и начать готовить ребёнка к садику.

Ведь нас никто и никогда профессионально не учил воспитывать своего ребенка. Ни в школе, ни в институте. Мы тратили огромное количество времени и денег на обучение профессии, но никогда на то, как правильно воспитать, развивать и растить самое дорогое в нашей жизни – своего ребенка!

После прохождения курса вы будете удивлены, почему на него стоит такая маленькая стоимость по-сравнению с той ценностью, которую вы получите. И напомню, что на курс действует 100% гарантия возврата денег, если он вам не понравится.

НА ЭТО НЕТ ВРЕМЕНИ

Я прекрасно вас понимаю. Когда у вас есть маленький ребёнок, времени на разные дела и занятия становится намного меньше.

Обратите внимание: этот курс сэкономит ваше время, т.к. вам не нужно ехать. Вы изучаете курс у себя дома на компьютере. При этом вам не обязательно сидеть перед компьютером - вы можете заниматься домашними делами, готовить, мыть посуду, убирать в доме и при этом слушать курс.

Изучайте курс в любое время – утром, днём, вечером или ночью. Слушайте уроки в том темпе, в котором вам удобно. Вы можете прослушать курс за несколько дней, а можете растянуть его изучение на месяц. Как вам удобно.

На сегодняшний день онлайн-курсы – это самая удобная форма обучения для родителей, у которых есть маленькие дети.

КОГДА-НИБУДЬ ПОТОМ?

Чаще всего, родители обращаются за психологической помощью тогда, когда проблемы уже возникли, когда ситуация уже зашла в тупик, ребёнок страдает и родители страдают. Мы часто получаем вот такие письма:

В таком случае драгоценное время упущено и приходится уже справляться с последствиями. Это намного дольше, сложнее и дороже .

Наш курс создан для того, чтобы таких неприятных ситуаций для ребёнка во время адаптации к садику не возникало.

БЛАГОПОЛУЧИЕ ВАШЕГО РЕБЁНКА В ВАШИХ РУКАХ.
ПОЗАБОТЬТЕСЬ О НЁМ!

ЧЕМ ЭТА ПРОГРАММА ОТЛИЧАЕТСЯ
ОТ ДРУГИХ В ИНТЕРНЕТЕ?

В интернете сейчас большое количество курсов
по воспитанию детей. Но у них есть серьёзные недостатки.

1. Часто курсы проводят мамы.

Часто курсы проводят мамы, которые просто делятся своим опытом,
но не являются профессиональными психологами , поэтому многие их советы и рекомендации иногда приводят к обратному результату и даже вредят ребёнку.

Например, такие инструкции «как правильно наказывать ребенка», советы «никогда не игнорировать истерики ребёнка», рекомендации использовать «тайм аут» в качестве наказания, который, наоборот, приводит к борьбе за власть между взрослым и ребёнком.

После таких курсов родители, к сожалению, совсем разочаровываются в обучении, не осознавая, что им просто не повезло с ведущим.

2. Курсы содержат разрозненные кусочки информации.

Довольно часто бывает так, что интернет-курсы содержат разрозненные кусочки информации, которые не складываются в одну большую, целостную и понятную картину, либо ведущий даёт слишком много теории, но не понятно, что делать с ребёнком в реальной жизни, на практике.

3. Курс невозможно слушать.

Бывает и так, что курс сложно слушать, потому что ведущий говорит скучно, невнятно, не может компетентно ответить на ваши вопросы.


Участие интернет-курсах с неизвестными ведущими
– это лотерея. Повезёт-не повезёт...

А деньги и драгоценное время потрачены!

В нашем онлайн-курсе
«Как быстро и легко подготовить ребёнка к детскому саду,
чтобы его адаптация прошла хорошо» вы защищены
от всех вышеперечисленных недостатков.

ПОЧИТАЙТЕ ЕЩЕ, ЧТО ПИШУТ РОДИТЕЛИ:








На нашем сайте вы можете приобрести интересующий вас продукт, воспользовавшись одним из способов оплаты:

Безопасность и конфиденциальность платежа

При выборе данной формы оплаты заказа на сайте сайт Вы будете автоматически перенаправлены на платежную форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.
Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью защищены в соответствии с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о совершенном Вами платеже.
На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено сообщение об авторизации платежа.
Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт. Информация о вашем платеже может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению произошла задержка в обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800 500-65-37

Личные данные покупателя.

При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, адрес электронной почты, телефон, адрес доставки.
Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом. Продавец обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом.

Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

После оплаты войдите в ваш "Личный кабинет" и выберите "Мои курсы"
Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте сайт
В случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо написать в службу поддержки info@сайт

Правила возврата денежных средств

Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать возврата денежных средств в следующих случаях:

1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий курс, шаблоны и вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя в течение 7 (семи) дней с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу поддержки Исполнителя до 14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).