Муз центр из автомагнитолы своими руками. Как смастерить музыкальный центр своими руками. Бумбокс из автомагнитолы. Самодельная аудиосистема

С помощью подходящих инструментов вы можете переделать автомобильную магнитолу в устройство для домашнего прослушивания музыки. Вам необходимо подходящее оборудование, такое как блок питания. И в несколько шагов вы можете сделать автомобильную магнитолу устройством для прослушивания музыки в помещении.

Инструкция по созданию музыкального центра из автомагнитолы

Вам нужен блок питания для создания музыкального центра. Но он не обязательно должен быть новым. Если у вас есть старый компьютер, отключите его от сети и используйте его для своего проекта.

  1. Чтобы начать работу с домашней стереосистемой, найдите зелёный и чёрный провода на блоке и поместите между ними кусок провода, чтобы он действовал как перемычка.
  2. На автомобильной стереосистеме скрутите вместе красный и жёлтый кабели.
  3. После этого подключите чёрный провод заземления на стереосистеме к чёрному проводу на контактном разъёме.
  4. Красный и жёлтый провода стерео соединяются с жёлтым проводом разъёма.
  5. Затем следуйте обычным инструкциям, чтобы подключить стерео к вашим динамикам.

Хотя использование источника питания для подключения автомобильной стереосистемы в доме - это один из способов, вы можете это сделать, даже если у вас нет блока.

  1. Можно подключить динамики к магнитоле, используя серый и зелёный провода.
  2. Возможно, вам придётся использовать дополнительный кабель динамика.
  3. Следующим шагом является подключение жёлтого и красного проводов на стереосистеме и добавление дополнительного динамика для стереозвука.
  4. Соедините провода пайкой или изолентой, чтобы получить качественный результат.
  5. Вам нужен шнур питания 12 В, чтобы можно было подключить устройство в сеть. Его можете легко приобрести в любом техническом магазине.
  6. Отрежьте конец шнура питания и соедините чёрный провод с линией белого вокруг красного и жёлтого проводов стерео.

Электрическая схема соединений

Хотя большинство магнитол обладают разными количеством выходов и входов, отыскать метод подключения их к сети 220 Вольт при изготовлении домашней аудиосистемы несложно. Стандартная электрическая схема подключения кабелей выглядит так:

Для питания системы используется обычный блок питания старого ПК. Перед тем как подключить его к системе, нужно проверить, что устройство обладает достаточной мощностью, чтобы получить 5 ампер.

Необходимы разъёмы для подключения:

Источники питания типа ATX необходимо подключать через управляющие разъёмы. Они находятся на 24 – пиновой гребёнке.

На изображении показано, какие провода необходимо подключать к автомагнитоле.

Спинка устройства имеет следующий вид:

У различных видов магнитолы место установки питания, число выходов звука и иные параметры могут отличаться. Не меняются только цветовые обозначения кабелей.

Тестирование устройства

Для проверки музыкального центра вам необходимо сначала загрузить аудиофайл на портативный носитель информации c выходом USB. После этого включите музыкальный центр в сеть напряжения. Должен высветиться индикатор, подтверждающий включение.

Затем вставьте флешку в нужный порт USB. Если все действия были выполнены правильно, то динамики должны воспроизводить звук. Если звука нет, то прибавьте громкость или проверьте соединение всех контактов.

Старой немецкой, цифровой, кассетной автомагнитолы. А теперь вы увидите как этот, в общем то не нужный сам по себе девайс, превратится в отличный музыкальный центр. Прежде всего корпус - самая проблемная часть любого радиолюбительского устройства. Уверен, у многих из вас лежит в диване немало всяких плат и схем, так и не дождавшихся завершения конструкции в хорошем корпусе.

Предлагаю в данном случае, использовать для корпуса к музыкальному центру небольшую акустическую колонку подходящих размеров. Именно такая и оказалась у меня (к тому же без пары - вторая сгорела) в сарае. В ней установлен неплохой СЧ динамик и блок фильтров. Всё это вытаскиваем - пригодится для других целей, а внутрь устанавливаем саму и блок питания.


Нижнюю часть лицевой стороны колонки (ведь магнитола по высоте гораздо меньше), закрываем слегка укороченной ДВП, на которой крепился динамик колонки. Хоть к данному музыкальному центру и планируются подключаться внешние колонки, всё же на всякий случай оснастил паруваттным динамиком и переднюю панель корпуса. Родной динамик 20ГДС к сожалению не подошёл - как оказалось СЧ он и есть СЧ. Ни басов ни верхов он выдать не может. Пришлось ставить 3ГД от бобинного магнитофона.


Сзади корпуса выпиливаем небольшое окно, которое будет закрываться пластиной с гнёздами, и разъёмами для подключения сетевого провода, колонок, антенны и линейного входа. Последний тоже будет присутствовать в этом музыкальном центре для подключения через него . Ещё одно гнездо выводит наружу два провода от динамика - для экспериментов. Ведь часто нужно что-то испытать звукоизлучающее испытательное, а колонками рисковать не хочется. Панель разъёмов после покраски и высыхания прикручиваем к задней стенке корпуса четырьмя шурупами.


Переключение между ФМ-приёмником автомагнитолы и линейным входом, производится кнопкой АМ - ФМ на панельке магнитолы. В режиме АМ сигнал на темброблок и усилитель не поступает, так как я перерезал соответствующие дорожки на плате - а вы когда в последний раз слушали средние волны?:)


Декоративно - защитная сеточка от колонки обрезается так чтоб как раз закрывала переднюю часть корпуса до автомагнитолы. Для красоты её красим в чёрны цвет баллончиком с краской - аэрозолью для авто.


Трансформатор можно было взять , но под руку попался хороший обычный - от бобинника. Мощность его 60 ватт и две обмотки по 12В 2А. Сначала хотел было собрать небольшой стабилизатор - для улучшения басов, но отказался от этой идеи, так как регулирующий элемент будет ощутимо греться, а в корпусе и так вентиляция не очень. В общем два диода и три конденсатора по 4700 мкф 25В прекрастно справились с обеспечением питания. 17В на холостом ходу и 14В при максимальной громкости - результат вполне нормальный. И всё бы ничего, но вот гудение самого трансформатора, точнее его пластин, поставило на таком блоке питания крест. Сколько уже у меня валяется в сарае таких шумных трансов! И с этим дефектом как правило справиться невозможно - пробовал и поджимать, и заливать, а всё без толку. Придётся использовать компьютерный .


Вот с ним уже проблемы отпали. И стабильность, и отсутствие фона, и малые размеры. Короче, на медь все эти старые тяжёлые трансформаторы!

Осталось приладить переднюю декоративную панель, вставить шнур питания, и включить кнопку POWER автомагнитолы. Звук - полный отпад! Всё - таки MPC1230 это вам не TDA1555. А пятиполосный эквалайзер делает спектр звучания именно таким, каким он и нужен для меня. Не в обиду ламповым усилителям скажу, что этот самодельный музыкальный центр слушать ещё приятнее. Даже тупая попса в исполнении Леди Гага, заставила меня с удовольствием слушать этот аппарат. Короче, этим музыкальным центром я доволен так, что наверное поставлю его как усилитель компьютера, вместо небольшого лампового УНЧ, что служил мне последние пару лет.

Свои комментарии, и опыт переделки автомагнитол, пишите на

Обсудить статью МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СВОИМИ РУКАМИ

Наверняка каждому автолюбителю приходила в голову мысль воспользоваться автомобильной магнитолой, помимо салона автомобиля, в гараже ли, на даче или вообще в пространстве своей комнаты.
Ну а почему бы и нет? Ведь даже самая стандартная автомагнитола, цена которой несопоставима с ценой музыкального центра, имеющая нормальные выходные данные и не самого именитого производителя, способна «раскачать» домашние колонки без потерь в качестве воспроизведения звука.
А если к тому же автомагнитола имеет многоканальный выход, то подключив к нему всю предусмотренную акустику, в итоге у нас получается практически полноценный домашний кинотеатр, собранный своими руками.

Выбор автомагнитолы

Так как по умолчанию для создания самодельной мы будем использовать валявшееся без дела устройство, то нам подойдет любая автомагнитола.
Но эта «любая» должна всё-таки обладать минимальным набором функций:

  • Как минимум двухканальный выход мощностью в 40 Вт каждый;
  • Тюнер;
  • Проигрыватель CD/DVD/MP3 дисков;
  • USB – разъём для чтения информации с «флешок».

Помимо этого, следует обратить своё внимание на саму звуковую плату устройства. Некоторые магнитолы по чистоте и качеству звучания могут даже превосходить большую часть современных музыкальных центров.
И хотя в силу того, что автомагнитола не имеет в своём «арсенале» больших и ёмкостных конденсаторов, за счёт чего и проигрывает в воспроизведении низких частот мощным стационарным акустическим системам, она однозначно на высоте в воспроизведении высокочастотного диапазона. Так же определённым преимуществом автомагнитолы является наличие в ней многоступенчатого раздельного по частотам эквалайзера, в то время, как большая часть стационарных музыкальных центров оснащаются лишь стандартными предварительными настройками.

Создаем домашнюю акустическую систему

Итак, суть вопроса нам ясна. Автомагнитола с динамиками(см.) давно уже лежат рядом на столе и «просятся в бой». Теперь только нам одним не понятно, как нам «подружить» 12-ти вольтовое оборудование с 220-тью вольтовой переменной сетью?
Должен вам сказать, что эта задача имеет несколько решений, которые и содержит нижеизложенная инструкция о том, как подключить автомагнитолу от сети 220.

Способ первый: подключение через самодельный понижающий трансформатор

Данный способ является самым сложным и трудоёмким. Хотя уровень современной электронной техники и позволяет нам от него полностью отказаться мы, в силу того, что рассматриваем все способы о том, как подключать автомагнитолы к 220 в всё-таки уделим ему должное внимание.

Подготовка

Итак, прежде чем произвести подключение автомагнитолы к сети 220, нам придётся своими руками создать понижающий до 12 вольт трансформатор.
Для чего нам понадобятся:

  • Подобный (смотрите фото) трансформатор, преобразующий стандартное напряжение сети на более низкое (в нашем случае на 36 вольт);
  • Изоляционный материал;
  • Провод подходящего сечения и длины;
  • Мультимер/вольтметр;
  • Калькулятор, хотя расчёты совсем не сложные можно обойтись и листочком с ручкой.

Созидание

Дабы максимально облегчить поставленную задачу и не разбирать саму обмотку трансформатора, мы используем свободное пространство площади магнитопровода. Обматываем свободную площадь магнитопровода изоляционным материалом и наматываем на него произвольной длины кусок выбранного нами провода.
Допустим, у нас получилось семь витков.
Для того, чтобы рассчитать нужное для понижения напряжения количество витков и длину провода нам необходимо проделать следующие процедуры:

  • Собираем схему включения трансформатора, с участием намотанного на магнитовпровод куска провода и измеряем выходное напряжение;
  • Мультимер выдал значение в 2,9 вольт. Значит, на один виток вторичной обмотки у нас приходится 0,41 вольт. Из данного соотношения получаем количество витков необходимое для выхода 12-ти вольт: 12 делим на 0,41 и получаем 30 витков;
  • Измеряем длину провода потраченного на экспериментальные семь витков, получаем 126 сантиметров. То есть на один виток приходиться 18 сантиметров (126 делим на 7) из этого следует, что для 30 витков нам потребуется 540 сантиметров провода.
  • Далее всё это «дело» наматываем на магнитопровод, собираем схему и проверяем наши вычисления мультимером.

Для эстетики и удобства на кронштейн прикрепляем дополнительную колодку и присоединяем к ней выводы.

Не обольщайтесь, помимо проделанной работы нам потребуется к получившемуся девайсу, для выпрямления тока и снятия его пульсации, подключить диодный мост (диоды можно взять самые распространённые – Д226). Затем подключить с нагрузкой, последовательно дроссель с большой индуктивностью (можно из лампового приёмника или же от ЛДС 402 ватт) и параллельно два конденсатора К50-18 50 вольт по 10000мкф каждый.
В итоге вся схема должна выглядеть примерно следующим образом:

Совет! Все перечисленные комплектующие можно найти в выброшенном на свалку ламповом телевизоре.

Диодный мост может быть изготовлен как из отдельных диодов…

…так в виде монолитной конструкции (сборки)…

…которая предпочтительнее в силу своей низкой стоимости и компактности. Единственным минусом можно считать полную его не ремонтопригодность, так как при выходе из стоя одного диода придётся менять весь монолит.

Подключение

Далее собираем всю цепь, получившуюся конструкцию помещаем в приготовленный заранее корпус, подключаем автомагнитолу с динамиками и наслаждаемся с друзьями музыкой. При этом, как бы невзначай, проронив в беседе с ними словосочетание «самодельный музыкальный центр»)))

Способ второй: подключение через стационарный блок питания

Как мы ранее выяснили, все автомагнитолы «питаются» постоянным током и требуют для своих нужд 12 вольт, ни больше - ни меньше. Как раз данные выходные параметры имеют стационарный бесперебойные блоки питания и различные сетевые адаптеры.

Выбор блока питания

При выборе данного устройства необходимо обратить внимание на силу тока при выходе, она должна быть не менее пяти ампер. Следует учитывать, что при максимальных нагрузках автомагнитола может потреблять до 10-15 ампер, но повторюсь – только при максимальных нагрузках!
Конечно же, в продаже имеются и более мощные блоки питания, созданные специально для этих целей, но цена их такова, что вся целесообразность создания самодельной акустической системы сводится на нет.

Подключение

Отрезаем стандартный разъем автомагнитолы, который предназначен для подключения к автомобилю, и зачищаем концы проводов питания для присоединения их к сетевому адаптеру или к бесперебойнику. Проводку динамиков можно оставить в старых разъемах и собрать акустическую схему через стандартные «коннекты».
В целом схема подключения автомагнитолы выглядит следующим образом:

Естественно, вместо АКБ мы подразумеваем бесперебойный блок питания или же сетевой адаптер, который на выходе выдаёт необходимые стабильные 12 вольт. Как видно из фото, подключение ничего сложного собой не представляет: подключаем магнитолу в обычном порядке и наслаждаемся приятной музыкой.

Способ третий: подключение через блок питания от стационарного компьютера

Так как тема статьи уже полностью раскрыта и смысл третьего способа уже понятен, переходим сразу к делу.

Подготовка блока питания к работе

Преимущество данного метода в том, что найти старый и рабочий компьютерный блок питания не составляет ни какого труда, а спрос на б\у устройства до того низок, что его можно приобрести на любом радиорынке или в компьютерной мастерской практически за бесценок.
Хотя, в большинстве случаев бывшие в употреблении блоки питания от персональных компьютеров находятся в рабочем состоянии, прежде чем подключить к автомагнитоле, его необходимо проверить, и если это необходимо подготовить к работе:

  • Для начала включаем блок питания и проверяем его выходные напряжения;
  • Даже если блок питания запустился, выходные напряжения в порядке и его вентилятор закрутился, всё равно стоит вскрыть его корпус, выгрести оттуда всю пыль и осмотреть на предмет плохой пропайки контакты печатной платы;

Внимание! Перед каждым вскрытием блока питания его необходимо отключать от сети!

  • Особое внимание следует уделить электролитическим конденсаторам выпрямителей выхода тока. Если они имеют разрыв засечек или вздуты, их следует заменить.

Внимание! Высоковольтные электролитические конденсаторы имеют остаточный заряд электротока достаточный для того, чтобы получить легкий, весьма неприятный электрический удар.

Совет! Перед началом ремонта блока питания своими руками необходимо разрядить высоковольтные электролитические конденсаторы выпрямителя выходного тока путём параллельного подключения к контактам конденсатора резистора сопротивлением в 100 или 200 кОм на несколько секунд.

Ну и в завершении подготовки компьютерного блока питания, для пущей солидности, его можно покрасить из аэрозольного баллона краской-спреем (имеется в продаже любого автомобильного магазина) под цвет интерьера комнаты или всей акустической системы.

Подготовка к подключению блока питания типа АТ

Каждый компьютерный блок питания имеет несколько жгутов питания с выходными разъёмами, где провод чёрного цвета является минусовым или общим, а на жёлтый провод подаётся нужные нам 12 вольт.

Так как компьютерный блок формата АТ не имеет дежурного блока питания «+5» или иначе как «Standby» и выходного напряжения в 3,3 вольта, то при его включении на его выходах «+12V», «+5V», «-12V», «-5V» напряжение появляется сразу. Поэтому при наличии «а-тэшного» блока питания (АТ), нужные провода «откусываются», и к питающим проводам автомагнитолы подключается вся вышеизложенная акустическая схема.

Подготовка к подключению блока питания типа АТХ

В случае блока питания типа АТХ требуется некоторая доработка. Дело в том, что данный тип БП (блоков питания) оснащается дежурным источником тока напряжением в +5 вольт (Standby).
Данный дежурный источник тока работает постоянно при подключении БП к сети в 220 вольт и вводит всю систему в «спящий» режим. Поэтому, если вы хотите чтобы на выходных каналах сразу после включения БП появлялись предусмотренные напряжения «+12V», «-12V», «+5V», «-5V». «+3.3V», вам необходимо замкнуть его контакты разъёма путём установки перемычки на чёрный и зелёный провод.

Подключение к блоку питания автомагнитолы

Наверное, вы уже в курсе, что у автомагнитолы так же имеется спящий и рабочий режимы, и как только водитель замыкает поворотом ключа зажигания электрическую цепь, автомагнитола автоматически переходит из режима «sleep» в режим «active».
Из этого следует, что если мы подключим основные провода автомагнитолы чёрный – минус (Ground) и жёлтый – плюс (Battery), к которым подключается напряжение бортовой сети автомобиля, к соответствующим выводам блока питания, автомагнитола не включится, она будет находиться в «спящем» режиме. Дабы исключить данное недоразумение, нам придётся найти красный провод с маркировкой «АСС», который в штатной схеме подключён к замку зажигания, и соединить его с жёлтым проводом автомагнитолы, после чего автомагнитола будет запускаться сразу же при подаче на неё напряжения.

На этом инструкция о том, как подключить своими руками автомагнитолу от сети 220 подходит к концу. В завершении хотелось бы обратить ваше внимание на то, что для «домашнего» варианта очень удобны автомагнитолы с дистанционным пультом управления.
Согласитесь, в автомобиле пульт ДУ всё равно в основном лежит без дела, а дома каждый раз вставать и идти к магнитоле для переключения трека или же для регулировки громкости как то не очень удобно. С пультом процесс прослушивания музыки будет происходить намного проще и комфортнее.

Всем самодельщикам привет! Друг недавно отдал сгоревшую автомобильную магнитолу, купленную в гипермаркете с работающим USB и FM. Подключил к питанию - заработала. Разобрал дальше, на выходной микросхеме выколот кусок пластика - всё понятно, замкнули выходы. Решил её реставрировать, благо выпала тройка свободных дней, да и недавно собрал .

Выкусил выходную микросхему, подпаял питание, вставил флешку и пробником начал проверять сигнал. Нашёл левый и правый каналы звука. Подключил к ТА8205 и чуть не оглох от искажения и фона 50 гц. 3 часа бубны с танцами и нашлось решение. На вход уся резистор 30 килоом. А по питанию так и не разобрался, пришлось для магнитолы ставить маленький трансформатор 12 вольт и стабилизатор на КРЕНке.

Звук получился более-менее достойный и мощный, для гаража самое оно. Решил заморочиться с корпусом, тут-же в гараже нашёл пластиковую АС по размеру передней панели магнитолы, «болгаркой» пильнул больше половины корпуса. Вырезал окно под панель, радиатор, выключатель, клеммы для АС, зачистил напильником. Трансформатор для усилителя поставил родной с центра, включается через реле от сигнала самой магнитолы. Всё прикрутил где болтиками, а где и термоклеем.

Ну и в довесок решил приспособить в корпус индикаторы выходной мощности на LM3915, благо были в загашнике 2 штуки и недавно у китайцев купил 500 штук 3 мм. светодиодов за 250 руб. Нарисовал 2 платки под микросхемы и светодиоды, маркером, в принтере кончился тонер. Всё это дело спаял, подключил - работает. Получился неплохой а-ля музыкальный центр. На фотографиях весь процесс сборки виден.

Фото процесса сборки музыкального центра

Светодиодная индикация звука

Развитие цифровой электроники заметно не только в быстром устаревании средств вычислительной техники, но и в быстром моральном устаревании автомобильной электроники.

На примере автомагнитол практически все доступные достижения прогресса встраиваются в эту аппаратуру, вместе с улучшением потребительских свойств значительно снижается и их цена. Некогда недоступная по цене MP3 автомагнитола — мечта автомеломана, сейчас стоит чуть больше 1000 рублей. Такая ситуация приводит к тому, что в хозяйстве появляются вполне работоспособные ненужные приборы. Как-то волей судьбы находился долгое время в 150км от большого города. В ненастную погоду время приходилось коротать у телевизора показывающего в наш век прогресса всего два эфирных канала, точнее два зомбоканала. В диапазоне FM сотовый телефон принимал только одну радиостанцию с широким репертуаром густо замешанным гопстопными песнями. Вот здесь и вспомнил о старой вынутой из машины автомагнитоле. В виду наличия свободного времени решил сделать стационарный самодельный радиоприемник с возможностью приема радиостанции «Маяк» в средневолновом диапазоне. Тем более все дополнительные части в виде громкоговорителя и блока питания имелись, а рамочная антенна осталась после изготовления детекторного приемника.

Как сделать корпус радиоприемника своими руками

Корпус решил сделать из кусков — обрезков OSB плит. Заготовки вырезались электролобзиком.

1. Для приемника потребуется шесть заготовок:

— лицевая панель рамка для крепления автомагнитолы размером 260мм×95мм;

— лицевая панель для динамика 260мм×240мм;

— боковая стенка, высота 330мм, основание 240мм, верхняя часть 260мм, потребуется две штуки;

— верхняя крышка 262мм×260мм;

— нижняя крышка 230мм×260мм.

Внешние габариты ящика радиоприемника следующие, ширина 275мм, высота 330мм, глубина 260мм. Заготовки с лицевой стороны отшлифовал наждачной шкуркой.

2. Вопрос конечной отделки приемника не решен до сих пор, поэтому для свободы мысли решил собрать корпус на клею ПВА. Сборку начинаем с основания приемника, для этого в месте крепления боковых стенок при помощи саморезов на клею крепим две рейки сечением 25мм×25мм.

3. Такие же бруски приклеил в местах крепления боковых стенок верхней крышки, здесь саморезы не использовал, прижимное усилие для склеивания осуществил струбцинами. Время высыхания каждой склейки 24 часа.

4. К днищу и крышке приклеил боковые стенки. Стенки прижимаем к рейкам струбцинами. Обязательно надо проверить диагонали ящика, замеры должны быть одинаковы. Если, что-то криво то лучше все исправить на этом этапе.

5. После высыхания склеек ящика приклеил рейки по контуру крепления будущей задней крышки, а также приклеил рейки в местах установки лицевых панелей. Для фиксации использовал струбцины.

6. Аккуратно разметил и выпилил на панели крепления магнитолы вырез по центру верхней части шириной 178мм и глубиной 50мм.

7. В панели громкоговорителя по центру высверлил отверстие диаметром 113мм для динамика. В качестве динамика можно использовать старые исправные, или иные громкоговорители. Сразу можно высверлить крепежные отверстия. В данную конструкцию установлен непарный динамик, оставшийся от конструкции опубликованной .

8. До установки панелей обязательно шлифуем наждачной бумагой их лицевую часть, потом это сделать будет труднее.

9. Вклеиваем панели в ящик. Окончательно высушиваем все соединения.

10. Отшлифовал ящик с торцов и со стороны клеевых соединений.

11. Ящик необходимо тщательно очистить от пыли.

12. Заднюю стенку размерами 320мм×270мм вырезал из куска облагороженной ДВП. В стенке по разметке просверлил отверстия диаметром 10мм. Стенка крепится к корпусу четырмя саморезами.

13. Корпус приемника можно покрыть паркетным лаком, прошпаклевать и покрасить или обклеить шпоном.

Сборка радиоприемника

1. В качестве блока питания применил малогабаритный китайский импульсный блок питания, но подойдет любой блок питания с выходом на 12 вольт и нагрузкой от 1,5-2 Ампера. Блок питания разместил на пластиковой панели закрепленной на стенке ящика. Провода питания автомагнитолы зачищены и подключены к клеммам блока питания.

2. Установил динамик и панель для защитной сетки.

2. Антенну решил сделать встроенной. Для опытов была собрана рамка из подручных материалов. Размер диагонали рамки 200мм, на рамку намотал 16 витков провода в эмалевой изляции. Подключив рамку к приемнику и принял радиостанцию «Маяк» на средних волнах на частоте 549кГц. В дальнейшем рамка была доработана и изготовлена из CD диска со снятым зеркальным слоем. Хочу отметить, что испытывалось несколько старых автомагнитол, аппарат фирмы Pioneer DEH-3700MP напрочь отказался работать на СВ с рамкой и просил кусок провода длиной 1-1,5 метра.

3. Рамку закрепил на боковой стенке ящика радиоприемника.

4. Автомагнитолу закрепил в ящике при помощи скобы сделанной из четырех звеньев монтажной ленты. С одного конца скоба крепится гайкой к магнитоле, а с другого скоба крепится винтом к нижней крышке ящика.