Структура графических интерфейсов. Оконное приложение и графический интерфейс пользователя Что позволяет осуществлять графический интерфейс

Определение 1

Графический интерфейс пользователя (Graphical User Interface, GUI) – разновидность пользовательского интерфейса, в котором элементы интерфейса представлены пользователю на дисплее в виде графических изображений.

Графический интерфейс дает пользователю возможность с помощью манипуляторов (клавиатура, мышь, джойстик и т.п.) управлять всеми элементами интерфейса. Элементы графического интерфейса оформлены таким образом, чтобы отображать их назначение и свойства для облегчения понимания и освоения программ пользователями любого уровня.

Классификация

Выделяют следующие виды графического интерфейса:

  • простой: имеет типовые экранные формы и стандартные элементы интерфейса, которые обеспечивает сама подсистема графического интерфейса;
  • истинно-графический , двумерный : имеет нестандартные элементы интерфейса и оригинальные метафоры, которые реализуются собственными средствами приложения или сторонней библиотекой;
  • трёхмерный.

Замечание 1

Одним из требований к хорошему графическому интерфейсу программной системы является концепция DWIM (Do What I Mean – делай то, что я имею в виду). Данная концепция требует, чтобы система работала предсказуемо для интуитивного понимания пользователем действий , которые выполнит программа после получения его команды.

Достоинства

Графический интерфейс является интуитивно понятным, «дружелюбным» для пользователей любого уровня; для работы с программами обработки графики графический интерфейс является единственно возможным.

Недостатки

Графический интерфейс использует больше потребление памяти по сравнению с текстовым интерфейсом; сравнительная сложность организации удаленной работы; невозможна автоматизация работы при условии, если она не была заложена разработчиком программы; к графическому интерфейсу трудно привыкнуть пользователям, которые работали с интерфейсом командной строки.

Основные элементы графического интерфейса

Элемент интерфейса, элемент управления, виджет – примитив графического интерфейса пользователя, который имеет стандартный внешний вид и выполняет стандартные действия.

Рисунок 1.

Окно является одним из основных элементов интерфейса операционной системы Windows. Рабочий стол , на котором расположены программы и инструменты в виде значков или иконок. Окна папок Windows имеют одинаковый вид или интерфейс, что облегчает работу на ПК.

Рисунок 2. Вид окна папки и его элементы

Диалоговое окно – в графическом интерфейсе является специальным элементом интерфейса, предназначенным для вывода информации и (или) получения ответа от пользователя. Осуществляет двусторонний «диалог» между пользователем и ПК.

Рисунок 3. Пример диалогового окна

Диалоговые окна бывают модальными и немодальными , в зависимости от блокировки или возможности взаимодействия пользователя с приложением (или системой в целом) до получения ответа от него.

Простейшим типом диалогового окна является окно сообщения, которое предназначено для выведения сообщения и запрашивает у пользователя подтверждение того, что он прочитал сообщение, нажатием кнопки OK. Окно сообщения информирует пользователя о завершении действия, которое выполнялось, об ошибке или подобном случае, который не требует от пользователя никакого выбора.

В диалоговых окнах, которые посвящены настройкам параметров, встречаются особые значки – выключатели и переключатели:

Выключатель – значок (флажок) в виде «галочки» в квадратном окошечке, который показывает, что установленный элемент включен.

Соответственно отсутствие «галочки» означает, что данный элемент выключен. Включение/отключение выключателя осуществляется щелчком мыши по названию соответствующей команды. Выключатель может быть установлен сразу у нескольких команд.

Переключатель – значок в виде черного кружка в круглом окошке, установленный слева от команды. Включение/отключение, как и у выключателя, происходит щелчком мыши, но в отличие от выключателя, может быть включен только у одной команды из списка.

Окно приложения. Приложениями принято называть прикладные программы. Каждое приложение имеет главное окно. В ходе работы с приложением могут открываться дополнительные подчиненные окна.

Рисунок 4. Окно приложения – графического редактора Paint

Окно документа не может существовать самостоятельно, оно управляется каким-либо приложением. Такие окна называются дочерними. Они размещаются только внутри главного окна приложения и исчезают при закрытии главного окна.

Рисунок 5. Окно документа, управляемое приложением MS Word

Меню является важным элементом графического интерфейса пользователя, с помощью которого можно выбрать одну из нескольких перечисленных опций программы.

Выбор пунктов меню может осуществляться пользователем любым из указательных устройств ввода, которые предоставляет электронное устройство (с помощью мыши, клавиатуры, тачпада и т.п.).

Контекстное меню – элемент графического интерфейса операционной системы в виде списка команд, который вызывается пользователем для выбора необходимого действия над выбранным объектом. Команды контекстного меню относятся лишь к тому объекту, для которого это меню вызвано.

Элементами графического интерфейса операционной системы Windows также являются:

  • Значки, которыми обозначаются программы и документы. Для запуска выполняется двойной щелчок кнопки мыши по значку.
  • Ярлыки, которые используются для быстрого доступа к программе, которая может храниться не на Рабочем столе и даже на другом диске.
  • Панель задач располагается в нижней части экрана. На ней располагаются кнопка Пуск, кнопки открытых окон, индикаторы и время.

Взаимодействие человека и современного ПК осуществляется с помощью объектно-ориентированного графического интерфейса, в котором:

  • все объекты представлены в виде значков;
  • операции над объектами осуществляются в окнах;
  • основным элементом программного управления является меню;
  • основным элементом аппаратного управления являются различные манипуляторы.
(ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ)
  • Разработка приложений с графическим интерфейсом
    Основы работы с модулем tkinter Язык Python позволяет создавать приложения с графическим интерфейсом, для этого применяются различные графические библиотеки1. Остановимся на рассмотрении стандартной графической библиотеки tkinter " Подробнее см.: https://wiki.python.org/moin/GuiProgramming. ...
    (ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ)
  • Пользовательский интерфейс приложения MS PowerPoint 2010
    Запуск приложения MS PowerPoint 2010 осуществляется из Главного меню MS Office, ярлыка приложения на Рабочем столе или из программы Проводник (при наличии готовой презентации на компьютере). Программный продукт PowerPoint 2010 создает файл презентаций, который имеет расширение имени.ppt. Приложение...
    (Информатика для экономистов)
  • Описание графического интерфейса ОС Windows
    Графический интерфейс пользователя реализует и поддерживает операционная система. Основным понятием GUI является "окно" (window), схема которого показана на рис. 8.2. На экране окна представляют собой некоторые участки (обычно прямоугольные), в которых выполняется ввод и вывод информации и...
  • Реализация графического интерфейса в.Net
    В платформе.NET для реализации графического интерфейса используются разные технологии, такие как Windows Forms и Windows Presentation Foundation (WPF). В пособии рассматривается только технология Windows Forms. Данная технология включает множество типов (классы, структуры, перечисления, делегаты), которые...
    (Объектно-ориентированное программирование)
  • Пример простой программы с графическим интерфейсом
    Обычное windows-приложение содержит несколько форм , которые создаются с помощью объектов класса Form. Данный класс также является ЭУ и наследуется от базового класса Control. Одни формы приложения открываются в процессе работы, другие закрываются. В каждый текущий момент на экране может быть открыта...
    (Объектно-ориентированное программирование)
  • Взаимодействие пользователя с приложением

    Взаимодействие пользователя лучше всего описывается в виде различных событий, которые инициируют ЭУ (на основе сообщений ОС о действиях пользователя) и на которые отвечает (обрабатывает) приложение. Наиболее часто используемыми событиями являются следующие:

    Ÿ Click – щелчок левой кнопки «мыши» в области окна;

    Ÿ DoubleClick – два щелчка левой кнопки «мыши» с интервалом меньше некоторого заданного значения;

    Ÿ KeyDown – нажатие клавиши клавиатуры;

    Ÿ KeyPress – нажатие и отпускание клавиши, в результате которых в программу передается некоторый символ;

    Ÿ Validating – проверки введенных данных;

    Ÿ Paint – необходимо перерисовать клиентскую область.

    События от устройства «мышь», такие, как Click , DoubleClick, MouseDown, MouseUp, MouseEnter, MouseLeave и MouseHover, связаны с различными действиями пользователей над областью ЭУ.

    Для событий Click и DoubleClick передается параметр типа EventArgs, а для событий MouseDown и MouseUp передается параметр типа MouseEventArgs, который содержит такую полезную информацию (свойства класса), как текущие координаты курсора в клиентской области, описание нажатой кнопки, количество нажатий кнопки, количество щелчков при вращении колеса «мыши».

    События клавиатуры работают аналогично: количество передаваемой информации зависит от типа обрабатываемого события. Например, для события KeyPress в метод обработки события передается параметр KeyPressEventArgs, который содержит свойство KeyChar значение типа char, которое представляет символ нажатой клавиши.

    Свойство Handled используется для определения того, было ли обработано данное событие. Если свойству Handled задано значение true, то данное событие не будет передаваться ОС для стандартной обработки. События KeyDown или KeyUp больше подходят для обработки, если требуется получить больше информации о нажатой клавише, так как они получают параметр KeyEventArgs. Параметр KeyEventArgs включает свойства о том, какие клавиши Ctrl, Alt или Shift были нажаты. Свойство KeyCode возвращает значение перечисления Keys, которое указывает на виртуальный код нажатой клавиши. В отличие от KeyPressEventArgs.KeyChar свойство KeyCode передает виртуальный код любой нажатой клавиши клавиатуры, а не алфавитноцифровой символ клавиши.

    Свойство KeyData возвращает значение перечисления Keys, а также состояние дополнительных клавиш. Например, была ли нажата клавиша Shift или Ctrl. Свойство KeyValue содержит целое значение перечисления Keys. Свойство Modifiers содержит значения Keys, которые соответствуют кодам дополнительно нажатых клавиш. Если было нажато несколько клавиш, то они объединяются с помощью операции OR. События, связанные с клавишей инициируются в следующем порядке: 1) KeyDown; 2) KeyPress; 3) KeyUp.



    События Validating, Validated, Enter, Leave, GotFocus и LostFocus имеют отношение к получению ЭУ фокуса ввода (когда ЭУ становится активным) или потери фокуса. Это происходит, когда пользователь нажимает клавишу Tab для перехода к нужному ЭУ или выбирает этот элемент с помощью «мыши». Кажется, что события Enter, Leave, GotFocus и LostFocus очень сходны по выполняемой работе. События GotFocus и LostFocus являются событиями более низкого уровня, которые связаны с WM_SETFOCUS и WM_KILLFOCUS сообщениями ОС. Обычно лучше использовать события Enter и Leave. События Validating и Validated возникают при проверке значения в ЭУ. Они получают параметр типа CancelEventArgs. С его помощью можно прервать следующие события, если задать свойству Cancel значение true. Если разработчик задает собственный код проверки введенных значений и проверка оказалась не успешной, то можно задать свойству Cancel значение true и ЭУ не будет терять фокус ввода (не будет выполняться переход к следующему ЭУ формы). Событие Validating возникает в ходе проверки, а событие Validated возникает после выполнения проверки. Эти события возникают в следующем порядке: 1) Enter; 2) GotFocus; 3) Leave; 4) Validating; 5) Validated; 6) LostFocus.

    Обычное Windows приложение содержит несколько форм , которые создаются с помощью объектов класса Form. Данный класс также является ЭУ и наследуется от базового класса Control. Одни формы приложения открываются в процессе работы, другие закрываются. В каждый текущий момент на экране может быть открыта одна или несколько форм, пользователь может работать с одной формой или переключаться по ходу работы с одной на другую.

    Форма, открываемая в методе Main() при вызове метода Run() класса Application, называется главной формой приложения . Ее закрытие приводит к закрытию всех остальных форм и завершению Windows приложения. Завершить приложение можно и программно, вызвав статический метод Application.Exit(). Закрытие других форм не приводит к завершению проекта. Обычно главная форма приложения всегда открыта, в то время как остальные формы открываются и закрываются (или скрываются).

    Для создания формы лучше всего (что и делается в Visual Studio) создать новый класс, производный от класса Form. В конструкторе класса можно задать требуемые значения свойств данного класса и включить в данную форму все требуемые объекты. В приведенном ниже примере создан класс MyForm. Объекты данного класса будут соответствовать окну, которое содержит нужные элементы управления и обрабатывает события, связанные с окном и элементами управления.

    using System.Windows.Forms;

    namespace WindowsApp {

    static void Main(string args){

    MyForm frm = new MyForm("Первое окно");

    Application.Run(frm);

    class MyForm: Form {

    Button btn1 = new Button();

    public MyForm(string s){

    btn1.Top = 10; btn1.Left = 20;

    btn1.Text = "Нажми";

    Controls.Add(btn1);

    btn1.Click +=new EventHandler(btn1_Click);

    Как уже было сказано, для передачи сообщений из очереди приложения в главную форму используется метод Application.Run(), которому передается ссылка на созданный объект формы. Данный метод организует цикл передачи сообщений в формы приложения. Он прекращает свою работу только при поступлении в очередь сообщения WM_QUIT, которое поступает при закрытии основного окна формы (нажатие кнопки ) или выборе команды меню для окончания работы с приложением (например: Выход или Exit).

    Для отображения элементов управления в форме необходимо создать соответствующие им объекты, задать нужные значения их свойствам и добавить их в коллекцию формы Controls. Например:

    Button btn1 = new Button();

    btn1.Top = 10; btn1.Left = 20; // задание расположения

    btn1.Text = "Нажми"; // задание текстового заголовка

    Controls.Add(btn1); // занесение в коллекцию элементов

    Для интересующих пользователей событий, которые инициируются формой и содержащимися в ней элементами управления, нужно создать обработчики событий и присвоить их значения соответствующим событиям этих объектов.

    Например, для обработки события нажатия описанной ранее кнопки, описывается обработчик события, который присваивается переменной события класса:

    // описание обработчика события

    public void btn1_Click(object o, EventArgs ea){

    MessageBox.Show("Привет, Мир!");

    btn1.Click += new EventHandler(btn1_Click);

    Результат работы данной программы показан на рис. 8.4.

    Рис. 8.4. Результат работы программы WindowsApp.

    интерфейс , событийно-ориентирована . Она ждет от интерфейса событий, которые и обрабатывает сообразно своему внутреннему состоянию.

    Эти события возникают в элементах графического интерфейса (виджетах) и обрабатываются прикрепленными к этим виджетам обработчиками. Сами виджеты имеют многочисленные свойства (цвет, размер, расположение), выстраиваются в иерархию принадлежности (один виджет может быть хозяином другого), имеют методы для доступа к своему состоянию.

    Расположением виджетов (внутри других виджетов) ведают так называемые менеджеры расположения . Виджет устанавливается на место по правилам менеджера расположения. Эти правила могут определять не только координаты виджета, но и его размеры. В Tk имеются три типа менеджеров расположения: простой упаковщик (pack), сетка ( grid ) и произвольное расположение (place).

    Но этого для работы графической программы недостаточно. Дело в том, что некоторые виджеты в графической программе должны быть взаимосвязаны определенным образом. Например, полоска прокрутки может быть взаимосвязана с текстовым виджетом: при использовании полоски текст в виджете должен двигаться, и наоборот, при перемещении по тексту полоска должна показывать текущее положение. Для связи между виджетами в Tk используются переменные, через которые виджеты и передают друг другу параметры.

    Классы виджетов

    Для построения графического интерфейса в библиотеке Tk отобраны следующие классы виджетов (в алфавитном порядке):

    • Button (Кнопка) Простая кнопка для вызова некоторых действий (выполнения определенной команды).
    • Canvas (Рисунок) Основа для вывода графических примитивов.
    • Checkbutton (Флажок) Кнопка, которая умеет переключаться между двумя состояниями при нажатии на нее.
    • Entry (Поле ввода) Горизонтальное поле, в которое можно ввести строку текста.
    • Frame (Рамка) Виджет, который содержит в себе другие визуальные компоненты.
    • Label (Надпись) Виджет может показывать текст или графическое изображение.
    • Listbox (Список) Прямоугольная рамка со списком, из которого пользователь может выделить один или несколько элементов.
    • Menu (Меню) Элемент, с помощью которого можно создавать всплывающие (popup) и ниспадающие (pulldown) меню.
    • Menubutton (Кнопка-меню) Кнопка с ниспадающим меню.
    • Message (Сообщение) Аналогично надписи, но позволяет заворачивать длинные строки и менять размер по требованию менеджера расположения.
    • Radiobutton (Селекторная кнопка) Кнопка для представления одного из альтернативных значений. Такие кнопки, как правило, действует в группе. При нажатии на одну из них кнопка группы, выбранная ранее, "отскакивает".
    • Scale (Шкала) Служит для задания числового значения путем перемещения движка в определенном диапазоне.
    • Scrollbar (Полоса прокрутки) Полоса прокрутки служит для отображения величины прокрутки в других виджетах. Может быть как вертикальной, так и горизонтальной.
    • Text (Форматированный текст) Этот прямоугольный виджет позволяет редактировать и форматировать текст с использованием различных стилей, внедрять в текст рисунки и даже окна.
    • Toplevel (Окно верхнего уровня) Показывается как отдельное окно и содержит внутри другие виджеты.

    Все эти классы не имеют отношений наследования друг с другом - они равноправны. Этот набор достаточен для построения интерфейса в большинстве случаев.

    События

    В системе современного графического интерфейса имеется возможность отслеживать различные события, связанные с клавиатурой и мышью, и происходящие на "территории" того или иного виджета. В Tk события описываются в виде текстовой строки - шаблона события, состоящего из трех элементов (модификаторы, тип события и детализация события).

    Тип события Содержание события
    Activate Активизация окна
    ButtonPress Нажатие кнопки мыши
    ButtonRelease Отжатие кнопки мыши
    Deactivate Деактивация окна
    Destroy Закрытие окна
    Enter Вхождение курсора в пределы виджета
    FocusIn Получение фокуса окном
    FocusOut Потеря фокуса окном
    KeyPress Нажатие клавиши на клавиатуре
    KeyRelease Отжатие клавиши на клавиатуре
    Leave Выход курсора за пределы виджета
    Motion Движение мыши в пределах виджета
    MouseWheel Прокрутка колесика мыши
    Reparent Изменение родителя окна
    Visibility Изменение видимости окна

    Примеры описаний событий строками и некоторые названия клавиш приведены ниже:

    "" или просто "<3>" - щелчок правой кнопки мыши (то есть, третьей, если считать на трехкнопочной мыши слева-направо). "" - двойной щелчок мышью (левой кнопкой) с нажатой кнопкой Shift. В качестве модификаторов могут быть использованы следующие (список неполный):

    Control, Shift, Lock, Button1-Button5 или B1-B5, Meta, Alt, Double, Triple.

    Просто символ обозначает событие - нажатие клавиши. Например, "k" - тоже, что "< KeyPress -k>" . Для неалфавитно-цифровых клавиш есть специальные названия:

    Cancel, BackSpace, Tab, Return, Shift_L, Control_L, Alt_L, Pause, Caps_Lock, Escape, Prior, Next, End, Home, Left, Up, Right, Down, Print, Insert, Delete, F1, F2, F3, F4, F5, F6, F7, F8, F9, F10, F11, F12, Num_Lock, Scroll_Lock, space, less

    Здесь обозначает пробел, а - знак меньше. , , , - стрелки. < Prior > , - это PageUp и PageDown. Остальные клавиши более или менее соответствуют надписям на стандартной клавиатуре.

    Примечание :

    Следует заметить, что Shift_L , в отличие от Shift , нельзя использовать как модификатор.

    В конкретной среде комбинации, означающие что-то особенное в системе, могут не дойти до графического приложения. Например, известный всем Ctrl-Alt-Del.

    Следующая программа позволяет печатать направляемые виджету события, в частности - keysym, а также анализировать, как различные клавиши можно представить в шаблоне события:

    from Tkinter import * tk = Tk() # основное окно приложения txt = Text(tk) # текстовый виджет, принадлежащий окну tk txt.pack() # располагается менеджером pack # функция обработки события def event_info(event): txt.delete("1.0", END) # удаляется с начала до конца текста for k in dir(event): # цикл по атрибутам события if k != "_": # берутся только неслужебные атрибуты # готовится описание атрибута события ev = "%15s: %s\n" % (k, repr(getattr(event, k))) txt.insert(END, ev) # добавляется в конец текста # привязывается виджету txt функция event_info для обработки событий, # соответствующих шаблону txt.bind("", event_info) tk.mainloop() # главный цикл обработки событий

    При нажатии клавиши Esc в окне можно увидеть примерно следующее:

    char: "\x1b" delta: 9 height: 0 keycode: 9 keysym: "Escape" keysym_num: 65307 num: 9 send_event: False serial: 159 state: 0 time: -1072960858 type: "2" widget: width: 0 x: 83 x_root: 448 y: 44 y_root: 306

    x, y Координаты указателя в виджете во время события.

  • x_root, y_root Координаты указателя на экране во время события.
  • В принципе, совсем необязательно, чтобы события обрабатывал тот же виджет, который их первично принял. Например, можно перенаправить все события внутри подчиненных виджетов на данный виджет с помощью метода grab_set() (grab_release() освобождает виджет от этой обязанности). В Tk существуют и другие возможности управления событиями , которые можно изучить по документации.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    Курсовая работа

    «Графический интерфейс Windows»

    Введение

    1. История создания Windows

    3. Рабочий стол Windows

    3.1 Значки рабочего стола

    3.2 Панель задач

    4. Окна и работа с ними

    4.1 Основные типы окон

    4.2 Работа с окнами

    5. Меню Windows

    5.1 Системное меню

    5.4 Поле поиска

    6. Боковая панель Windows и мини-приложения (Виджеты)

    6.2 Настройка интерфейса

    Заключение

    Список используемой литературы

    Приложения

    windows виджеты интерфейс

    Введение

    В настоящее время все операционные системы для персональных компьютеров обеспечивают взаимодействие с пользователем с помощью графического интерфейса.

    Это позволяет даже начинающему пользователю компьютера уверенно работать в среде операционной системы (проводить операции с файлами, запускать программы и так далее).

    Графический интерфейс позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием окон, меню и элементов управления (диалоговых панелей, кнопок и так далее).

    Основными элементами графического интерфейса Windows являются:

    1. Рабочий стол.

    2. Панель задач, на которой размещаются программные кнопки, индикаторы, Панель быстрого запуска.

    3. Главное меню (кнопка Пуск).

    Контекстное меню (отображается при щелчке правой кнопкой мыши по выбранному объекту).

    1. История создания Windows

    История Windows начинается в ноябре 1985 года, когда появилась первая версия системы Windows 1.0. Она представляла собой набор программ, расширяющих возможности существующих операционных систем для большего удобства в работе. Через несколько лет вышла вторая версия (Windows 2.0), но особой популярности не завоевала.

    В 1990 году вышла очередная версия - Windows 3.0, которая стала использоваться на многих персональных компьютерах.

    Популярность новой версии Windows объяснялась несколькими причинами. Графический интерфейс позволял работать с данными не с помощью команд, вводимых в командной строке, а с помощью наглядных и понятных действий над графическими объектами, обозначающими эти данные. Также значительно повысила удобство и эффективность работы возможность одновременно работать с несколькими программами.

    Более того, удобство и легкость написания программ для Windows привели к появлению все больше разнообразных программ, работающих под управлением Windows. Была лучше организована работа с разнообразным компьютерным оборудованием что, в конечном итоге, также определило популярность системы.

    Последующие версии Windows обеспечили повышение надежности, а также поддержку мультимедийных средств в (Windows 3.1) и работу в компьютерных сетях версия (Windows 3.11).

    Параллельно с разработкой Windows компания Microsoft в 1988 году начала работу над новой операционной системой, названной Windows NT. Основная задача была создать систему, обеспечивающую высокий уровень надежности и эффективной поддержки работы с сетью. При этом интерфейс Windows NT не отличался от интерфейса Windows 3.0. В 1992 году появилась версия Windows NT 3.1, а в 1994 году - Windows NT 3.5.

    В 1995 году появилась знаменитая Windows 95, ставшая новым этапом в истории Windows и вообще персональных компьютеров. По сравнению с Windows 3.1 значительно изменился интерфейс, возросла скорость работы программ.

    Новая операционная система позволяла автоматически настраивать дополнительные устройства компьютера для устранения конфликтов при взаимодействии между ними. Кроме того, в Windows 95 были сделаны первые шаги для реализации поддержки тогда еще только зарождавшейся сети Интернет.

    Интерфейс Windows 95 стал основным для всего семейства Windows, и в 1996 году появляется переработанная версия серверной операционной системы Windows NT 4.0, имеющая такой же интерфейс, как и Windows 95.

    В 1998 году появилась Windows 98 (рис.1) со значительно переработанной по сравнению с Windows 95 структурой. В новой версии много внимания было уделено работе с Интернетом, а также поддержке современных сетевых протоколов. Появилась и поддержка работы с несколькими мониторами.

    Рис. 1. Windows 98

    Следующим этапом в развитии Windows стало появление Windows 2000 (Рис.2) и Windows Me (Millenium Edition). Система Windows 2000 была разработана на основе Windows NT и унаследовала от нее высокую надежность и защищенность информации от постороннего вмешательства.

    Курсовая работа «Графический интерфейс Windows»

    Было выпущено две версии: Windows 2000 Server для серверов и Windows 2000 Professional для рабочих станций, которую многие установили на домашних компьютерах.

    Рис.2. Windows 2000 Professional

    Операционная система Windows Me стала, расширенной версией Windows 98 с улучшенной поддержкой мультимедиа. Считается, что Windows Me стала одной из самых неудачных версий Windows, отличалась нестабильной работой, часто «зависала» и аварийно завершала свою работу.

    В результате всего через год после ее выпуска, появилась новая операционная система Windows XP (рис.3). Случилось это в 2001 году.

    Операционная система Windows XP была основана на ядре Windows NT и поэтому отличалась высочайшей стабильностью и эффективностью работы по сравнению с предыдущими версиями Windows. В ней также был серьезно переработан графический интерфейс, введена поддержка новых функций и программ.

    Рис.3. Windows XP

    Удивительно, но Windows XP оказалась настолько успешной, что даже в конце 2008 года она занимала почти 70% рынка операционных систем. Для Windows XP было выпущено три пакета обновлений (Service Pack), последний из которых вышел в апреле 2008 года. Каждый из пакетов расширял возможности операционной системы, устранял ошибки, делал систему более надежной и защищенной. Эта система была и остается популярной и по праву стала самой успешной и долгоживущей ОС от Microsoft.

    В 2003 году вышла новая версия Windows Server 2003, (рис.4) пришедшая на замену Windows 2000. Через некоторое время вышло и обновление, получившее название Windows Server 2003 R2. Операционная система Windows Server 2003 установила новый стандарт в вопросах надежности и производительности, став одной из самых успешных серверных систем Microsoft.

    Рис.4. Windows Server 2003

    Еще до выхода Windows XP компания Microsoft активно разрабатывала новую версию операционной системы, получившей кодовое наименование Windows Longhorn. Потом название изменили на Windows Vista.

    Новая операционная система Windows Vista (Рис.5.) появилась в 2007 году. По уже устоявшейся традиции операционная система для домашних пользователей была основана на производительном и надежном ядре Windows Server 2003 SP1 (подобно тому, как Windows XP была основана на ядре Windows NT).

    Рис.5 Windows Vista

    В Windows Vista был кардинально изменен пользовательский интерфейс, серьезно улучшена система безопасности, появилась масса новых возможностей и функций. Однако, Windows Vista оказалась слишком медленной и требовательной к системным ресурсам. После Windows XP системы требования Висты многих шокировали, и старые компьютеры попросту были неспособны обеспечить плавную работу этой системы.

    В 2009 году вышла очередная версия - примечательная Windows 7 (Рис.6). Начнем с того, что в этой операционной системе были исправлены ключевые ошибки Windows Vista. В результате, “семерка” получилась очень быстрой, надежной и производительной. Фактически, она и стала тем, что ожидали от Висты с самого начала.

    Рис. 6. Windows 7

    С выходом Service Pack 1 ее позиции только усилились. К 2012 году Windows 7 стала самой популярной ОС в мире, наконец-то обогнав Windows XP. Фактически, “семерка” стала тем, чем была XP долгие годы - основной операционной системой, которая справлялась со всеми поставленными задачами. У нее почти не было проблем с драйверами. Это настоящая наследница Windows XP.

    Но, Microsoft тем временем проигрывая гонку на рынках планшетов и смартфонов, компании отчаянно требовался новый продукт, который бы объединил в рамках единого интерфейса Metro сразу все устройства - смартфоны, ноутбуки, настольные компьютеры и планшеты.

    И результатом стала операционная система Windows 8 (рис 8), что вышла в октябре 2012 года. Впервые Microsoft решилась на кардинальное изменение интерфейса, которое шокировало куда больше, чем изменения в Vista. Вместо обычного рабочего стола пользователя встречали странные плитки, а кнопка “Пуск” и вовсе отсутствовала. Интерфейс одних заинтриговал, других отпугнул.

    Рис. 7. Windows 8

    По техническим возможностям Windows 8 представляет собой оптимизированную версию Windows 7. Новая система стала значительно быстрее загружаться, однако, есть некоторые проблемы с драйверами и запуском игр - но это временная ситуация.

    В 2013 году процесс принятия рынком новой системы идет полным ходом. Пока что рано говорить о том, насколько она стала успешной. Можно лишь однозначно сказать, что судьба у Windows 8 будет непростой. Некоторые эксперты пророчат ей судьбу Windows Vista - системы, что так и не оправилась от негативного имиджа.

    2. Отличия неграфического и графического интерфейсов

    По реализации интерфейса пользователя различают неграфические и графические операционные системы. Неграфические операционные системы реализуют интерфейс командной строки. (Рис 8.) Основным устройством управления в данном случае является клавиатура. Управляющие команды вводят в поле командной строки, где их можно и редактировать. Исполнение команды начинается после ее утверждения, например нажатием клавиши ENTER. Для компьютеров платформы IBM PC интерфейс командной строки обеспечивается семейством операционных систем под общим названием MS-DOS (версии от MS-DOS 1.0 до MS-DOS 6.2).

    Рис. 8. Командная строка

    Графические операционные системы реализуют более сложный тип интерфейса, в котором в качестве органа управления кроме клавиатуры может использоваться мышь или адекватное устройство позиционирования. Работа с графической операционной системой основана на взаимодействии активных и пассивных экранных элементов управления. (Рис 9.)

    Рис. 9. Рабочий стол Windows

    В качестве активного элемента управления выступает указатель мыши графический объект, перемещение которого на экране синхронизировано с перемещением мыши.

    В качестве пассивных элементов управления выступают графические элементы управления приложениями (экранные кнопки, значки, переключатели, флажки, раскрывающиеся списки, строки меню и многие другие).

    Характер взаимодействия между активными и пассивными элементами управления выбирает сам пользователь. В его распоряжении приемы наведения указателя мыши на элемент управления, щелчки кнопками мыши и другие средства.

    3. Рабочий стол Windows

    Рабочий стол - это главная область экрана, которая появляется после включения компьютера и входа в операционную систему Windows (Рис.9). Подобно поверхности обычного стола, она служит рабочей поверхностью. Запущенные программы и открытые папки появляются на рабочем столе. На рабочий стол можно помещать различные объекты, например файлы и папки, и выстраивать их в удобном порядке.

    Определение рабочего стола иногда расширяют, включая в него панель задач. Панель задач располагается у нижнего края экрана. На панели задач отображаются значки запущенных программ, позволяющих переключаться между ними. Она также содержит кнопку «Пуск» , которой можно воспользоваться для доступа к программам, папкам и параметрам компьютера.

    Рис. 10 . Рабочий стол Windows

    3.1 Значки рабочего стола

    Рис. 11. Примеры значков рабочего стола

    Значки - это маленькие рисунки, обозначающие программы, файлы, папки и другие объекты. При первом запуске Windows на рабочем столе имеется как минимум один значок: корзина. Возможно, изготовитель компьютера добавил на рабочий стол и другие значки. Ниже показано несколько примеров значков рабочего стола. (Рис 10.)

    Двойной щелчок значка на рабочем столе запускает или открывает объект, который он представляет.

    Добавление и удаление значков на рабочем столе.

    Значки, появляющиеся на рабочем столе, можно выбирать, добавляя и удаляя их в любое время. Некоторые пользователи предпочитают чистый, не загроможденный рабочий стол с небольшим количеством значков или вовсе без них. Другие размещают на рабочих столах десятки значков для быстрого доступа к часто используемым программам, файлам и папкам.

    Для упрощения доступа с рабочего стола можно создать ярлыки избранных файлов и программ. Ярлык - это значок, представляющий ссылку на объект, а не сам объект. Двойной щелчок ярлыка открывает объект. При удалении ярлыка удаляется только ярлык, но не исходный объект. Ярлык можно узнать по стрелке на его значке.

    Значок файла (слева) и ярлык (справа)

    3.2 Панель задач

    Панель задач представляет собой длинную горизонтальную полосу в нижней части экрана. В отличие от рабочего стола, который может быть заслонен открытыми окнами, панель задач видна почти всегда. Она состоит из трех основных частей.

    · Кнопка «Пуск» , открывающая меню «Пуск».

    · Средняя часть, которая отображает открытые программы и файлы, позволяя быстро переключаться между ними.

    · Область уведомлений, в которой находятся часы и значки (миниатюрные изображения), показывающие состояние некоторых программ и параметров компьютера.

    Рис. 12. Панель задач

    Настройка панели задач.

    Есть много способов настройки панели задач в зависимости от предпочтений. (Рис 12.)Например, можно переместить панель задач в левую, правую или верхнюю часть экрана. Можно увеличить панель задач или сделать так, чтобы ОС Windows автоматически скрывала ее, если панель не используется, или добавить на панель задач новые панели.

    Рис. 13. Настройка панели задач

    4. Окна и работа с ними

    Windows представляет графический многооконный интерфейс. Можно открывать до ста окон одновременно.

    4.1 Основные типы окон.

    Различают следующие основные типы окон:

    ь окна программ - открываются при запуске программ (Рис. 14)

    Рис. 14. Окна программ

    ь диалоговые окна - в которых пользователь делает установки для выполнения различных команд. (Рис 15.)

    Рис. 15. Диалоговые окна

    ь окна документов - в которых непосредственно работает пользователь с документами. (Рис. 16)

    Рис. 16.Окна документов

    ь окна дисков и папок - в таких окнах отображается содержимое дисков и папок. (Рис. 17)

    Рис. 17. Окна дисков и папок

    4.2 Работа с окнами

    Управление окнами.

    Окно может существовать в трех состояниях:

    Полноэкранное - окно развернуто на весь экран;

    Нормальное - окно занимает часть экрана;

    Свернутое - окно «свернуто» до кнопки (уменьшено до размеров пиктограммы).

    Понятие управление окном включает действия:

    · изменить размер окна, развернуть окно на весь экран;

    · переместить окно по экрану;

    · свернуть окно, восстановить предыдущий размер окна;

    · упорядочить окна на экране;

    · закрыть окно;

    · переключаться между окнами.

    Способы управления окном заключаются в использовании кнопок управления окном; протягивания мышью различных элементов окна; использование клавиатуры.

    Изменение размера окна.

    Щелчок на кнопке максимизации развернет окно на весь экран.

    Чтобы восстановить прежний размер окна, нужно щелкнуть на кнопке восстановления размера.

    Чтобы распахнуть окно на весь экран (или восстановить его размер), можно дважды щелкнуть на заголовке окна или выбрать соответствующую команду

    (Развернуть/Восстановить) в системном меню.

    Чтобы изменить размер окна, нужно указать мышью точно на границу окна или на любой его угол. Когда указатель мыши примет вид двусторонней стрелки -- , нажать левую клавишу мыши и перетащить границу, увеличивая или уменьшая окно. Затем отпустить клавишу мыши.

    Перемещение окон.

    Чтобы переместить окно в другое место экрана, следует указать мышью на заголовок окна и, нажав левую клавишу мыши, перетащить окно на новое место.

    Сворачивание окна.

    Чтобы свернуть окно, нужно щелкнуть на кнопке минимизации.

    Можно также выдать команду Свернуть одним из ниже приведенных способов:

    ь из контекстного меню кнопки окна в Панели задач.

    ь из системного меню.

    Чтобы свернуть окно, можно дважды щелкнуть на кнопке окна в Панели задач.
    Можно сворачивать все открытые окна сразу. Для этого нужно нажать соответствующую кнопку в панели Быстрый запуск в Панели задач или выбрать нужную команду в контекстном меню Панели задач.
    Свернуть все окна можно и при помощи клавиатуры:
    Windows + M (Shift + Windows + M - развернуть); Windows+D.

    Упорядочивание окон.

    Чтобы упорядочить открытые окна на экране, нужно в контекстном меню Панели задач выбрать одну из команд:

    · Окна каскадом - окна одного размера, лежат стопкой, смещены так, что видны все заголовки;

    · Окна сверху вниз и Окна слева направо - окна одного размера, делят экран на равные части, не перекрывая друг друга;

    · Свернуть все окна (Показать Рабочий стол) - чтобы освободить от окон Рабочий стол;

    · Отменить последнюю (выполненную) команду

    Возможно одновременное выполнение команд упорядочивания, сворачивания и закрытия для нескольких окон. Для этого нужно щелкать кнопки нужных окон в Панели задач, удерживая клавишу Ctrl и вызвать их контекстное меню.

    Закрытие окна.

    Чтобы закрыть окно, нужно щелкнуть на кнопке закрытия. Это самый простой и быстрый способ закрытия любого окна. Однако существует еще несколько способов закрытия окон:

    · комбинация клавиш Alt+F4;

    · двойной щелчок на кнопке системного меню;

    · выбор команды Закрыть в системном меню;

    · выбор команды Закрыть (Выход) в группе Файл основного меню окна;

    · выбор команды Закрыть в контекстном меню кнопки окна в Панели задач;

    · щелчок на кнопке Снять задачу в окне Диспетчер задач при выделенном имени закрываемого окна.

    Переключение между окнами.

    Поскольку Windows - многозадачная система, то в ней можно открыть сразу несколько окон, переключаясь при необходимости из одного окна в другое. Среди всех открытых окон одно является активным - это окно, с которым работают в данный момент, а остальные - неактивными или пассивными.

    Способы переключения между окнами:

    · щелкнуть мышью на кнопке окна в Панели задач;

    · щелкнуть мышью на любом видимом участке неактивного окна;

    · использовать комбинацию клавиш Alt+Tab - нажать клавишу Alt и, не отпуская ее, нажимать клавишу Tab. При этом появится панель со значками всех открытых окон. Когда будет выделен нужный значок, отпустить обе клавиши.

    · Alt+Esc - переключается между несвернутыми окнами.

    5. Меню Windows

    Меню является одним из основных элементов графического интерфейса и представляет собой перечень команд (как правило, тематически сгруппированных), из которых необходимо сделать выбор (поместив на пункт меню указатель мыши и произведя щелчок). Выбор пункта меню приводит к выполнению определенной команды. Если за командой меню следует многоточие, то ее выбор приведет к появлению диалоговой панели, которая позволяет пользователю получить или ввести дополнительную информацию.

    5.1 Системное меню

    Меню «Пуск» является основным связующим звеном с программами, папками и параметрами компьютера. Оно называется меню, потому что содержит список для выбора, совсем как меню в ресторане. И как подразумевает слово «Пуск», это меню часто является местом для открытия или запуска элементов.

    Рис. 18.Меню «Пуск»

    Меню «Пуск» используется для следующих задач:

    · запуск программ;

    · открытие наиболее часто используемых папок;

    · поиск файлов, папок и программ;

    · настройка параметров компьютера;

    · получение справки по работе с операционной системой Windows;

    · выключение компьютера;

    · завершение сеанса работы пользователя в Windows или переключение к учетной записи другого пользователя.

    5.2 Начало работы с меню «Пуск»

    Чтобы открыть меню «Пуск», нажмите кнопку Пуск в левом нижнем углу экрана. Или нажмите клавишу с эмблемой Windows на клавиатуре.

    Меню «Пуск» разделено на три основных раздела.

    · На большой панели слева отображается краткий список программ компьютера. Производитель компьютера может изменить этот список, так что виды его отображения сильно различаются. Щелчком пункта меню. Все программы можно отобразить полный список установленных программ.

    · В левом нижнем углу находится поле поиска, позволяющее выполнять поиск программ и файлов на компьютере при помощи ключевых слов.

    · Правая панель предоставляет доступ к наиболее часто используемым папкам, файлам, параметрам и ключевым свойствам системы. Здесь же можно завершить сеанс работы пользователя в Windows или выключить компьютер.

    5.3 Запуск программ из меню «Пуск»

    Чаще всего меню «Пуск» используется для запуска установленных на компьютере программ. Чтобы запустить программу, отображенную в левой панели меню «Пуск», щелкните ее. Произойдет запуск программы, и меню «Пуск» закроется.

    Если необходимой программы нет в списке, щелкните Все программы внизу левой панели. При этом на левой панели отображается длинный список программ в алфавитном порядке, за которым следует список папок.

    Если щелкнуть один из значков, то запустится соответствующая программа и меню «Пуск» закроется. Например, если щелкнуть папку Стандартные, на панели отобразится список программ, находящихся в этой папке. Щелкните любую программу для ее запуска. Чтобы вернуться к списку программ, отображенных при первом открытии меню «Пуск», нажмите кнопку Назад внизу экрана.

    Если неизвестно, для чего предназначена программа, наведите указатель мыши на ее значок или имя. Откроется окно, которое часто содержит сведения о программе. Например, при наведении указателя на «Калькулятор» будет отображено следующее сообщение: «Электронный ""Калькулятор"" вполне способен заменить обычный ручной калькулятор». Этот прием также работает и для элементов, отображенных на правой панели меню «Пуск».

    Со временем список программ в меню «Пуск» изменяется. Это происходит по двум причинам. Во-первых, при установке новых программ они добавляются в список «Все программы». Во-вторых, для быстрого доступа наиболее часто используемые программы размещаются на левой панели меню «Пуск».

    5.4 Поле поиска

    Поле поиска - это один из самых удобных способов поиска на компьютере. Точное расположение объектов не имеет значения - поле поиска обеспечивает поиск программ и всех папок в личной папке пользователя (которая содержит библиотеки «Документы», «Изображения», «Музыка», «Рабочий стол» и другие распространенные папки). Также поиск осуществляется в сообщениях электронной почты, сохраненных мгновенных сообщениях, встречах и контактах.

    Рис. 19 Поле поиска в меню «Пуск»

    Для использования поля поиска откройте меню «Пуск» и начните ввод текста. Щелкать внутри поля поиска перед набором текста необязательно. По мере ввода результаты поиска появляются над полем поиска в левой панели меню «Пуск».

    Программа, файл или папка будет отображена в результатах поиска в следующих случаях.

    · Какое-либо слово в названии совпадает с введенным критерием поиска или начинается с него.

    · Любой текст содержимого файла - например, текст в текстовом документе - совпадает с введенным критерием поиска или начинается с него.

    · Любое слово в свойстве файла, например фамилия автора, совпадает с введенным критерием поиска или начинается с него. Щелкните любой результат поиска, чтобы открыть его, Или нажмите кнопку «Очистить», чтобы удалить результаты поиска и вернуться к главному списку программ. Можно также щелкнуть Показать все результаты для выполнения поиска по всему компьютеру.

    Кроме программ, файлов, папок и контактов, поиск также выполняется в списке браузера Избранное и в журнале посещенных веб-сайтов. Если какие-либо из веб-страниц содержат искомое слово, они будут отображены под заголовком «Файлы».

    5.5 Правая панель системного меню

    Ш Личная папка. Открывает личную папку, названную именем текущего пользователя Windows. Например, если в данный момент текущим пользователем является Музыка, папка будет называться «Музыка». Эта папка, в свою очередь, содержит личные файлы пользователя, включая папки «Мои документы», «Моя музыка», «Мои рисунки» и «Мое видео».

    Ш Документы. Открывает библиотеку документов, в которой можно получить доступ к текстовым файлам, электронным таблицам, презентациям и другим типам документов, а также открыть их.

    Ш Изображения. Открывает библиотеку изображений, в которой можно получить доступ к цифровым изображениям и графическим файлам, а также просмотреть их.

    Ш Музыка. Открывает фонотеку, в которой можно получить доступ к музыкальным и другим звуковым файлам, а также воспроизвести их.

    Ш Игры. Открывает папку «Игры», которая служит для доступа ко всем играм на компьютере.

    Ш Компьютер. Открывает окно, предоставляющее доступ к дискам, камерам, принтерам, сканерам и другому подключенному к компьютеру оборудованию.

    Ш Панель управления. Открывает панель управления, которая позволяет настраивать внешний вид и функции компьютера, добавлять и удалять программы, устанавливать сетевые подключения и управлять учетными записями пользователей.

    Ш Устройства и принтеры. Открывает окно, позволяющее просмотреть сведения о принтере, мыши и других устройствах, установленных на компьютере.

    Ш Программы, используемые по умолчанию. Открывает окно, позволяющее выбрать программу, которую операционная система Windows будет использовать для выполнения действий, например доступа к Интернету.

    Ш Справка и поддержка. Открывает центр справки и поддержки Windows, в котором можно найти справочные сведения по использованию Windows и компьютера.

    Рис. 20. Правая панель системного меню

    В нижней части правой панели находится кнопка «Завершение работы». Чтобы выключить компьютер, нажмите кнопку «Завершение работы». пользователя, перезагрузка и завершение работы компьютера.

    Рис.21. Нажмите кнопку «Завершение работы»

    Щелкните стрелку рядом с кнопкой «Завершение работы», чтобы открыть меню с дополнительными возможностями, такими как переключение пользователей, завершение сеанса чтобы выключить компьютер, или щелкните стрелку, чтобы открыть дополнительные параметры.

    6. Боковая панель Windows и мини-приложения (Виджеты).

    Боковая панель Windows - это длинная вертикальная панель сбоку рабочего стола. Она содержит мини-программы, которые называются мини-приложениями, предоставляющими краткую справку и быстрый доступ к часто используемым средствам. Мини-приложения позволяют, например, показывать слайды, просматривать постоянно обновляемые заголовки новостей и искать контакты.

    Рис.22.Боковая панель и мини-приложения

    Боковая панель содержит информацию и средства в постоянной готовности. Например, можно отображать заголовки новостей рядом с открытыми программами. Таким образом, чтобы следить за новостями во время работы, уже не требуется прерывать ее и переключаться на новостной веб-узел.

    На боковой панели можно воспользоваться мини-приложением просмотра заголовков веб-каналов, которое покажет заголовки последних новостей выбранных источников. Останавливать работу над документом не нужно: заголовки новостей видны всегда. Заметив боковым зрением интересный заголовок, щелкните его, и веб-обозреватель откроет страницу с данной статьей.

    6.1 Как приступить к работе с мини-приложениями

    Windows поставляется с небольшим набором мини-приложений, но лишь некоторые из них появляются на боковой панели по умолчанию. Чтобы понять, как работать с мини-приложениями, рассмотрим три приложения, видимых на боковой панели при первом запуске Windows: «Часы», «Показ слайдов» и «Просмотр заголовков веб-каналов».

    При наведении указателя на мини-приложение «Часы» в его верхнем правом углу появляются две кнопки: кнопка «Закрыть» - верхняя - и кнопка «Параметры».

    Щелчок кнопки «Закрыть» удаляет мини-приложение «Часы» с боковой панели. Другая кнопка позволяет назвать часы, изменить часовой пояс и отобразить секундную стрелку.

    Установленные мини-приложения.

    Прежде чем мини-приложение будет добавлено на боковую панель, его необходимо установить на компьютер.

    Просмотр установленных мини-приложений:

    Ш Щелчок на знаке плюс (+) в верхней части боковой панели - открытие коллекции мини-приложений.

    Рис. 23. Кнопка добавления мини-приложения.

    Ш Нажать кнопку прокрутки, чтобы увидеть все приложения.

    Ш Выбрать мини-приложение и щелчок Показать сведения для просмотра сведений о его назначении внизу диалогового окна.

    Рис.24. Коллекция мини-приложений

    Добавление и удаление мини-приложений.

    Любое установленное мини-приложение можно добавить на боковую панель. При желании можно добавить несколько экземпляров мини-приложения. Например, для отслеживания времени двух часовых поясов можно добавить два экземпляра мини-приложения «Часы» и установить в каждом из них соответствующее время.

    Добавление мини-приложения на боковую панель.

    ь Щелчок на знак плюса (+) в верхней части боковой панели, чтобы открыть коллекцию мини-приложений.

    Рис.25. Кнопка добавления мини-приложения

    ь Двойной щелчок на мини-приложение, чтобы добавить его на боковую панель.

    Упорядочение мини-приложений.

    Упорядочить мини-приложения можно несколькими способами.

    · Можно прикрепить все мини-приложения к боковой панели.

    · Можно изменить порядок отображения мини-приложений на боковой панели. Для этого перетащите мини-приложение на другую позицию.

    · Можно прикрепить некоторые мини-приложения к боковой панели, а другие расположить прямо на рабочем столе.

    · Можно убрать все мини-приложения с боковой панели и разместить их на рабочем столе. При таком расположении мини-приложений, возможно, стоит закрыть боковую панель.

    6.2 Настройка интерфейса Windows

    Нажать правой кнопкой мыши на свободном пространстве строки Пуска и выбираем “Свойства”. Выставить все настройки как на скриншоте (за исключением положения панели, на скриншоте - “Сверху”, Вы можете выставить то значение, где вы привыкли, чтобы у вас обитала панель “Пуск”):

    Рис. 26. Панель задач

    В том же окне выбрать кнопку “Настроить” и в следующем окне поставить галочку “Всегда отображать все значки и уведомления на панели задач“. Не закрывая это окно, выбираем “Включить или выключить системные значки" и на следующем экране выбираем какие значки не хочется видеть. Нажать “ОК” и еще раз “ОК“. Снова нажать правой кнопкой мышкой на свободном пространстве в меню “Пуск” и вызываем “Свойства“. Переходим на вкладку “Меню Пуск” и наступаем мышкой на кнопку “Настроить“:

    Включаем и выключаем отображение нужных и не нужных нам элементов в Пуске. Жмем “ОК“. Тем самым мы получили узкую строку пуск и отображение открытых окон, как Windows 7 Теперь, чтобы вернуть классический вид самого меню, вызываемого по кнопке "Пуск", необходимо воспользоваться сторонней программкой под названием Classic Shell (прочитать про программу можно здесь). Итак, скачиваем Classic Shell. Запускаем скаченный файл на установку и устанавливаем программу. После установки видим уже привычный взгляду "Пуск". Если вы хотите сделать дополнительные настройки, например, сделать его меньше, правой кнопкой мышки на иконке Пуска и выбрав из выпадающего меню пункт “Настройка“:

    Чтобы получить стандартный вид проводника (папка "мой компьютер"), открывайте его, заходите в “Сервис” -“Параметры папок“.

    Рис.28. Параметры папок

    После этого нажать кнопку “Применить” и “ОК” Далее в проводнике (папка "мой компьютер") выбираем “Упорядочить” , ставим галочку “Строка меню“.

    Вид - Выбрать столбцы. Выставляем необходимые столбцы в проводнике.

    Нажать “ОК“

    7. Получение справочной информации

    Справку в Windows можно получить в любое время и в любом месте:

    Все окна папок и приложений имеют пункт меню Справка;

    Диалоговые окна имеют кнопку (или Справка) для получения всплывающей подсказки;

    На клавиатуре для получения помощи традиционно используется клавиша .

    Если текущей ситуации не соответствует никакая конкретная тема справочной информации, то на экран будет выведено основное окно справочной системы. Это же окно вызывается командой Пуск/Справка. Это окно содержит три вкладки:

    2. Указатель - организован как указатель книги. Ключевые слова в нем расположены по алфавиту. Можно или просмотреть список, или набрать нужное слово в поле ввода в верхней части вкладки. В нижней части вкладки появится список разделов, названия которых начинаются с данного слова.

    3. Поиск - конкретные слова и фразы ищутся непосредственно в тексте справки. По введенному ключевому слову можно получить перечень всех разделов справочной системы, в которых оно встречается.

    В тексте справочной информации встречаются слова или предложения, выделенные другим цветом и подчеркнутые сплошной линией. Щелчок на таком тексте откроет справочную информацию по соответствующей теме. Вернуться к предыдущей теме можно с помощью кнопки Назад вверху справочного окна.

    Если фрагмент текста выделен и подчеркнут прерывистой линией, то щелчок по нему вызовет появление всплывающей подсказки.

    В тексте может встретиться кнопка Демонстрация По щелчку на ней выполнится описываемое действие.

    Заключение

    Выполненная мною курсовая работа по теме «Графический интерфейс Windows» является завершающим этапом в курсе обучения дисциплине «Операционные системы и среды» в учебных заведениях среднего профессионального образования, готовящих специалистов по специальности «Прикладная информатика (по отраслям)»

    В своей работе я постаралась, как можно подробнее раскрыть предложенную мне для разработки тему «Графический интерфейс Windows». Данная работа состоит из девяти разделов:

    История создания Windows.

    Отличия неграфического и графического интерфейсов.

    Рабочий стол Windows.

    Панель задач.

    Окна и работа с ними.

    Меню Windows.

    Боковая панель Windows и мини-приложения (Виджеты).

    Настройка интерфейса Windows.

    Получение справочной информации.

    Каждый раздел состоит из нескольких подразделов.

    Моя работа может быть использована в качестве теоретического учебного пособия как на занятиях теоретически, так и практического обучения при подготовке будущих специалистов в области работы с вычислительной техникой.

    Используемая литература.

    1. Партыка Т.Л., Попов И.И. Операционные системы, среды и оболочки: учебное пособие для СПО.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010.-544 с.

    2. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Сетевые операционные системы. -- СПб, «Питер», 2001.

    3. Таненбаум Э. Современные операционные системы. - 2-е изд. - СПб, «Питер», 2002.

    4. Андреев А., Безчубов Е., Емельянов М. Windows 2000 Professional в подлиннике (русская версия). - СПб, «BHV- Санкт-Петербург», 2000.

    5. 3убков СВ. Linux. Русские версии. - ДМК, 2000.

    6. Стахнов A. Linux в подлиннике. - СПб, «BHV-Санкт-Петербург», 2002.

    7. Иртегов Д. Введение в операционные системы. - СПб, «BHV-Санкт-Петербург» 2002

    8. Губарев В. Г. Программное обеспечение и операционные системы ПК. Серия «Учебники, учебные пособия».- Ростов на Дону, «Феникс», 2002

    9. А.В.Гордеев, А.Ю.Молчанов Системное программное обеспечение. - СПб, «Питер», 2003

    10. Партыка Т.Л., Попов И.И. Операционные системы, среды и оболочки: учебное пособие для СПО.- 2-е изд., испр.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.- 528 с.

    11. Партыка Т.Л, Попов И. И. Операционные системы, среды и оболочки: Учебное пособие. - М, «ФОРУМ: ИНФРА - М», 2003

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

      Изучение технических возможностей операционной системы Windows XP – ОС семейства Windows NT корпорации Microsoft. Особенности интегрированного программного обеспечения. Дополнительные аплеты в панели управления Windows. Графический интерфейс пользователя.

      презентация , добавлен 23.05.2010

      Изучение процесса создания новой версии Windows Vista. Исследование особенностей установки и интерфейса операционной системы. Характеристика требований к аппаратному обеспечению компьютера. Анализ основных средств навигации и работы в Windows Vista.

      реферат , добавлен 25.11.2014

      Стандартные компоненты Windows XP. Главное меню, панель задач, оформление рабочего стола и значки рабочего стола. Требования к минимальной конфигурации, необходимой для установки Windows XP на платформе Intel. Удаленный доступ к рабочему столу.

      курсовая работа , добавлен 14.01.2015

      Эволюция графических пользовательских интерфейсов. Устройство системы X Window и менеджеры окон. Описание рабочего стола и приложения KDE и GNOME. Обзор основных принципов организации интерфейса в системе Windows, описание пакета ее прикладных программ.

      реферат , добавлен 15.02.2012

      Характеристика операционной системы. История развития Windows. Сравнительная характеристика версий Windows. Элементы и инструменты Windows XP. Прикладные программы в Windows XP. Работа настольных и портативных компьютеров под управлением Windows.

      доклад , добавлен 16.10.2011

      Краткое описание версий Windows XP: Professional Edition, Home Edition, Tablet PC Edition, Media Center Edition, Embedded, XP 64-bit Edition, XP Edition N, XP Starter Edition. Установка Windows XP. Характеристика интерфейса и нововведений Windows 7.

      контрольная работа , добавлен 14.03.2011

      Windows XP - универсальная операционная система семейства Windows NT, ее модификации. Средства, включенные в состав ОС как стандартные компоненты. Системные требования ОС к аппаратным ресурсам. Графический интерфейс пользователя и командной строки.

      контрольная работа , добавлен 19.12.2011

      История развития Windows: покупка лицензии на ОВОS, выпуск версии МS-DOS 1.0, графической оболочки Microsoft Windows 1.0 и поддержка расширенной памяти. Графический пользовательский интерфейс (GUI) и комбинация DOS-Windows. Windows NT и поздние версии.

      реферат , добавлен 13.01.2010

      История создания. Windows 9x/NT. Операционная система Microsoft Windows. Преимущества и недостатки Windows. Некоторые клавиатурные комбинации Windows 9x и NT. Windows XP Professional. Наиболее совершенная защита.

      реферат , добавлен 18.07.2004

      Общее понятие об оперативной системе Windows Vista. Сравнительный анализ систем Windows XP и Windows Vista. Специфика процесса установки, трехмерный интерфейс Aero Glass, действие некоторых мини-приложений. Новости управления папками, работа в интернете.