Как пользоваться программой sound forge pro 10.0. Музыкальный редактор Sound Forge. Установка программы Sound Forge


Беглое знакомство с программой Sound Forge

Поскольку Sound Forge является очень мощным приложением, вы можете его использовать для решения различных задач. В число таких задач входят редактирование и мастеринг звука, разработка звуковых эффектов и сэмплерных петель, подготовка компакт-дисков, создание аудиофайлов для Интернета и даже завершающий этап создания фильмов и видеоклипов. Программа Sound Forge имеет несколько функций для выполнения этих и многих других задач. В сочетании с вашим любимым программным секвенсором Sound Forge позволяет создавать такие же записи, какие создаются в профессиональных студиях. Используя Sound Forge, вы обнаружите в его инструментах исключительную гибкость и функциональность.

Аудиофайлы

Поскольку программа Sound Forge является приложением для редактирования звука, у нее нет собственного формата для хранения данных, поскольку звуковые данные можно хранить в различных форматах. Двумя наиболее популярными форматами являются WAV (на платформе Windows) и AIFF (на платформе Macintosh). Эти форматы так популярны, что стали стандартными, однако существуют и другие форматы файлов, имеющие свои недостатки и преимущества по сравнению с WAV и AIFF. В число таких форматов входят МРЗ, Window Media и RealAudio. Программа Sound Forge может открывать и сохранять файлы более чем тринадцати различных форматов, это не считая форматов АСМ. О форматах файлов мы поговорим в главе 4.

Рабочее пространство

Для работы с аудиофайлами в программе Sound Forge имеется рабочее пространство (Workspace). Это главная часть интерфейса программы, в которой находится окно данных (о котором мы сейчас поговорим) для каждого из открытых аудиофайлов. В программе Sound Forge можно иметь одновременно несколько открытых аудиофайлов (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Рабочее пространство является тем местом, где вы будете работать с аудиофайлами в программе Sound Forge:

В рабочем пространстве также находятся индикаторы воспроизведения, на которых вы увидите выходной уровень проигрываемых аудиоданньгх. Вы можете сохранить расположение элементов рабочего пространства в специальные файлы рабочего пространства и в последующем загрузить их, что является быстрым и простым способом настройки Sound Forge для каждого из ваших проектов. О рабочем пространстве мы поговорим в главе 3.

Окно данных

Когда вы открываете аудиофайл в Sound Forge, его данные выводятся в окне данных (Data Window). Если открыто сразу несколько файлов, для каждого из них имеется свое окно данных. Когда вы работаете с аудиофайлом, вы можете видеть изображение звуковых волн, представляющее данные из этого файла, как видно на рис. 2.4.

Окно данных позволяет вам не только видеть данные аудиофайла, но и редактировать и обрабатывать их. Кроме того, вы можете добавлять эффекты. На протяжении всей книги, мы будем рассказывать вам об окне данных и работе с ним.

Рис. 2.4. Каждый аудиофайл, открытый в Sound Forge, выводится в своем окне данных:

Меню

Почти ко всем функциям редактирования, обработки и добавления эффектов можно получить доступ через меню. Чаще всего вам придется пользоваться меню Special, Process, Effects и Tools (рис. 2.5).

Рис. 2.5. Большая часть функций Sound Forge доступна через меню:

Каждое меню содержит свою группу функций. Меню Special содержит большую часть функций навигации, записи и воспроизведения. Меню Process содержит функции обработки звука, например эквалайзер и управление амплитудой. В меню Effects, как очевидно из названия, находятся различные эффекты. Наконец, меню Tools предоставляет дополнительные возможности, которые нельзя отнести к вышеперечисленным категориям, например спектральный анализ (Spectrum Analysis). О возможностях обработки звука мы поговорим в главах 8, 9 и 10.

Диалоговое окно Record

Кроме открытия и сохранения существующих звуковых файлов, вы может также использовать программу Sound Forge для создания и записи новых файлов. Для записи звука предназначено диалоговое окно Record (рис. 2.6).

Рис. 2.6. Вы можете записывать новые аудиофайлы в Sound Forge с помощью диалогового окна Record:

Программа Sound Forge позволяет записывать звук с разрядностью до 64 и множеством частот сэмплирования от 8 Гц до 192 кГц. Диалоговое окно Record имеет свой набор индикаторов уровня входного сигнала и даже обеспечивает синхронизацию MTC/SMPTE. О записи звука с помощью программы Sound Forge мы будем говорить в главе 6.

Спектральный анализ

Различия между программами Sound Forge и Sound Forge XP Studio

Не каждому нужна вся мощь такого профессионального приложения для редактирования цифрового звука, как Sound Forge. Обычным пользователям, а тем более новичкам, для которых музыка - только хобби, достаточно будет другого продукта из того же семейства: Sound Forge XP Studio. По существу, Sound Forge XP Studio представляет собой просто урезанную версию программы Sound Forge. Она обладает той же основной функциональностью, но в ней отсутствуют некоторые продвинутые возможности.

Программа Sound Forge XP Studio предназначена для тех пользователей, которым редактирование звука необходимо на любительском или полупрофессиональном уровне. Основные возможности редактирования и обработки звука в ней достаточно мощные, но отсутствуют такие функции, как поддержка подключаемых модулей DirectX и предварительный просмотр обработки. Количество функций обработки в ней ограничено, например имеется только восемь эффектов (против семнадцати в Sound Forge) и есть только графическая эквализация (в отличие от графической, параметрической и параграфической в Sound Forge).

Здесь мы только коснулись некоторых функций Sound Forge XP Studio в сравнении с Sound Forge. Для подробного сравнения компания Sonic Foundry выпустила полный список функций, имеющихся в каждом из этих продуктов. Вы можете найти его на Web-сервере компании Sonic Foundry http://www.sonicfoundry.com .

Одной из мощнейших функций, имеющихся в Sound Forge, является спектральный анализ (Spectrum Analysis). Хотя функция спектрального анализа может показаться сложной, на самом деле использовать ее несложно. Имеет смысл потратить некоторое время на то, чтобы понять, как она работает. Коротко говоря, функция спектрального анализа позволяет вам исследовать ваши аудиоданные с помощью специальных диаграмм, которые выводят амплитуду и частоты, обнаруженные в данных. Это позволяет обрабатывать данные и реально "видеть" эффект обработки. Это весьма мощная функция, так что о ней мы поговорим в главе 10.

Настройка вашей системы для повышения производительности

Компания Sonic Foundry указывает в качестве минимальных требований для работы программы Sound Forge компьютер с процессором Pentium с частотой 90 МГц и по крайней мере 16 Мбайт оперативной памяти. Конечно, у вас должна быть также звуковая карта, которая поддерживается операционной системой Windows. Если ваш компьютер удовлетворяет этим требованиям, все, что вам потребуется - установить программу на компьютер. Если же вы хотите добиться максимальной производительности при работе с Sound Forge, вам нужно произвести некоторую настройку компьютера.

Процессор

Из процессора выжать очень много вам вряд ли удастся, если не заменить его на более новый и быстрый или вообще не купить новый компьютер. Чем новее и быстрее ваш центральный процессор, тем выше будет производительность компьютера и программы Sound Forge. По производительности процессоры идут в следующем порядке: Pentium, Pentium MMX, Pentium Pro, Pentium II, Celeron, Pentium III, Pentium IV (на момент перевода книги). Можно также поставить процессор компании AMD, однако в этом случае есть некоторая вероятность несовместимости компьютера и звуковой карты. Некоторые звуковые карты не работают на таких процессорах, так что обратите на это внимание перед покупкой. Все сводится к тому, что программа Sound Forge обрабатывает звук значительно быстрее, чем самый мощный процессор, поэтому наличие быстрого процессора позволяет уменьшить период ожидания. Кроме того, в случае мощного процессора программа Sound Forge работает более ровно.

Если вы хотите проверить, как используется производительность вашего процессора при выполнении разных задач, в составе операционной системы Windows имеется программа System Monitor (Системный монитор). Чтобы использовать ее, выполните следующие шаги:

1. Если программа System Monitor не установлена, откройте Windows Control Panel (Панель управления). Сделайте двойной щелчок на значке Add/Remove Programs (Установка и удаление программ) и выберите вкладку Windows Setup (Установка Windows) в диалоговом окне Add/Remove Programs Properties (Свойства: Установка и удаление программ). Затем укажите в списке пункт Accessories (Служебные), щелкните на кнопке Details (Состав), выберите в появившемся списке элемент System Monitor (Системный монитор) и щелкните на кнопке ОК для закрытия диалогового окна. После этого операционная система Windows установит программу System Monitor.
2. Откройте System Monitor, щелкнув на кнопке Start (Пуск) и выбрав в меню Programs -> Accessories -> System Tools -> System Monitor

(Программы -> Стандартные -> Служебные -> Системный монитор) . Общий вид программы показан на рис. 2.7.

3. Выберите в меню этой программы Edit -> Add Item (Правка -» Добавить показатель). В появившемся диалоговом окне щелкните на элементе Ядро списка Category (Категория). Затем щелкните на элементе Processor Usage (Использование процессора) в списке Item (Показатель) и нажмите на кнопку ОК.
4. В зависимости от текущих установок, вы увидите линейную диаграмму, гистограмму или числовое представление данных. Другое представление вы можете выбрать в меню View (Вид).

Рис. 2.7. Программа System Monitor позволяет оценить загрузку процессора:

Теперь System Monitor будет непрерывно показывать изменения загрузки процессора.

Оперативная память

Вы, вероятно, уже знаете, что чем больше оперативной памяти установлено на компьютере, тем лучше. Это тем более верно для сложных приложений, каким является Sound Forge. Хотя компания Sonic Foundry и указывает в качестве минимальных требований 16 Мбайт оперативной памяти, лучше иметь по меньшей мере 64 Мбайт. Это позволяет значительно ускорить работу системы. При большем объеме оперативной памяти меньше вероятность того, что операционной системе Windows придется обращаться к виртуальной памяти.

Виртуальная память

Чтобы обмануть компьютер и заставить его думать, что установлено больше памяти, чем есть на самом деле, Windows использует часть жесткого диска в роли виртуальной памяти. Каждый раз при своем запуске Windows создает на жестком диске файл подкачки под названием win386.swp. Этот файл изменяет свой размер в зависимости от того, какие задачи выполняются на компьютере. Когда вы пытаетесь использовать больше памяти, чем установлено на компьютере, Windows сохраняет избыточные данные в файле подкачки. Например, если на компьютере установлено 32 Мбайт оперативной памяти, а вы запустили одновременно четыре различных программы, каждой из которых требуется 16 Мбайт, два из этих приложений, по идее, не могут быть запущены. Однако Windows просто использует виртуальную память для того, чтобы получить 32 Мбайт дополнительной памяти. Поскольку виртуальная память использует для хранения данных жесткий диск, скорость доступа к которому несравнимо ниже, чем к оперативной памяти, работа с файлом подкачки резко замедляет работу компьютера. Вот одна из причин, по которой компьютер с большим объемом оперативной памяти работает быстрее.

Жесткий диск

Скорость вашего жесткого диска является одним из важнейших факторов, влияющих на то, насколько быстро программа Sound Forge будет выполнять задачи редактирования больших звуковых файлов. В отношении производительности интерфейс SCSI лучше, чем IDE, но хороший диск с интерфейсом E-IDE может быть столь же хорош, как и диск SCSI. При выборе диска нужно обратить внимание на несколько параметров. Среднее время поиска (average seek time) должно быть как можно меньше, желательно, 9 мс или меньше. Скорость вращения (rotation speed) должна быть больше, наиболее распространенными скоростями сейчас являются 5400 и 7200 об./мин. Скорость передачи данных большого объема (sustained data transfer speed) тоже должна быть как можно больше, не меньше 5 Мбайт/сек. Другим важным обстоятельством является способ подключения карты контроллера жесткого диска внутри компьютера. Подключение через разъем PCI предпочтительнее, чем через разъем ISA.

Между прочим, с помощью программы System Monitor можно протестировать производительность жесткого диска подобно тому, как вы можете протестировать процессор (см. разд. "Процессор " выше в этой главе).

Не говоря об обновлении жесткого диска, стоит сказать, что есть прием, позволяющий несколько ускорить работу существующего диска. Это установка прямого доступа к памяти (DMA) для контроллера жесткого диска. При этом жесткий диск обращается к памяти компьютера напрямую, без их обработки данных процессором. Если ваш жесткий диск поддерживает прямой доступ к памяти, вы можете активизировать его следующим образом:

1. Откройте Windows Control Panel (Панель управления). Сделайте двойной щелчок на значке System (Система), затем выберите вкладку Device Manager (Устройства) в диалоговом окне System Properties (Свойства: Система).
2. В списке устройств разверните группу Disk Drives (Дисковые накопители) и выберите ваш жесткий диск. Его название может выглядеть как-то подобно "Generic IDE Disk".
3. Щелкните на кнопке Properties (Свойства), затем выберите вкладку Settings (Настройки) в диалоговом окне свойств диска. Диалоговое окно должно выглядеть примерно так, как показано на рис. 2.8.

Рис. 2.8 . В этом диалоговом окне свойств диска показаны настройки жесткого диска:

4. Установите флажок DMA в группе Options (Параметры) и щелкните на кнопке ОК для закрытия диалогового окна.

После перезапуска Windows ваш жесткий диск будет иметь непосредственный доступ к памяти компьютера, что может дать заметное увеличение скорости.

Видеоадаптер

Верите вы или нет, но видеоадаптер может влиять на производительность компьютера. Во-первых, аппаратное ускорение видеокарты может вызвать проблемы с воспроизведением звука. Если у вас видеокарта на шине PCI, a звук иногда прерывается щелчками и другими неожиданными звуками, это может означать, что установлено слишком высокое аппаратное ускорение видеокарты. Попробуйте протащить окно программы по экрану во время воспроизведения цифрового звукового файла. Влияет ли это действие на проигрывание звука? Если да, то для устранения проблемы попробуйте уменьшить или отключить аппаратное ускорение видеокарты. Для этого выполните следующую последовательность действий:

1. Откройте Windows Control Panel (Панель управления). Сделайте двойной щелчок на значке System (Система).
2. В диалоговом окне System Properties (Свойства: Система) выберите вкладку Performance (Быстродействие). Затем щелкните на кнопке Graphics (Графика) в группе Advanced Settings (Дополнительные параметры).
3. В диалоговом окне Advanced Graphics Settings (Дополнительная настройка видеоадаптера) переместите ползунок Hardware acceleration (Аппаратное ускорение) влево для уменьшения или полного отключения аппаратного ускорения видеокарты. Диалоговое окно должно выглядеть примерно так, как показано на рис. 2.9.

Рис. 2.9. Степень аппаратного ускорения видеокарты устанавливается в диалоговом окне Advanced Graphics Settings:

4. Вы можете полностью отключить аппаратное ускорение, а можете и не делать этого. Наилучшее значение можно подобрать экспериментальным путем. После того как вы найдете оптимальное положение ползунка, щелкните на кнопке ОК для закрытия этого диалогового окна.

Новые настройки войдут в силу после перезагрузки Windows. Если у вас видеокарта на новейшей шине AGP, вам не придется беспокоиться о проблемах, связанных с аппаратным ускорением. Такие видеокарты получают доступ к оперативной памяти напрямую, не взаимодействуя с шиной PCI, поэтому обычно не вызывают вышеописанных проблем.

Другими настройками экрана, способными повлиять на производительность системы, являются хранители экрана, разрешение монитора и глубина цвета. При выполнении задач, требующих большой загрузки процессора, лучше отключить хранитель экрана. Даже когда он ничего не выводит на экран, он все равно в фоновом режиме отслеживает активность системы и тем самым дополнительно загружает процессор. Кроме того, некоторые хранители экрана не знают, что делает компьютер в данный момент времени, и активизируются в самой середине процесса записи. Чтобы отключить хранитель экрана, выполните следующие действия:

1. Щелкните правой кнопкой мыши где-нибудь на рабочем столе и выберите из контекстного меню пункт Properties (Свойства).
2. Откройте вкладку Screen Saver (Заставка) диалогового окна Display Properties (Свойства: Экран). Диалоговое окно должно выглядеть примерно так, как показано на рис. 2.10.

Рис. 2.10. В диалоговом окне Display Properties вы можете настроить многие параметры Windows, включая хранители экрана:

3. Выберите элемент (None) (Нет) в раскрывающемся списке в группе Screen Saver (Заставка) и щелкните на кнопке ОК.

Разрешение экрана и глубина цвета влияют на то, насколько точно ваш монитор показывает графику. Большая глубина цвета означает, что выводится больше цветов, а более высокое разрешение приводит к тому, что изображение будет более резким. Но чем выше разрешение и глубина цвета, тем больше работы должен выполнить компьютер. Увеличение значений этих параметров может заметно замедлить работу компьютера, особенно если на нем установлен старый процессор. Лучшим выбором является разрешение 800 х 600 и количество цветов, равное 256. Обычно более высокие значения и не нужны, но вы можете поэкспериментировать, как высокие значения влияют на производительность компьютера. При этом уменьшение глубины цвета дает больше пользы, чем уменьшение разрешения.

Замечание
Хотя программа Sound Forge может работать при любой глубине цвета, она лучше выглядит при 16-битном цвете. Поэтому, если ваш компьютер поддерживает это разрешение, попробуйте установить его.

Рис. 2.11. В диалоговом окне Display Properties вы можете настроить многие параметры Windows, включая разрешение экрана и глубину цвета:

Для того чтобы изменить глубину цвета и разрешение, выполните следующие действия:

1. Щелкните правой кнопкой мыши в любом месте рабочего стола и выберите из контекстного меню пункт Properties (Свойства).
2. Откройте вкладку Settings (Настройки) диалогового окна Display Properties (Свойства: Экран). Диалоговое окно должно выглядеть примерно так, как показано на рис. 2.11.
3. Выберите в раскрывающемся списке в группе Colors (Цветовые палитры) элемент 256 Colors (256 цветов). Затем перетащите ползунок в группе Screen area (Область экрана) влево, пока разрешение не достигнет значения 800 х 600. Затем щелкните на кнопке ОК.

После перезагрузки Windows ваш монитор будет работать с установленным разрешением и глубиной цвета. Привыкание к новым настройкам может занять некоторое время, если до этого вы постоянно работали при более высоких значениях, но это не смертельно. Зато вы заметите, насколько быстрее заработает Windows.

Сетевая карта

Если ваш компьютер подключен к сети, вы можете захотеть использовать для редактирования и записи звука другой компьютер или отключить сетевую карту на время работы с программой Sound Forge. Сетевая активность дает большую нагрузку на процессор и может сильно замедлить работу компьютера. Простейший способ отключить компьютер от сети - просто вытащить сетевой кабель из сетевой карты. Однако еще больше увеличить производительность можно, отключив сетевую карту следующим образом:

1. Откройте Windows Control Panel (Панель управления). Сделайте двойной щелчок на значке System (Система), затем скройте вкладку Device Manager (Устройства) диалогового окна System Properties (Свойства: Система).
2. В списке устройств разверните группу Network adapters (Сетевые платы) и выберите вашу сетевую карту. Ее название обычно отражает название продукта. Оно может выглядеть, например, как "EZ-Link USB Adapter".
3. Щелкните на кнопке Properties (Свойства) для открытия диалогового окна свойств сетевой платы. Диалоговое окно должно выглядеть примерно так, как показано на рис. 2.12.
4. Установите флажок Disable in this hardware profile (Отключено в данной конфигурации) в группе Device usage (Использование устройства) и щелкните на кнопке ОК для закрытия диалогового окна.

Windows отключит сетевую карту без необходимости перезагрузки. Теперь вы можете просто закрыть диалоговое окно System Properties (Свойства: Система).

Рис. 2.12. В этом диалоговом окне свойств сетевой карты показано состояние устройства:

Звуковая карта

Что касается звуковых карт, то мы можем дать только один совет: производительность звуковой карты на шине PCI значительно выше, чем на шине ISA. Новейшие звуковые карты на шине PCI обычно имеют более совершенную звуковую схему, предназначенную для того, чтобы максимально разгрузить центральный процессор от работы по обработке звука. Также будет неплохо, если ваша карта будет поддерживать функции Direct Sound технологии DirectX компании Microsoft. Такой тип карты обеспечивает большую совместимость приложений и иногда большую производительность.

Еще одни важный момент: в том случае, если вы действительно хотите обеспечить наилучшее качество звука, приобретайте аудиоинтерфейс, а не звуковую карту. Разница в том, что аудиоинтерфейс поставляется с внешним корпусом, закрывающим схему и контакты. В результате аудиоинтерфейс не подвержен влиянию шумов, образующихся внутри компьютера. Обычная звуковая карта расположена очень близко к другим компьютерным схемам, дающим различные наводки. Конечно, аудиоинтерфейс стоит значительно дороже, так что решайте сами, нужно ли вам тратить лишние деньги.

Одним из самых распространенных читательских вопросов является следующий: "Звуковую карту какой марки лучше всего покупать?" На рынке есть столько различных звуковых карт, имеющих самые разные возможности, что дать однозначный ответ просто невозможно. Однако мы можем рассказать, на какие возможности следует обратить внимание, чтобы сделать осмысленный выбор.

Мы уже упоминали, что вам нужно искать предназначенную для персональных компьютеров звуковую карту, совместимую с технологией DirectX. Вам также нужно разобраться в типах разъемов, имеющихся в карте. Типичная звуковая карта имеет несколько различных входных и выходных гнезд, включая линейный вход и выход, микрофонный вход и выход на динамики. Линейный вход и выход предназначены для обмена сигналами с кассетным магнитофоном, радиоприемником, электронной клавиатурой и другими стандартными аудиоустройствами. Микрофоны генерируют очень слабый электрических сигнал, поэтому для них требуется отдельный вход, подключенный к внутреннему усилителю на звуковой карте. Динамики тоже требуют отдельного гнезда со встроенным усилителем для того, чтобы выдавать сигнал достаточной мощности. Некоторые карты высокого класса имеют гнезда для цифрового входа и выхода. Такие специальные разъемы позволяют подключать звуковую карту непосредственно к совместимым устройствам, например проигрывателям компакт-дисков и цифровых магнитофонов. Использование этих разъемов дает звук максимально возможного качества, поскольку не требуется преобразования звукового сигнала в аналоговую форму. Кроме того, надо понимать, что разъемы могут иметь разную форму. Дешевые звуковые карты обычно имеют одинаковые гнезда диаметром 1/8 дюйма, используемые для микрофонов на аудиоплеерах. Для обеспечения лучшего качества существуют гнезда диаметром 1/4 дюйма, разъемы RCA и XLR. Разъемы могут быть также сбалансированными или несбалансированными. Сбалансированные разъемы обеспечивают экранирование от радиопомех, в то время как несбалансированные разъемы такой защиты не дают.

Если вы хотите иметь возможность производить запись одновременно от нескольких источников звука, вам потребуется карта с несколькими аудио-разъемами. Большинство звуковых карт среднего класса смешивает все входящие сигналы в один стереосигнал, но карты высокого класса (которые, конечно же, стоят гораздо дороже) позволяют записывать звук от каждого подключенного устройства в отдельный стереоканал. Эта возможность очень полезна для студий звукозаписи, но нужна она не каждому. Вы также можете поискать полнодуплексную звуковую карту. Это означает, что карта может одновременно записывать звук и воспроизводить его, в отличие от полудуплексной карты, которая в каждый момент может выполнять только одну из этих задач.

Каждому хочется получить аудиосигнал высокого качества. В процессе записи частота сэмплирования (о которой мы говорили в главе I) играет ведущую роль в качестве записи. Чем выше частота сэмплирования, тем лучше звук. Частота сэмплирования для записи с качеством компакт-диска равна 44,1 кГц (44 100 сэмплов в секунду) и все имеющиеся в настоящее время в продаже звуковые карты поддерживают ее. Профессиональные карты могут поддерживать частоту сэмплирования 48 кГц и выше. Разрядность карты (которую мы тоже обсуждали в главе Г) также влияет на качество звука. Чем она выше, тем выше качество звука. Стандартом для записи с качеством компакт-диска является 16 бит, он поддерживается всеми звуковыми картами. Некоторые карты (в основном дорогие) поддерживают разрядность до 20, 22 и даже 24 бит.

Другими числовыми характеристиками, на которые вам нужно обратить внимание, являются отношение сигнала к шуму и частотная характеристика. Как и для вышеупомянутых характеристик, чем больше значение, тем лучше. Поскольку все электронные устройства генерируют шум, отношение сигнала к шуму звуковой карты показывает, во сколько раз сигнал сильнее, чем шум, производимый звуковой картой. Чем выше значение, тем тише карта. Хорошее значение отношения сигнала к шуму не ниже 90 дБ. Частотная характеристика представляет собой диапазон чисел, основанный на возможностях человеческого слуха. Частотная характеристика человеческого слуха составляет приблизительно от 20 Гц до 20 кГц. Хорошая звуковая карта должна охватывать по крайней мере этот диапазон, а лучше - более широкий.

Если вы хотите приобрести звуковую карту со встроенным синтезатором MIDI, существует несколько дополнительных возможностей, о которых вам нужно знать. На старых звуковых картах использовались синтезаторы, основанные на методе частотной модуляции (frequency modulation). К сожалению, этот метод недалеко ушел от тех звуков, которые издает стандартный встроенный динамик персонального компьютера. Хоть метод частотной модуляции хорошо работает со звуками органа или колокольчиков, со звуками других инструментов возникают проблемы. На сегодняшний день в звуковых картах используется другая технология, именуемая волновым синтезом (wavetable synthesis). Она позволяет создавать очень реалистичные звуки. Эта технология основана на том, что для воспроизведения звука используются заранее записанные звуки настоящих инструментов. Когда синтезатор получает сообщение MIDI Note On, вместо создания звука "с нуля" (как в случае метода частотной модуляции), он воспроизводит маленькую цифровую запись, в качестве которой может выступать какой угодно звук, от звука рояля до кваканья лягушек. Единственный недостаток волнового синтеза заключается в том, что большое количество сэмплов должно храниться в оперативной памяти или в ПЗУ. Достаточно упомянуть, что чем больше объем оперативной памяти или ПЗУ на звуковой карте, тем лучше.

Также нужно обратить внимание на степень контроля над воспроизведением сэмплов из волновых таблиц, которую дает карта. Все современные звуковые карты поддерживают стандарт General MIDI (GM), представляющий набор из 128 заранее определенных звуков, которые должны быть на любом совместимом с этим стандартом синтезаторе, и расположение в памяти (или номера программ MIDI) данных звуков. Это гарантирует, что если звуковая карта получит команду выполнить программу номер 37, будет воспроизведен звук электрической бас-гитары, а не звук саксофона. Однако, в отличие от профессиональных синтезаторов, GM не поддерживает никакого программирования параметров звука. Вот почему появились форматы GS и XG. Формат GS компании Roland расширяет стандарт GM путем предоставления дополнительных звуков и программного контроля над некоторыми параметрами синтезатора. Формат XG компании Yamaha идет еще дальше. Он требует наличия трех отдельных процессоров для реализации эффектов, предлагает более десятка программируемых параметров синтезатора (например, яркость звука) и более сотни наборов из 128 звуков каждый. Поэтому ищите карту, поддерживающую хотя бы один из форматов GS и XG.

Настройка аппаратного профиля Sound Forge

Конечно, выполнение вышеупомянутых изменений на вашем компьютере каждый раз перед началом работы с программой Sound Forge и возвращение компьютера в прежнее состояние после работы с Sound Forge - занятие малоосмысленное. К счастью, операционная система Windows имеет удобную функцию, именуемую аппаратным профилем (hardware profile). Вы можете рассматривать аппаратный профиль как набор заранее заданных установок. С помощью аппаратных профилей вы можете сохранить несколько различных настроек Windows под одним именем, а в последующем вызывать эти настройки как единый набор. Например, вы можете создать один профиль для обычной работы, другой - для игр, третий - для редактирования и записи звука и т. д. Создание аппаратного профиля не представляет сложностей. Выполните следующие шаги:

1. Откройте Windows Control Panel (Панель управления). Сделайте двойной щелчок на значке System (Система), затем выберите вкладку Hardware Profiles (Профили оборудования) в диалоговом окне System Properties (Свойства: Система). Диалоговое окно должно выглядеть примерно так, как показано на рис. 2.13.
2. Скорее всего, в списке будет присутствовать единственный профиль по умолчанию, который называется "Original Configuration". В этом профиле хранятся текущие настройки системы. Щелкните на этом профиле.
3. Щелкните на кнопке Сору (Копировать) для создания копии исходного профиля "Original Configuration".
4. В диалоговом окне Copy Profile (Копирование профиля) введите в качестве имени нового профиля строку "Sound Forge Configuration". Затем щелкните на кнопке ОК для закрытия диалогового окна.
5. Перезагрузите компьютер. При запуске Windows предложит выбрать аппаратный профиль. Выберите профиль "Sound Forge Configuration".
6. Выполните те операции, которые мы обсуждали в предыдущих подразделах - настройку прямого доступа к памяти, видеоакселератора и т. п.

Рис. 2.13. Вкладка Hardware Profiles диалогового окна System Properties показывает различные конфигурации оборудования:

Теперь при каждом запуске Windows вы сможете выбрать аппаратный профиль, необходимый именно для тех задач, которыми вы собираетесь заниматься в этом сеансе работы с компьютером. Единственная настройка из числа описанных, которая не сохраняется в аппаратном профиле, это экранная заставка. Вам придется менять ее каждый раз вручную. Впрочем, даже автор сам всегда оставляет заставку отключенной. Если нужно уйти от компьютера больше, чем на 15 минут, он просто выключает монитор.

Где получить справку?

Компания Sonic Foundry предлагает несколько способов получения справки в случае возникновения проблем при работе с программой Sound Forge. Двумя наиболее очевидными местами являются руководство пользователя и файл встроенной справки. При первых признаках появления проблем просмотрите имеющуюся информацию об их разрешении. Если вам не удается найти ответ в этих источниках, посетите Web-узел компании Sonic Foundry.

Страница Product Support Web-сервера компании Sonic Foundry (http://wvw.somcfomdiy.com/) содержит массу полезной информации, в том числе список часто задаваемых вопросов и ответов на них и технические документы, в которых изложены подробности по многим вопросам. Сначала посмотрите эти документы. Если и здесь решения проблемы найти не удастся, обратитесь к форуму Sonic Foundry (http://www.sonicfomdry.com/Forums/) , где вы сможете обменяться советами и прочей информацией с другими пользователями программы Sound Forge. Те проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, могли раньше появиться у других пользователей, которые уже знают пути их решения. Кроме того, обратитесь к приложению 4 данной книги.

Улучшение качества звукового материала в случае, когда он записан с какими-то определенными недостатками является довольно сложной задачей. Но, такая задача рано или поздно встает как перед людьми, занимающимися звуком профессионально, так и перед любителями. В данной статье мы будем учиться делать это с помощью Sound Forge 9.

Собственно говоря, эта статья посвящена даже не Sound Forge в целом, а его плагину Noise Reduction. Из названия ясно, что это шумоподавитель. Кроме этого плагина в стандартный набор входит Noise Gate, но он использует более простой алгоритм шумоподавления. Попросту он убират шум в паузах. Sony Noise Reduction гибче и эффективнее. Теперь все по-порядку. Для того, чтобы использовать этот плагин нам нужно понять принцип его работы. А принцип таков: "захватить" шум, который мы хотим удалить из файла, а потом настраивая праметры плагина добиваться максимальной эффективности. Иногда проблема состоит в том, что в файле нет чистого шума, т.е. самого по себе, без остальных звуков. Он как бы идет фоном с музыкой. На этот счет могу сказать, что в некоторых случаях это действительно является проблемой. Посоветовать могу выбирать очень маленькие участки с шумом. Теперь поэтапно разберемся как очистить файл от шума.

1. Открываем наш файл и находим место, где можно слышать шум в относительно "чистом виде".

2. Заходим в Tools>Noise Reduction. Не закрывая окна плагина выделяем участок с шумом.

3. Устанавливаем галочку Capture noiseprint и нажимаем Preview (заносим шум в плагин, рис. 2).


4. Нажимаем Stop, убираем галочку с Capture noiseprint и переходим во вкладку Noiseprint. Смотрим на график этой вкладки - на нем появляется "рисунок" нашего шума.

5. Правой кнопкой нажимаем возле Real-time и выбираем Select All Data чтобы прослушивать не только выделенный нами шум, а весь файл (рис. 3).


6. Нажимаем Preview и начинаем подстраивать наш шумоподавитель. Теперь я расскажу немного о настройке шумоподавления. Переходим во вкладку General и видим основные параметры шумоподавления (рис. 4).


Reduction type - алгоритм шумоподавления. Здесь доступны 4 алгоритма шумоподавления (Mode0 - Mode3). Mode 0 сильнее всего убирает шум, но может вызывать появление артефактов. Mode2 - средний режим, это компромисс между убранным шумом и артефактами. А вообще для каждого случая индивидуально нужно подбирать свой алгоритм.

Reduce noise by (db) - этот ползунок выставляет степень шумоподавления. Чем больше значение, тем сильнее подавляется шум, но вместе с этим появляются артефакты (бульканье, срезание частот, другие странные звуки). Разработчики рекомендуют в большинстве случаев выбирать значения от 10 до 20 дБ. И еще: лучше сделать 2 прохода по 10 дБ, нежели один проход на 20 дБ.

Noise bias - выставляет общий уровень кривой для нашего "захваченного" шума. Рекомендуемые значения от -6 до +6 дБ. Но в индивидуальных случаях выставляются и другие значения. Влияние этого параметра различное, в зависимости от алгоритма шумоподавления.

Attack speed - скорость срабатывания шумоподавления на участках без шума. Slow - срабатывает медленно. Fast - быстро.

Release time - скорость срабатывания шумоподавления на участках с шумом. Обычно выставляется Fast для Attack speed и Slow для Release speed.

Windowing FFT size - выставляет дискретность обработки шумоподавителя. Чем больше значение - тем выше точность обработки и выше нагрузка на процессор. Рекомендуемое значение в большинстве случаев - 2 048.

Настраивая эти параметры и нажимая Preview для прослушивания, добиваемся оптимального результата и в конце нажимаем ОК.

Слушаем результат. Если не нравится, нажимаем Ctrl+Z и отменяем наши старания, чтобы попробовать добиться лучшего результата.

Обратите внимание:

Комментарии (33)

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь .

Саша - Добрый день господа! Подскажите как сделать на Sound Forge 10 такую фишку: Хочу смешать музыку с голосом. Причем, чтобы музыка была на переднем плане, а разговор (записанный голос) на заднем фоне. С муз. редакторами раньше никогда не работал. Поэтому если можно объясните попонятнее. Нужно ли записывать голос отдельно и потом накладывать или это можно делать одновременно, под музыку? Какие инструменты использовать? Если можно приведите пример. Благодарю заранее!

Djdds - Впервые слышу жалобы на то чтоб ADOBE AUDITION зависает при работе1 Такого не может быть!! ну разве что еси испльзовать старый комп с операционной системой Виндовс -93... И то -вряд-ли))

Виталий - Реально работает очень хорошо. Просто лучше убирать шум по чуть - чуть два раза, так артефактов - искажений мне кажется поменьше.

Алексей - подскажите, как в соунд форже про 10 убрать шум? выбераю (инструменты-сокращение шума) не работает(((выделяю область тоже ничего((

Roman - barmaglot1394

Привет всем.В аудиоредакции я новичок,но занимаюсь видео.При съемке часто возникает проблема из-за задувания ветром микрофона.Узнал недавно о плагинах шумоподавления,но из вашей переписки не смог понять в какой проге они стоят родные-в SF или АА.И вообще желательно знать взгляд профи на решение задач

Привет! Думаю, что проблему с задуванием микрофона шумоподавителями тебе до конца не решить!)) Самый лучший способ - одеть на микрофон так называемую "кошку", т.е. такую мохнатую ветрозащиту!) В профессиональной индустрии эту проблему решают именно так, а шумоподавители тут мало помогут т. к. уровен сигнал/шум в случае с ветром слишком высок!))

barmaglot1394 - Привет всем.В аудиоредакции я новичок,но занимаюсь видео.При съемке часто возникает проблема из-за задувания ветром микрофона.Узнал недавно о плагинах шумоподавления,но из вашей переписки не смог понять в какой проге они стоят родные-в SF или АА.И вообще желательно знать взгляд профи на решение задачи.

Александр - Всем здравствуйте, подскажите пожалуйста, записал голос(пользуюсь sound forge 10) , шумы вроде по убирал, но осталась проблемка, звук как в помещении (как в колодце) пытаюсь сделать звук голоса чистый с эффектом присутствия, но ни чего не получается:(может кто подскажет что делать или где мануал достать по sound forge 10? или какой прогай лучше пользоваться для записи голоса?

Роман - Здравствуйте, я хочу обратиттся за помощью. Как мне в Sound Forge сделать так, чтобы играл минус, а на него писать голос?

Создание, открытие и сохранение файла.
Все операции с файлами в Sound Forge выполняются с помощью команд, находящихся в меню "File ". Для создания нового файла пред назначена команда "New... ". После выбора этой команды появляется окошко "New Window ", в котором пользователю предлагается установить частоту дискретизации (Sample rate) , битовую глубину аудио (Bit-depth) , а также количество каналов для нового файла (Channels) . Затем следует нажать кнопку "Ок ". Отказаться от создания нового файла позволяет нажатие кнопки "Cancel ".

Открыть уже существующий файл в Sound Forge можно как с помощью команды "Open... ", так и путём перетаскивания файла из окна "Проводника " в окно редактора. При открытии файла Sound Forge создаёт временный служебный файл с расширением .sfk , в котором сохраняет информацию, необходимую для дальнейшей работы с открываемым файлом. Этот файл сохраняется в папке с исходным аудио файлом. В дальнейшем, при наличии служебного файла, открытие аудиофайла происходит быстрее. Однако присутствие временных файлов в папке Sound Forge с музыкальными файлами может создать некоторые неудобства. Для того чтобы служебный файл автоматически удалялся при закрытии аудио файла, необходимо в меню "Options" > раздел "Preferences" > во вкладке "General" включить режим "Delete temporary files onclose" , установив соответствующий флажок.

Каждый файл открывается всвоём окне и представлен соответственно количеству каналов в виде частотной диаграммы. В заголовке окна файла отображается его название, взятое из тегов, и поэтому может отличаться от имени файла.

Под заголовком, над областью каналов, располагается временная шкала Sound Forge, а под областью каналов находится полоса прокрутки. Справа и слева от полосы прокрутки имеются кнопки со значками "плюс" и "минус". Кнопки справа предназначены для растягивания или сжатия частотной диаграммы файла по горизонтали. Это может быть необхо димо, например, для оолее точного выделения фрагмента файла.
Кроме того, изменить масштаб отооражения по горизонтали в Sound Forge можно с помощью клавиш клавиатуры со стрелками "вниз" и "вверх", колёсика мыши, а также ухватив мышью какой-либо край ползунка полосы прокрутки и изменив его размер. Кнопками "плюс" и "минус", расположенными слева от полосы прокрутки можно увеличить или уменьшить частотную диаграмму по вертикали. Гоомкость и длительность файла при этом не изменяются, изменяется только отображение. Перемещать частотную диаграмму по горизонтали можно как с помощью полосы прокрутки, так и с помощью временной шкалы.

Редактирование файла.
Для выполнения в Sound Forge операций вырезания, копирования, вставки и многих других должен быть включен режим инструментов редактирования "Edit Tool". Переключение режимов осущес-
твляется либо в меню "Edit" раздел "Tool", либо кнопками на панели инструментов, либо кнопкойв левом верхнем углу окна файла, расположенной правее кнопки с изображением замочка. Нажатие этой кнопки попеременно переключает все, доступные в данный момент из существующих, режимы, а именно: "Edit Tool", "Magnify Tool", "Pencil Tool", "Event Tool" и "Envelope Tool".

Двойной щелчок левой кнопки мыши в промежутке между двумя маркерами выделяет фрагмент звуковой дорожки. В том случае, если предполагается неоднократное использование выделенного фрагмента, есть смысл определить его как область (Region). Области обозначаются зелёными квадратиками и представляют сооои фрагмент звуковой дорожки, в отличие от маркеров, которые обозначаются оранжевыми квадратиками и являются отметками временных точек. Определить выделенный фрагмент как область можно командой "Region" в меню "Insert", командой "Insert" раздела "Regions List" меню "Edit" или нажатием клавиши "R" на клавиатуре. Команда "Markers to Regions" раздела "Regions List" в меню "Edit" определяет все промежутки звуковой дорожки, находящиеся между двумя маркерами, как области. Перед выполнением команда потребует подтверждения. После выполнения этой команды на частотной диаграмме не остаётся установленных маркеров они все становятся границами областей. Работа с командами контекстного меню области Sound Forge аналогична работе с командами контекстного меню маркера. Команда "Select Region" позволяет выделить область, а команда "Split" разделяет область на две. Разделение происходит в точке местоположения курсора.

Для микширования звуковых фрагментов в Sound Forge предназначена команда "Mix...". Микшируется содержимое буфера обмена с фрагментом звуковой дорожки активного в данный момент файла.

Перед началом микширования следует в нужном месте частотной диаграммы установить курсор или выделить область. После запуска команды "Mix..." на частотной диаграмме выде ляется область микширования, а также появляется окно "Mix/Replace" у в котором необходимо установить параметры микширования. Параметры "Fade In" и "Fade Out" позволяют задать продолжительность и тип вступления (In) и окончания (Out) микшируемого фрагмента.

Значение продолжительности устанавливается в поле, следующем сразу за названием параметра. Далее расположен выпадающий список, позволяющий выбрать один из типов вступления или окончания. Продолжительность можно отрегулировать и мышью на выделенном фрагменте звуковой дорожки, но задание числовых данных в окне "Mix/Replace" позволяет сделать это более точно.
Установка флажка "Proportional fade lengths" даёт возможность указать значение продолжительности в процентах от размера микшируемого фрагмента. Если какое-либо из значений продолжительности равно нулю, то смикшированный фрагмент будет проигрываться ровно, без нарастания или, соответственно, затухания.

Предварительное прослушивание результата микширования обеспечивает нажатие кнопки "Preview" при сброшенном флажке "Bypass". Устанавливается этот флажок в том случае, если необходимо прослушать звучание выделенного фрагмента без микширования.
Запуск процесса микширования в Sound Forge осуществляется нажатием кнопки "ОК", кнопка "Cancel" позволяет отказаться от микширова ния.

Обработка файла

Вразделе "EQ" меню "Process" находится три вида эквалайзеров "Graphic", "Paragraphic" и "Parametric" . Эквалайзер "Graphic" имеет три вкладки - "Envelope", "10 Band" и "20 Band".
На вкладке "Envelope" он представлен в виде графика. По горизонтальной оси отложены частоты от 20 Гц до 20 кГц, по вертикальнойгромкость звучания.

Настройка осуществляется путём образования точек на графике и перемещения их с помощью левой кнопки мыши. Частоты, громкость звучания которых установлена выше значения "dB 0" будут усилены, ниже - соответственно, ослаблены.
Для удаления частоты из спектра звучания следует значение её громкости опустить до "- Inf.". При наведении курсора на график он приобретает вид указательного пальца.
Если рядом с курсором отображается значок "+", это значит, что при нажатии левой кнопки мыши будет образована новая точка на графике. Удалить существующую на графике точку можно щелчком по ней правой кнопки мыши или двойным щелчком левой.

Над правым верхним углом области графика отображаются текущие координаты местоположения курсора, в том случае, разумеется, если курсор находится в области графика.
Ползунок "Output gain" onpeделяет выходную громкость звучания. Выпадающий список "Accuracy" позволяет установить точность настройки. Нажатие кнопки "Reset" сбрасывает громкость звучания всех частот до нулевого значения.
На вкладках "10 Band" и "20 Band" эквалайзер "Graphic" представлен в виде десяти или двадцати полосного эквалайзера соответственно. Двойнои щелчок на ползунке частоты
эквалайзера устанавливает его в нулевое значение.

Команда "Normalize..." изменяет уровень громкости до заданного значения. По умолчанию таковым значением является максимально возможное, т. е. 100%. Изменить это значение можно при помощи ползунка "Normalize to", расположенного слева в диалоговом окне "Normalize".
В Sound Forge существуют две технологии выполнения нормализации громкости - по пиковым уровням (Peak level) и по средней воспринимаемой громкости ("Average RMS level (loundness)") . Выбор технологии нормализации осуществляется путём установки соответствующего переключателя.
В левом нижнем углу окна Sound Forge "Normalize" находится кнопка "Scan Levels", нажатием которой запускается процесс сканирования уровня громкости. Сканирование выполняется одновременно для обеих технологий нормализации.
Результатом сканирования для нормализации по пиковым уровням является определение максимального значения уровня громкости звуковой дорожки; для нормализации по средней воспринимаемой громкости, соответственно, результатом сканирования является определение уровня средней воспринимаемой громкости.

Выдаются результаты сканирования в левом нижнем углу, под кнопкой "Scan Levels", но в зависимости от выбранной технологии нормализации один из результатов может быть скрыт. Установка флажка "Use current scan level (do notscan selection)" позволяет воспользоваться результатом предыдущего сканирования, что может быть необходимо, например, в случае, когда требуется нескольким аудио файлам установить одинаковый уровень громкости.

В разделе "Time" находятся две команды, предназначенные для растяжения или сжатия звуковой дорожки во времени с возможностью сохранения высоты тона звучания.

Интерфейс команды "Time Stretch..." более простой. После активации команды открывается диалоговое окно "Sony Time Stretch". Выпадающий список "Mode" позволяет выбрать тип обрабатываемых аудиоданных.
Во избежание появления искажений желательно этот параметр определить как можно точнее, потому что для различных звуков применяются свои алгоритмы обработки.

В выпадающем списке "Input format" задаётся единица измерения длительности звучания, которой может быть время (Г/me), темп {Tempo) или проценты (Percentage). В зависимости от выбранной единицы измерения по-разному будут называться параметры "Final..." и "Initial...", но их суть от этого не меняется.

В рассматриваемом примере

установлена единица измерения "Time" , поэтому параметры называются соответственно "Final Time" и "Initial Time".
Параметр "Final Time" Sound Forge определяет конечное значение, до которого необходимо растянуть или сжать выделенный фрагмент или всю звуковую дорожку. Его можно примерно установить с помощью ползунка или точно задать в соответствующем текстовом поле.
Параметр "Initial Time" отображает изначальную длительность обрабатывае мого фрагмента. Его также можно изменить непосред ственно в диалоговом окне "Sony Time Stretch ". В
строке "Percent of original" показано изменение длительности обрабатываемого фрагмента в процентах.
Интерфейс команды "elastique Timestretch " даёт возможность более сложной и гибкой настройки параметров изменения времени воспроизведения, а также настройки изменения высоты тона звучания. Диалоговое окно "ATI Fm-OnDemand Filter", появляющееся после активации команды "elastique Timestretch", условно можно разделить на четыре области.

Мощный инструмент для профессиональной работы с аудио. Редактор Sound Forge включает в себя огромный набор передовых функций, способных делать удивительные вещи, но требующих от пользователей определенных навыков по их использованию. Современный интерфейс позволяет новичкам легко управляться с поверхностным инструментарием. Если же капнуть глубже, перед подготовленным пользователем открываются крутые возможности, способные выдавать удивительный результат.

О том, как использовать потенциал программы на полную, Вам подробно расскажет следующий видеокурс.

Уроки по Sound Forge Pro

Структурированный курс для новичков, желающих быстрее овладеть богатым функционалом редактора. Обучение состоит из 41-го видеоурока, общей продолжительностью 120 минут. Здесь нет лишней воды, а только конкретная инструкция по использованию Sound Forge и всех его компонентов.

Для ознакомления с форматом обучения, представляем Вам первые 10 уроков. Скачать курс целиком, можно в конце новости (как обычно).

Обзор главной рабочей зоны редактора.


Обзор функции “Go To” для удобного перемещения по дорожке.


Учимся использовать маркеры для более удобного перемещения по рабочим частям трека.


Как помечать определенные области аудиодорожки в Sound Forge Pro.


Учимся пользоваться поиском шумов, превышающих уровень сигналов и областей тишины.


Обзор инструмента для выделения и увеличения определенного диапазона данных.


Рассмотрим одну из главных функций процесса редактирования.


В данном уроке мы узнаем о приемах использования вышеупомянутой функции.


Обзор полезной функции “Шаг назад” и “Шаг вперед”.


Удобный инструмент для точного редактирования данных трека и удаления шумов.

Часть 1. Знакомство с программой Sound Forge Pro 10
1. Интерфейс
2. Навигация в Sound Forge Pro 10
3. Маркеры
4. Области
5. Поиск

Часть 2. Основы редактирования в Sound Forge Pro 10
1. Инструмент «Magnify»
2. Выделение
3. Функции копирования и вставки (Часть 1)
3. Функции копирования и вставки (Часть 2)
4. Отмена действий
5. «Карандаш»

Часть 3. Функции обработки
1. Смещение по оси амплитуды
2. Изменение разрядности
3. Изменение частоты сэмплирования
4. Удаление фрагментов тишины
5. Вставка тишины
6. Изменение громкости звука (Часть 1)
6. Изменение громкости звука (Часть 2)
7. Нормализация звука
8. Изменение каналов
9. Панорамирование
10. Эквализация (Часть 1)
10. Эквализация (Часть 2)

Часть 4. Эффекты в программе Sound Forge Pro 10
1. Эффекты эха
2. Multi-Tap Delay
3. Хорус (Chorus)
4. Флэнжер(Flange)
5. Pitch bend
6. Pitch Shift
7. Vibrato
8. Amplitude modulation
9. Distortion
10. Multi-band Dynamics
11. Envelope
12. Gapper_Snipper
13. Noise Gate
14. Реверберация
15. Acoustic Mirror
16. Wave Hammer

Часть 5. Дополнительные инструменты работы со звуком
Запись звуков (Часть 1)
Запись звуков (Часть 2)

По прохождения курса, Вы будете точно знать, как пользоваться Sound Forge эффективно и научитесь делать действительно качественную музыку.

Наша цель - обеспечить Вам самый быстрый доступ к руководству по эксплуатации устройства . Пользуясь просмотром онлайн Вы можете быстро просмотреть содержание и перейти на страницу, на которой найдете решение своей проблемы с Sony Sound Forge V.10.0 Pro SF-10000 .

Для Вашего удобства

Если просмотр руководства Sony Sound Forge V.10.0 Pro SF-10000 непосредственно на этой странице для Вас неудобен, Вы можете воспользоваться двумя возможными решениями:

  • Полноэкранный просмотр -, Чтобы удобно просматривать инструкцию (без скачивания на компьютер) Вы можете использовать режим полноэкранного просмотра. Чтобы запустить просмотр инструкции Sony Sound Forge V.10.0 Pro SF-10000 на полном экране, используйте кнопку Полный экран .
  • Скачивание на компьютер - Вы можете также скачать инструкцию Sony Sound Forge V.10.0 Pro SF-10000 на свой компьютер и сохранить ее в своем архиве. Если ты все же не хотите занимать место на своем устройстве, Вы всегда можете скачать ее из ManualsBase.

Руководство по эксплуатации Sony Sound Forge V.10.0 Pro SF-10000

Advertisement

Advertisement

Печатная версия

Многие предпочитают читать документы не на экране, а в печатной версии. Опция распечатки инструкции также предусмотрена и Вы можете воспользоваться ею нажав на ссылку, находящуюся выше - Печатать инструкцию . Вам не обязательно печатать всю инструкцию Sony Sound Forge V.10.0 Pro SF-10000 а только некоторые страницы. Берегите бумагу.